Мастер-класс для учителей иностранных языков "Активизация речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка"
материал по иностранному языку (3 класс)

Оглоблина Валентина Алексеевна

Интересные приёмы активизации говорения на уроках иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022-2023_master-klass_aktivizatsiya.docx181.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для учителей иностранного языка

Активизация речемыслительной деятельности

на уроках иностранного языка

Современный урок иностранного языка требует от учителя тщательной подготовки. Недостаточно самому хорошо знать предмет, учитель должен построить урок так, чтоб его ученики научились ориентироваться в сложной системе языка, чётко запомнили грамматические структуры, умели использовать изученную лексику, начали говорить. Для поддержания мотивации к урокам часто применяются электронные ресурсы (Приложение 1)

На своих уроках я применяю различные приёмы активизации речемыслительной деятельности учащихся. Расскажу о некоторых из них:

  1. Клубок, или Паутина. Цель: автоматизация лексико-грамматической структуры. Приготовить клубок ниток. Учащиеся встают в круг. Заранее обговаривается тема беседы, вопросы, которые они будут задавать собеседнику. Например, тема урока «Глагол have got, Family». Первый ученик берёт клубок, передаёт свободный конец нитки любому однокласснику и задаёт вопрос: «Have you got a sister?», второй отвечает: «Yes, I have» или  «No, I haven’t» и оставляя свой конец нитки у себя, разматывая клубок, передаёт нитку следующему со своим вопросом. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не ответят на вопрос.
  2. Охота за автографами. (Приложение 2).  Цель: автоматизация лексико-грамматической структуры. Приготовить вопросно-ответные листы на каждого участника. Участники могут свободно передвигаться по классу и задавать друг другу вопросы, записывать ответы. Спрашивать и отвечать можно только по-английски. Например, тема урока «Глагол can. Activities». Возможные вопросы: «Can you swim? jump? run? sing?» и так далее. Ответ должен звучать: «Yes, I can» или «No, I can’t». Побеждает участник, собравший максимум ответов быстрее всех.
  3. Карусель. Цель: активизировать диалогическую речь. Участники встают в 2 круга, образуя внешний и внутренний круг, лицом друг к другу. По сигналу начинается обсуждение заранее обозначенной темы. Например «What do you do in your free time?». По сигналу (хлопок или колокольчик) внешний круг перемещается на 1 человека по часовой стрелке, образуя новые пары. Общение по той же теме продолжается с новыми собеседниками. Игра помогает разговорить учеников, даёт много положительных эмоций.

Приложение 1

https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/1200xH/media/trademarks/d244fe60-c927-4ea4-98ba-fba1503afeca.jpg

https://vznaniya.ru/

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fvznaniya.ru%2F&4&0

ВЗНАНИЯ - конструктор для создания интерактивных материалов к онлайн или офлайн урокам, содержит в себе адаптированный и улучшенный функционал мировых лидеров в образовании

https://static.tildacdn.com/tild6436-6234-4538-b133-313439323164/1497884_1.jpeg

https://learningapps.org/

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Flearningapps.org%2F&4&0

LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе.

https://www.usd.ac.id/pusat/ppip/wp-content/uploads/2020/05/padlet.jpg

https://ru.padlet.com

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fru.padlet.com&4&0

Padlet — виртуальная доска для онлайн-уроков, инструмент дистанционного обучения, который можно использовать почти на любых предметах.

Logo Suchsel-Maschine

http://suchsel.bastelmaschine.de/

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fsuchsel.bastelmaschine.de%2F&4&0

Создавайте поисковые системы быстро и легко, используя свои собственные слова, и адаптируйте структуру, а также сложность в соответствии с целевой аудиторией.

Zum Stern zusammengelegte Trimino-Steine

https://schule.paul-matthies.de/Trimino.php

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fschule.paul-matthies.de%2FTrimino.php&4&0

Тримино - это разновидность старой известной игры в домино. Игровые фигуры должны располагаться друг на друге таким образом, чтобы стороны совпадали. В зависимости от варианта получается звезда, треугольник или шестиугольник.

Создавайте собственные комиксы онлайн с логотипом MakeBeliefsComix

https://makebeliefscomix.com/

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fmakebeliefscomix.com%2F&4&0

MakeBeliefsComix — бесплатный инструмент для создания комиксов

http://qrcoder.ru/

QR Код

Генератор QR-кодов

https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fbiouroki.ru%2Fworkshop%2Fcrossgen.html&4&0

Cоздание кроссвордов

Приложение 2

«Охота за автографами»

Задача: собрать как можно больше автографов

Do you use a Quizlet in your work?

Do you use a Russian Electronic School in your work?

Do you use a Word Wall in your work?

Do you use Vznaniya in your work?

Do you use a LearningApps in your work?

Do you use an Online Test Pad in your work?

Do you use a Padlet in your work?

Do you use a MyQuiz in your work?

 Ссылки для работы:

Таймер: https://online-timer.ru/

Padlet (стена методов): https://padlet.com/vogljblina/padlet-zvsp3sc99rlli7e9

Взнания: https://vznaniya.ru/

Тримино: https://schule.paul-matthies.de/Trimino.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка в начальной школе"

В основе обучения младших школьников иностранному языку лежит интерес детей к предмету. И наша самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. В младшем школь...

Мастер-класс по теме «Использование технологии развития критического мышления на уроках эрзянского языка»

Педагогов часто ошеломляет обилие инноваций, которые предлагаются для решения стоящих перед ними проблем, поэтому большое практическое значение имеет знание учителем образовательных возможностей каждо...

Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....

Приемы развития речевой деятельности на уроке иностранного языка.

С проблемой низкой мотивации, которая негативно влияет на эффективность образовательного процесса, сталкиваются большинство педагогов. В то время, как современные условия предоставления образовательны...

Мастер-класс по теме "Развитие устной речи младших школьников на уроках русского языка".

Данный материал содержит виды работ по развитию речи учащихся....

Мастер-класс по теме: "Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка".

В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка....

«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»

В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...