открытый урок
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Хомякова Олеся Владимировна

урок в 4 классе "Мои любимые занития летом и зимой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Учитель-Хомякова О.В.; Класс - 4; Дата 16.12.2010г.; Продолжительность урока 40 минут; Количество учащихся 12 учеников; УМК «Enjoy English. 4 класс» М.З. Биболетовой.

Тема урока: «Мои любимые занятия летом и зимой». Речевой образец like to do/can do.

Цели урока:

1). Образовательная  – закрепление учащимися  лексического материала по теме: «Спорт», «Время года», «Погода»; развитие навыков устной и письменной речи; актуализация графических навыков; тренировка навыков аудирования; развитие коммуникативных умений учащихся; совершенствование грамматических навыков (речевой образец like to do/can do) .

2). Воспитательная – развитие культуры речи на уроках ИЯ, которая положительно сказывается  на обучении родному языку и предоставлении возможности по развитию личности.

3). Развивающая – продолжение работы по формированию логических операций анализа и обобщения.

Задачи урока:

-отработка произносительных навыков по теме: «Спорт», «Время года», «Погода»;

-активизация лексических и грамматических навыков (речевой образец like to do/can do);

-развитие монологической и диалогической речи  по теме «Мои любимые занятия летом и зимой»;

-развитие навыка анализа и самоанализа;

-расширение и систематизация знаний по теме «Мои любимые занятия летом и зимой»;

-контроль умения употребления речевого образца like to do/can do.

Используемые материалы: учебник и рабочая тетрадь, тематические таблицы-схемы речевого образца like to do/can do, тематические картинки « Спорт», флэш-карты с названиями видов спорта,  карточки с лексикой «Мои любимые занятия летом и зимой», дидактические  карточки по грамматике.

ТСО: проигрыватель, пластинка (запись №3, физкультминутка «Clap-Clap»), компьютер, СD “Enjoy listening and playing”  (Unit I, № part1, №5, лексика по теме «Мои любимые занятия летом и зимой»).

Самоанализ урока

Это был   5  урок в цикле «Мои любимые занятия летом и зимой».

Цели урока:

1). Практическая  – совершенствование грамматических навыков (Present и Past Simple) .

2). Образовательная  – закрепление учащимися  лексического материала по теме: «Домашние обязанности»; развитие навыков устной(коммуникативных умений учащихся) и письменной речи; актуализация графических навыков; развитие.

3). Воспитательная – развитие культуры речи на уроках ИЯ, которая положительно сказывается  на обучении родному языку и предоставлении возможности по развитию личности.

4). Развивающая – продолжение работы по формированию логических операций анализа и обобщения.

Задачи урока:

-отработка произносительных навыков (произношение правильных и неправильных глаголов);

-активизация лексических и грамматических навыков (Present и Past Simple);

-развитие монологической и диалогической речи  по теме «Домашние обязанности»;

-развитие навыка анализа и самоанализа;

-расширение и систематизация знаний по теме «Домашние обязанности»;

-контроль умения образовывать формы правильных и не правильных глаголов в Past Simple.

На уроке была опора на все виды мотивации:

1) коммуникативная -  общение  друг с другом и с учителем;

2) познавательная – новая информация о других   детях, что они делают дома;

3) эстетическая – оформление урока;

4) игровая – карточки, картинки, игра.

Поставленные цели достигались через различные виды работы:

- аудирование с охватом  общего и полного содержания;

- ознакомительное чтение;

- говорение (монологическая и диалогическая речь);

- письмо (выполнение лексико-грамматисеских упражнений).

В учебном аспекте решались следующие задачи:

-формирование умения понимать на слух новую информацию о других детях и речь учителя.

Сопутствующими задачами явились:

-развитие умения переводить с английского языка  на русский;

-развитие умения говорить на основе услышанного.

Были использованы различные режимы:

T -> Cl; T -> P1, P2, P3; P1-> Cl; P1 ->P2, P3, etc.

Урок разработан в соответствии с программными требованиями на основе УМК автор М.З. Биболетова и др. Материал отработан тщательно, использовались наглядность, средства ТСО, раздаточный материал.

Я считаю, что осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Более сильные ученики получили  более сложные задания и наоборот.

С точки зрения педагогического аспекта была проведена подготовка к уроку, продумывание форм, методов, подбор материала. Развитие у учащихся общеучебных умений: готовность к уроку, выполнение домашнего задания. Считаю, что они с этим справились.

Учебно-коммуникативные умения:

- умения слушать чужую речь, слышать и понимать её, выражать свои мысли на иностранном языке.

Учебно-интеллектуальные умения:

- умения сравнивать, характеризовать, логически мыслить, анализировать.

Учебно-информационные умения:

при подготовке домашнего задания дети составляли материал самостоятельно.

По поводу технологии проведения урока хотелось бы отметить следующее, что в начале урока была дана чёткая установка. Также перед каждым заданием давалась установка, зачем и каким образом выполнять задание. Использовался раздаточный материал, определялось время выполнения заданий, работали все учащиеся. Их знания своевременно оценивались. Всем ходом урока подготовились к выполнению домашнего задания. Я считаю, что дети справились с поставленными задачами. Цели урока были достигнуты. Учащиеся продемонстрировали свои речевые умения и навыки говорения, аудирования, чтения и письма.

Ход урока:

Действия учителя

Действия детей

I. Организационный момент:

- Good morning children!

- I’m glad to see you today.

-Let’s begin our lesson. It’s unusual because we have guests. Say “Good morning” to our guests.

Look! You can see the magic tree “The mood tree or the tree of mood” at the blackboard. The red leaves mean a bad mood, the green ones – a good mood.

Обратите внимание на доску перед вами волшебное дерево «Дерево настроения». Оно нам поможет выяснить, как вы себя чувствуете в начале и  конце урока, какие успехи и неудачи на уроке, что поняли, а что нет.  Красные листья означают плохое настроение, а зеленые  - отличное. Выберите себе листочки. Посмотрим, какое у вас настроение.  (См. слайд №2)

-What date is it today?

-Who is absent today?

Good.

II.Фонетическая зарядка:

Let’s remember the poem and try to recite it:

In winter it’s snowy, slippery, foggy.

In summer it’s sunny and fine.

In autumn it’s cloudy, windy and rainy.

In spring you can jump up to the sky.

Well-done. (См. слайд №3)

III. Речевая разминка, определение цели урока:

-What is about it? Ok! So the topic of our lesson is “My favorite activities in summer and winter”.  Today

We are going to talk about the weather, your favorite season, what you like to do and can do. (См. слайд №4)

-What is the weather like today? What is your favorite season? Why? What can you do? What do you like to do? It’s great. (См. слайд №5)

IV.Активизация лексики по теме «Спорт»:

-Look at the blackboard! You can see different activities. You know them very well. At first you should match phrases with their pictures. (См. слайд №6,7) Then you should read and translate them from English into Russian. After that you should divide them into two teams “sports in winter” and “sports in summer”. (См. слайд №8,9)

These phrases help us to tell about your favorite activities in summer and winter.

- What can you do in summer? What can you do in winter? It’s fine.

V. Проверка домашнего задания:

- Now it’s time to check up your home task. It was to write about your favorite activities in a different weather and season.

VI. Физкультминутка:

I think you are tired. It’s time to have a rest. Stand up. Who wants to be a teacher? Go to the blackboard. (См. слайд №10)

 Let’s start:

1.Clap-clap, step-step,

   Clap-clap, step-step.

   Turn yourself around.

   And then you clap, clap, clap.

2. Bend and clap-clap,

    Bend and clap-clap.

    Turn yourself around.

    And then you clap, clap, clap.

3. Hands up clap-clap,

    Hands up clap-clap.

    Turn yourself around.

    And then you clap, clap, clap.

4. Hands out clap-clap,

    Hands out clap-clap.

    Turn yourself around.

    And then you clap, clap, clap.

5. Hands down clap-clap,

    Hands down clap-clap.

    Turn yourself around.

    And then you clap, clap, clap.

That’s very good.

VII. Тренировка навыков аудирования:

At first we are going to listen to the children’s stories what they like to do in summer and winter. Secondly you should choose the right pictures according to the information. Then you will listen to it twice again and complete the card using the key words. After that you should check up your tasks and put marks:

Tiny: Hello, boys and girls! I’m Tiny. I like to play table tennis in summer. In winter I like to ski.

Billy: Hi! I’m Billy. In summer I like to ride a bike. In winter I like to skate.

Martin: Hello! My name is Martin. I like to toboggan in winter.  I like to play badminton in summer.

It’s excellent. (См. слайд №11,12,13)

VIII. Домашнее задание:

Your home task will be ex.8, p.7. Open your text-books p.15. You should read the story about “The ducks and the frogs” and answer the question what the children see in the sky. Take your dairies and write down your home task. (См. слайд №14)

IX. Тренировка навыков диалогической речи:

Today you have a pen friend from England at your lesson. This is Alice Brown. You should ask questions to get to know who she is, where she is from, how old she is, what the weather is like in her town, what her favorite weather , season and why, what she can do. Ok! Thank you, Alice. Good bye! (См. слайд №15)

X. Совершенствование грамматических навыков:

Now it’s time to do grammatical tasks. There are cards on your desks. You should open the brackets and complete the sentences. After that you should check up your tasks and put marks. Be carefully: can do, like /likes to do: (См. слайд №16,17,18)

  We like to play tennis at school.  Tim can ride a bike in the park. She likes to swim in the river. You can play with snowballs in winter. Well done.

XI. Подведение итогов:

Наш урок подходит к концу. Вспомним с вами, как вначале урока мы говорили о волшебном дереве настроения и выбирали листочки. Какое сейчас у вас настроение,  выберите свой листочек и скажите почему. Что мы с вами делали на уроке? Что у вас получилось, а что нет? Как вы себя оцениваете? Thank you for the wonderful work at the lesson. Your marks are excellent today (Оценка детей на уроке). Our lesson is over. I say to you and our guests “good bye''. (См. слайд №19,20)

-Good morning our teacher!

-We are glad to see you, too.

- Good morning!

Дети выбирают.

It’s the 16th of December.

Ivanov and Petrov are absent today.

Дети вспоминают и рассказывают стихотворение

It’s about the seasons the weather and different activities.

It’s cold and windy today. My favorite season is …/I like because I can …/ I like to …

Дети выполняют задание

I can…in summer/ in winter.

Несколько детей читают.

Например, I like summer because it’s sunny and warm. The birds sing. There are many flowers. I can ride a bike and swim in the river.

Дети выполняют зарядку.

Дети выполняют задание:

Tiny: Hello, boys and girls! I’m Tiny. I like to play ____ in summer. In winter I like to __.

Billy: Hi! I’m Billy. In summer I like to ____. In winter I like to _____.

Martin: Hello! My name is Martin. I like to ____ in winter.  I like to play ____ in summer.

The key words:

Badminton; ride a bike; skate; ski; table tennis; toboggan.

Дети записывают домашнее задание в дневники.

Дети ведут беседу, задают вопросы.

Дети заполняют карточки и проверяют друг у друга:

Open the brackets and complete the sentences:

We like ________ (play tennis) at school.  Tim can ___________ (ride a bike) in the park. She likes __________ (swim) in the river. You can ________ (play with snowballs) in winter.

 Ответы детей.

Good bye.

Complete the sentences using the key words:

Tiny: Hello, boys and girls! I’m Tiny. I like to play ______________ in summer. In winter I like to _______________.

Billy: Hi! I’m Billy. In summer I like to _____________________. In winter I like to _______________.

Martin: Hello! My name is Martin. I like to _____________ in winter.  I like to play ___________in summer.

The key words:

Badminton; ride a bike; skate; ski; table tennis; toboggan.

-----------------------------------------------------------------------------

Complete the sentences using the key words:

Tiny: Hello, boys and girls! I’m Tiny. I like to play ______________ in summer. In winter I like to _______________.

Billy: Hi! I’m Billy. In summer I like to _____________________. In winter I like to _______________.

Martin: Hello! My name is Martin. I like to _____________ in winter.  I like to play ___________in summer.

The key words:

Badminton; ride a bike; skate; ski; table tennis; toboggan.

Open the brackets and complete the sentences:

We like _____________ (play tennis) at school.  Tim can _________________   (ride a bike) in the park. She likes ____________ (swim) in the river. You can ________________________ (play with snowballs) in winter.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Open the brackets and complete the sentences:

We like _____________ (play tennis) at school.  Tim can _________________   (ride a bike) in the park. She likes ____________ (swim) in the river. You can ________________________ (play with snowballs) in winter.

----------------------------------------------------------------------------

Open the brackets and complete the sentences:

We like _____________ (play tennis) at school.  Tim can _________________   (ride a bike) in the park. She likes ____________ (swim) in the river. You can ________________________ (play with snowballs) in winter.

to ski – ски-кататься на лыжах

to skate-скейт- кататься на коньках

to jump-джамп-прыгать                  to run-ран-бегать

to play football-плей футбол-играть в футбол

to play hockey-плей хокки-играть в хоккей

to play volleyball-плей воллибол-играть в волейбол

to play basketball-плей баскетбол-играть в баскетбол

to play tennis-плей теннис-играть в теннис

to play badminton-плей бэдминтон-играть бадминтон

to swim-свим-плавать                               to dive-дайв-нырять

to ride a bike-райд э байк- кататься на велосипеде

to toboggan-тутобэгэн- кататься на санках

to ski jump-ски джамп-прыжки на лыжах с трамплина

to water-ski-уотэ-ски- кататься на водных лыжах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...