Критическое мышление на уроке английского языка
презентация к уроку по иностранному языку (4 класс)

Капралова Ольга Сергеевна

Технология развития критического мышления предусматривает «проблемный» характер обучения: обучающиеся должны иметь возможность самостоятельно «открывать» знание и четко понимать, для чего это знание им нужно, как им можно воспользоваться для решения разнообразных жизненных проблем. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Технология РКМ представляет особенный интерес для уроков иностранного языка. Основой её является коммуникативно-деятельностный принцип обучения, предусматривающий совместный поиск решения проблем.

Технология критического мышления дает обучаемому:

  • Умение работать в сотрудничестве с другими
  • Умение ответственно относиться к собственному образованию
  • Повышение эффективности восприятия информации
  • Повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения
  • Желание и умение стать человеком, который учится в течении всей жизни.

Применение ТРКМ приводит к изменению структуры урока, в котором выделяются 3 основные стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия размышления (рефлексии).

На стадии «Вызов» ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. На данной стадии существуют такие приемы, как:

  • Кластер
  • Корзина идей»
  • «Дерево предсказаний»
  • Прогноз «Логические цепочки»
  • Концептуальное колесо
  • Взаимоопрос и взаимообучение
  • Толстые и тонкие вопросы
  • Круги по воде

Основной задачей стадии вызова является пробуждение интереса, подготовка учащихся к предстоящей работе. На этой стадии происходит озвучивание цели урока, принятие ее учащимися, мотивация их дальнейшей деятельности.

Стадия осмысления – столкновение учащихся с новой информацией; школьники пытаются решить поставленную проблему, опираясь на сведения, предоставленные учителем, текст учебника или документа;

Данный этап нацелен на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации, используя методы активного чтения:«инсерт»;«фишбоун»;«идеал».

Стадия размышления (рефлексии) – корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими новой информации, происходит присвоение нового знания. Школьники высказывают собственные идеи и аргументируют их.

Я бы хотела показать, как я применяю ТРКМ на примере урока по английскому языку в 4-ом классе. Я использовала стадии - «Осмысление» (Инсерт), «Вызов» (Кластер) и «Рефлексию».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критическое мышление на уроке английского языка

Слайд 2

Технология развития критического мышления предусматривает «проблемный» характер обучения: обучающиеся должны иметь возможность самостоятельно «открывать» знание и четко понимать для чего это знание им нужно, как им можно воспользоваться для решения жизненных проблем . Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача, у которой нет готового способа решения.

Слайд 3

Технология критического мышления дает обучаемому: Умение работать в сотрудничестве с другими Умение ответственно относиться к собственному образованию Повышение эффективности восприятия информации Повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения Желание и умение стать человеком, который учится в течении всей жизни.

Слайд 4

Я бы хотела показать, как я применяю ТРКМ на примере урока по английскому языку в 4-ом классе. Я использовала стадии - «Осмысление» ( Инсерт ), «Вызов» (Кластер) и «Рефлексию ». The best of times - 4 класс

Слайд 5

Цели: тренировать навыки употребления неправильных глаголов в Past Simple ; развивать навыки аудирования , чтения, говорения и письма . Работа по теме урока. Стадия «Вызов ». - Last lesson we learn Past Simple tense . What rules do you remember ? - Past Simple tense-what is it ? -На прошлом уроке мы проходили простое прошедшее время. Какие правила вы помните? -Что такое простое прошедшее время и как оно строится?

Слайд 6

Прием - «Кластер».

Слайд 7

Осмысление. Метод « Инсерт ». У-уже знал -думал иначе -новое ? непонятно, хотел бы узнать подробности They danced at a concert yesterday. No, I didn’t see the dinosaurs at the zoo. Did you see the dinosaurs at the zoo? They didn’t see monkeys yesterday. Did they dance all night? No, they didn’t . Did you come home late? He didn’t come late at home. He didn’t meet his friends.

Слайд 8

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Слайд 9

На примере данного урока можно увидеть, что использование технологии критического мышления на уроке позволяет значительно увеличить время речевой практики для каждого ученика , добиться усвоения материала всеми участниками группы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС »

   Внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования,...

Развитие критического мышления на уроках английского языка в начальной школе

Данная публикация посвящается такой сложной психической фукции как мышление. Как правило, развитию мыслительных способностей уделяют внимание на средней и старшей ступенях обучения. В своей статье я п...

Статья "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Критическое мышление как важная составляющая образовательного процесса. "Шесть шляп мышления" - отличный способ развивать критическое мышление у обучающихся....

Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.

Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения....

Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.

Данный материал может представлять интерес для учителей, применяющих на уроке английского языка методы и приёмы, способствующие развитию мыслительных и творческих и способностей учащихся....

Использование стратегий критического мышления на уроке английского языка в 3 классе по теме "типы транспорта"

Представленная работа это трансляция опыта применения стратегий критического мышления на уроках английского языка в начальной школе. Работа включет в себя теоретичесикй материал и практическое использ...

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка...