Мастер-класс "Применение приёма «Облако Тегов» (Word cloud) на уроках английского языка"
презентация к уроку по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Урок иностранного языка (далее английского) направлен на практический результат и достижение коммуникативной компетентности, определенного уровня грамматических знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять работу с текстом в письменном и устном виде, эффективно общаться.

По исследованиям психологов - 80% обучающихся являются визуалами и лишь 20% аудиалами и кинестетиками. Данное явление не случайно. В современном обществе происходит глобализация информации, которая приводит к изменениям в ментальном плане, в связи с чем, формируется и приобретает массовое распространение - клиповый тип мышления.  Таким образом, современному образовательному учреждению важно вовремя скорректировать преподавание дисциплин в соответствии с запросами общества. Клиповое мышление представляет собой приобретенное свойство, которое развивается и формируется в процессе модифицирующихся условий и ритма жизни человека. Клиповое мышление обладает рядом особенностей таких как, быстрота приема и переработки воспринятых данных, преобладание визуального восприятия информации, проблем с восприятием длительной линейной порядка последовательности и однородной информации.    

Одним из способов, позволяющим работать с возрастающим потоком учебной и научной информации, а также реализовывать приемы совместной деятельности обучающихся, является прием визуализации информации или знаний. Понимание «визуализации» как процесса наблюдения включает в себя мыслительную и познавательную активность личности, а сами визуальные дидактические средства выступают лишь иллюстративной функцией.

Помочь в работе с лексикой, тренировке памяти, коррекции внимания и анализа основных идей текста, актуализации знаний по работе с текстом помогает технология «Облако слов». «Облако» из слов – это тоже своего рода текстовая информация. Основой составления «облака слов» является подбор ключевых слов и сочетаний по определенной теме.

Основная цель обучения: запоминание слов, установка ассоциативных и логических связей. Ассоциации — это образы и слова, которые возникают при произнесении какого-либо слова или понятия. По любой учебной теме можно создать свое «облако». Поскольку основным видом деятельности при работе с облаком слов является чтение, то этот прием научит ребят систематизации текстового материала. Задания, предъявляемые школьникам в таком необычном виде, отлично мотивируют их к учебной деятельности. 


Интерактивное облако тегов (слов) — это один из способов визуализации текстовой информации, который успешно можно использовать на любом этапе урока. Основой составления «облака слов» является подбор ключевых слов и сочетаний по определенной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_oblako_tegov.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение приёма «Облако Тегов» (Word cloud) на уроках английского языка

Слайд 2

Приём «Облако тегов (слов)» — это один из способов визуализации текстовой информации, который успешно можно использовать на любом этапе урока. Основой составления «облака слов» является подбор ключевых слов и сочетаний по определенной теме.

Слайд 4

Бесплатные сервисы для создания облака слов

Слайд 5

https://wordart.com/create

Слайд 7

Food and drinks/ Vegetables and fruits Coconut ( кокос), meat ( мясо), potato ( картофель), water ( вода), biscuits ( печенье), onion ( лук), milk ( молоко), apple ( яблоко), cake ( торт), juice ( сок), carrot ( морковь), pasta ( макароны), cherry ( вишня), mango ( манго), rice ( рис), orange ( апельсин), popcorn ( попкорн), lemon ( лимон), Coke ( Кола), pepper ( перец), tomato ( помидор), lemonade ( лимонад), chicken ( курица), banana ( банан), cheese ( сыр), pineapple ( ананас).

Слайд 9

I.Warming up / Prediction - Организовать «мозговой штурм», в результате которого можно сформулировать содержание по ключевым словам, тему урока или проблему, над которой предстоит работать. II. Phonics - Каждый ученик (пара) получает определённый звук, например [ p ] и подбирают не менее 20 слов с данным звуком (в начале, середине или в конце слова) создают «облако» на основе своих слов. III. Vocabulary - На этапе введения новой лексики можно составить “облако” из слов одной темы, например, названий видов транспорта, показывая картинки, попросить детей найти соответствующие названия из “ облака”. IV . Grammar - из “облака слов” нужно составить длинное предложение, содержащее грамматическую структуру, которую Вы хотите повторить (изучить) или проверить, или порядок слов в предложении. V. Reading and Listening - Показать” облако ” слов, взятых из незнакомого текста. Выделяя курсором ключевые слова, можно предсказать идею текста, тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Методы и приёмы формирования навыков аудирования учащихся начальной и средней школы на уроках английского языка

Рсссмотрена теоретическая и практическая часть вопроса формрования навыков аудирования  учащихся начальной и средней школы на уроках английского языка.Приведены примеры соответствующих упражнений...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Использование приёмов ТРИЗ на уроках английского языка в начальной школе

При обучении школьников английскому языку возникает следующая проблема: способности к языкам у всех учащихся разные, и преподаватель сталкивается с такой проблемой, как недостаток обученности некоторы...

Игровые приёмы при обучение письму на уроках английского языка в начальной школе.

При обучение письму на уроках английского языка в начальной школе важную роль играют игровые приёмы....

Приёмы работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка

В данной статье рассмотрены приёмы работы с детьми с ОВЗ по 2 аспектам: нарушение эмоционально-волевой сферы и нарушение фонематическогог слуха....

Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе

Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе...