Методическая разработка урока в 3 классе по теме "Моя счастливая семья".
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Гритчина Дарья Михайловна

Урок английского языка в 3 классе "My happy family"  учебник Spotlight 3.

Включает в себя технологическую карту урока, презентацию, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_dlya_3_klassa_27.02.2017_1.docx22.21 КБ
Файл my_happy_family.pptx563.85 КБ
Файл semya_gryu.docx755.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Технологическая карта урока  для 3 класса                                                                                                             

Общая часть

Предмет

Английский язык

Класс

Тема урока/ дата проведения урока

Моя счастливая семья                /17.10.2017

Цели урока

Образовательная цель: -тренировать лексические и грамматические навыки говорения по теме «Семья» с использованием личных и притяжательных местоимений.

Развивающая цель: -развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

Воспитательная цель: -воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, сотрудничество и взаимопомощь.

Задачи

- активизировать во всех видах речевой деятельности употребления лексики по теме «Семья»; «Притяжательные местоимения»

-введение грамматического материала по темам «Множественное число существительных»,;  структур «What is it? It’s a…; What are they? They are…”

- развивать умения обучающихся работать самостоятельно, в парах  и группах, умения слушать и понимать друг друга.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

•        освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

•        повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple и употребление личных местоимений;

•        уметь анализировать , сравнивать и моделировать ситуацию;

•        уметь чётко выражать свои мысли, внимательно слушать с извлечением информации;

уметь использовать образец для построения письменной речи;

Регулятивные:

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и саморегуляции к преодолению препятствий в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

-формирование ответственного отношения к учению, желания работать с одноклассниками;

-формирование мотивации учения и социальной ориентации.

Технологии, применяемые на уроке

- когнитивная: дискуссия, проектная деятельность;

-мультимедийные: аудио-, видео, компьютерные программы;

- проектная: разработка проектов;

-здоровьесберегающие:

релаксационная пауза, смена видов деятельности.

Оборудование

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор

Дидактический материал: иллюстрации, упражнение на сопоставление для закрепления и актуализации ранее изученных лексических единиц и лексических структур

Раздаточный материал:  карточки  для составления  проектных работ с опорными фразами, карточки с местоимениями

Методическое назначение средств ИКТ

Объяснительно – иллюстративное, повышение мотивации учащихся за счет интерактивности, наглядности, занимательности

Электронные образовательные ресурсы

- презентация;

- видео сопровождение физ.минутки

Организационная структура урока

Этап 1. Организационный момент, сообщение темы урока, фонетическая и  речевая разминка

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Целеполагание

Ценностно-смысловая компетенция

Определение темы урока, речевая разминка

Организация обсуждения  иллюстраций.

Определение темы урока.

Вид речевой деятельности

говорение

Вид работы

Фронтальная работа

Оборудование

Иллюстрации по теме

Длительность этапа

3 мин.

Этап 2.  Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала

 2.1 Проверка домашнего задания

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний по теме «Притяжательные местоимения»

Учебно-познавательная компетенция, коммуникативная компетенция.

Проверка выполнения домашнего задания

Организация   проверки домашнего задания.

Обучающиеся сопоставляют карточки с местоимениями, проверяют правильность выполнения, оценивают друг друга.

Вид речевой деятельности

говорение

Вид работы

индивидуальная работа

Оборудование

Домашняя работа

Длительность этапа

5 мин.

2.3 Развитие лексико - грамматических навыков по теме «Семья».  

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Закрепление знаний  по теме «Семья»; «Притяжательные местоимения»

  Ввведение грамматического материала по темам «Множественное число существительных», «Употребление структуры«What is it? It’s a…; What are they? They are…”  

Учебно-познавательная компетенция

Тренировка навыков использования лексических и грамматических структур в устной речи.

Введение новой лексики по теме «Семья»

Организация повторения употребления лексического и грамматического материала, контроль.

Отрабатывают произношение и употребление новых лексических единиц индивидуально и в парах.

Знакомятся с  правилами употребления грамматического материала.

Вид речевой деятельности

Устная речь

Виды работы

коллективная работа, индивидуальная работа, парная работа

Оборудование

Дидактические материалы, презентация, учебник

Длительность этапа

 10 мин.

Этап 3. Релаксационная пауза

Содержание этапа

Физминутка, коллективное пение песни «Family tree»

Вид работы

коллективная работа

Оборудование

Видео сопровождение  с  песней на английском языке

Длительность этапа

2 мин.

Этап 4.  Знакомство с семьей Пако

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Развитие навыков говорения, чтения по теме; закрепление знаний  по теме «Семья»;

  закрепление лексических структур по теме.

Учебно-познавательная компетенция

   Тренировка навыков использования изученных лексических и грамматических структур.

Учитель объясняет задание Просит прочитать текст о семье Пако в учебике и выбрать соответствующее слово.

Контролирует и проверяет правильность выполнения.

Обучающиеся читают текст о семье Пако  и выбирают правильный вариант ответа.

Проверяют вместе с классом.

Вид речевой деятельности

Устная речь, чтение

Виды работы

коллективная работа, индивидуальная работа

Оборудование

учебник

Длительность этапа

 6 мин.

Этап 5. Практикум

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование навыков взаимодействия с окружающими в группе, развитие навыков продуктивного письма, развитие творческих способностей учащихся, развитие презентационных способностей учащихся.

Коммуникативная компетенции, социально – трудовая компетенция, общекультурная компетенция

Деление на мини группы, распределение ролей в группе,  выполнение проектной работы:

Изготовление письма о семье мультипликационных героев.

Постановка задачи, наблюдение  и помощь ( в случае необходимости) группам.

Обучающиеся в группах пишут письмо

Длительность этапа

 15 мин.

Этап 5. Рефлексия

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений по  завершению работы.

Ценностно-смысловая компетенция

Обсуждение урока, самооценка знаний и умений учащихся.

Организация рефлексии.

Обсуждение достигнутых результатов,

 самооценки знаний и умений.

Вид речевой деятельности

 Говорение: дискуссия;  письмо: заполнение карточек

Вид работы

Групповая работа, индивидуальная

Оборудование

Карточка самооценки

Длительность этапа

 4 мин.

Этап 6. Домашнее задание.  Выставление оценок.

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка задачи для выполнения домашнего задания.

Учебно-познавательная компетенция, социокультурная компетенция

Постановка задачи для выполнения домашнего задания:  

У.5 с.31

Постановка задачи, выставление оценок.

Самооценка и взаимооценка.

Длительность этапа

 1 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

My happy family


Предварительный просмотр:

Hello, I’m  _______________. This is my ___________ and father. Their names are _____________and _______________.  Margo is my big ______________ and Agnes is my _____________ sister. This is my grandmother and this is my ________________. Their names are ______________ and ___________.

We are  a happy family!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Методическая разработка урока по теме: "Всё начинается с семьи".

Это первый урок по теме: "Всё начинается с семьи" в модуле: " Светская этика" в 4 классе.  В нём раскрывается широкое и узкое понимание слова "семья", а также значения  слов: "род"...

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...

Методическая разработка урока на тему «Ценность рода и семьи»

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики») Тема «Ценность рода и семьи» ...

Методическая разработка урока 2 класс

Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера. Развивающие:- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;- раз...

Методическая разработка урока_2 класс_Безударная гласная в корне слова

Учебный предмет – русский языкКласс – 2Тип урок – изучение нового материалаЦель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с безударными гласными, ...