конспект урока "Весна"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

конспект урока немецкого языка в 3 классе по  теме "Весна. Пасха в Германии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 урока немецкого  языка в рамках темы " Der Fruhling" по УМК  Бим И.Л., 3 класс по УМК  Бим И.Л.,  Рыжова Л.И. 3 класс

Тема

 Der Fruhling

Цель урока

обеспечение  условий для усвоения и закрепления изученного лексического и грамматического  материала по теме, способствующих развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений, коммуникативной культуры;

Планируемые результаты  (задачи урока)

Предметные умения

УУД

  • активно использовать в речи лексику по теме;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
  • обобщить лексический материал по теме «Весна»
  • закрепить грамматический материал (Perfekt)
  • формировать у учащихся специальные учебные умения (выделять главное в тексте, сопоставлять),
  •  повысить  мотивацию  к изучению немецкого языка.
  • привить  чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг к другу.
  • Содействовать развитию памяти, воображения

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
  • проявляют чувство уважения друг к другу
  • Оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность;
  • Приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха,  неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;
  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи; 
  • Осуществляют взаимоконтроль.

Познавательные:

  • Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  •  Овладевают при поддержки учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями
  • используют грамматические и речевые модели;
  • проводят сравнения; 
  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, раздаточного материала, презентации;
  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строят высказывания по теме;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения;
  • Оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне);
  • Умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Основные понятия (закрепление)

 Der Frühling, die Sonne, der Wind, die Blumen, warm, schön, nicht so kalt, hell, der Schnee taut

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, ОБЖ, физическая культура, информатика.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник Бим И.Л., 3  класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК),  раздаточные материалы; аудио-средства и мультимедийные средства обучения.

Методическое обоснование с элементами самоанализа

  1. Содержательный аспект

Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Der Fruhling» В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: употреблять  изученную  лексику,  восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова, высказываться по теме «Весна»,  по поводу погоды весной, обосновывать  свое мнение,  оперируя для этого подходящей лексикой, составлять предложения в прошедшем времени. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.

  1. Форма урока: Путешествие по станциям.
  2. Тип урока: обобщающее повторение.
  3. Технологии, методы и приемы обучения.
  • по источнику знаний: словесные (беседа-взаимодействие, осуществление обратной связи и развитие устной речи обучающихся), практические, наглядные.
  • По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, самостоятельная работа, проблемный диалог.
  • По характеру познавательной деятельности: репродуктивные; частично-поисковые, методы стимулирования, создание ситуации успеха, поощрения.

    5 . Технология проведения урока

Практическая часть представляет собой имитационную игру с использованием методики станционного обучения в сочетании с  элементами информационно-коммуникационных технологий. В числе современных педагогических технологий, используемых при подготовке уроков в рамках системно-деятельностного подхода, особого внимания заслуживает методика станционного обучения, которая  особенно эффективна при подготовке и проведении уроков закрепления пройденного материала. Ученики сами решают, работать ли им индивидуально, в парах или в малых группах.

7. Ход урока (с методическим обоснованием)

Технология проведения урока

(Этап урока, его цель)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации

Формируемые УУД

Используемые ресурсы, приемы

I этап

Организационный момент.

Мотивация учащихся. (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.

(Подготовительная фаза)

Begrüβung.

– 1, 2, 3, 4 – heute sind wir alle hier!

     5, 6, 7 – deine Schule musst du lieben!

– Wir sind heute wieder zusammen und ich freue mich über unser Wiedersehen!

– Sagt! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?

Ich habe ein Rätsel. Hört zu und ratet mal!

Die Sonne lacht.

Der Wald wird grün.

Der Vogel singt.

Die Blumen blühen.

 Welche Jahreszeit ist das?

  - Richtig. Es ist Frühling. Der Frühling ist da.  

Sagt mal, wie heiβt unser Thema?

Und heute in der Stunde sprechen wir über den Frühling.

Wir  werden  heute reisen. Aber wir bleiben an einigen Stationen stehen.

 Aber  zuerst müssen wir eine Bagage einpacken. Но багаж у нас с Вами будет необычный. Что возьмём  в путешествие? Знания, настроение, улыбки.

Das Ziel der Stunde ist so:

 Wir wiederholen das Thema „ Frühling“.

 Wir haben folgende Aufgaben:

 -Wir wiederholen die Wörter zum Thema „ Frühling“.

- Wir lesen viele Texte.

 - Wir machen Übungen nach dem Lesen.

Приветствие. Эмоциональный настрой на работу на занятии

Отвечают на вопросы учителя.

Es ist Frühling!

Unser Thema heiβt

«Frühling"

Фронтальная

работа

Личностные: смыслообразование, самоопределение;

Познавательные: целеполагание

II. Mundgymnastik.

Цель: формирование навыков правильного произношения через повторение изученной лексики по теме

Nemmt bitte die grünen Blätterchen. Hier ist das Gedicht «Schöne Frühling».

Schöne Frühling, komm doch wieder!

Lieber Frühling, komm doch bald!

Bringt uns Blumеn, Laub, Lieder,

Schmüсkt wieder Feld und Wald!

Sprecht mir nach

Учащиеся повторяют за учителем предложения

(хором, затем по цепочке).

Коллективная

работа

Регулятивные УУД

IIIэтап.Redegymnastik.

  • Welche Jahreszeit ist jetzt?
  • Wie heiβen die Frühlingsmonate?
  • Wie ist das Wetter im Frühling?

Дети отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

IVэтап.  Этап реализации системно-деятельностного подхода.

Цель: активизация употребления тематической лексики в предложениях и фразах 

(процессуальная фаза)

Преподаватель предлагает объединиться в группы и предъявляет каждой группе  план работы станций и вручает маршрутный лист, напоминает правила поведения при  работе по станциям. Ребята объединяются в минигруппы и получают маршрутные листы. Heute arbeitet ihr in die Gruppe.

Jede Gruppe bekommt das Linienblatt und die Aufgaben

 У каждого есть  маршрутный лист, который будет  вашим, помощником, в нем будете оценивать свои знания на каждом этапе урока  с помощью алгоритма оценивания

Station Lexik

die Sonne        ветер

der Wind          снег

die Blumen       солнце

der Schnee        цветы

das Wetter        погода

F

M

Ä

R

Z

B

S

R

V

Ö

G

E

L

O

Ü

M

D

Z

B

U

N

H

E

L

L

T

M

N

L

S

C

H

N

E

E

I

T

A

U

T

N

G

N

A

P

R

I

L

A

G

T

U

L

P

E

N

Station Grammatik

Ich habe Blumen…pflucken.

Nick hat eine Gluckwunschkarte…schenken.

Wir haben Bucher…lesen.

Das Madchen hat ein schones Bild…malen

Du hast viel…tanzen.

Впиши в таблицу недостающие формы глагола haben

Ich

Wir

 

Du

hast

Ihr

habt

Er

Sie

es

Sie

haben

Работа в группах

Познавательные: Построение речевых высказываний

Личностные:

Применение полученных знаний в практической деятельности

Коммуникативные:

Развитие навыков выступления перед аудиторией

Физминутка

Mit den Köpfen – nick, nick, nick!

Mit den Fingern – tick, tick, tick!

Einmal hin, einmal her,                                     Rundherum, das ist nicht schwer!

Выполнение движений на фоне музыки

Групповая работа

Station Sprechen

Es ist

Das Wetter ist

Die Sonne scheint

Der Schnee

Der Himmel ist

Es gibt die ersten

Schon und warm

Hell

Fruhling

Blau

Blumen

taut

                                               Der Frühling ist da.

Es ist ………… . Es ist………………. . Das Wetter ist………… . Die………..scheint hell.

Der ………..ist blau. Der………taut. Er ist…….. . Es gibt  die………….. . Sie sind………… .

Frühling, nicht mehr kalt, Sonne, Schnee, ersten Blumen, schön und warm, Himmel,grau, bunt.

Sven- 2, 3, 4.

Sabine – 1,5,6,7,8.

V этап.

Рефлексия.

Понравился ли вам урок?

Какие цели мы ставили в начале урока?

Мы достигли наших целей?

Как вы оцениваете наш урок? Почему?

С каким настроением вы уходите с урока? Какие были трудности?

Над чем ещё надо поработать?

Самооценка учащихся.

Индивидуальная работа

Личностные:

Применение полученных знаний и навыков в дальнейшей практической деятельности

Регулятивные:

Развитие навыков самооценки и самоконтроля

VI этап.

Die Hausaufgabe.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...