Английский язык по Вербицкой Программы 2-4 и 4-9
рабочая программа по иностранному языку

Асламова Дина Анатольевна

Рабочая программа Английский язык 2-4 классы. 

Рабочая программа Английский язык 5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_nachalka.docx36.23 КБ
Файл angliyskiy_5-9.docx59.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Плотниковская основная общеобразовательная школа»

Приложение № ____. к ООП НОО

приказ от 01.09.2018 г. № 84

УТВЕРЖДЕНО:                                                                                      СОГЛАСОВАНО:

Директор школы:                                                                          Зам.директора по УВР:

_________ И.В.Морозова                                                               ________ С.М.Полтинина                                                                              

приказ от 01.09.2018 г. № 84

                 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

рабочая программа учебного предмета

начальное общее образование

2-4 класс

(новая редакция)

Автор-составитель:

Асламова Д.А.,

 учитель английского языка

Принято педагогическим советом

МБОУ «Плотниковская ООШ»

Протокол № 1 от 30.08.2018 г.

Программа по английскому языку разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г.№1241, 22 сентября 2011 г. №2357, 18 декабря 2012 г. №1060, 29 декабря 2014 г. №1643, 18 мая 2015 №507, 31 декабря 2015 г №1576),
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Плотниковская ООШ»,
  • авторской  программы «Forward» М.В. Вербицкой по английскому языку для 2-4 классов. Москва «Вентана-Граф» 2012 г; с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Данная программа ориентирована на обучающихся 2-4  классов общеобразовательного учреждения, обучение организовано по  учебникам:

1. Английский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ [М.В.Вербицкая, Б Эббс, Э.Уорелл и др.; под ред. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф, 2015]

2. Английский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ [М.В.Вербицкая, Б Эббс, Э.Уорелл и др.; под ред. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф, 2015]

3. Английский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ [М.В.Вербицкая, Б Эббс, Э.Уорелл и др.; под ред. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф, 2015]

На изучение английского  языка в начальной школе выделяется 204 ч.

Во 2—4 классах на уроки английского языка отводится по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык».

Предметные результаты

1. В сфере коммуникативной компетенции:

Говорение

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Письменная речь

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

2. В сфере языковой компетенции (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

1. Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы в правильной последовательности;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе 2-4-ого классов;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

2.Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

1. Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

2. Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

1. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики  2-го класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

2. Выпускник получит возможность научиться:

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики 20го класса  лексику.

Грамматическая сторона речи

1. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/ определенным/ нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present Simple , Present Continuous, Past Simple; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 20); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

2. Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;
  • использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);
  • выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики 2-го класса глаголы в Present Progressive (Continuous) Tense.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс

Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст.

Одежда, обувь, основные продукты питания.

Цвета. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

Спорт: любимые виды спорта, физзарядка.

Персонажи любимых сказок.

Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк.

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: названия частей тела.

Письмо зарубежному другу по переписке.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.

Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера.

Моя деревня, мой город. Моя улица.

Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.

Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).

3 класс

Знакомство с новыми учениками в классе, представление персонажей учебника и персонажей детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать.

Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить).

Виды спорта: активный отдых, спортивные игры.

Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке).

Каникулы: активный отдых.

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора.

Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера.

Природа. Дикие и домашние животные.

Дни недели, месяцы. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности.

Родная страна: Москва – столица России, Санкт-Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014 г.; название родного города/деревни, его размеры.

Праздники: День св. Валентина, 8 Марта, День национального единства (7 ноября). Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг).

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днем рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков).

4 класс

Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство.

Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей.

Внешность человека.

Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.

Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия).

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

Компьютер в нашей жизни. Профессии.

Мои любимые книги.

Каникулы: активный отдых, путешествия.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.п.

Письмо зарубежному другу. Поздравление с днем рождения, Рождеством, Новым годом.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.

Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва.

Викторина о Москве. Третьяковская галерея.

Русский художник В. Васнецов.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англо-говорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ, НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

2 класс

Содержание учебного материала

Количество часов

Давайте говорить по-английски

2

Мои увлечения

2

Давайте познакомимся!

2

Как зовут твоих друзей?

2

Я могу читать по-английски  

2

Я знаю английский алфавит  

2

А что у тебя есть?

2

Я знаю много английских слов  

3

Здравствуй! Hello!

2

Как дела?How are you?

2

Как тебя зовут?Whatʼs your name?

2

Семья Бена Benʼs family

3

Это что? What's this?

2

Это твоя шляпа? Is this your hat?

2

С днем рождения, Джил! Happy birthday, Jilll

3

Цвета Colours

3

Наша улица Our street

2

В ванной паук А spider in the bathroom

2

Я люблю улиток. I like snails

3

Мне нравится пицца 1 like pizza

2

Где же это? Where is it?

2

Сафари-парк А safary park

2

Я делаю робота  l'm making а robot

4

Наша деревня Our village

3

Мы собираемся на Луну! We're going to the Moon!

3

Я стою на голове l'm standing on my head

2

Друзья по переписке pen friends

2

Улыбнитесь, пожалуйста!  Smile, please!

6

3 класс

Содержание учебного материала

Количество часов

«Back to school»  Снова в школу  

3

«Ben`s new friend»  У Бена новый друг

2

«At the swimming pool» В плавательном бассейне

2

«How do you spell it?» Как это пишется?

2

«A project about Australia» Проект «Знакомься с Австралией» Исследовательская деятельность.

3

«Our country» Наша страна

3

Revier 1. Урок-повторение

1

Контрольная работа №1

1

«Shapes» Фигуры

3

«What can you do?» Что ты умеешь делать?-

2

«It's snowing» Снег идет

3

«Can you ride a bicycle?»А ты умеешь кататься на велосипеде

2

«Shopping!» Идём по магазинам!-

2

Revier 2. Урок-повторение

1

Контрольная работа №    2

1

Project «My favourite shop» - Проект «Мой любимый магазин»

1

«Let`s make some pancakes» Давайте напечём блинов

3

«What time is it?» «Который час?

2

«Let`s watch TV!» Давай посмотрим телевизор

2

«At the fair»В парке аттракционов

3

«Going on holiday» Едем отдыхать

3

«Thank you for your present» Спасибо за подарок Проект

3

Revier 3.

1

Контрольная работа №    3

1

Lettes. Письма

3

«What`s your favourite lesson?» Какой у тебя любимый урок?-

3

«Pets» Домашние питомцы

2

«Adventure holidays» Активный отдых

3

«Goodbye!» До свидания!

2

Revier 4. Game

1

Контрольная работа № 4

1

Повторение материала 1 класса

3

4 класс

Содержание учебного материала

Количество часов

New friends. Новые друзья

3

A message on the computer.компьютерное послание

3

A computer magazine. Компьютерный журнал

4

In the rain forest. В дождевом лесу

5

Рассказ о себе. Контроль усвоения лексики и грамматики.

1

Контрольная работа № 1

1

What do you know about rain forests? Что ты знаешь о дождевых лесах?–

3

What do you know about Russia? Что ты знаешь о России? –

3

Find Joseph Alexander. Найти Джозефа Александера

3

Capital city. Столичный город  

5

Контрольная работа №2

1

Off we go! Едем!–

4

Beano comes to the rescue. Бино приходит на помощь

4

The Angel of the Forest. Лесной ангел

3

A shape in the mist. Призрак в тумане

3

The painting on the wall. Картина на стене

5

Контрольная работа №3

1

The message in the temple. Послание в храме

4

Where is Mr Big? Где же мистер Биг?–

4

Going home. Возвращение домой

5

Контрольная работа № 4

1



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Плотниковская основная общеобразовательная школа»

Приложение № ____. к ООП ООО

приказ от 01.09.2018 г. № 84

УТВЕРЖДЕНО:                                                                                      СОГЛАСОВАНО:

Директор школы:                                                                          Зам.директора по УВР:

_________И.В.Морозова                                                               ________С.М.Полтинина                                                                              

                 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

рабочая программа учебного предмета

основное общее образование

5-9 класс

(новая редакция)

Автор-составитель:

Асламова ДА.,

учитель английского языка

Принято педагогическим советом

МБОУ «Плотниковская ООШ»

Протокол № 1 от 30.08.2018 г.

Программа по английскому языку разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от «29»  декабря  2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Плотниковская ООШ»,
  • программы: Английский язык: 5–9 классы : программа / М. В. Вербицкая

Данная программа ориентирована на обучающихся 5-9  классов общеобразовательного учреждения, обучение организовано по  учебникам:

  1. Английский язык «Forward» для 5 класса / М.В.Вербицкая, И.П.Твердохлебова, Б.Эббс, .Уорелл и др. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Forward).
  2. Английский язык «Forward» для 6 класса / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, О.С.Миндрул, Е.Н.Соловова, П.Редли, и др. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Forward).
  3. Английский язык «Forward» для 7 класса / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, Т.А.Крюкова, О.С.Миндрул, П.Редли, и др. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Forward).
  4. Английский язык «Forward» для 8 класса / М.В.Вербицкая, И.П.Твердохлебова, С.Маккинли, О.С.Миндрул, Б.Хастингс, Л.Уайт, Р.Фрикер, и др. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Forward).
  5. Английский язык «Forward» для 9 класса / М.В.Вербицкая, И.П.Твердохлебова, С.Маккинли, О.С.Миндрул, Б.Хастингс, Л.Уайт, Р.Фрикер, и др. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Forward).

На основании учебного плана МБОУ «Плотниковская ООШ» и в соответствии с уставом данного учреждения (34 учебных недели) программа по английскому языку  общим объемом 510 часов изучается в течение  пяти лет– 3 часов в неделю, 102 часов в год.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты освоения учебной программы приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждой из  трёх линий программы и описывают примерный спектр учебно-познавательных и учебно-практических задач, с которым работают обучающиеся в ходе изучения разделов, относящихся к каждой линии.

  1. Предметные знания и умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

1) вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

2) вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

3) вести диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию /взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;

4) вести диалог — обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

5) начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах, при необходимости переспрашивая, уточняя;

6) расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

7) вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.

Выпускник получит возможность научиться:

- брать и давать интервью;

-  вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

-  передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

- описывать иллюстрацию/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы;

- выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;

-  делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала;

-  кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

- определять тему звучащего текста.

Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные не-изученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста и нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.) в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо (в том числе электронное) в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100–120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (email) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

-  создавать небольшие письменные высказывания с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

2. Языковые средства и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить звуки и слова английского языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

-  различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

-  членить предложение на смысловые группы;

-  адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

-  различать на слух британский и американский варианты английского языка в прослушанных высказываниях;

- пользоваться транскрипцией с целью правильного произношения английских слов.

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

-  распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы в пределах тематики основной школы;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

— глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

— имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist, -sion/-tion, -аnce/ -ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;

— имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

— наречия при помощи суффикса -ly;

— имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрица-

тельных префиксов un-, im-/in-;

— числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

-  распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;

-  распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

-  распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

- распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I) и нереального характера (Conditional II);

- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

-  распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

-  распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные;

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

-  распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

-  распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;

-  распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can, be able to, must, have to, should, would, could);

- распознавать и употреблять в речи словосочетания «причастие I + существительное» (a playing child) и «причастие II + существительное» (a written text);

- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

-  распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look /feel/be happy;

- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

-  распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might;

-  распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи.

3. Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

- осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;

- представлять родную страну и родную культуру на английском языке;

- находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;

-  понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

-  распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка (в том числе традициям в проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. п.);

- распознавать распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

-  оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социокуль-культурном портрете англоговорящих стран, их символике и культурном наследии;

- оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенно-

стях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоговорящих стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в средней школе или в системе начального профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

1. Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социальная ответственность за проступки.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Космос. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение, политическое устройство. Европейский союз и мировое сообщество. Климат. Население. Достопримечательности.

Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

2. Виды речевой деятельности /Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объём диалога — от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5–3 минуты (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания — от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз

(8–9 классы). Продолжительность монолога — 1,5–2 минуты (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

1. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.

2. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

3. Аудирование с полным пониманием звучащего текста осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные, публицистические.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Чтение

Дальнейшее развитие и совершенствование умения читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

1. Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600–700 слов.

2. Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (поисковое чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Объём текста для чтения — около 350–500 слов.

3. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, меню, рекламный проспект, стихотворение и др.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём поздравления — 30–40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;

-  писать личное (в том числе электронное) письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо (объём личного письма — около 100–120 слов, включая адрес);

- писать деловое письмо с опорой и без опоры на образец: сообщать личные данные, выражать просьбу, запрос, оформлять адрес, использовать официальную форму обращения и заключительной части письма (объём официального письма — 100–120 слов, включая адрес);

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

3. Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Правильное использование в личном письме знаков препинания, диктуемых его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух в потоке речи звуков и слов слов иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых слов, устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Навыки распознавания в письменном и звучащем тексте изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета), в том числе многозначных, в пределах тематики основной школы.

Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи наиболее распространённых фразовых глаголов.

Соблюдение существующих в английском языке норм лексической сочетаемости.

Представление о многозначности, синонимии, антонимии в пределах тематики основной школы адекватно ситуации общения.

Распознавание и использование интернациональных слов (organisation, equivalent).

Навыки распознавания и образования родственных слов с использованием словосложения (существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + существительное (blackboard) и конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — a play); образование существительных от прилагательных (rich people — the rich; poor people — the poor) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Навыки распознавания и образования родственных слов с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Основные способы словообразования:

- глаголы при помощи аффиксов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite), -ize/-ise (revise);

- имена существительные при помощи суффиксов: -ist (optimist), -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ness (kindness), -ment (environment), -ity (possibility), -ship (friendship), -ing (meeting), -er/-or (singer/translator);

- имена прилагательные при помощи аффиксов: inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (boring), -ed (bored), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

- наречия при помощи суффикса: -ly (usually);

-  числительные при помощи суффиксов: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

-  имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов: un-, im-/in- (uncertainty, impossibility, inaccuracy; unpleasant, impolite, independent; unpleasantly, impolitely, incorrectly).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте.

Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Pеrfect Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Futurein-the-Past Tense); глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present/Past/Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).

Причастие I и причастие II (Participle I, Participle II).

Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II без различения их функций).

Имена существительные исчисляемые и неисчисляемые (a pencil, water); существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения (a child — children; a man — men); существительные в притяжательном падеже (a rhino’s horn) существительные с причастиями I и II (a burning house, a written letter);

существительные в функции прилагательного (an art gallery).

Артикли определённый, неопределённый и нулевой (в том числе с географическими названиями).

Местоимения личные в именительном (I) и объектном (mе) падежах; притяжательные (my) (в том числе в абсолютной форме mine), указательные (this, those), возвратные (myself), относительные (whose, who), вопросительные (what, who), неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything).

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения, их антонимы.

Наречия, оканчивающиеся на -ly (quickly, happily), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little —less — least).

Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги направления, времени, места.

Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.).

2. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.

Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным «It» и с начальным «There + to be» (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic.) и нереального (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals.;

Conditional III — If she had asked me, I would have helped her.) характера.

Вопросительные предложения всех типов: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense;

Present Continuous Tense.

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful.) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

4. Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

-  сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

5. Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

6. Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

-  семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

-  выборочно использовать перевод;

- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ, НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

5 класс

Содержание учебного материала

Количество часов

Давайте выпустим журнал

6

Конкурс

6

В киностудии

5

На нефтяной вышке

11

«В Америку». Посещение тематического парка

4

Мистер  Биг  планирует

4

Каким путем пойти? Избежать беды

4

Праздники в США. Описание страны.

8

«Где космическая капсула?»

6

Интересы и увлечения

7

Можем ли мы говорить с Риком Мореллом?

6

Взгляд на историю

12

Остров Мистера Бигга

5

Остров в Южном океане

6

Пещера Мистера Бигга». Мистер Бигг пытается бежать

4

Прощальная вечеринка

8

6 класс

Содержание учебного материала

Количество часов

Приветствия и представления

6

Ежедневные дела

6

Члены семьи

5

Любимые вещи

6

Поговорим о способностях

6

Жизнь животных

4

Почтовая открытка из другой страны

6

Праздники и путешествия

8

Традиции и обычаи еды

5

Школьные предметы

7

Дома и Дома

8

Ходим по магазинам

10

Знаменитые люди

6

Мир компьютеров

7

Смотрим телевизор

6

Мир музыки

6

7класс

Содержание учебного материала

Количество часов

Сравнение школ в различных странах

6

Лучший способ добраться до школы

5

Поговорим о древних временах

5

Загадки о животных

11

Школьная деятельность

5

Американский опыт

8

Удивительные тайны

10

Досуг

6

Открытие Австралии

7

Опыт работы

6

Социальные проблемы

11

Письма из США

6

Всемирная мудрость

7

Описание личности

5

Какой ты друг

4

8 класс

Содержание учебного материала

Количество часов

Кто я?

7

Путешественник

7

Взросление

9

Вдохновение

9

Нет места лучше дома

14

Еда

8

Взгляд в будущее

10

Мир работы

12

Любовь и доверие

10

СМИ

15

9 класс

Содержание учебного материала

Количество часов

Развлечения

6

Преступление

7

О здоровье

12

Европа, Европа

7

Вступайте в наш клуб

12

Следовать современным технологиям

7

Око за око

7

Он/она

12

Мир будущего

8

Удивительные животные

13

Мой экзамен

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку (4 класс, учебник Вербицкой М.В. FORWARD)

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК Вербицкой М.В. FORWARD содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс(М. В. Вербицкая)

Рабочая программа по английскому языку 2 класс(М. В. Вербицкая)ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

В данном документе содержится календарно - тематическое планирование по учебному предмету английский язык, автора Вербицкая М.В для обучающихся 4 класса.

В данном документе содержится календарно - тематическое планирование по учебному предмету английский язык, автора Вербицкая М.В для обучающихся 4 класса....

В данном документе содержится рабочая программа по учебному предмету английский язык, автора Вербицкая М.В для обучающихся 3 класса.

В данном документе содержится рабочая программа по учебному предмету английский язык, автора Вербицкая М.В для обучающихся 3 класса....

Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.

Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана  с учетом требований  ФГОС. Учащиеся знакомятся  с краткой биографией художника и его картинами....