Рабочая программа учебник Бибалетова 2 класс 68 часов
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Балашова Зинаида Анатольевна

РП Бибалетова 2 класс 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_bibaletova_2_klass.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

герб ОЗ района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулевская основная общеобразовательная школа№2»

городского  округа Ликино-Дулево Московской области

«Утверждено»

Директор школы

___________________

 Приказ № __________

от «___» _______________ 2018 г.

                                                                                            М.П.

Рабочая программа

по учебному курсу       «Английский язык»

уровень

базовый

Класс

2

Педагог-разработчик программы

Балашова З.А.,

учитель английского языка

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу «Enjoy English» − «Английский с удовольствием» по английскому языку для 2-х классов МБОУ «Ликино-Дулевская ООШ 2» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03..2004 г. № 1089); примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004 года с учетом первой ступени (2-4 классы) блока авторской рабочей учебной программы курса английского языка М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева («Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык: 2 – 4 классы». Автор – М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева – О.: Титул, 2013) к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2014-2015 уч. году.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, «Английский с удовольствием», 2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя и др. согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных. На изучение иностранного языка в 2  классе отводится 2  часа в неделю.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У ученика будут сформированы:

- понимание важности изучения иностранного языка как средства общения с людьми, говорящими на английском языке, в том числе со своими сверстниками в англоязычных странах;

 - развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

- уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнерам по общению;

- осознание себя гражданином своей страны, любви и уважении к своей родине, к своим традициям и культурным ценностям; стремлении к лучшему пониманию культуры своегонарода и желанию знакомить с ней представителей других

стран;

- приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющем участвовать в диалоге культур;

- самостоятельность, эмоционально-нравственной отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения;

- умение планировать свой учебный труд, в частности свое речевое высказывание на английском языке;

- владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения;

- стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  •  ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
  •  работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
  •  работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
  •  сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
  •  действовать по образцу при выполнении упражнений.
  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора

Коммуникативные УУД:

  •  начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • работать в разных формах учебного сотрудничества (работа в паре, группе) и проигрывать разные социальные роли;
  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения

         Регулятивные УУД:

  • осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.
  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы

Предметные результаты:

Говорение

Ученик 2-го класса научится:

-   участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-   расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;

-  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-  составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;  

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;

-  составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);

-  решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;

-  запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

-  задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. 

Аудирование

   Ученик 2-го класса научится:

-   понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-  понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение

Ученик 2-го класса научится:

-  читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-   читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-  овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

 Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-   читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

Письмо

Ученик 2-го класса научится:

-  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-  писать краткое поздравление с опорой на образец;

-  записывать отдельные слова, предложения по модели;

-  выписывать предложения из текста.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-  охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

-  придумывать и записывать собственные предложения;

-   составлять план устного высказывания.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография и пунктуация

Все буквы английского алфавита.

Основные буквосочетания.

Звукобуквенные соответствия.

Знаки транскрипции.

Апостроф.

Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.

Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.

Дифтонги. Связующее “r”(there is / there are).

Ударение в слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы.

Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.

Интонация перечисления.

Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Интернациональные слова (например: doctor, film).

Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы:

er,

ful,

ly,

teen,

ty,

th),

словосложение (postcard),

конверсия (to play — play).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное.

Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова:

what,

who,

when,

where,

why,

how.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.

Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.

Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is / there are.

Простые распространенные предложения.

Глагол-связка to be.

Модальный глагол can

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,

Количественные числительные (до 10)

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from,

of, with.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предпола-

гает овладение:

- знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- знаниями о реалиях страны / стран изучаемого языка: традициях и т. д.;

- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны / стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

- умением представлять родную страну и ее культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Содержание учебного предмета

  1. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.

№ п/п

Наименование разделов/тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Знакомство (с одноклассниками, учителем). Мое имя, возраст. Приветствие, прощание.

8

Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета;

различать и называть буквы английского алфавита, воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв;

расспрашивать собеседника о нем самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя, что умеет делать), отвечать на вопросы собеседника;

понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку;

рассказывать о себе, одноклассниках и семье;

описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать;

рассказывать о том, что имеется в портфеле

2.

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, увлечения, хобби. Мое здоровье.

10

Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть;

пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге;

образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом;

приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение;

рассказывать о себе, сообщая, в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он

3.

Мир моих увлечений: что я умею/ не умею

18

Описывать людей и животных;

расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет;

употреблять глаголы в 3-ем лице единственного числа в Present Simple;

употреблять существительные в притяжательном падеже;

отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу;

повторить и обобщить краткие отрицательные формы глаголов is,can, has got;

4.

Мои любимые игрушки

8

Рассказывать о своем домашнем животном;

Описывать людей и животных;

расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет;

5.

Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер

15

знакомиться с новым другом, расспрашивать о его имени, возрасте, где живет;

рассказывать новому другу о себе;

кратко высказываться об артисте театра, описывая его характер и выражая свое отношение к нему;

понимать на слух текст, построенный на знакомом материале;

читать про себя небольшое сообщение, построенное на знакомом материале

6.

Подготовка к школьному празднику

9

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале.

Систематизировать и сгруппировать по  темам всю изученную лексику под руководством учителя.

Самостоятельно подготовить книжку-малышку о своем друге, пользуясь инструкцией.

 

2. Направления проектной деятельности обучающихся

№ п/п

Название проекта

Характеристика основных видов деятельности

1.

«Книга азбука»

- Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

- Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

- Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.) Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

- Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.

2.

«Конкурс закладок»

3.

«Книга о своем друге»

Итого: 68 часов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________  Алимова О.М.

«_____»__________ 2019 г

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей гуманитарного цикла

от «_____»__________ 2019 г № _____

Руководитель ШМО

____________  Кузнецова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...

Рабочая программа для 1 класса по технологии по учебнику Роговцевой

Данная программа разработана по УМК "Перспектива" по учебнику Роговцевой...

Рабочие программы для 1 класса татарской школы по татарскому языку и литературному чтению на татарском языке по учебникам Мияссаровой

Рабочие программы для первого класса по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа". Авторы учебников: И.Х. Мияссарова, Ч.М. Харисова. Татар теле. Казан «Мәгариф-Вакыт», 2012,И.Х. Мияссарова, Ф...