Методическая разработка по немецкому языку с использованием ЭОР на тему: День Святого Мартина в Германии для учащихся 3-4 классов
методическая разработка по иностранному языку (3, 4 класс)

Цель презентации - заинтересовать обучающихся в изучении немецкого языка. Задачи: познакомить с традициями и обычаями Германии, которых нет в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon martinstag.ppt2.59 МБ
Microsoft Office document icon 11_noyabrya_prazdnuyut.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon etapy_provedeniya_zanyatiya.doc432 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Martinstag am 11. November

Слайд 3

ЕпископТурский

Слайд 4

Schwarze Suppe

Слайд 5

Traditionelle Martinsgans

Слайд 6

Weckmänner

Слайд 8

Laternenumzug



Предварительный просмотр:

11 ноября в Германии празднуют День Святого Мартина или «Martinstag». Кто такой Святой Мартин? Это покровитель бедных и больных людей.

День Святого Мартина празднуют  во многих странах Западной Европы и, конечно, в Германии 11 ноября.

 Святой Мартин родился в 4 веке н. э. в Венгрии в семье римского легионера. Его отец мечтал, чтобы сын стал солдатом. Мартин тоже стал легионером и служил в провинции Галлии, на территории современной Франции.

Существует легенда, как однажды в холодный зимний день юный Мартин в красном солдатском плаще, опоясанный мечом, на белом коне въехал в ворота города Амьена. К нему подбежал жалкий замерзший нищий и попросил милостыню. У Мартина не оказалось денег. Он, не долго думая, разрубил мечом свой красный плащ и отдал половину нищему. Этот благородный поступок определил всю  дальнейшую жизнь Мартина: согласно легенде, под личиной нищего скрывался сам Иисус, который явился Мартину во сне и сказал, что он должен помогать всем людям.

Тогда Мартин решил посвятить всю свою жизнь религии и хотел покинуть военную службу. Когда император обвинил его в трусости перед врагом, Мартин сказал, что он с радостью встретит врага, вооружившись одним крестом. Прежде чем император смог проверить мужество Мартина, были получены сведения, что враг просит о примирении. Император отпустил Мартина.

Мартин принял христианство, жил во Франции, где основал монастырь Лигюже, который считается первым монастырем во Франции. Жил он просто, лечил и исцелял больных, помогал бедным, прославлял воинов.

За свои добрые дела его решили избрать епископом города Тура. Но Мартин был очень скромным и решил отказаться от сана и спрятался в загончике для гусей. Жители города искали его с фонариками и с факелами. Когда они проходили мимо, гуси загоготали и выдали Мартина. По другой легенде, чтобы заставить Мартина выйти, один из жителей города Тура сказал ему, что его умирающая жена просит Мартина прийти и причастить её. Мартин поспешил в город, где, по настоянию народа, был возведен в сан епископа. Поэтому в живописи эпохи Возрождения Мартина часто изображают в одеянии епископа.

Он оставался епископом города Тура в течение 30 лет. Почему День Святого Мартина празднуют 11 ноября, неизвестно, но существуют предположения, что Мартин умер именно 11 ноября.

Сегодня День Святого Мартина широко празднуют в Германии. Здесь существует много прекрасных традиций, связанных с этим праздником.

В этот день некоторые люди едят черный суп, приготовленный на гусиной или свиной крови, кисловато-сладкий на вкус и обильно заправленный специями.

Символом праздника считается запеченный гусь, который подают с яблоками или лимонами.

Также принято печь медовые пряники, которые называются „Weckmänner“. Это пряники в форме человечков с трубкой из сахара.

Во всех частях Германии есть самая прекрасная главная традиция, когда дети в детских садах, школах, а также дома мастерят фонарики и ходят с ними вместе с родителями в сумерки и распевают песни. Это шествие называется “Laternenumzug” , шествие с фонариками. Эта традиция существует очень давно и она очень любима.

Вечером в праздник дети вместе с родителями собираются около церкви и идут колонной в некую заранее определенную финальную точку похода. Обычно расстояние -30-40 мин. Но очень интересно, как это происходит. Процессия выглядит впечатляюще, взрослые несут факелы, дети бумажные фонарики, с зажженными свечками. Обычно в таких походах участвует несколько сотен человек. Таким образом, по городу растягивается светящаяся змея из сотен фонариков и факелов. По легенде, именно  так искали односельчане Мартина, когда хотели чтобы он стал епископом города Тура.

Сегодня мы с вами будем тоже мастерить фонарики и споем песню. Ребята нам расскажут стихи о Святом Мартине.  



Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия,

проводимого в рамках празднования Дня Святого Мартина.

1. Вступление. Приветствие участников занятия.

2. Песня «Ich geh mit meiner Laterne»

 Текст песни:

Ich geh mit meiner Laterne

und meine Laterne mit mir.

Dort oben leuchten die Sterne

hier unten da leuchten wir.

Mein Licht ist aus

ich geh nach Haus

ra bimmel ra bammel ra bum

3. Презентация проекта 

4. Учащиеся рассказывают стихи и поют песни :

Текст стихотворения: Sankt Martin war ein guter Mann:

 Sankt Martin war ein guter Mann,

 der uns als Beispiel gelten kann,

 zeigte, daß Teilen Freude macht

 in jener dunklen kalten Nacht,

 in jener dunklen kalten Nacht.

 Dem Bettler half er in der Not,

 als Martin ihm den Mantel bot,

 zeigt, daß Teilen Freude macht

 in jener dunklen kalten Nacht,

 in jener dunklen kalten Nacht.

 Drum laßt uns helfen wo es geht,

 wann immer ihr die Not mal seht.

 Ihr wißt, daß Teilen Freude macht

 in jener dunklen kalten Nacht,

 in jener dunklen kalten Nacht.

Текст песни: Sankt Martin

Sankt Martin, Sankt Martin,
Sankt Martin ritt durch Schnee und Wind,
sein Ross, das trug ihn fort geschwind.
Sankt Martin ritt mit leichtem Mut,
sein Mantel deckt ihn warm und gut.

Im Schnee saß, im Schnee saß,
im Schnee, da saß ein armer Mann,
hat Kleider nicht, hat Lumpen an:
„Oh helft mir doch in meiner Not,
sonst ist der bittre Frost mein Tod!“

Sankt Martin, Sankt Martin,
Sankt Martin zieht die Zügel an,
sein Ross steht still beim braven Mann.
Sankt Martin mit dem Schwerte teilt
den warmen Mantel unverweilt.

Sankt Martin, Sankt Martin,
Sankt Martin gibt den halben still,
der Bettler rasch ihm danken will.
Sankt Martin aber ritt in Eil
hinweg mit seinem Mantelteil.

Sankt Martin, Sankt Martin,
Sankt Martin legt sich müd zur Ruh,
da tritt im Traum der Herr hinzu.
Er trägt des Mantels Stück als Kleid,
sein Antlitz strahlet Lieblichkeit.

Sankt Martin, Sankt Martin,
Sankt Martin sieht ihn staunend an,
der Herr zeigt ihm die Wege an.
Er fährt in seine Kirch’ ihn ein
und Martin will sein Jünger sein.

Sankt Martin, Sankt Martin,
Sankt Martin wurde Priester gar
und dient fromm an dem Altar.
Das ziert ihn wohl bis an das Grab,
zuletzt trug er den Bischofstab.

Sankt Martin, Sankt Martin,
Sankt Martin, o du Gottesmann,
nun höre unser Flehen an.
O bitt für uns in dieser Zeit
und führe uns zur Seligkeit.

5. Мастерская: изготовление фонариков (пример)

Материал для изготовления фонариков:

яркий односторонний  картон большого формата

ножницы

клей «момент»

клей ПВА

толстые нитки

канцелярский нож

2 деревянные палочки или указки

2 пустые коробки из под сока ( 1л.)

упаковочная прозрачная бумага

 линейка

простой карандаш

 дырокол

скрепки

 болт 4 штуки


        

                

Изготовление фонариков:

1.  шаг

.

                                                              2. шаг

 

3. шаг

 

                                                              4. шаг

 5. шаг

6. Окончание мероприятия: дети выходят с фонариками и поют песню „Ich gehe mit meiner Laterne“


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока немецкого языка для 6- летних детей

Известно ,что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны . Еще К . Д . Ушинский писал : " Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке , как ...

3 класс методическая разработка урока немецкого языка по теме " Зима."

Взаимодействие учителя и ученика на уроке должно проявляться в соактивности и согласованности их речевых поступков . На уроке важны не столько практика ученика в слушании и говорении на немецком языке...

методическая разработка по немецкому языку

методическая разработка по немецкому языку...

Учебно-методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе «Мы уже много знаем и умеем. Повторение»

Учебно-методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе «Мы уже много знаем и умеем. Повторение». По учебнику И.Л.Бим...

Учебно-методическая разработка урока английского языка с использованием ИКТ. в 4 классе на тему "Веселые животные"

Урок направлен на создание условий для достижения учащимися личностных метапредметных и предметных результатов в ходе изучения темы «At the Zoo». в 4 классе по  УМК: Н.И.Бык...

Методическая разработка по немецкому языку для 3 класса по теме "Животные"

В данной методической разработке представлен конспект урока по теме "Животные" с опорой на материалы с элементами фольклора. Обучающимся предлагаются задания, разработанные на основе послови...

Методическая разработка урока немецкого языка. 2 класс.

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Школьные принадлежности" (die Schulsachen) для 2 класса....