Рабочая программа "Веселый английский"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Макарова Любовь Николаевна

Кружок по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_angliyskomu_yazyku.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку «Веселый английский» разработана    для занятий с учащимися 2  классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Д.В. Григорьев – «Пособие для учителя» и Просвещение,2011-.223с. Стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой,

З.Н. Никитенко, И.Н. Верещагиной.

Место в учебном плане

Срок реализации -1 год. Количество часов в год-34 часа

(1 час в неделю). Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Цели и задачи занятий.

Цели:

Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;

Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширение общеобразовательного кругозора детей;
  • Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
  • Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
  • Изучение основ чтения и практическое применение этих правил; 
  • Формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

 Развивающие:

  • Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • Расширение кругозора учащихся;
  • Развитие мышления, памяти, воображения;
  • Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
  • Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.

Воспитательные:

  • Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
  • Создание условий для проявления индивидуальных способностей детей,  изучать мир, познавать непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.
  • Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

ФОРМЫ РАБОТЫ КРУЖКА

  • беседы,
  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
  • конкурсы,
  • викторины
  • КВНы,
  • внеклассные занятия,
  • тестирование.

Программой предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся.

           Результаты освоения учебной деятельности:

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

1.В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

-уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.

Аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозапсиси, построенных на изученном языковом материале;

Чтении:

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

-читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Письменной речи:  

-владеть техникой письма;

-писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

-распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора ( стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

2.В познавательной сфере:

-умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)

-умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

3.В ценностно-ориентированной сфере:

-представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Тематический план и содержание занятий кружка «Веселый английский» 2 класс    (34 часа)

Тема

Кол-во часов

Содержание занятий

1

Приветствие

4

Лексика по теме: hello, hi, good morning /afternoon/evening, goodbye, What’s your name? How are you? How old are you? Where are you from? Fine, bad, so-so; boy, girl

Структуры: I am…, I am from…

2

Моя семья

3

Лексика по теме: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather

Структуры: I have / haven’t got; His/ her name is…

3

Весёлый магазин

4

Лексика по теме: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten;

red, green, blue, brown, yellow, orange, white, black, pink, purple;

ball, doll, yoyo, car, kite, train, plane, boat, teddy bear, toy, bike

Структуры: It is…, This is…, I have / haven’t got, What is this?; Множественное число существительных

4

Мир животных

5

Лексика по теме: cat, dog, fish, budgie, hamster, mouse;

Pig, horse, duck, cock, hen, rabbit, sheep, goat, cow

Zebra, lion, elephant, giraffe, bird, fox, monkey, hippo, tiger, crocodile, bear

Present, New Year, Chritmas, tree, Santa, snow, snowman 

Структуры: I see…, I have / haven’t got, What is it?, it is…

5

Части тела

4

Лексика по теме: nose, eye, ear, mouth, head, hair,

Tail, horn, wing, leg, arm

Структуры: Множественное число, have (has) /haven’t (hasn’t)  got

6

Школа

5

Лексика по теме: pen, pencil, rubber, ruler, book, school, bag, teacher, pupil

Run, jump, swim, play, climb, go, fly, walk, hide, ride, read, write, listen, sing, dance

Структуры: have (has) /haven’t (hasn’t)  got, I can / can’t, I am

7

Мой дом

4

Лексика по теме: bedroom, bathroom, kitchen, living room;

Table, chair, bed, bath, sofa, lamp, TV, radio

Структуры: Предлоги места in, on, under; артикли a/the.

8

Времена года

3

Лексика по теме: spring, summer, autumn, winter;

Sunny,  stormy, hot, cold, rainy, snowy

Структуры: It’s …, I like…

9

Повторение

2

Календарно-тематическое планирование

Тема

Занятие

Дата

план

факт

1

2

3

4

Приветствие

Здравствуй – до свидания!

Как тебя зовут? Как у тебя дела?

Откуда ты? Сколько тебе лет?

Ролевая игра «Новое знакомство»

5

6

7

Моя семья

Члены семьи.

У меня есть. Структура have got

Проектная работа «Семейное древо»

8

9

10

11

Весёлый магазин

Счёт от 1 до 10. Номер телефона

Цвета

Мои игрушки

Проектная работа «Праздник игрушек»

12

13

14

15

16

Мир животных

Домашние питомцы

На ферме

Новый год и Рождество в Британии

Зоопарк

Ролевая игра «В мире животных»

17

18

       19

       20

Части тела

Части тела

Самопрезентация. I have got

Лапы, уши и хвосты

Ролевая игра «Я - собачка»

21

22

23

24

25

Школа

Школьные принадлежности

Я умею! Глагол can

Урок физкультуры. Глаголы действия

Урок физкультуры. Глаголы действия

Ролевая игра «Школьная жизнь»

26

27

28

29

Мой дом

Названия комнат

Мебель

В моей комнате

Проектная работа «Мой дом»

30

31

32

Времена года

Названия времён года

Моё любимое время года

Летние каникулы

33

34

Повторение

Повторение лексических единиц

Викторина «Я всё знаю!»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

2) Примерная программа начального образования по иностранному языку;

3) Книги для чтения на английском языке;

4) Географическая карта стран изучаемого языка;

5) Географическая карта мира;

6) Символика родной страны, стран изучаемого языка;

7) Технические средства обучения и оборудование кабинета (компьютер, проектор, магнитофон);

8) Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок;

9) Мультимедийные средства обучения.

Используемые источники:

  1. Иностранные языки в школе, № 3, научно-методический журнал , Москва, 2000 г.
  2.  Иностранные языки в школе, № 7, научно-методический журнал , Москва, 2009г.
  3. А.Л. Димент, Тематические вечера на английском языке, М.: Просвещение, 2010 – 159 стр.
  4. Материалы сайта Learn English
  5. Материалы сайтаMaple Leaf Learning
  6. Материалы сайта ELF Learning


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа английский язык

Тематическое планирование. 4 класс (68 ч)    УМК Поспелова,Быкова...

рабочая программа английского языка по УМК Комарова, Ж. Перрет

 Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного  стандарта, Примерных программ Министерства об...

Рабочая программа (английский язык, 2 класс)

Программа разработана на основе Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/”Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Б...

Рабочая программа "Английский язык, 3 класс". УМК И.Н.Верещагина

Данная программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс (по учебнику Кауфман К, Кауфман М.)...

Мои рабочие программы.Английский язык. 2-3 классы. К учебнику В.П. Кузовлев и др.

Я работаю по УМК Кузовлева В.П. 14 лет со 2 - 11 класс . Мне нравятся учебники и приложения. Я создаю свои электронные образовательные ресурсы.Эта программа необходима в работе по ФГОС....

Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...