Самоанализ внеурочного занятия по программе «Творческий английский»
материал по иностранному языку (3 класс)

Серия внеурочных занятий в тематическом плане факультатива «Творческий английский» приурочена к пришедшему из Великобритании и ставшему популярным в России Дню Влюблённых. Внеурочное занятие по английскому языку в группе 3-х классов по теме «День Св. Валентина» являлось третьим в ряду по данной теме. На первом занятии была введена основная лексика по теме и продемонстрирована история праздника на английском языке. На втором занятии учащиеся работали над поиском в интернете стихотворений и моделей открыток и оформляли свои мини проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Самоанализ внеурочного занятия по программе «Творческий английский»

Направление внеурочной деятельности - обще интеллектуальное.

Вид – познавательная деятельность.

Форма – факультатив (проектная деятельность)

Дата: 5.03.22

Количество детей: по списку – 16; фактически – 10. Четверо отсутствуют по уважительной причине, двое – по болезни.

Тема «День Святого Валентина»

Тип: «Защита мини проектов»

Серия внеурочных занятий в тематическом плане факультатива «Творческий английский» приурочена к пришедшему из Великобритании и ставшему популярным в России Дню Влюблённых. Внеурочное занятие по английскому языку в группе 3-х классов по теме «День Св. Валентина» являлось третьим в ряду по данной теме. На первом занятии была введена основная лексика по теме и продемонстрирована история праздника на английском языке. На втором занятии учащиеся работали над поиском в интернете стихотворений и моделей открыток и оформляли свои мини проекты.

Третье занятие – это представление своих мини проектов. На финальном занятии учащиеся оформят свои проекты в электронном варианте для представления на сайте школы и наполнения личного годового портфолио.

Данные занятие направлены на поддержание интереса учащихся к изучению иностранного языка, также призывают учащихся обратить внимание на историю праздников и позволяют ознакомиться и задуматься о сходстве и различии традиций и культуры России и Англии.

Т.к. занятие было построено более в свободной форме, нежели обычный урок, оно позволило учащимся использовать и проявить свой творческий потенциал не только в декламации стихов на английском языке, художественном творчестве, но и в литературном переводе.

Группа учащихся сформирована из детей разного уровня развития. Ученики с высокими учебными способностями выбрали себе и выполняли работу с большей долей самостоятельности. При работе с ребятами со средними учебными способностями приходилось дополнительно разъяснять задания, работать над произношением и выразительностью чтения. Презентацию к занятию и открытки учащиеся изготовили самостоятельно.

Социокультурный аспект

Знакомство с праздничными традициями страны изучаемого языка, с историей Дня Св. Валентина, с поэтическим творчеством англичан через короткие поздравительные четверостишия.

Цель занятия: 

Формирование лингвистических навыков литературного перевода через проектную деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные:

активизировать изученную ранее тематическую лексику;

- мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме;

- формировать представление о жанре литературного перевода поэтических произведений;

- формировать положительную мотивацию к углублению в изучение иностранного языка;

- развивать умение читать с целью извлечения общей информации, понимать культурологический аспект поэтических текстов.

  1. Развивающие:

- развивать творческие, лингвистические и интеллектуальные способности;

- развивать умение планировать свою работу;

- развивать умение работать с информационными ресурсами интернет;

- развивать умение использовать свои знания на практике и демонстрировать их публично;

- развивать речевую культуру.

  1. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношения к образу жизни, традициям и творчеству других народов, более глубокого осознания своей культуры;

- воспитывать интерес к дальнейшему изучению английского языка;

- воспитывать чувство удовлетворения от своих знаний.

На уроке проводилась работа над формированием следующих универсальных учебных действий:

Формируемые УУД:

регулятивные:

1.Умение ставить учебные задачи, планировать выполнение работы:

2.Развитие навыков самостоятельной работы и самовыражения;

познавательные:

1. Формирование умения извлекать основную информацию из текста;

2. Овладение навыками систематизации, анализа и выделения важной информации;

3. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя;

4. Умение добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроках;

5. Построение самостоятельного процесса поиска и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

коммуникативные:

1. Овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

2. Формирование языковых, фонетических, орфографических, лексических навыков в рамках темы;

3. Совершенствование навыков монологической речи через практику выражения главной идеи стихотворения, составления презентации;

4. Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи одноклассников), чтения в рамках предложенной темы;

6. Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и взаимодействие;

личностные: 

  1. Развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности;
  2. Формирование социокультурной осведомленности.

Планируемый результат:

Уметь употреблять изученную лексику в новых ситуациях. Обобщить и систематизировать изученный материал, распределить его в заданной форме. Накапливать багаж нового лексического и страноведческого материала и приобретать опыт его применения. Практиковать жанр литературного поэтического перевода.

Ход занятия

  • Занятие было начато с повторения темы, представленной в форме презентации одним из учащихся группы.
  • Следующий этап (игра «Угадай слово») позволил быстро включить учащихся в ход работы. Обучающиеся повторили основную лексику по теме, что помогло настроить их на следующий этап работы.
  • На этапе закрепления было организовано прослушивание поздравительных стихотворений ко дню Св. Валентина с их дословным переводом на русский язык.
  • Этап применения знаний и умений в новой ситуации позволил обучающимся быстро включиться в работу. Ребята применяли полученные знания на практике, в течение 10 минут работая над литературным переводом заданного четверостишия.
  • Заключительным этапом стало представление учащимися своих четверостиший публике.

Рефлексия и подведение итогов 4 занятий планируется на последнем занятии в серии, посвящённой дню Св. Валентина

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. Ребята научились создавать и защищать проекты. Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа урока. Применение разных форм организации учебной деятельности стимулировали познавательные интересы учащихся.

Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной. В рамках занятия (согласно целям) было заложено развитие способностей анализа, обобщения, что дети и демонстрировали в той или иной степени.

Вывод:

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Внеурочное занятие выстроено в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную и проектную технологии.

При планировании учтены особенности знаний учащихся по данному материалу, возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание   я включила элементы обучения учащихся универсальным учебным действиям: умение обрабатывать информацию и использовать её проектной работе.

На занятии учащиеся работали фронтально и индивидуально. В процессе занятия закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся, развивалось творческое мышление.

Были использованы методы обучения:

  • методы организации и осуществления учебных действий:

- сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (на этапе представления презентации и закрепления материала);

- практический метод (на этапе самостоятельной деятельности – работа над литературным переводом)

- метод стимулирования мотивов интереса к учению (оформление валентинки).

Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий.

В активе урока были: ноутбук, проектор, мультимедиа аппаратура, пакет программ MS Office, раздаточный материал. Отбор содержания учебного материала осуществлялся с целью расширение кругозора обучающихся, знакомства со страноведческой информацией через полученные ранее на занятиях знания, умения и навыки. Наглядные средства и технические средства способствовали быстрому включению учащихся в работу.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап занятия, составляла задания, использовала различные приёмы активизации учеников. При подготовке к занятию были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ их представления.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию творческого процесса, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Использовала межпредметную связь (литература, история).

На протяжении всего занятия сохранялись доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, учащимися и учащимися. Психологическая атмосфера была комфортной. Учащиеся высказывались свободно, вели себя непосредственно, но при этом дисциплинированно. Учитель выступал в роли инструктора и консультанта, что способствовало самораскрытию учащихся. Преобладал демократический стиль общения педагога с учащимися. Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность учащихся. Учащиеся получили положительный заряд эмоций в ходе декламации своих стихотворений.

Внеурочное занятие включало в себя материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка. Форма проведения формировала учебную мотивацию. Занятие направлено на формирование кросс-культурной и коммуникативной компетенций обучающихся. Обучение иностранным языку в его ходе проходило через работу с поэтическими произведениями англоязычных стран и являлось мощным фактором личностного развития обучающихся. Выбор типа и темы занятия соответствует цели занятия и изучения языка в целом.

Цели и задачи, запланированные на занятии, были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Финальная часть занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Активное желание ребят демонстрировать своё творчество подтвердило правильность выбранных методов и приёмов.

Занятие своей цели и задач достигло. Занятие способствовало развитию индивидуальной личности ребенка (как осознание им своего творческого потенциала). Ребята продемонстрировали знания, полученные за первые 2 занятия в серии. 3-е занятие помогло систематизировать полученные знания, повысить интерес к изучаемому предмету, сделать процесс обучения более эффективным, способствовало развитию памяти, внимания, мышления, монологической устной речи, фонематического слуха. Учащиеся расширили свой кругозор, познакомившись со страноведческой информацией. Активно принимали участие в выполнении творческого задания. Учащиеся старались использовать свои языковые возможности, а это хорошая основа мотивации, повышения интереса к изучению английского и русского языка и литературы.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои индивидуальные способности, «раскрепостить» мышление.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

В целом программа «Творческий английский» преследует основную цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

В младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, ответственности и т.д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, правда, еще с ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки учителя).

Внеурочные занятия по программе «Творческий английский» направлены на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку учащихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по программе «Юный эрудит»

Класс: 2   Тема: «Решение заданий повышенного уровня сложности».Цели занятия: учить решать нестандартные задачи через логические рассуждения; учить записывать задачу и ...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...

Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности".

Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"....