Использование стратегий критического мышления на уроке английского языка в 3 классе по теме "типы транспорта"
опыты и эксперименты по иностранному языку (3 класс)

Тарновская Юлия Александровна

Представленная работа это трансляция опыта применения стратегий критического мышления на уроках английского языка в начальной школе. Работа включет в себя теоретичесикй материал и практическое использование на конкретном уроке 3 класса. В работу всталены ссылки использованных материалов, взятых в сети интернет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_i_na_ped_festival.docx22.99 КБ
Файл ped_chtenie_tarnovskaya_yu._a.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии критического мышления на уроках английского языка.

«Критическое мышление» - не новый термин. Вопрос о необходимости воспитывать личность, способную мыслить критически, ученые поднимали еще с начала 20 века. Согласно концепции развивающего обучения (В.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков) приоритетом является развитие творческого мышления детей, и важны внутренние закономерности развития ребенка, внимание к его внутреннему миру. Необходимо научить ученика мыслить и быть готовым к самообразованию и саморазвитию.

В наше время этот вопрос не потерял актуальности. Наше стремительное время требует от человека умения самостоятельно ориентироваться в потоке многоязычной информации; умения осуществлять перенос знаний из разных областей человеческой деятельности и науки в конкретную ситуацию; умения работать с различными видами иноязычных текстов, способности осуществлять сотрудничество с представителями различных культур.

Технология развития критического мышления выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. Используя технологию «Критическое мышление» на

уроках английского языка, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Учитель стимулирует интересы ученика, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а так же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом.

По технологии «Критическое мышление» используется модульный урок, состоящий из трех этапов:

  • Первая стадия – «вызов»
  • Вторая стадия – «осмысление»
  • Третья стадия – «рефлексия»

Если брать пример из собственного опыта, представляю вашему вниманию разработку открытого урока, который проводился в 3 классе по теме «Types of transport». Предлагаемая методическая разработка классического варианта проведения открытого занятия с использованием методик критического мышления. Били распределены время и формы работы, что способствовало высокой работоспособности и сохранению мотивации на протяжении всего занятия.

На слайде представлены цели урока.

После традиционного приветствия в стихотворной форме, детям было предложено посмотреть видео и определить тему через «Мозговой штурм». Детьми были предложены следующие варианты ответов: transport, travelling, types of transport

В фонетической разминке дети сами говорили, с какими звуками предстоит им работать – произнесли стишок, и какие звуки были явно слышны, назвали их. Один из учеников рассказал и показал положение языка при произношении данных звуков. Затем отыскали транскрипционные значки данных звуков.

Далее последовала мотивация к занятию: дети получили электронное письмо с примешенным текстом (русские и английские слова)
Hello, friends! I am Bobby.  Am from America. Я очень хочу посетить вашу страну. Я узнал о Russian и о Krasnodar region после проведения Зимней Олимпиады 2014 года. Больше всего мне хотелось бы посетить городок like your Novokubansk. But я боюсь, что не найду правильный путь к вам. Please help me to visit you!

Здесь ребята продемонстрировали навыки чтения и понимания, а также были мотивированны на дальнейшую работу.

Говорение учащиеся демонстрировали на следующем этапе – перекрестный опрос.  Отвечали на вопросы учителя, вспоминали, где и как сами путешествовали: «Do you like to travel? How often do you travel? Whom do you travel with? What countries do you like to travel? Were you at sea last summer? »

Навык аудирования применим был в работе в парах – дети узнали, как люди путешествуют, просмотрев видео. http://www.youtube.com\watch?v=tHk3dlWTmA4 Их задача была: прослушать монолог и сравнить его с текстом, затем найти в тексте слова, которые относятся к теме урока. Дети отыскивали слова: car, bus, air, on the foot. Учитель обращает внимание детей на то, какой предлог стоит перед этими словами (by). Дети выступали как эксперты, находя все грамматические и лексические особенности. Тут, же детям объяснился грамматический материал употребление предлогов с существительными по теме «Types of transport»

Для закрепления темы делали упражнения из учебника, предварительно поместив его на интерактивную доску. Работа осуществлялась у доски, дети прикрепляли слова в правильном порядке, остальные прописывали в книге карандашом.

Следующий этап — это обязательная физкультминутка, так же по тематике урока. https://www.youtube.com\watch?v=FVYYCWLq0pM После этого этапа, учитель попросил детей разобрать карточки со словами: by car, by plain, by train, by helicopter, by bike, by rocket, by bus, by airplane и рассесться в соответствии с видом. Один стол назывался in air, а другой - on the road. Каждая группа получила задание: сделать карту путешествий для гостя. Раздавалась карта и слова из предложений, а задача была расставить слова в правильном порядке в соответствии с картой, затем, представить свою работу классу. Одна группа работает с путешествием по России, другая по Англии.

Оценивали группы друг друга с помощью стратегии «Две звезды и одно пожелание»

Далее опять последовал «широкий вопрос»: «Как же передать карту нашему другу по переписке?» Как и предполагалось, один из ответов был: «переправить через электронную почту». На этом этапе детей прошло обучение детей навыкам работы с сетью mail.ru – прикрепление файла. Каждый смог самостоятельно попрактиковаться в данном деле с помощью класмейтов.

Подведение итогов – рефлексия с помощью карточек «настроение после выполнения». Успех урока был проявлен тем, что большинство выбрали карточки «I`m great» и создали карту путешествия, которую удачно отправили по электронной почте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разработка урока по английскому языку в 3 классе» Учитель английского языка МОБУГ № 2им. С. И. Колесникова Г. Новокубанска Тарновская Ю. А.

Слайд 2

Какие приемы способствуют достижению цели: Цели урока Работа в группе – составление карты Мозговой штурм Индивидуальная работа на классмейтах Рефлексия «Настроение после выполнения» научить учащихся применять в монологической и диалогической речи лексические единицы по теме « Транспорт » , расширить словарный запас и кругозор учащихся; развивать воображение, творческий потенциал, языковую догадку, умение логически мыслить, сравнивать анализировать, воображать; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, формировать потребность в сотрудничестве и взаимопомощи при работе в группах.

Слайд 3

Прием «Мозговой штурм» для определения темы урока

Слайд 4

Фонетическая разминка

Слайд 5

Мотивация к занятию – электронное письмо с перемешенным текстом

Слайд 6

Hello , friends ! I am Bobby . Am from America . Я очень хочу посетить вашу страну. Я узнал о Russian и о Krasnodar region после проведения Зимней Олимпиады 2014 года. Больше всего мне хотелось бы посетить городок like your Novokubansk . But я боюсь, что не найду правильный путь к вам. Please help me to visit you ! Мотивация к занятию – электронное письмо с перемешенным текстом

Слайд 7

Говорение – перекрестный опрос детей:

Слайд 8

Слушание и работа в парах

Слайд 9

Знакомство с предлогом by He is going by car – он едет на машине I am going by bus – я еду на автобусе They are going by plain – мы едем на самолёте Ademy is going on the foot – Эдеми идет пешком.

Слайд 10

Работа с учебником

Слайд 11

Музыкальная физминутка

Слайд 12

Деление на группы

Слайд 13

Работа в группах – сделать карту

Слайд 14

Работа с электронной почтой и соц.сетью mail.ru

Слайд 15

Итог урока:

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС »

   Внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования,...

Доклад "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"

Доклад "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"...

Развитие критического мышления на уроках английского языка в начальной школе

Данная публикация посвящается такой сложной психической фукции как мышление. Как правило, развитию мыслительных способностей уделяют внимание на средней и старшей ступенях обучения. В своей статье я п...

Статья "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Критическое мышление как важная составляющая образовательного процесса. "Шесть шляп мышления" - отличный способ развивать критическое мышление у обучающихся....

«Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения»

Одним из  главных требований к условиям реализации общеобразовательных программ – проектирование учителем личностно ориентированного урока. Основными условиями построения такого урока счита...

Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.

Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения....

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка...