Использование ИКТ
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Хомякова Олеся Владимировна

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Щекино

Выступление

на тему:

«Использование ИКТ на уроках

 английского языка в начальной школе»

подготовил:

учитель английского языка

Хомяковой О.В.

2011-2012 учебный год

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии.

Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

 • усилить образовательные эффекты;

 • повысить качество усвоения материала;

 • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

 • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

 • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Все мы, когда учимся, по-разному усваиваем новые знания: одни легче запоминают материал, читая учебник, другие - на слух. Но, без сомнения, наилучший результат достигается, если воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств. И эту возможность предоставляют нам средства мультимедиа. Они изменили процесс изучения разных предметов, в частности, иностранных языков.

Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. К положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно–воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя.

ИКТ позволяют при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения имеет следующие достоинства:

-осуществление наглядного восприятия материала;

-возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана;

-объединение аудио- , видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации получаемого детьми из учебной литературы.

Конечно, не стоит забывать о том, что лучший образовательный эффект от применения информационных коммуникационных технологий, в частности презентаций, достигается в предметном обучении тогда, когда они используются в сочетании с другими активными методами и личностно-ориентированными технологиями обучения и органично включены в сценарий урока.

Образовательное пространство в наши дни заполнено компьютерными обучающими программами, в разработке которых принимают участие опытные педагоги, программисты, психологи и дизайнеры. Они являются неплохим подспорьем в обучении и ориентируют обучающихся на свободный и самостоятельный темп обучения. Контроль знаний производится немедленно с гарантией перехода на новый уровень. Эффективность учебных занятий повышается при использовании мультимедийных учебных пособий на электронных носителях. В своей работе я использую компьютерные обучающие программы по английскому языку (мультимедиа приложение “Enjoy The ABC”,  "Enjoy Listening and Playing 2", "Enjoy Listening and Playing 3," "Enjoy Listening and Playing 4" для начальной школы) к УМК М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English 2,3,4". Данная программа может быть применена и для индивидуальной, и для коллективной работы. Ее также можно использовать и для самостоятельной работы учащихся. Программа "Enjoy Listening and Playing" применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами. Программа разработана с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Представлены такие виды упражнений, как (см. Приложение):

1)упражнения на аудирование (ознакомительное и проверки понимания содержания прослушанной аудиозаписи);

2)упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц;

3)упражнения на формирование навыков чтения (ознакомительное и тренировка в употреблении; метод восприятия слова или фразы как целостной единицы; нахождение слова на экране по его звучанию; читают самостоятельно без опоры на звук);

4) упражнения на семантизацию лексики и развитие орфографической грамотности;

5)упражнения на формирование грамматических навыков;

6)упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц.

При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные развивающие игры “Чебурашка учит английский язык”, “Английский для детей. Дома и во дворе”, “Болек и Лёлек учат английский язык”, “Disney’s Magic English” и другие. Этапы работы, с компьютерными развивающими играми следующие: демонстрация, закрепление, контроль.

Современный компьютер с принтером, сканером и мультимедийным проектором позволяет не только создавать, но и копировать учебный материал, распечатывать его для каждого ученика, показывать нужные эпизоды на доске. Учащимся предоставляется возможность смены вида деятельности, а значит, их действия утрачивают рутинный характер, становятся разнообразными, приобретают элементы творчества.

Использование ИКТ на уроках английского языка вызывает большой интерес у учащихся начальной школы, повышает общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность младших школьников, позволяет осуществлять индивидуальный подход и обеспечивает положительную мотивацию к обучению иностранному языку.

При всём этом, мы должны помнить, что работа с детьми младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.

В условиях компьютеризации учебного процесса особенно важно сохранить положительное отношение учащихся к жизни, чувство радости от каждого прожитого дня, удовлетворение результатами своей учебной, трудовой и общественной деятельности. «Очень важно,— писал В.А. Сухомлинский,— чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребенком классной дверью».

Поэтому работа с использованием ИКТ на уроках в начальной школе должна быть четко продумана и дозирована. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место, способ использования ИКТ.

Приложение:

2 класс:

“Enjoy The ABC”   (упражнения с алфавитом):

  • Послушай песню “The ABC;
  • Выбери букву, прослушай стихотворение и догадайся о чем оно:

The letter Pp

I have got a pet.

My pet is a pig.

His name is Pick.

He is not big.

  • Выбери букву, посмотри образец написания заглавной и строчной буквы Ff и попробуй написать сам;
  • Прослушай и выбери правильную букву;
  • Посмотри и найди точно такую же букву (U\U, U\u, u\u, u\U)

"Enjoy Listening and Playing 2":

  • Послушай и запомни, что делает Том:

Tom sings. Tom skips. Tom swims.

  • Послушай интервью и заполни таблицу:

Sam

skate

ride a bike

ski

Mum

Dad

-Hello!

-Hello! What is your name?

-My name is Sam.

-Is your family big?

-No, I have mum and dad.

-What can your mum and dad do?

-My mum can skate. My dad can ski.

-And you?

-I can’t ski and skate. But I can ride a bike.

- Fine. Bye!

-Bye!

  • Послушай и найди картинки, не соответствующие рассказу Сэма:

Hello! My name is Sam. I have mum and dad. My mum can skate. My dad can ski. I can’t ski and skate. But I can ride a bike. Bye!

  • Послушай и запомни сколько животных у фермера, заполни таблицу:

Good morning, friends. I am on a farm. The farmer has got nine rabbits. His rabbits can run and jump. He has got seven hens. He hasn’t got a cockerel. He has got two dogs, one white and one black. His dogs can swim. I like the farm.

rabbits

hens

cockerels

dogs

0123456789

  • Послушай и найди мальчика, о котором идет речь:

Nick is eight. He is an English boy. He can’t speak Russian. He lives on the big farm with his mum and dad. He is a good pupil. He is smart. He likes to read. He can ride a bike well. He has got a dog. It is black. It is strong and brave.

  • Вставь пропущенные слова:

Nick ____ eight. He is ____ English boy. He ____ speak Russian. He ____on the ____ farm with his ____ and dad. He is a good ____. He ____smart. He ____ to read. He can ride a ____ well. He has got a ____. It is black. It is strong and ____.

KEY WORDS:

mum, dog, can’t, pupil, lives, big, likes, an, brave, bike, is (2).

3 класс:

"Enjoy Listening and Playing 3":

  • Click on the words, listen and read them:

A a

I i

O o

[эе]

[ei]

[i]

[ai]

[o]

[ou]

sad

brave

big

I

fox

go

bad

name

slim

nice

strong

no

fat

snake

six

five

long

home

cat

take

stick

ride

frog

nose

it

nine

close

  • Listen, find the words and drag them in the table:

A a

I i

O o

[эе]

[ei]

[i]

[ai]

[o]

[ou]

Key words: sad big strong snake stick nose close six nine go bad name ride frog I brave home fat five long slim cat no nice take fox it

  • Listen and click on the food Billy likes to eat:

Hello! I am Billy. I live in a forest. I think I am very kind. I have got many friends. I go to school. I read books and write poems. I like honey, sweets, jam and cakes. But I don’t like cabbage and corn.

  • Listen and type in the missing words:

Hello! I ___ Billy. I live ___ a forest. I think I am very ___. I have ___many ___. I ___ to school. I read ___ and ___ poems. I like honey, ___, jam and cakes. But I don’t ___ cabbage and ___.

Key words: friends, books, kind, write, corn, am, in, sweets, got, go, like.

  • Listen and repeat:

Countries: the USA, Great Britain, Russia.

Towns\ Cities: London, Oxford, New York, Boston, Moscow, Tambov.

Streets: Green Street, Seven Sisters Street, Broadway, Wall Street, Petrovskaya Street, Krasnaya Street.

Names: Even Brown, Betty Smith, Julie Fox, James Talor, Oleg Ivanov, Katya Logunova.  

  • Listen and drag the words in the table:

Countries

Towns\ Cities

Streets

Names:

Key words: Wall Street, Broadway, Oleg Ivanov, James Talor, Betty Smith, Seven Sisters Street, Oxford, Even Brown, London, Petrovskaya Street, the USA, Katya Logunova, Tambov, Russia, Great Britain, New York, Krasnaya Street, Moscow, Julie Fox, Green Street, Boston.

  • Listen and click on the animals that live on the farm:

My grandpa and grandma have a nice farm. They’ve got two cats and three dogs. They’ve got five pigs. The pigs are fat and pink. My grandpa has got six hens. His hens are orange, white and black. I like to visit my grandpa and grandma in summer.

  • Type in the missing words:

My grandpa and ____ have a nice ____. They’ve got ____ cats and ____ dogs. They’ve got ____ pigs. The pigs are ____ and pink. My grandpa has ____ hens. His hens are ____, white and black. I ____ to visit my ____ and grandma in ____.

Key words: fat, three, summer, like, five, six, orange, two, grandpa, farm, grandma.

  • Listen and click on Rose’s doll:

The man: Hello!

Rose: Hello! Help me, please. I can’t find my doll.

The man: Don’t cry. Is your doll sad?

Rose: No, she is nice and happy. She always smiles.

The man: What colour are her eyes?

Rose: She has green eyes.

The man: Is her hair dark?

Rose: No, she has red hair.

The man: Don’t cry. Your doll is here. Come and get it.

  • Drag the sentences to the speaker:

The man:

Rose:

The man:

Rose:

The man:

Rose:

The man:

Rose:

The man:

Phrases: Hello! Help me, please. I can’t find my doll.

               No, she is nice and happy. She always smiles.

               Don’t cry. Your doll is here. Come and get it.

                She has green eyes.                   Hello!

                 No, she has red hair.

                 What colour are her eyes?

                 Don’t cry. Is your doll sad?

                  Is her hair dark?

  • Listen and type in the missing words:

The man: Hello!

Rose: Hello! Help me, ____. I can’t find ____    ____.

The man: Don’t cry. Is____ doll ____?

Rose: No, ____ is ____ and ____. She always ____.

The man: What colour ____ her ____?

Rose: She has ____  ____.

The man: Is her____  ____?

Rose: No, she has____  ____.

The man: Don’t cry. Your ____ is here. ____and it ____.

   The missing words: 

Come, please, red, doll (2), your, are, happy, she, my, nice, sad, smiles, eyes (2), green, hair (2), dark, get.

4 класс:

"Enjoy Listening and Playing 4":

  • Click on the pictures. Listen and repeat:

swim, ski, play basketball, toboggan, play badminton, skate, jump, play volleyball, make a snowman, play football, play hockey, ride a bike, run, play snowballs, dive, play table tennis.

  • Drag the words to the pictures.
  • Type in the missing letters:

Sw_m, _ki, pl_y basketball, t_boggan, pla_ badminton, skat_, _ump, play volley_all, mak_ a snowman, _lay football, play _ockey, rid_ a bike, _un, pl_y snowballs, _ive, play table te_nis.

  • Make up the words.
  • Listen and remember:

The country and the city

Some people live in the city

Where the houses are very tall.

Some people live in the country

Where the houses are very small.

But in the country where the houses are small,

The gardens are very big.

And in the cities where the houses are tall

There are no gardens at all.

  • Drag the sentences in order:

And in the cities where the houses are tall

The gardens are very big.

Some people live in the city

There are no gardens at all.

Some people live in the country

Where the houses are very tall.

Where the houses are very small.

But in the country where the houses are small,

  • Type in the missing words:

Some ___ live in the ___

Where the  ___ are very ___.

Some ___ live in the ___

Where the  ___ are very ___.

But in the ___ where the ___ are ____,

The ___ are very big.

And in the ___ where the ___ are ____

There are no ___ at all.

The missing words: 

People (2), city (2), houses (4), tall (2), country (2), small (2), cities, gardens (2).

  • Listen and remember what the children do at school:

Jason and Becky usually have three lessons. The first lesson is Maths. They count pencils and play computer games. In the second lesson Jason and Becky learn English. They speak English and write new words. In the third lesson they sing songs and draw funny pictures. The children have a good time at school.

  • Type T (True) or F (False) next to the sentences:

___ The children usually have three lessons.

___ The first lesson is Maths.

___ The children count pens in the Maths lesson.

___ They play computer games in the second lesson.

___ In the English lesson they write new words.

___ In the third lesson they draw funny pictures.

___ In the fourth lesson they sing songs.

___ The children have a good time at school.

  • Listen and order the sentences:

___ The children have a good time at school.

___ Jason and Becky usually have three lessons.

___ In the third lesson they sing songs and draw funny pictures.

___ In the second lesson Jason and Becky learn English.

___ They speak English and write new words.

___ They count pencils and play computer games.

___ The first lesson is Maths.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"

В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности,  развитие готовности к духовном...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

«Использование специальных средств коррекции на уроках»тема выступления: «Использование клавиатуры Clevy при работе с Интернет ресурсами»

Выступление на тифлосеминаре из опыта работы  "Использование специальных средств коррекции на уроках" Использование оборудования: JAWS (Job Аcctss Wth Shttch) - программа для чтения с компьтора, ...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/...

СТАТЬЯ : Содействие обучению школьников в условиях введения ФГОС формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций с использованием проектной деятельности и использованием средств ИКТ.

       Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне ...