Урок истории в 3 классе "Нумизматика"
план-конспект урока истории (3 класс) по теме

Подлужная Оксана Ивановна

Материал урока поможет  учащимся понять почему деньги являются историческим источником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_numizmatika.rar1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Нумизматика (раздаточный материал)

Новые термины:

Где возникло название «монета»?

а) в Древнем Египте

б) в Древнем Китае

в)в  Древней Греции

г) в Древнем Риме

  1.   «Нумизматика» - наука о монетах.  Монета (лат. moneta) — денежный знак изготовленный из металла либо из другого материала определённой формы, веса и достоинства.

Деньги… Их появление уходит в далекое прошлое, и с древности они играют важнейшую роль в жизни каждого человека, являются мерилом его благополучия. Держа старинную монету, мы чувствуем, что в ней есть что – то такое что переносит нас в прошлое. Монеты говорят о людях, о прошлом, об истории на своем, особом языке.

Мы с детства привыкли, что деньги бывают только металлические - в виде монет и бумажные - в виде банкнот. Но изначально, деньги представляли собой совершенно другую форму. Так как деньги - есть всеобщий эквивалент стоимости, а в разные исторические периоды существования человечества мерилом стоимости являлись различные предметы, соответственно вид денег принимал самую неожиданную для современного человека форму. 

                                                                 

Следы использования в древнем Риме в качестве денег скота сохранились в латинском слове pecunia (имущество, состояние, деньги). На славянских языках слово «скот» вобрало в себя такие понятия, как «домашние животные», «имущество», «подать», «деньги». Позже это слово стало обозначать два разных понятия: 1) домашние животные; 2) деньги. Отсюда «скотница» (устар.) – казна, казнохранилище.

В Древней Руси в качестве денег использовались ногаты (лапки пушных зверей), куны (шкурки куницы), белки (шкурки белок).

Всем нам приходилось восхищаться красотой морских раковин. Есть среди них один вид, сыгравший важнейшую роль в развитии человечества. Раковины, называемые «каури» нанизывали на шнуры, прикрепляли к лоскутам ткани или кожи, собирали определенной суммой в мешках.

На  полуострове Юкатан - мешочки с бобами какао

В 5 веке до нашей эры властители Лидии (современная Турция) совершили переворот в финансовом деле, изобретя круглые металлические монеты из электра (сплава серебра и золота). Это было очень мудрое решение: последний лидийский царь Крез стал одним из самых богатых людей древнего мира и вошел в историю благодаря поговорке «Богат, как Крез».

 Какие деньги называли "змеиной головкой"?

а)а)Куны.    б)Раковины каури.    в)Динары.      г)Гривны
 
Что такое "мягкая рухлядь"?

а)а) Меха соболей, белок, куниц.    б) Изношенные, старые деньги.    в) Старый диван      


Деньгами может стать не любой предмет, а только тот который обладает следующими качествами:

ПРОЧНОСТЬ

      ДЕНЬГИ

 

ЦЕННОСТЬ

Компактность

ОБЩЕПРИЗНАННОСТЬ

КОМПАКТНОСТЬ

 

реверс

Что такое аверс, реверс, гурт?

а)лицевая, оборотная сторона монеты и ее ребро

б) имена императоров, в  честь которых чеканили монеты

в)единицы измерения веса в древности

г) названия монет в древности

1                  рубль

аверс

 

гурт

  Начало формы


  1. Конец формы

 

Для чего нужны деньги?                            

                                                                                                      Почему монеты (деньги) являются вещественным историческим источником?

                                                                                                                                                           (исторический источник – это то, что помогает получить нам информацию о прошлом человека .  Исторический источник бывает: устный ,письменный, вещественный  )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"

Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...

Урок истории и культуры народов Марий эл. Тема урока "Река" 2 класс

Урок истории и культуры народов республики Марий Эл во 2 классе по теме "Река"...

«Уроки истории на библиотечный лад: Библиотеки древние и современные»: Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов

Цель урока: Знакомство с историей возникновения книги и библиотеки, изучение исторического значения книги в формировании духовной культуры человека.Задачи: Знакомство с историей письменности и книги, ...

Урок литературного чтения по теме: "Уроки истории. Изучение стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"

Урок литературного чтения для 4 класса (система Л.В. Занкова). На уроке учащиеся знакомятся с творчеством М.Ю. Лермонтова, с содержанием и композицией стихотворения "Бородино"....

Урок истории. Тема "История города Челябинска"

В конспекте представлена история города Челябинска и рассказ о парках и их достопремечательностях....