Программа внеурочной деятельности "Russian -English folk" для 2 класса
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Шайнурова Мария Евгеньевна

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления Русский-Английский фольклор для второго класса. Программа предполагает различные виды и формы деятельности, способствующие знакомству обучающихся с различными образцами фольклора русской и английской культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ "Шамарская СОШ № 26" – "Горная СОШ"

Программа внеурочной деятельности

«Russian - Englishfolk»

(Кружок)

Для 2 класса

Выполнила

Шайнурова Мария Евгеньевна

Учитель начальных классов

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Тематическое планирование
  3. Содержание деятельности
  4. Требования к освоению программы
  5. Методическое обеспечение

1.Пояснительная записка

                                                                         …замечательные, блестящие уроки есть там,

                                                                         где имеется ещё что-то замечательное,

                                                                         кроме уроков, где имеются и успешно

                                                                         применяются самые разнообразные

                                                                         формы развития учащихся вне урока.

В.А.Сухомлинский

Программа «Russian-Englishfolk» предназначена для обучающихся 2-го класса в общеобразовательной школе. Программа рассчитана на 34 часа при нагрузке 1 час в неделю. Срок реализации программы – 1 год.

Цель данного кружка: развитие фонематического слуха, речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке;

Главные задачи курса:

 - формировать личность через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

- организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

- создать среду и условия для проявления индивидуальных способностей детей, учить их изучать мир, познавать неопознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.

Программа “ Russian-Englishfolk ” – программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Она опирается на идеи  образовательной системы  «Школа России». Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Как в программе «Школа России», так и в нашей программе внеурочной деятельности «Russian-Englishfolk» большое внимание уделяется воспитанию в детях чувства патриотизма, ответственности за родную культуру.

Принципы программы:

•        Принцип коммуникативной направленности (сотрудничества) предполагает: во-первых, оптимальное сочетание индивидуальной и коллективной форм деятельности, во-вторых, свободное творческое партнерство. Только в процессе сотрудничества с другими людьми появляются стимулы, будящие логическую и творческую мысль.)

•        Принцип культуросообразности предполагает  учет условий, в которых находится человек, а также культуры данного общества, в процессе воспитания и образования.

•        Принцип психологической комфортности предполагает эмоциональное удовлетворение каждого участника трудового процесса материальными и психолого-педагогическими условиями труда (наличие мультимедийных средств, имитационных моделей, учет человеческого фактора, активизация рефлексии, исключение стрессовых ситуаций) и тем самым развитие эмоционально-волевой сферы, широких социальных мотивов, ценностных ориентации и профессиональных установок, разделяемых в данной профессиональной среде.)

При работе с данной программой наряду с развитием фонематического слуха происходит формирование речевой компетенции в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи - учащиеся  могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы  и элементарные нормы речевого этикета, что способствует развитию фонематического слуха.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о праздниках, о семье, о доме; описывают людей, животных.

Аудирование

Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

Чтение

Во втором классе используется в основном только чтение вслух. В английских сказках учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Русские сказки дети читают тоже вслух, т.к. именно это способствует развитию фонематического слуха.

    Основной формой работы является внеурочное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

       Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

-  практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры

Виды деятельности:

         игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

        чтение, литературно-художественная деятельность;

        изобразительная деятельность;

        постановка сценок, спектаклей;

        прослушивание песен и стихов;

        викторина;

        прослушивание сказок;

        разучивание стихов;

        разучивание и исполнение песен;

        проектная деятельность;

        конкурс;

        опрос;

        творческое задание;

        выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

•        добровольность участия и желание проявить себя,

•        сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

•        сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

•        занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

•        эстетичность всех проводимых мероприятий;

•        четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

•        наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

•        широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

•        гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

Основной формой отслеживания результатов являются публичные индивидуальные выступления детей, а также викторины, инсценировки, ролевые игры.

        


2.Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Часы

Срок проведения

Виды деятельности

1

Вводное занятие «Что такое фольклор? Разновидности фольклора»

1

Сентябрь

Коллективная работа. Прослушивание песен и стихов.

2

Русские народные сказки.

5

Сентябрь - Октябрь

Коллективная работа. Изобразительная деятельность. Постановка спектаклей, сценок. Прослушивание и чтение сказок. Викторина.

3

Русские народные песни.

3

Октябрь – Ноябрь

Групповая работа. Разучивание и исполнение песен.

4

Разновидности русского фольклора.

4

Ноябрь - Декабрь

Коллективная работа, индивидуальная работа. Проектная деятельность. Постановка сценок. Разучивание и исполнение песен, стишков. Игровая деятнельность.

5

Русские игры.

1

Декабрь

Коллективная работа. Разучивание и исполнение песен - игр. Игровая деятельность.

6

Колядки.

1

Декабрь

Творческое задание, опрос. Проектная деятельность.

Итог 1 полугодие

15

7

Вводное занятие «Каким бывает английский фольклор».

 2

Январь

Коллективная работа. Прослушивание песен и стихов.

8

Английские песни

2

Январь - Февраль

Индивидуальная работа, опрос. Анализ опроса. Конкурс, творческое задание.

9

Английские игры

2

Февраль

Коллективная работа, акция, творческое задание.

10

Английские сказки.

5

Март

Групповая работа. Чтение сказки. Коллективная работа. Выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Постановка сценок. Прослушивание сказок. Изобразительная деятельность.

11

КТД «Сборник английских стихов, песен и игр»

2

Апрель

Коллективная работа. Проектная деятельность. Изобразительная деятельность.

12

Конкурс загадок

1

Апрель

Индивидуальная работа, конкурс

13

Проект «Myfriend»

1

Май

Индивидуальная работа. Проектная деятельность. Изобразительная деятельность.

14

Проект «Russian – English folk»

2

Май

Проектная деятельность. Индивидуальная деятельность.

Подведение итогов.

Итог

32


3. Содержание деятельности

Тема 1 –Вводное занятие «Что такое фольклор? Разновидности фольклора» -1ч

Содержание: знакомство с понятием фольклор, разновидностями фольклора. Прослушивание русских народных песен и стихов.

Тема 2 – Русские народные сказки – 5ч

Содержание: знакомство с особенностями русских народных сказок. Знакомство с различными видами сказок: волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.Коллективная работа. Изобразительная деятельность. Постановка спектаклей, сценок. Прослушивание и чтение сказок. Викторина.

Тема 3 – Русские народные песни –3ч

Содержание: знакомство с русскими народными песнями. Из истории - как появилась народная песня. Знакомство с песнями о Родине, колыбельными песнями. Разучивание и исполнение песен в группах.

Тема 4 – Разновидности русского фольклора – 4ч

Содержание: знакомство с частушками, кричалками, перекличками, потешками, скороговорками, поговорками, небылицами, считалками.В этой теме присутствует коллективная и индивидуальная работа. Проектная деятельность. Постановка сценок. Разучивание и исполнение колыбельных песен, частушек, и др. Игра «Литературное лото»

Тема 5 – Русские игры – 2 ч

Содержание: Знакомство с песнями – играми. Коллективная работа. Разучивание и исполнение песен - игр. Игровая деятельность.

Тема 6 – Колядки – 1ч

Содержание: Знакомство с колядками.Творческое задание – опросить бабушек и дедушек, какие колядки они знают, приготовить проект «Колядки». Проектная деятельность.

Тема 7 – Вводное занятие «Каким бывает английский фольклор» - 2ч

Содержание: Знакомство с английским фольклором. Коллективная работа. Прослушивание песен и стихов.Знакомство с английскими стишками – лимериками

Тема 8 – Английские песни – 2ч

Содержание: знакомство с английскими песнями, проведение опроса «Мы английский певцы», конкурс «Сочини песню»

Тема 9– Английские игры – 2ч

Содержание: знакомство с историей английских игр. Творческое задание: «Придумай свою игру». Акция: «Поиграй на перемене»

Тема 10– Английские сказки –5ч

Содержание: знакомство с английскими сказками «Винни-Пух и все, все, все…», «Ученик Чародея», «Крошка Мэтти и король», «Ничто - Ничего», занятие с использованием Lego-технологии «Дом для Винни Пуха»,конкурс чтецов «Придумаем свои стихи».

Тема 11 – КТД «English folk» - 2ч

Содержание: Сбор подготовленных работ обучающихся за время второго полугодия (английские стихи, песни, игры,  сочиненные детьми стихи), составление книги «Englishfolk»с работами детей.

Тема 12 – Конкурс загадок – 1ч

Содержание: индивидуальная, творческая работа –придумать или найти английские и русские загадки. Конкурс на самую интересную загадку.

Тема 13 – «My friend» -1ч

Содержание: творческое задание – составьте книгу о своем друге, придумайте о нем сказку, или стихотворение.

Тема 14 – Проект «Russian – English folk» - 2ч

Содержание: проектная деятельность. Индивидуальная работа. Подведение итогов. Рефлексия детей.


4.Требования к освоению программы.

Предметными результатами занятий по программе кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной и фольклорной культуры на материале искусства родного края и зарубежных стран.

-овладение особенностями основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- знание имен  наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

- знание наизусть рифмованных произведений детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- знание произведений детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности;

- совершенствование техники чтения.

- приобретение опыта работы в группах, коллективе и индивидуально.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

•бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

По результатам освоения данного курса, обучающиеся смогут использовать следующие приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  •  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  •  сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  •  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

В результате мы получаем развитый фонематический слух, и в свою очередь формируем такие коммуникативные универсальные учебные действия как -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


4.Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

  1. Английская народная сказка «Ученик Чародея»
  2. Английская народная сказка «Крошка Мэтти и король»
  3. Английская народная сказка «Ничто - Ничего»
  4. Алан Милн «Винни-Пух и все, все, все…»
  5. Русская народная сказка «Барин и мужик»
  6. Русская народная сказка «Волшебная дудочка»
  7. Русская народная сказка «Глупый волк»
  8. Сборник «Русский фольклор» (частушки, потешки, пословицы, скороговорки, загадки, небылицы, поговорки, колыбельные песни, переклички)
  9. Сборник «Русские народные детские песни»
  10. Текст английская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»
  11. Текст русской народной песни «Про коровушку»
  12. Текст русской народной песни «Кошкин дом»
  13. Текст русской народной песни «Как на тоненький ледок»

Аудиоматериал

1.        «My snowy friend»

10.     The happy sing

11.     Mary had a little lamp

12.     Good night, ladies

13.     Sweet and low

14.     Skip to my low

15.     This is a way

16.        «Бульдог по кличке Дог»

2.        «С голубого ручейка…»

3.        Танец «Дружба»

4.        «Во поле береза стояла»

5.        Колыбельные песни

6.       «Фермер Джон»

7.        «Myfairlady»

8.        «Jingle Bells»

9.       The Green Grew All Round

Материально – техническое обеспечение

  1. Проектор
  2. Мультимедийная доска
  3. Колонки
  4. Музыкальный центр
  5. Компьютер
  6. Принтер

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"

Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления.  Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...

Программа внеурочной деятельности для 1 класса по Изобразительному искусству " Волшебная палитра"

Представляю программы по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Волшебная палитра" предусматривает развитие творческих способностей учащихся посред...

программа внеурочной деятельности в 1 классе кружок "Юный краевед"

Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта 2 поколения, Концепции духовно - нравственного развития личности....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Программа внеурочной деятельности во 2 классе на основе программы Юным умникам и умницам

Программа внеурочной деятельности во 2 классе основана на  программе Ольги Холодовой  Юным умникам и умницам.1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...