Использование компьютерных игр на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку (4 класс)

Радченко Ольга Владимировна

Использование компьютерных игр на уроках английского языка в начальной школе

Игру как метод обучения, передачи опыта и знаний старших поколений младшим, люди использовали еще с древности. Считалось, что именно через игру ребёнок должен получать знания. И в настоящее время игра занимает важное место в процессе обучения.

В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, как поступить, что сказать, как выиграть Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А когда ребенок при этом говорит на иностранном языке, это таит в себе богатые обучающие возможности. Однако дети над этим не задумываются, ведь для них игра прежде всего увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий овсе это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Игра используется в процессе обучения и выполняет следующие функции:

1. Обучающая функция. Она заключается в развитии восприятия информации, способности концентрировать внимание, улучшении памяти, развитии других умений и навыков.

2. Воспитательная функция. Развивает чувство взаимопомощи, поддержки, внимания по отношению к партнеру по игре, учит слушать и слышать. За счет овладения фразами речевого этикета на иностранном языке, воспитывает в обучающемся вежливость.

3. Развлекательная функция. Ее главная задача – создание непринужденной и творческой атмосферы на занятии, возможность обратить все в шутку, если обучающийся расстроился, превращение урока в интересное приключение или сказочный мир.

4. Коммуникативная функция. Эта функция объединяет обучающихся, устанавливая новые для них эмоционально-коммуникативные отношения с партнерами.

5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном процессе обучения.

6. Психологическая функция. Отвечает за перестройку психики для усвоения большего объема информации, а также за подготовку всего физиологического состояния для более эффективной познавательной деятельности.

7. Развивающая функция. Эта функция направлена на гармоническое развитие личности.

Несмотря на то, что игра – это интересное, увлекательное занятие, она несет еще и образовательную функцию, поэтому игра должна соответствовать определенным требованиям:

1. Игра должна обладать четкими правилами, которые обучающийся знает и беспрекословно соблюдает.

2. Соблюдение правил игры должно привести к определенному результату, который обучающийся сознательно воспринимает как выполненную задачу.

3. Ход игры предоставляет каждому обучающемуся возможность выбора какого-то определенного действия, что обеспечивает индивидуальную активность в коллективной игре.

4. Необходимо, чтобы обучающийся точно знал, какой навык тренируется в данной игре. Важно, чтобы наряду с закреплением уже приобретенных знаний, ученик узнавал что-то новое.

В современной педагогической практике разрабатываются и применяются десятки новых стратегий, методов и методов обучения, в том числе интерактивных. Современный учитель, независимо от предмета обучения или школьной дисциплины, должен обладать необходимым арсеналом интерактивных методов обучения и иметь возможность использовать их в процессе обучения.

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным, увлекательным, заманчивым. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Каждое занятие должно вызывать у учеников эмоциональный подъем, потребность в дальнейшем обучении. Этот метод обучения очень привлекателен для преподавателей, так как он помогает им лучше оценить способности и знания ученика, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Задачами использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам можно назвать следующие: формирование и совершенствование учебных задач, навыков и умений чтения, использование материалов Интернета разной степени сложности, совершенствование умения аудирования на основе аутентичных материалов, совершенствование умений письменной речи, индивидуальное или письменное составление ответов партнерам, участие в подготовке рефератов, сочинений, пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества, знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка, формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности на уроке.

Компьютерные игры для детей бывают трёх типов: развлекательные игры; обучающие (познавательные)игры;развивающие игры.

В обучении иностранному языку применяются обучающие и развивающие игры. Данные игры на раннем этапе обучения можно разделить на два раздела.

Первый раздел cоставляют фонетические, лексические и грамматические игры, способствующие формированию речевых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры». Раздел открывают фонетические игры, предназначенные для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. За фонетическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи. Следующие в разделе - грамматические игры, занимающие по объему более трети игр, поскольку овладение грамматическим материалом прежде всего создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Большинство игр первого раздела могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений не этапе как первичного, так и дельнейшего закрепления.

Второй раздел называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут, как нам представляется, быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Компьютер является незаменимым помощником для изучения и освоения учебного материала посредством игры. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое.

Ценность компьютерных игр и программ представляет то, что они в более наглядной форме представляют содержание 27 предметов, понятий, грамматических правил, что и позволяет ученику легко и быстро овладеть нужным материалом. Компьютерные игры являются естественным средством приобщения учеников младшего школьного возраста к новым информационным технологиям. С помощью комбинирования во время учебного процесса разных видов игр, в том числе и компьютерных, ученик овладевает умением самостоятельно и инициативно решать игровые задачи, постепенно усложняющиеся по содержанию знаний и степени обобщенности действий, поднимаясь в своем развитии на более высокий уровень.

Однако педагогу необходимо понимать, насколько важно создать условия для развития и совершенствования всех познавательных процессов у учащихся младшего школьного возраста, и что компьютер является лишь дополнением к традиционным формам упражнений и занятий на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Использование компьютерных игр на уроках английского языка в                   начальной школе

Игру как метод обучения, передачи опыта и знаний старших поколений младшим, люди использовали еще с древности. Считалось, что именно через игру ребёнок должен получать знания. И в настоящее время игра занимает важное место в процессе обучения.

В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, как поступить, что сказать, как выиграть Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А когда ребенок при этом говорит на иностранном языке, это таит в себе богатые обучающие возможности. Однако дети над этим не задумываются, ведь для них игра прежде всего увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий овсе это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Игра используется в процессе обучения и выполняет следующие функции:

1. Обучающая функция. Она заключается в развитии восприятия информации, способности концентрировать внимание, улучшении памяти, развитии других умений и навыков.

2. Воспитательная функция. Развивает чувство взаимопомощи, поддержки, внимания по отношению к партнеру по игре, учит слушать и слышать. За счет овладения фразами речевого этикета на иностранном языке, воспитывает в обучающемся вежливость.

3. Развлекательная функция. Ее главная задача – создание непринужденной и творческой атмосферы на занятии, возможность обратить все в шутку, если обучающийся расстроился, превращение урока в интересное приключение или сказочный мир.

4. Коммуникативная функция. Эта функция объединяет обучающихся, устанавливая новые для них эмоционально-коммуникативные отношения с партнерами.

5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном процессе обучения.

6. Психологическая функция. Отвечает за перестройку психики для усвоения большего объема информации, а также за подготовку всего физиологического состояния для более эффективной познавательной деятельности.

7. Развивающая функция. Эта функция направлена на гармоническое развитие личности.

Несмотря на то, что игра – это интересное, увлекательное занятие, она несет еще и образовательную функцию, поэтому игра должна соответствовать определенным требованиям:

1. Игра должна обладать четкими правилами, которые обучающийся знает и беспрекословно соблюдает.

2. Соблюдение правил игры должно привести к определенному результату, который обучающийся сознательно воспринимает как выполненную задачу.

3. Ход игры предоставляет каждому обучающемуся возможность выбора какого-то определенного действия, что обеспечивает индивидуальную активность в коллективной игре.

4. Необходимо, чтобы обучающийся точно знал, какой навык тренируется в данной игре. Важно, чтобы наряду с закреплением уже приобретенных знаний, ученик узнавал что-то новое.

В современной педагогической практике разрабатываются и применяются десятки новых стратегий, методов и методов обучения, в том числе интерактивных. Современный учитель, независимо от предмета обучения или школьной дисциплины, должен обладать необходимым арсеналом интерактивных методов обучения и иметь возможность использовать их в процессе обучения.

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным, увлекательным, заманчивым. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Каждое занятие должно вызывать у учеников эмоциональный подъем, потребность в дальнейшем обучении. Этот метод обучения очень привлекателен для преподавателей, так как он помогает им лучше оценить способности и знания ученика, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Задачами использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам можно назвать следующие: формирование и совершенствование учебных задач, навыков и умений чтения, использование материалов Интернета разной степени сложности, совершенствование умения аудирования на основе аутентичных материалов, совершенствование умений письменной речи, индивидуальное или письменное составление ответов партнерам, участие в подготовке рефератов, сочинений, пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества, знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка, формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности на уроке.

Компьютерные игры для детей бывают трёх типов: развлекательные игры; обучающие (познавательные)игры;развивающие игры.

В обучении иностранному языку применяются обучающие и развивающие игры. Данные игры на раннем этапе обучения можно разделить на два раздела.

Первый раздел cоставляют фонетические, лексические и грамматические игры, способствующие формированию речевых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры». Раздел открывают фонетические игры, предназначенные для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. За фонетическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи. Следующие в разделе - грамматические игры, занимающие по объему более трети игр, поскольку овладение грамматическим материалом прежде всего создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Большинство игр первого раздела могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений не этапе как первичного, так и дельнейшего закрепления.

Второй раздел называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут, как нам представляется, быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Компьютер является незаменимым помощником для изучения и освоения учебного материала посредством игры. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое.

Ценность компьютерных игр и программ представляет то, что они в более наглядной форме представляют содержание 27 предметов, понятий, грамматических правил, что и позволяет ученику легко и быстро овладеть нужным материалом. Компьютерные игры являются естественным средством приобщения учеников младшего школьного возраста к новым информационным технологиям. С помощью комбинирования во время учебного процесса разных видов игр, в том числе и компьютерных, ученик овладевает умением самостоятельно и инициативно решать игровые задачи, постепенно усложняющиеся по содержанию знаний и степени обобщенности действий, поднимаясь в своем развитии на более высокий уровень.

Однако педагогу необходимо понимать, насколько важно создать условия для развития и совершенствования всех познавательных процессов у учащихся младшего школьного возраста, и что компьютер является лишь дополнением к традиционным формам упражнений и занятий на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игр на уроках английского языка в начальной школе

Развивающие игры, рассмотренные в работе, использовались на уроках обучения грамоте и математики в начальной школе и дошкольной гимназии. Я "перевела" игры на английский язык и довольно успешно исполь...

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

Использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе для детей с ОВЗ.

В данной статье приводится подборка игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе или во время проведения кружков. Игры помогают легче запоминать лексический материал, ...

Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе

Проектная технология стимулирует интересы младших школьников и развивает  их желание учиться. Дети самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения личностно-значимой для...