Урок по региональному курсу «Наш край» во 2 классе.
план-конспект урока по истории (2 класс) по теме

 

Урок по теме "Былинные герои" №8(комбинированный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_regionalnomu_kursu.docx320.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по региональному курсу «Наш край» во 2 классе.

Тема: «Былинные герои».


Цели: Обобщить знания о былинных героях Руси.

            Воспитывать патриотические чувства.

            Развивать познавательные способности к истории своей Родины; речь, воображение.

Оборудование: учебник «Наш край» С.А.Конопкиной, Е.Л.Харчевниковой, репродукция картины В.И.Васнецова «Богатыри», выставка книг о богатырях.

                                  Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний:

- Что такое былина?

- Какие былины вы знаете?                                                                                    

3 .Работа по теме урока:

1) Рассказ учителя.

Широка ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

- Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

- Кто такие богатыри?

- Богатырь – значит смелый и храбрый воин, заступник народа.

2) Работа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

-Остановились в поле три всадника. Замерли под ними кони, будто опасность почуяли.

- Назовите самого старшего богатыря и попробуйте его описать. (Седые волосы. Он очень внимательно смотрит он из-под руки, нет ли поблизости врагов. Он одет в кольчугу, в длинную до колен рубаху, сплетённую из металлических колец. Весит она около 17 кг. В руке копьё. На голове шлем или «шелом» с высоким остроконечным верхом.

-Кто находится по правую руку от Ильи?

(Добрыня Никитич. Он моложе. Одет богато, у него меч на готове.

Ученик(сообщение):

Добрыня Никитич – богатырь – змееборец русских былинах, второй по назначению после Ильи Муромца. Он истинный воин, честный и прямолинейный, благородный. Добрыня  обладает особыми умениями6 поёт, играет на гуслях, искусно играет в шахматы, стреляет  лучше всех. Он ближе всех остальных к князю Владимиру и выполняет его поручения. В былинах часто упоминается мать его Амелфа Тимофеевна, благодаря который Добрыня научился «вежеству» и «хитрой грамоте». Она часто предупреждала сына о грядущих бедах.

Учитель: Как зовут самого молодого богатыря?(Алёша Попович)

Вооружён он луком, но за спиной видны гусли.

Работа по учебнику(стр.19-20 чтение учителем и хорошо читающим учеником)

Работа в тетради:

-Верой и правдой служили богатыри земли русской. Много подвигов они совершили.Прославили себя ратными делами.Давайте соберём богатыря в дальнюю дорогу(стр 13)

Физминутка

3) Продолжение работы по теме:

Учитель: Как вы думаете  богатыри реальные герои или реальные исторические личности?( Ответы детей)

- ответ на этот вопрос вы найдёте в учебнике.

Работа в группах стр.22,чтение-рассказ и обсуждение прочитанного.

4)Закрепление изученного материала.

 Викторина: «Самый внимательный».

1)Из каких семей родом каждый богатырь?

2)Как звали коня Ильи Муромца?

3)Какое отчество носит каждый из богатырей?

(Добрыня Никитич, Илья Иванович, Алексей Леонтьевич)

4)Кто победил Соловья - разбойника?

б) Работа в рабочих тетрадях (стр.14,кроссворд «Проверь себя»)

5)Итог урока: Каких богатырей знаете?

Как вы думаете: Чем ценен человек?

 Знатным происхождением, силой или чем-то другим?

6)Рефлексия.

Д/З: 1)Прочитайте одну из былин стр. 21-22

2)Подготовьте рассказ о  доспехах  русских богатыря.

3)Рисунок вооружённого война стр.14