Разновозрастные группы на уроках английского языка
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Евгения Анатольевна Андреева

Разновозрастные группы на уроках английского языка в условиях пребывания учеников в школе при санатории. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznovozrastnye_gruppy_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Разновозрастные группы на уроках английского языка.

Covid-19 привнёс в нашу жизнь и образование многочисленные перемены. Некоторые изменения пошли, на мой взгляд, на пользу. Да, ученикам и учителям сложно дался период дистанционного обучения, и выход из этого периода, однако данная ситуация сподвигла учителей разного возраста к «общению» с техникой, к новым методикам и средствам подготовки, которые неизбежно проникают во все сферы нашей жизни.  Стало появляться большее количество интернет-ресурсов (и учителя стали ими активнее пользоваться), где учителя стали обмениваться своими опытными разработками , их использование стало просто необходимо. Классы стали технически более оснащенными. Однако и трудностей с дистанционным обучением было не мало, их даже перечислять не имеет смысла, по крайней мере не в рамках данной статьи...

К сожалению, пока ещё остались некоторые ограничения, которые были выданы учебным учреждениям на официальном уровне. Так, в школах, которые относятся к учреждениям лечебно-профилактической направленности (санатории) до сих пор действует  ограничение на совместное обучение детей из разных корпусов. На практике это значит, что учителю надо провести определённые для него программой часы, но не по классам, а по корпусам, по постам. Дети так же приходят в школу, но на уроке могут одновременно сидеть только ученики одного корпуса. Учителям приходится объединять классы и вести урок одновременно для 1 и 2 класса или 3 и 4 класса. Принцип объединения зависит и от общего количества учеников того или иного класса. Конечно, основная проблема в том, как подать материал одновременно для разновозрастных групп. На помощь приходят учебники и чередование письменных заданий и устных объяснений.

Однако, для учителя иностранного языка остро встаёт вопрос того, что ученики приходят с абсолютно разными учебниками, программами и уровнем подготовки. И на этом моменте преподавателю необходимо использовать всю свою смекалку и опыт.  Следует также учитывать, что нельзя  рассчитывать на домашнее задание, так как у учеников отводится на домашнее задание некоторое время после уроков, а затем они оставляют портфели в школе и уходят в корпус.

Для себя я разработала определённый план действий, который включает в себя прежде всего оценку класса, который пришёл ко мне: сколько, например, первоклассников, сколько второклассников и так далее, делим с их учителем, который ведёт остальные предметы, их на группы. Я предпочитаю объединять первый класс со вторым, третий с четвёртым. Иногда это сделать невозможно по ряду причин, но с точки зрения подачи материала и ведения урока это наиболее приемлемый вариант. У первоклассников нет по программе английского языка, но они в любом случае приходят в школу вместе со всеми, сидят на уроке, а значит, их надо занять. Как правило, делаю им распечатки, раскраски, часто с тематикой английского языка, ведь несмотря на то, что они не участвуют в уроке, они слушают, им интересно, и на самом деле они не мало запоминают с этих уроков. Далее я оцениваю уровень  владения иностранным языком учеников, которые участвуют  в педагогическом процессе. Для этого спрашиваю, как их зовут, как  у них дела, какая сегодня погода (оцениваю уровень понимания, владение начальной лексикой и элементарными грамматическими конструкциями). Как правило, даю этот лексический материал заново, так как даже среди учеников 4 классов ответить, какая сегодня погода, день недели, время года и т.п. могут далеко не все. В дальнейшем я начинаю каждый урок с обсуждения этих тем, таким образом к концу заезда, практически все ребята овладевают данной лексикой, и кроме того учатся давать краткие ответы по типу: Yes, it is или No it isn’t. Далее я обращаюсь к утверждённой учебной программе. Заранее смотрю, какую тему я должна дать, но надо помнить о том, что каждый ученик приходит со своим учебником, поэтому стараюсь дать тему без использования учебника и с оглядкой на то, что у меня на уроке присутствуют ученики разных классов. В связи с этой особенностью использование доски и мультимедийных средств становится необходимостью.

Приведу пример того, как я провожу урок в объединённом 3 и 4 классе. Допустим, по учебному плану у меня идёт в 4 классе Present Continuous. На самом первом уроке - знакомстве с классом, пытаюсь оценить, есть ли понимание грамматической конструкции с глаголом to be: I am, You are, He is  и т.д. Для третьего класса, как правило, это  если не новый материал, то ещё не уложившийся до конца в голове, а для 4 класса это будет совершенно не лишний урок - повторение. Выписываю на доске лексику, необходимую для ответа на вопрос  «How are you?»: good, sleepy, tired, happy, hungry, thirsty  и т.д.

Объясняю, для чего нам в английском языке нужен глагол to be, записываем, как он изменяется. И далее переходим к отрицательной и вопросительной форме. Например:

+   We are happy

-    We are not happy

?   Are we  happy?

И сразу к этому даю тему кратких ответов: Yes, we are. No, we are not.

Прошу самостоятельно сделать в тетради такой же пример на She is. Иногда на это всё уходит весь урок, а с некоторыми классами проходим за 20 минут, зависит от общего уровня подготовленности группы.

Далее не важно, сколько у нас на всё уходит времени, обговорю только последовательность,принцип подаваемого мной материала.

3-му классу я даю на доске или при помощи проектора утвердительные предложения, например:

 + He is a student

 + She is a good friend,

+ We are hungry

+ They are nice (примеры данных предложений зависят ещё и от лексики, которую мне по программе необходимо им дать), а они  самостоятельно в тетради составляют из них отрицательные, вопросительные предложения  и краткие ответы.  

В это время я объясняю 4 классу Present Continuous: когда применяется, как образуется, слова сигналы, записываем пару примеров. Далее точно также, как с третьим классом, учимся делать конструкции утвердительными, отрицательными и вопросительными.

Так, чередуя устную и письменную подачу и отработку материала, мы подходим к заключительному занятию (заезд длится 17-21 дней, то есть на заезд приходится 5-6 уроков английского). Так как грамматический материал 3 и 4 класса в данном случае перекликается, то он запоминается точно также как и в режиме обычного школьного урока, потому что весь урок ребята обоих классов и учитель повторяют: am, is, are, добавляем к ним not  при отрицании, в вопросе ставим их на первое место, схема краткого ответа...

 У каждого класса может быть свой способ отчёта о проделанной работе, как устный, так и письменный, это зависит от уровня общей подготовки класса и от условий проведения завершающего занятия.

В целом, проведение урока одновременно для разновозрастных групп возможно, и оно не будет от этого менее эффективным для учеников, но требует усилий и предварительной проработки сценария урока учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Индивидуализация образовательной деятельности обучающихся в группах сменного состава на уроках английского языка в рамках ФГОС

Представлена система индивидуализированного обучения английискому языку в группаз сменного состава...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.

Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана  с учетом требований  ФГОС. Учащиеся знакомятся  с краткой биографией художника и его картинами....

Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме "Фруктовый салат для пирата" в 4 классе по УМК "Английский в фокусе" (в помощь начинающему учителю)

Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Фруктовый салат для пирата" в рамках...

Игровые технологии на уроках английского языка в разных возрастных группах

В статье описывается применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе. Так же приводятся примеры игровых упражнений для младших школьников, которые могут быть адаптированы и...