технологическая карта урока в 3 классе Тебе нравится помогать по дому?
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Гончаренко Екатерина Валентиновна

Технологическая карта к уроку в 3 классе Тебе нравится помогать по дому? Урок разработан по учебнику Кузовлева В. П. Лапа Н.М. Урок разработан в соответствиис ФГОС. Целью данного урока является совершенствование речевых навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта112 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Цель урока

Словарь урока

Тип урока

Форма урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

Планируемый результат

Тебе нравиться помогать по дому                                                                                                                  

Совершенствование речевых навыков

Лексика по теме «  Помощь по дому»

Урок  открытия нового знания

Индивидуальная, групповая. фронтальная

наглядный

Частично – поисковый

имитационный

здоровьесберегающий

рефлексия

догадываться о значении слов по аналогии с русским языком

строить речевого высказывания в устной форме.

 выражать мысль с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей

формировать  потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран

работать с лингвострановедческим и грамматическим справочником

-уметь сопоставлять , сравнивать, анализировать

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

-контроль

-коррекция

компакт диск

Предметные:

-правильно произносить новые слова

-читать и понимать новые слова и выражения

-использовать в речи слова по теме «Помощь по дому»

-слушать и понимать на слух небольшое высказывание

-отвечать на вопросы по теме

- читать небольшие тексты

Общеучебные:

-самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

-умение работать в группе

 - формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

 - приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование)

  - расширение лингвистического кругозора,

 -  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

  - приобретение ощущения причастности к универсальной детской культуре, дружелюбного отношения и толерантности

Метапредметные:

-   овладение умениями ставить цели и задачи учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;

- формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации;

-  формирование умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- формирование умения слушать собеседника и вести диалог;

-формирование умения представлять культуру родной страны;

- формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- овладения навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации ;

 -  развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей ;

 -  развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 -  расширение общего лингвистического кругозора  школьника;

 -  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер  школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

 -  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском,

Личностные:

-  формирование уважительного отношения к языку

 -  формирование уважительного отношения к языку, правилам поведения  и культуре других народов

- формирование уважительного отношения к принятию правил, существующих в семьях

-принятие и усвоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-формирование эстетических  потребностей и чувств

- развитие умения различать хорошие и плохие поступки персонажей лит. произведений,  мультфильмов

-формирование стремление помогать родителям и младшим

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

  1. Оргмомент. Приветствие.

Песенка « Hello»

( эмоциональный настрой на урок)

2.Речевая разминка ( с.41)

Повторение чтения буквы  Ee

Let’s repeat how to read letter Ee

[e] [I ]

-действие смыслообразования (Л)

- волевая саморегуляция (Р)

Актуализация и пробное учебное действие

Проверка д.з  c.28  №1

(1 учащийся читает, остальные проверяют, на доске написаны слова)

           - взаимопроверка

(учащиеся выставляют оценку за домашние задание в оценочный лист

Оценочный лист_____________________

Домашняя работа

Чтение-reading

Говорение- speaking

Аудирование-listening

Письмо-writing

результат

-умение  структуировать знания

-анализ

Умение осознанно строить высказывание

Выявление места и причины затруднения

На доске  слова для вопроса  

Do you like working  about the house?

 учащиеся  составляют вопрос из предложенных слов .

Учитель задает вопрос  « How do you think, what will we speak about today?»

( -about working the house)

  • You are right. We continue to talk  how to  work  about the house

           The aim to answer the questions-  Do you like working  about the house?  What do you like to do?

Прогнозирование (Р)

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

We should

  1. Listen
  2. Read
  3. Write
  4. Speak

Планирование учебной деятельности, учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, построение логической цепи рассуждений

Реализация построенного проекта

  1.  Повторение словарных выражений

Look at the blackboard.  You can see  the cards on it. You must come to the blackboard Take the card, read and translate the words expression

  1. Аудирование – выполнение №5

Guess, who says the following

-работа со словами  what a mess,

                                         dream

                                        sweet

(аудирование с опорой на текст. Учащиеся прослушивают высказывания и высказывают мнение, кто бы мог это сказать)

Умение выражать свои мысли,(К) поиск и выделение необходимой информации,(П)

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П)

Первичное закрепление с комментированием во внешней стороны

-чтение текста  про Ann .

 Read the text about Ann.What does Ann like doing about the house? What doesn’t she like doing?

( учащиеся читают текст и отмечают в таблице, что  Энн любит делать по дому , а что нет)

Упражнение  сначала проверяется устно 1 ученик читает свои ответы ,остальные проверяют.

После можно собрать карточки и выставить всем оценки за данное задание .

Разминка 

учащиеся просят своих одноклассников выполнить какую-либо работу по дому и изобразить это

Clean the car, please.

.

Построение высказывания  о себе

Учащиеся составляют речевое высказывание о том, что они любят, что не любят делать по дому)

I lke doing/ I don’t like doing

Управление поведением партнера

Умение выражать свои мысли

Самостоятельная работа

 самопроверкой по эталону

Работа в паре.  Диалог.

Учащиеся выясняют, что каждый любит делать по дому.

Используют вопрос « Do you like cleaning the house?»

         Yes, I do/ No, I don’t

-оценивание

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

-коррекция (Р)

Оценка (Р)

Включение в систему знаний и повторение

Did we read  ?

Did we listen?

Прогнозирование (Р)

Информация о домашнем задании

Составить рассказ ,что вы делаете по дому с.96 №6

Рефлексия учебной деятельности ( итог урока)

  1. Can you answer the question « Do you like working  about the house?»

2. Can you answer What do you like about the house?

3..учитель просит распределить магниты на шкале на доске в зависимости от того какое настроение у детей  после урока      Great                     OK                          Not very good

Умение структуировать знания, оценка процесса и результатов деятельности(П)

Умение выражать свои мысли (К)

Волевая саморегуляция (Р)

Исходные факторы

  1. Общедидактическая цель урока

Развитие лексических навыков говорения (диалогическая,монологическая речь).

Выработка умения применять знания в комплексе ,в новых условиях.

         Задавать вопросы для получения информации , что ты      собираешься делать в Лондоне.

  1. Особенности учебного материала

А) объем

Б) познавательный состав

- употребление в речи  конструкции to be going to

Задания: имитация ,сравнение ,сопоставление ,составление высказывания по алгоритму ,нахождение сходств и отличий

В) объективность ,сложность и новизна материала урока

            Д) логика расположения частей:

- организационный этап

- мотивация

 - актуализация знаний

- первичное усвоение новых знаний

 - первичная проверка понимания

 - первичное закрепление

- информация о дом.задании

 - рефлексия

  1. Уровень учебной подготовки учащихся.

  1. Условия учебного процесса

Производные факторы

  1. Тип урока

Урок комплексного применения знаний ,закрепления знаний, совершенствование умений и навыков

  1. Уточнение выбора типа урока

А)

Б) выбор видов и типов познавательной деятельности

- работа с картинкой (устный ответ)

 - работа в группах (устный ответ)

- опрос (устный )

    ( письменный)

В) отбор материала для повторения

- навыки сравнения, анализа и построения утвердительных и отрицательных предложений с конструкцией

 - навыки обобщения знаний и построения высказывания по алгоритму

Г) выбор методов обучения:

 - наглядный

 - репродуктивный

 - частично – поисковый

 - работа в парах ,группах

- рефлексия

             

Д) выбор логики рассуждений

понимание – применение

  1. Корректировка методов выбора.

  1. –аудиозапись для фонетической зарядки

- видеозапись для введения нового материала

 

 

Структура урока

Задачи

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Создание эмоционально – положительного настроя ,организация начала занятия

Приветствие. Включение учащихся в режим работы

Приветствует учащихся.

Goog afternoon, children. How are you?

Приветствуют учителя. Отчет дежурного.

Стимулирование познавательного интереса

 Постановка целей и задач урока, составление плана занятия

Look at the pictures. How do you think , What will we talk about?

 Совместно с учениками выводит тему урока «Летние каникулы» , ставят задачи повторение ранее изученной лексики(words)  в заданиях различного типа,  повторение Past Simple, чтение, творческая работа в группах

 Дети называют о чем они разговаривали на уроках (school?school things, rules, subjects)Знакомятся с целью занятия,  проявляют заинтересованность в конечном результате, предлагают свои варианты выполнения заданий, утверждают план работы на уроке, осознают важность выполнения творческого задания ,активно включаются в процесс учения.

Целеполагание (Р)

Планирование и регуляция своей деятельности (Р)

Смыслообразование (Л)

Прогнозирование (Р)

Актуализация ранее изученного материала. Развитие внимания и наблюдательности. Подготовка к основному этапу работы занятия

Активизация лексических навыков.

Фонетическая и речевая зарядки. (фронтальная ,индивидуальная)

Проверка домашнего задания.

           

 -фонетическая зарядка, (с.25№3 работа в лингофонном  кабинете )

It’s time to check up your homework

 

 Дети повторяют слова за диктором  с.25№3 ( работа в лингофонном кабинете)

Дети зачитывают предложения

 

- составление высказываний по речевому образцу

Задают вопросы о предметах

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К)

Создание обобщений ,самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П)

Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Проблемный вопрос, подведение к новому материалу для изучения на уроке

Читает  высказывания из писем детей о  каникулах

Слушают высказывания из писем детей о каникулах идвыводят тему урока и цели.

Постановка и формулирование проблемы (П)

. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте

Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Введение нового материала ,частично-поисковый метод (индивидуальная).

 - учитель предлагает детям прочитать письма из упражнения 32 с.16 из учебника и ответить на вопрос задания перед текстом.

 - Учащиеся  читают письма в течении  5-7 минут, а затем отвечают на вопрос.

-Учащиеся просматривают видеоролик по теме «Предлоги места» и на листках выполняют индивидуально задание : «соединить слово и его перевод»

 - совместно с учителем осуществляют самопроверку задания.

 - хоровая отработка чтения предлогов

 Создание обобщений, установление аналогий (П)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Определение понятий (П)

Структурирование знаний (П)

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Закрепление нового материала (работа в парах) работа с картинками.

Учитель предлагает описать комнаты известных им сказочных героев с использованием предлогов места.

Работа в парах ,учитель корректирует и направляет деятельность учащихся.

Учащиеся описывают картинки с изображением комнат сказочных героев ,употребляя конструкцию there is/are, лексику по теме «Дом ,квартира» и предлоги места.

Смысловое чтение (П)

Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К)

Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Применение моделей и схем для решения учебных задач (П)

Физминутка

Look at the ceiling

Look at the floor

Look at the window

Look at the door

Look left, look right

Look up, look down

Look around

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Учащиеся проговаривают текст зарядки вместе с учителем и выполняют действия.

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками (Л)

Обучение диалогической речи и применение знаний и способов  в знакомой и измененной ситуации.  Обобщение и систематизация знаний.  Активная и продуктивная деятельности учащихся

Творческая деятельность в группах. Создание проекта. Презентация проектов.

- Учитель предлагает ученикам создать комнату для Микки Мауса и Мини.

 - Делит класс на команды (мальчики и девочки)

 - Каждой команде объясняет алгоритм выполнения задания:

На альбомном листке макет комнаты- в конвертах предметы мебели (по несколько образцов каждого вида) – из предложенных вариантов мебели выбрать по одному ,по их мнению ,самому лучшему образцу – расположить предметы в комнате – составить монолог-описание получившейся комнаты с использованием конструкции ,лексики по теме и предлогов места.

 

 - Учащиеся получают задание : создать комнату для Микки Мауса и Мини

 - Делятся на команды

 - Выполняют творческую работу по алгоритму ,предложенному учителем:

Классифицируют

Анализируют материал

Выбирают наиболее подходящий вариант

Обсуждают его месторасположение

Оформляют макет

Составляют высказывания по образцу

Создание обобщений ,самостоятельный выбор критериев(П)

Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р)

Владение устной речью (К)

Общение и сотрудничество со сверстниками (Л)

Работа в группе (К)

Нахождение общего решения и разрешение конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов (К)

Осознание ответственности за общее дело (Л)

. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Блиц- тест по теме «Предлоги места». Взаимопроверка.

Учитель предлагает детям выполнить блиц-тест для проверки уровня усвоения ими нового материала.

Задание: вставить предлоги места в предложения, описывающие картинку с изображением комнаты, упр. тр.

- совместно с учениками осуществляет проверку выполнения блиц-теста.

5 верных ответов-5

4 ответа – 4

3 ответа -3

2/1 ответ -2

Учащиеся рассматривают картинку и на индивидуальных листках вставляют в предложения, описывающие комнату ,предлоги места.

- осуществляют взаимопроверку блиц-теста под руководством учителя.

Определение способов действий в рамках предложенных условий и требований (П)

Самоконтроль (Р)

Подведение итогов занятий. Анализ и оценка успешности достижения цели. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Опрос учащихся. Проблемные вопросы по результатам работы на уроке

 - Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке

 - анализирует ,все ли поставленные цели урока были достигнуты,

 - оценивает работу ,активность учащихся на занятии

 - вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию

Я узнал….

Я вспомнил…

Легче всего мне было…

Для меня было особенно трудно…..

Мне стоит повторить….

Дома я расскажу ,что на сегодняшнем уроке…

Полученные знания пригодятся мне….

Самым интересным на уроке было….

Работа в команде я……..

- высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке

 - определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения

 - отвечают на вопросы рефлексии.

Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщение домашнего задания. Дифференциация заданий в домашней работе.

- сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения,

 - осознают принцип выполнения домашнего задания ,задают вопросы по его выполнению

- записывают задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?

технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема: « Нравится ли вам зима? Зимние загадки»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема: « Нравится ли вам зима? Зимние загадки»...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока "Сколько тебе лет"

Данная технологическая карта разработана к УМК "Enjoy English"...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...

Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.

Предмет: технология. Класс: 3.  Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....