На английском мы поем! А вы?
статья по иностранному языку (3 класс)

Вишняк Анна Александровна

Об использовании песен на уроках английского языка и внеурочной деятельности в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      На английском мы поем! А вы?

Уважаемые коллеги, пользуясь случаем, хочу поздравить всех с прошедшим профессиональным праздником и пожелать всем успехов в нашем нелегком, но, приносящем столько радости и удовлетворения труде. Начало учебного года – это очень трудная и ответственная пора для учителя. Казалось бы, планы написаны, штат укомплектован, дети за партами, пирожки в столовой…, а каждый день дается нелегко. Хочется довести каждый урок до совершенства, но, вероятно, это невозможно, если ему, совершенству, как говорят, нет предела. Вот и бьемся мы с разнообразными формами и методами, целями и задачами, ФГОСами и проектами…  А дети? Они тоже бьются вместе с нами, а мы надеемся, что все эти битвы не зря. Иногда надежда нас покидает. Эти минуты, часы, а то и дни, наверное, самые трудные для нас, учителей. Но, к счастью, она, надежда, всегда возвращается, вместе с верой в учеников и любовью к  нашей замечательной работе.

Что меня натолкнуло на эти философские размышления, Простой эпизод из нашей с вами школьной жизни. В этом учебном году мне выпала честь вести внеурочную деятельность у моих третьеклассников. Администрация школы решила, что на этих занятиях мы будем петь песни на английском языке. Несмотря на то, что пение это совсем не мой конек, я согласилась. Планируя программу, я подобрала песни, которые подходят нам по темам, запланированным для уроков английского языка. На это ушло достаточно много времени, потому что выбор песен по любой теме – огромен! И сам, как ребенок, эти песенки слушаешь, смотришь видео сопровождение и, выбираешь те, которые, естественно, подходят по возрасту, лексике, а, главное, слушая, которые, в голове уже рождаются идеи и планы, как с этой песней на уроке плодотворно поработать. Кстати, есть масса статей наших замечательных коллег, с методическими рекомендациями по работе с песней на уроке иностранного языка, поэтому в своей статье я не буду повторяться, пересказывая их. Цель моей статьи воодушевить вас использовать песни на уроках и, тем более, на внеурочной деятельности. Зачем? А затем, что это интересно, полезно, легко, приятно. Эти занятия привлекают внимание, увлекают, расширяют кругозор (например, изучая музыкальные инструменты, происхождение или историю той или иной песни), помогают отвлечься от проблем, сближают нас с учениками, дают возможность ребятам раскрыться, творить, получать удовольствие и, при этом, изучать иностранный язык!

Так вот, хочу вернутся к, обещанному мной, эпизоду из школьной жизни. Есть у меня 2 очень своеобразных ученика – 2 брата близнеца (кстати, таких особенных детишек в школах становится все больше). Как правило, на уроках их очень трудно привлечь  к работе и выдернуть их из своего собственного внутреннего мира. Мама этих мальчишек решила, что им надо ходить на занятия и они пришли. Когда я, с радостью и воодушевлением, сообщила, что мы в этом году будем петь …. реакция близнецов меня привела к некоторому отчаянию. Они начали рыдать, приговаривая, что они ненавидят петь. Мне пришлось взять себя в руки и продолжить урок. Мы с ребятами послушали песню про черного барашка, обсудили какая она, используя заранее заготовленные упражнения с прилагательными, подходящими для описания песни. Затем поиграли с новыми словами, чтобы их лучше запомнить.  Причем, очень здорово если есть смарт доска, а если нет, можно по старинке заготовить карточки, картинки и прочий раздаточный материал. Потом приступили к заполнению пропусков в тексте песни. Пели песню вместе с исполнителями, без исполнителей, просто под музыку, девочки, мальчики, по ролям и соло… В награду за этот получасовой титанический труд в конце урока ребята смотрят мультик с этой песней. Делают они это, затаив дыхание, затем бодро, со знанием дела, подпевают. Ко всеобщей радости барашек, попадая в разные ситуации, становится то розовым, то синим, то белым. Мы понимаем, что песню можно изменить, подставить другие цвета, других героев, придумать свои куплеты и т.д. А что же мои близнецы? Смотрю на них, и вижу, что от слез не осталось и следа!  Увлеченно глазея на меняющего цвет барашка и, подпевая куплеты вместе с остальными ребятами, ОНИ ОТКРЫТО И ИСКРЕННЕ УЛЫБАЛИСЬ. Их улыбки, так же, как и многие другие, стали для меня своеобразным маяком, стимулом, чтобы не падать духом в трудных ситуациях. Эти улыбки дают мне идеи для творчества, силы и желание работать в школе.

Так что, дорогие коллеги, кто еще не освоил работу с песней на уроках иностранного языка, дерзайте, не бойтесь! Причем, в средней и старшей школе это, на мой взгляд, не менее интересно и необходимо. Поверьте, это здорово, и пусть улыбки ваших учеников тоже станут для вас чем-то очень важным в жизни! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защитникам Родины славу поем!

Устный журнал посвященный 23 февраля. В эфире радиостанция.......

Играем и поем!

Внеклассное мероприятие ко дню мам....

Как почки удаляют вредные вещества из организма.

Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира по теме "Выделительная система человека" (4 класс, ПНШ)....

Поем славу пуговице

Внеклассное занятие,способствующее развитию познавательного интереса у воспитанников к истории происхождения привычных вещей....

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Играем и поем"

В нашей мире с каждым годом увеличивается количество зарубежных стран, многосторонние связи с которыми неуклонно расширяются. Исходя из этого, все большее количество педагогов и родителей понимают, чт...

Конспект внеклассного занятия по английскому языку «Поем по-английски» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

laquo;История одной песни» (“My Bonnie Lies Over the Ocean.”)Задачи мероприятия:а) основные (коммуникативные):1) научить умению высказываться на заданную тему на уровне фразы, монол...

Конспект урока английского языка (2 класс) Тема: "Повелительные предложения. Поем песню" Комарова Ю. А

Цели деятельности учителя: формирование умения строить повелительные предложения; совершенствование лексического навыка по теме «цвета»;Планируемые результаты:Предметные:уметь: строить пов...