Использование ментальных карт в процессе обучения
статья по иностранному языку

Статья содержит краткую историческую справку о появлении ментальных карт, раскрывает понятие и рассматривант преимущества использования ментальных карт на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mentalnaya_karta.docx160.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ментальная карта, или mind map, – это визуальная репрезентация изучаемого материала, будь то новая лексика или грамматика. Ментальные карты, содержащие в себе вокабуляр, также называют карты слов (eng. word map), спайдерграмма или паукограмма (eng. spidergram). Две последние внешне напоминают паука и представляют собой круг в центре с выходящими из него лучами.

По этому же принципу можно создать любую карту. В центре обязательно должна быть главная идея, от которой в свою очередь отходят ключевые мысли. Их можно делить на всевозможные пункты и подпункты до тех пор, пока вы не придете к минимальной неделимой единице и не структурируете информацию так, как считаете единственно верным.

В сфере образования ментальные карты являются эффективным инструментом для учеников и преподавателей, который позволяет визуализировать и представить в виде наглядной схемы лекции, заметки, исследования. На практике такие карты применяются для огромного числа заданий и могут быть преобразованы в зависимости от нужд учеников или преподавателей.

Первые спайдерграммы появились на свет во второй половине 20-го века, а именно в конце 1960-х годов. Их автором стал британский психолог Тони Бьюзен. Он занимался вопросами интеллекта, психологии обучения и проблемами мышления, читал лекции и проводил консультации. В процессе исследования человеческого мозга он обратил внимание на такие важные клетки, как нейроны, ответственные за хранение и передачу информации, а также функции нервной системы. Строение нейронов с ядром в центре, от которого отходят отростки, вдохновило Бьюзена на создание первой mind map и он придумал новый способ организации информации.

C:\Users\Acer\Desktop\ee01692381.jpg

Согласно исследованию Дэвида Боули из Университета Джонса Хопкинса, оценки учащихся, которые пользуются ментальными картами, выше на 12%.

С помощью спайдергамм учителя могут значительно усовершенствовать свои лекции, структурировать информацию, выделить основные идеи и не упустить важные взаимосвязи. Учащиеся в свою очередь смогут усвоить новую информацию интегрированным, организованным способом, поэтому восприятие новых знаний происходит легче и в большем объеме. Составляя ментальные карты,  они постигают реальные процессы, проживают конкретные ситуации, проникают в глубь данной информации и анализируют ее.

Mind map позволяет организовать изученный материал в одном месте. Кроме того, визуальная составляющая – это тоже большое преимущество, которое способствует лучшему усвоению.

Ментальную карту можно создать вручную или онлайн, в этом помогут следующие сервисы:

  • mindmeister.com
  • lucidchart.com
  • canva.com
  • visme.co

Пример метальной карты:

C:\Users\Acer\Desktop\mind_maps_landing_image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников по программе УМК "Перспективная начальная школа".

УМК «Перспективная начальная школа» предусматривает активное использование ИКТ не только учителем, но и самими учащимися. Применение ИКТ на уроках позволяет учитывать менталитет современного шко...

Использование ментальных карт в начальной школе(из опыта работы)

В статье показано использование ментальных карт в начальной школе....

Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)

       Обучение чтению  — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...

Доклад по теме «Использование ментальной карты на уроках в начальной школе. Практическое применение ментальных карт»

Ментальная карта (интеллектуальная карта, карта «памяти»)  - это визуальное рабочее пространство, которое сочетает в себе создание диаграмм, визуализацию данных и совместную работу дл...

Использование визуальных стимулов в процессе обучения учащегося с РАС в классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями. Опыт использования и применения.

Использование визуальных стимулов в процессе обучения учащегося с РАС в классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями. Опыт их использования и применения.Учитель нач.классов Степанова Т.С.С...

Использование ментальных карт памяти при обобщении знаний учащихся в начальных классах

В работе даётся описание использования ментальных карт в начальной школе....

«Использование ментальных карт на уроках русского языка в начальной школе»

Самой главной проблемой в каждом классе является запоминание большого потока информации, ее обобщение и выделение главных моментов. Особенно это проявилось в период дистанционного обучения...