Статья "Специфика обучения английскому языку в начальной школе"
статья по иностранному языку

Лобанова Елена Викторовна

Обучение всем видам деятельности должно проходить в комфортной и доброжелательной обстановке. Применение различных игровых технологий на уроке может способствовать успешному обучению детей иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика обучения английскому языку в начальной школе.

Изучение иностранного языка в начальной школе помогает детям осознать, что для настоящего знакомства с окружающим миром, другими странами, народами, их обычаями и традициями необходимо хорошо говорить и понимать речь на иностранном языке, читать и писать.

На начальном этапе закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять на элементарном уровне иноязычное общение и взаимодействие детей.

Как правило, младшие школьники приступают к изучению английского языка с большим удовольствием, ведь для детей этот предмет совершенно новый и поэтому вызывает у них живой интерес. Задача педагога – этот интерес сохранить. Реальные потребности младших школьников в общении и познании должны быть максимально учтены.

У детей действует игровая мотивация, использование которой, а также использование всех механизмов запоминания: зрительного, слухового, двигательного, позволяет создать прекрасные условия для овладения языком.

Проблемы формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка у современных школьников требуют от педагога использования различных методик, позволяющих повысить интерес к предмету, развивать творческую активность школьников.

Выбирая, методику преподавания английского языка в начальной школе следует помнить, что процесс обучения должен быть интересным и творческим.

На уроках английского языка в начальной школе учитель, нацеленный на положительные результаты, должен соблюдать ряд правил. Прежде всего, обращайте внимание на то, чтобы каждый ребенок активно участвовал в процессе общения и чувствовал свою значимость. В противном случае учащийся потеряет интерес к предмету.

Чтобы создать на уроке благоприятные условия для общения, не следует критиковать детей. Они и так боятся сделать ошибку, из-за чего предпочитают молчать во время занятий. По этой причине многие методики призывают педагогов на начальном этапе обучения языку вообще не исправлять ошибки ребенка. В крайнем случае, следует делать это в очень мягкой форме.

Следует помнить, что интерес к заданиям у младших школьников исчезает через 10-15 минут, поэтому хорошая методика преподавания английского языка в начальной школе должна предусматривать частую смену видов деятельности на уроке.

Задания, которые дает детям педагог, должны быть ориентированы на различные виды восприятия: озвучивание, зрительную опору, практические действия и письмо. Особое значение данное сочетание имеет при изучении нового материала.

Очень важно при ведении урока английского языка в начальной школе постоянно использовать в речи фразы классного обихода, часто повторять различные структуры. Ученики слушают учителя и повторяют за ним. Это приводит к улучшению запоминания и узнаванию знакомых слов и фраз.

Детям нравится произносить слова и фразы на английском языке. На начальном этапе изучения английского языка дети учатся произносить слова и фразы, услышанные в песнях, стихах, рассказах и через короткие диалоги в парах. Главная цель - научить детей общаться, обмениваться информацией. Учитель должен вовлечь детей в коммуникативную деятельность.

Письмо и письменная речь в начальной школе в иноязычном образовании является средством и целью обучения. Письмо и чтение в начальной школе взаимосвязаны.

Обучение всем видам деятельности должно проходить в комфортной и доброжелательной обстановке. Применение различных игровых технологий на уроке может способствовать успешному обучению детей иностранному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английскому языку в начальной школе.

В данной статье приведены примеры средств, способствующих сделать процесс изучения языка не только более эффективным, но и привлекательным для учащихся начальной школы....

Обучение английскому языку в начальной школе с использованием учебного комплекта «Гарри и Салли»

Комплект «Гарри и Салли» предоставляет учителю большую свободу действий и возможность работать разными способами на уроке. Учитель может использовать отдельные части комплекта для введения некот...

Мониторинг сформированности УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе

В статье сделана попытка привести в ситему мониторинг универсальных учебных действий в процессе обучения английскому языку в начальнойй школе. Определены актуальность и новизна методических реком...

Игра как форма обучения английскому языку в начальной школе.

Статья содержит краткое описание собственного опыта в использовании игры в начальной школе, её преимущества, примеры игровых эпизодов на уроках английского языка....

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

В данной статье рассмотрены основные  психологические особенности младшего школьники, а также современные подходы и технологии обучения английскому языку в начальной школе...

Особенности обучения английскому языку в начальной школе

Перед учителем английского языка  в начальной школе стоит сложная задача не только сформировать у учащихся устойчивый интерес к изучению иностранного языка, но и заложить прочные основы для его д...

Формирование универсальных учебных действий при обучении английскому языку в начальной школе.

В данной статье рассматривается вопрос формирования УУД на уроках английского языка на примере УМК "Forward" под редакцией проф. М.В.Вербицкой и учебного комплекта"Гарри и Салли" изд. "Спектра" ....