Урок английского языка "Solar system"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Оксана Гумаровна Аталикова

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира.Урок-проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока.80 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока с использованием ЭОР.

Предмет: английский язык.

Класс:4

Тема: Солнечная система.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, сочетание групповой, индивидуальной и фронтальной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

 Предметные: формирование языковых представлений и навыков  (фонетических, орфографических, лексических и грамматических), развитие навыков говорения (монологическое высказывание с описанием планет, диалог с вопросами по содержанию текста), аудирование (понимание основного содержания несложного аудиотекста), развитие навыков чтения (понимание текста ограниченного объёма), социокультурная осведомлённость (работа с песней).

  Метапредметные: развитие общего лингвистического кругозора, овладение навыками смыслового чтения, усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.

Личностные: формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе,  воспитание потребности в практическом использовании английского языка, любви и уважения к достижениям отечественной науки, космонавтики)

Решаемые учебные проблемы: воспринимать с пониманием текст ограниченного объёма, соответствующий изучаемой тематике.

Основные понятия, изучаемые на уроке: названия планет, степени сравнения прилагательных, порядковые числительные, вопросы специального типа.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: интерактивная доска, проектор.

Методическое назначение средств ИКТ: использовать средства ИКТ для активизации лексики по данной теме.

Аппаратное и программное обеспечение: school-collection.edu.ru

Образовательные интернет-ресурсы: sky-blog.ru/планеты солнечной системы-видео.

Задачи развития: создание условий для осуществления детьми основных мыслительных операций: сравнения, сопоставления, обобщения, анализа. В ходе урока применяются элементы технологии «критического мышления».

                   Ход урока.

I  Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности.)

Teacher: Good morning boys and girls!

Pupils: Good morning, good morning,

            Good morning to you.

            Good morning dear teacher

            We are glad to see you.

T.: I am glad to see you too!

      I am glad to see you, dear guests.

      Let’s start our lesson.

Children! The Motto of our lesson: we see, hear, speak, do and all will be OK! (Девизом нашего урока будет: я вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачек) и получится (большой палец вверх).

   Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с         таким же хорошим настроением.

II. Формулирование темы урока и постановка учебной проблемы. (Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.)

T: Children! Today I have gone to you with some things. (Дети перечисляют: карта солнечной системы, фотографии планет). How do you think, why? Yes, you are right. We are going to speak about the Solar System.

T: And how do you understand the words “the Solar system”? Speak Russian.

Children! Read the question from the board. – How many planets are there in the Solar system?

Ребята! Этот вопрос был задан жителям нашего поселка. Были опрошены около ста человек. И, к сожалению, мало кто правильно ответил на этот вопрос. Результаты опроса были шокирующие. Посмотрите на диаграмму.

На сегодняшнем уроке мы изучим карту солнечной системы и постараемся  правильно ответить на этот вопрос,

T: Boys and girls, look at the blackboard and pay your attention to our lesson’s plan.(Ребята, посмотрите на план нашего сегодняшнего урока) .

What is the problem of our lesson? What should we know about? (Какая проблема стоит перед нами сегодня на уроке? Что мы должны сегодня выяснить?)

                         

              План урока:

  1. We explore the Solar System.

How many planets are there in the Solar system?

  1. Which planet is the furthest (closest) to the Sun?

  1.  Is there life  on other planets?

III  Изучение нового.

Космическое путешествие.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по солнечной системе. Но вы еще пока кандидаты в космонавты. И если вы покажете сегодня хорошие знания, то вас зачислят в отряд юных космонавтов.

Давайте отправимся на космодром. Космические корабли готовятся к отправлению на разные планеты. Look at the names of the spaceships and write which planets they are going to? (Напишите названия планет, к которым отправятся наши космические корабли.)

Ребята, давайте проложим маршрут нашего путешествия и расставим планеты в порядке их расположения по отношению к солнцу. Выполнить это задание вам поможет карта Солнечной системы.

Open your books, find the map of the Solar System at page 60.

The Sun, Mercury, Venus, the Earth, Mars, Jupiter, Saturn, Uranus, Neptune, Pluto.

Маршрут мы проложили, теперь мы не заблудимся в солнечной системе. Я предлагаю начать наше путешествие с самой дальней планеты. И для того, чтобы правильно определить о какой планете идет речь, мы вспомним степени сравнения прилагательных.

Степени сравнения прилагательных.

  Adjective

Comparativе

  Superlativе

    close

    big

    far

    small

    hot

    cold

    closer

    bigger

    further

    smaller

    hotter

    colder

 (the) closest

 (the) biggest

 (the) furthest

 (the) smallest

 (the) hottest

 (the) coldest

1. Which planet is the furthest to the Sun?

… is the furthest planet to the Earth.

2. Which planet is the closest to the Sun?

… is the closest planet to the Sun.

3. Which planet is the smallest in the Solar System?

… is the smallest planet in the Solar System.

4. Which planet is the biggest in the Solar System?

… is the biggest planet in the Solar System.

             

                       Compare:

                             

 Mercury                                    Pluto              

1. Which planet is closer to the Earth?

 … is closer to the Earth than … .

2. Which planet is further to the Earth?

 

… is further to the Earth than … .

3. Which planet is bigger?

… is bigger than … .

4. Which planet is smaller?

… is smaller than … .

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Shake, shake, shake your hands,

Shake your hands together.

Raise your hands high in the air,

At your sides, on your hair.

Raise your hands as before

While you clap: one, two, three, four.

 IV   Закрепление нового.

 

Is there life on other planets?

1. Is there life on Pluto? What do you think?

I think there is no life on Pluto.

Why? – Pluto is too far from the Sun. That’s why it is too cold there.

Planets which are further from the Sun are too cold.

2. Is there life on Mercury?

 I think there is no life on Mercury.

 Why? – Mercury is too close to the Sun. That’s why it is too hot there.

3.There is no life on other planets. We now know that conditions on the other planets are not suitable for life.

4.The Earth is the only planet with living things.

V Контролирующее задание.

We have traveled in the Solar system for a long time. And I offer you to remember all what you have seen. And make postcards to your mothers. I think you miss your mothers?  

I am sure you do this task very creative. Let’s watch video and paint your postcards.

        A present for my mother.

May there always be sunlight,

May there always be blue sky,

May there always be mummy,

May there always be me!

VI Рефлексия деятельности.

Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению. И мне интересно знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке? У вас на столах лежат сигнальные карточки. Пожалуйста, подумайте и поднимите смайлик своего настроения. Спасибо!

Ребята! Вернемся к плану занятия. Скажите, какую проблему мы с вами решали на уроке? Какие открытия сделали сегодня? Удалось решить поставленную задачу? Дополните фразу. Теперь я знаю…. . Хочу больше узнать… . Оцените свою работу на уроке. Оцените работу класса.

T: Your home task: 1.crosswords.

                                2.Passport of the planet.(Я предлагаю вам дома сделать пасспорт любой планеты солнечной системы. В пасспортах планет появятся фотографии. А кто-то ,быть может, создаст паспорт еще неизвестной , неоткрытой планеты, придумает ей название, опишет её, укажет её космический адрес. И, кто знает, вдруг именно вам предстоит через 20 или 30 лет открыть свою планету.

T: You have done a great job today! You were very active. Thank you very much! Your marks are …. .

Good luck!

Домашнее задание:

Разгадайте кроссворд:

Down: 

1.This planet is a gas giant. It has rings.

2.This planet is the second from the Sun.

3.This planet is the closest to the Sun and the smallest in the Solar System.

4.This planet is the third from the sun. This is the planet we live on.

Across:

1.This is the seventh planet from the Sun.

2.This planet is the largest in the Solar System.

3.This planet is the furthest from the Sun.

4.The colour of this planet is red.

5.It used to be called the ninth planet in the Solar System.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

«Уроки здоровья в лесной школе» Урок английского языка в 3 классе на материале УМК «Английский с удовольствием»

Тема урока.  Рекомендации по режиму дня. Здоровый образ жизниТип урока: урок  закрепления знаний. Цель урока: создание условий для определения правил здорового образа жизни, формировани...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.

Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана  с учетом требований  ФГОС. Учащиеся знакомятся  с краткой биографией художника и его картинами....

Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме "Фруктовый салат для пирата" в 4 классе по УМК "Английский в фокусе" (в помощь начинающему учителю)

Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Фруктовый салат для пирата" в рамках...