Адаптированная рабочая программа по английскому языку 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Адаптированная программа разработана для учащихся с ОВЗ 3 класса по английскому языку по УМК Спотлайт. Соответствует ФГОС НОО ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

 

      Рабочая  программа по предмету «Английский язык» для 3 класса  разработана в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации,

     - Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Челушманская СОШ»;

     - Авторской программы курса английского языка к УМК Spotlight/Английский в фокусе для 3 классов общеобразовательных учреждений, Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова — М.; Просвещение, 2014г.

УМК по предмету «Spotlight/ Английский в фокусе. 3 класс-10 издание »/ Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. - Москва: ‘Express Publishing’ Просвещение, 2020.

       

II. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Английский язык» обучающимися с ОВЗ

(согласно требованиям Стандарта)

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Под  метапредметными  результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

В области познавательных УУД обучающийся научится:

• ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;

• работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);

• работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);

• сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;

• действовать по образцу при выполнении упражнений.

В области коммуникативных УУД обучающийся научится:

• начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;

• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.

В области регулятивных УУД обучающийся научится:

• осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

• следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Предметными результатами изучения английского языка в третьем   классе  являются:

Коммуникативные умения

Говорение

1. Диалогическая форма

Обучающийся должен уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Обучающийся должен уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Аудирование

Обучающийся должен воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Чтение

Обучающийся должен читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).

Письмо

Обучающийся научится:

техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковой материал и действия с ним

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится :

писать буквы  алфавита и знать их последовательность;

применять основные правила орфографии при письме;

применять основные правила чтения.

Фонетическая сторона речи

 Обучающийся научится

 адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и  краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;

узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.

III. Содержание учебного предмета

Стандарт (тематика)

«Английский в фокусе-3»

Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст).

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Welcome Back! (Starter Module)

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. День матери. Подарки.

New Member!, A Happy Family!, Families in Russia (Module 2); Grandma! Grandpa! Family Crest! (Module 6); He loves jelly! (Module 3); Merry Christmas, everybody!, Mother’s Day (pp. 137–141);

Everybody likes presents! (Module 4)

Мир моих увлечений.  Игрушки. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки, комиксы.

Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы.

We’re having a great time!, Fun after school (Module 7); A Fun Day!, Cartoon time (Module 8); Toys for little Betsy! (Module 4); In the Park! (Module 7); On Sundays! (Module 8); Holiday photos (Starter Module)

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное:  имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Modules 1, 2, 6

Cows are funny!, Clever Animals!, What kind of animals?, Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5)

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

School Again!, School Subjects!, Primary Schools in Russia (Module 1)

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

In my room! (Module 4); My House!, House Museums in Russia (Module 6)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, домашние питомцы, школа, мир увлечений).

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом в магазине).

Schools in the UK (Module 1); Families near and far (UK, Australia, Module 2); A bite to eat! (UK, Module 3); Tesco Superstore (UK, Module 4); Animals Down Under! (Australia, Module 5); British Homes! (Module 6); Get Ready, Get Set, Go! (USA, Module 7); Cartoon Favourites (USA, Module 8); The Toy Soldier (Reader, Modules 1–8); Tell me a Story! (Module 4); We wish you a merry Christmas, I love you, Lovey Dovey

Календарно-тематическое планирование

Табличное представление  тематического планирования

Наименование разделов и тем

Количество  часов

Дата проведения

План

Факт

Вводный модуль.    Тема: «Добро пожаловать в школу снова!»     2 часа

1

Приветствие. Повторение «Цвета».

1

2

Повторение лексики по темам «Еда», «Дом», «Одежда», «Каникулы».

1

Модуль 1.   Тема:  «Школьные дни»   8 часов

3

Снова в школу!

1

4

Снова в школу!

1

5

Школьные предметы

1

6

Школьные предметы

1

7

Игрушечный солдатик.

1

8

Школы Великобритании и России

1

9

Я люблю английский.

Проект «Моя школа»

1

10

Контрольная работа по теме «Школьные дни» (приложение1)

1

Модуль 2.     Тема:  «В кругу семьи»      8 часов

11

Новый член семьи!

1

12

Новый член семьи!

1

13

Счастливая семья!

1

14

Счастливая семья!

1

15

Игрушечный солдатик.

1

16

Семьи рядом и далеко

1

17

Я люблю английский

Проект «Семейное дерево»

1

18

Контрольная работа по теме «В кругу семьи»        (приложение2)

1

Модуль 3.  Тема:  «Все, что я люблю!»  8 часов

19

Он любит желе

1

20

Он любит желе

1

21

В коробке для ланча!

1

22

В коробке для ланча!

1

23

Игрушечный солдатик.

1

24

Давайте перекусим!

1

25

Я люблю английский

Проект «Эмблема фестиваля мороженого»

1

26

Контрольная работа по теме «Все, что я люблю»  (приложение3)

1

Модуль 4.     Тема: «Давай играть»  8 часов

1

27

Игрушки для маленькой Бетси!

1

28

Игрушки для маленькой Бетси!

1

29

В моей комнате!

1

30

В моей комнате!

1

31

Игрушечный солдатик.

1

32

Супермаркеты Теско

1

33

Я люблю английский    Проект «Письмо Деду Морозу»

1

34

Контрольная работа по теме «Давай играть»    (приложение 4)

1

35

Работа над ошибками.

Модуль 5.  Тема:  «Пушистые друзья»    8 часов

1

36

Коровы забавны!

1

37

Коровы забавны!

1

38

Умные животные!

1

39

Умные животные!

1

40

Игрушечный солдатик

1

41

Уголок дедушки Дурова

1

42

Я люблю английский Проект « Мои любимые животные»

1

43

Контрольная работа по теме «Пушистые друзья» (приложение 5)

1

Модуль 6.   Тема:  «Мой дом»      8 часов

44

Бабушка! Дедушка!

1

45

Бабушка! Дедушка!

1

46

Мой дом

1

47

Мой дом

1

48

Игрушечный солдатик. Часть 6

1

49

Британские дома. Дома-музеи России.

Ё1

50

Я люблю английский Проект о доме музее выбранного героя

Ё1

51

Контрольная работа по теме «Мой дом» (приложение 6)

1

Модуль 7.     Тема:  «Выходной»      8 часов

52

Мы замечательно проводим время!

1

53

Мы замечательно проводим время!

1

54

В парке!

1

55

В парке!

1

56

Игрушечный солдатик. Часть

1

57

На старт, внимание, марш!

1

58

Я люблю английский

Проект «Моё свободное время»

1

59

Контрольная работа по теме «Выходной» (приложение7)

1

Модуль 8.     Тема:  «День за днем»   10 часов

60

День забав!

1

61

День забав!

1

62

По воскресеньям!

1

63

По воскресеньям!

1

64

Игрушечный солдатик.

1

65

Я люблю английский Проект « Любимый герой мультфильма»

1

66

Лексико-грамматические упражнения

1

67

Контрольная работа по теме «День за днём» (приложение8)

1

68

Работа над ошибками

Приложение 1

Контрольная работа  по теме «Школьные дни»

1. Translate.

  1. School -                                                                 7. Book-
  2. School bag -                                                          8. Pencil case-
  3. Pen -                                                                      9. English-
  4. Pencil -                                                                 10. Maths-
  5. Rubber –                                                               11. Geography-
  6. Ruler -                                                                   12. PE-

2. Look and write.

10-

12-

13-

14-

15-

16-

17-

18-

19-

20-

3. Put the words in the right order.

  1. is/my/Oleg/name.

_________________________________________________

  1. eight/old/I/years/am.

_________________________________________________

  1. Maths/I/Science/and/like.

_________________________________________________

  1. favourite/ is/ My/ subject/ English.

           ____________________________________________________

Приложение 2

Контрольная работа по теме «В кругу семьи»

1. Прочитай слова, подбери к ним русский перевод.

1. family tree

мама

2. mum

дедушка

3. grandma

младшая сестра

4. little sister

старший брат

5. dad

папа

6. grandpa

бабушка

7. big brother

семейное (родословное) древо

2. Напиши недостающую форму личного или притяжательного местоимения.

I

my

your

he

she

its

we

you

their

3. Прочитай и выбери.

1. Hello! I/My name is Larry.

2. This is my sister. Her/ She name is Lulu.

3. Look at the teddy. Its/ Your name is Eddy.

4. Look at its/ our school. It’sbig.

Приложение 3

Контрольная работа  по теме «Все, что я люблю»

1. Напиши перевод слова.

  • Chicken     potatoes        carrot    sandwich     eggs
  • Вода        шоколад      лимонад     рис     печенье

2. Напиши, какие из этих продуктов нравятся/ не нравятся этим детям, пользуясь информацией из таблицы.

Образец: Ann likes meat and vegetables, but she doesn't like pizza and lemonade.

meat

pizza

vegetables

lemonade

Ann

˅

-

˅

-

Maksim

-

˅

-

˅

Sveta

˅

˅

-

-

 

Maksim_______________________________________________________________________

Sveta________________________________________________________________________

3. Дай краткие ответы на вопросы.

Образец: Do you like biscuits? - Yes, I do или No, I don’t.

  • Do you like sausages? - Yes, …....
  • Do you like ice-cream? - No, ….....
  • Do you like milk? - Yes, …....
  • Do you like rice? - No, …....

Приложение 4

Контрольная работа  по теме  «Давай играть»

1. Подпиши картинки по-английски.

http://festival.1september.ru/articles/655733/img1.jpg

2. Поставь перед словомартикльa или an.

___ toy, ____orange, ____umbrella, ____ school, ____ doll, ____ chair.

3. ПосмотриивпишиThis, That, These, Those.

Приложение 5

Контрольная работа  по теме «Пушистые друзья»

1. Прочитай и подбери перевод.

Long tail

Большие Глаза

Thin legs

Маленький нос

Big eyes

Большие уши

Small nose

Маленькая голова

Fat body

Короткий хвост

Big ears

Длинный хвост

Small head

Толстое тело

Short tail

Тонкие ноги

2. Вставь has got или have got.

1. Cows _________________________ long tails.

2. A frog ________________________ big eyes.

3. A bear _______________________a fat body.

4. Chimps ______________________big ears.

3. Заполни таблицу.

One

Many

tooth

teeth

foot

children

men

sheep

fish

woman

mice

Приложение 6

Контрольная работа  по теме «»Мой дом»

1. Подбери русский перевод.

sofa-

mirror-

cupboard-

fridge-

glass-

cooker-

2. Вставь is или are.Переведи на русский язык.

1. There ______ four rooms in the house.

2. There ______ a car next to the house.

3. There ______ a sofa in the living room.

4. There ______ three books in the school bag.

5. There ______ an apple on the table.

3. Напиши предлог, где находится мышонок.

4

 

 Приложение 7

Контрольная работа  по теме «Выходной»

1. Подбери к английской фразе русское значение.

1. drive a car

Строить замок из песка

2. watch TV

Водить машину

3. make a sandcastle

Смотреть телевизор

4. paint a picture

Рисовать картину

5. ride a bike

Есть хот дог

6. fly a kite

Запускать воздушного змея

7. eat a hot dog

Кататься на велосипеде

8. drink Coke

Пить кока-колу

2. Заполни пропуски словами am, is или are.

1. He _______ walking.

2. They _____ talking.

3. I ______ reading.

4. She ______ writing.

5. We ______ watching TV.

6. You ______ playing the piano.

3. Напишипообразцу.(he) play a game – He is playing a game.

1. (she) drive a car

2. (I) dance

3. (he) sing a song

4. (they) play basketball

5. (we) sleep

Приложение 8

Контрольная работа  по теме «День за днем»

1. Напиши названия дней недели в правильном порядке и переведи на русский язык.

Wednesday

Saturday

Thursday

Tuesday

Sunday

Monday

Friday

2. Выбери правильный вариант и подчеркни его.

1. He read/reads books every day.

2. They play/plays the piano on Mondays.

3. I ride/rides a bike on Saturdays.

4. Shedrink/drinks milk every day.

5. We eat/eats fruit every day.

3. Вставь подходящие предлоги времени:at,in, on.

1. I get up ______ 7 o’clock.

2. My brother watches a video _____ night.

3. I come home _______ the afternoon.

4. Mary visits her friends ____ Sunday.

5. He has breakfast _______ the morning.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...

Пояснительная записка к адаптированной программе по английскому языку 4 класс ( автор учебника В.П.Кузовлев)

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащеихся4 класса....

Адаптированная программа по английскому языку для индивидуального обучения детей с ОВЗ в 4 классе

Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку обучающегося 4 класса общеобразовательного учреждения. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовате...

Адаптированная программа по английскому языку

Дополнительная общеразвивающая программа, адаптированная для учащихся с ОВЗ, представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий главные цели, задачи и направления обучения, воспита...

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"...

Адаптированная программа по английскому языку для детей с ЗПР 7.2 для 2 класса

Адаптированная программа по английскому языку для детей с ЗПР 7.2 для 2 класса...