КТП по ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по истории (4 класс)

Ольховская Наталья Ивановна

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по основам религиозных культур и светской этики, А. Я. Данилюк (М.: Просвещение, 2010.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_orkise_4_klass_.odt17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по основам религиозных культур и светской этики.

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Россия  - наша Родина.

1

Комбинированный

Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Каких героев России  знаем, в чем их заслуги перед отечеством. Каких русских писателей, художников, композиторов  знаем, чем они знамениты.

беседа, комментиро

ванное

 чтение

07.09.12

2

Основы светской этики

Что такое светская этика?

1

Комбинированный

  1. Работа с понятиями мораль, нравственность, светская и религиозная этика.

Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

Выборочный пересказ текста

беседа,  творческийрассказ

14.09.12

3

Мораль и культура

1

Комбинированный

  1. Понятия культуры и морали.

Что означает слово «культура».

Как возникла мораль.

Чем отличается природа от культуры.

беседа,  творческийрассказ

21.09.12

4

Особенности морали

1

Комбинированный

Работа с понятиями материальная культура и духовная культура.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

 чтение

28.09.12

5

Добро и зло

1

Комбинированный

Беседа с учащимися по вопросам:

Понятны ли вам слова добро и зло?

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему?  

Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему?

Чтение статьи из пособия для учащихся.

Выборочный пересказ текста

беседа, комментиро

ванное

 чтение

05.10.12

6

Добро и зло

1

Комбинированный

12.10.12

7

Добродетели и пороки

1

Комбинированный

Беседа с учащимися по вопросам:

Всё ли тебе понятно в определении добродетели?

Какие качества личности необходимы добродетельному человеку?

Как ты понял, что такое порочность? Приведи примеры порочных и добродетельных поступков.

беседа, комментиро

ванное

 чтение

19.10.12

8

Добродетели и пороки

1

Комбинированный

26.10.12

9

Свобода и моральный выбор человека

1

Комбинированный

  1. Беседа с учащимися по вопросам:

Как вы считаете, что значит быть ответственным человеком?

За что может и должен отвечать человек?

Как понятие ответственности связано с темой предыдущего урока?

Чтение статьи из пособия для учащихся.Выборочный пересказ текста

беседа, комментиро

ванное

 чтение

16.11.12

10-11-12-13

Свобода и ответственность

4

Комбинированный

Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности.Самостоятельная работа учащихся.Обсуждение результатов самостоятельной работы.

Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

 чтение,самостоятельная

работа.

23;30.11.12

07;14.12.12

14

Моральный долг

1

Комбинированный

  1. Беседа с учащимися по вопросам. Возможные вопросы:

Что в тексте статьи из пособия для учащихся показалось вам самым важным?

Как вы поняли, что такое долг, моральный долг?

Что нового для себя вы узнали?

  1. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

 чтение

21.12.12

15

Справедливость

1

Комбинированный

Справедливость. Моральные правила справедливого человека.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся

беседа, комментиро

ванное

 чтение

28.12.12

16

Альтруизм и эгоизм

1

Комбинированный

Эгоизм. Альтруизм. Разумный эгоизм. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся

беседа, комментиро

ванное

 чтение

18.01.13

17

Дружба

1

Комбинированный

Добродетельные отношения. Дружба Работа с понятием дружба. Чтение статьи из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

 чтение

25.01.13

18

Что значит быть моральным?

1

Комбинированный

Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.Беседа с учащимися по вопросам:

  1. Как вы понимаете, что значит быть моральным?
  2. Может ли светская этика дать ответы на все вопросы морали и нравственности? Почему?

Что нового для себя вы узнали из курса «Основы светской этики?»

беседа, комментиро

ванное

 чтение

01.02.13

19

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

1

Комбинированный

Род. Семья. Фамилия. Родословная Работа с понятиями род и семья. Беседа с учащимися по вопросам:

Как вы понимаете значение слова «семья»? Как образовано это слово?

Что такое род? Существует ли сегодня понятие рода?

беседа, комментиро

ванное

 чтение

08.02.13

20

Нравственный поступок

1

Комбинированный

Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.

беседа, комментиро

ванное

 чтение

15.02.13

21

Золотое правило нравственности

1

Комбинированный

Золотое правило нравственности. Примеры применения  золотого правила нравственности.

беседа, комментиро

ванное

 чтение

22.02.13

22

Стыд, вина и извинение

1

Комбинированный

Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние. Чтение статьи из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

 чтение

01.03.13

23

Честь и достоинство

1

Комбинированный

Честь. Достоинство. кодекс чести. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

 чтение

15.03.13

24

Совесть

1

Комбинированный

Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

 чтение

22.03.13

25-26

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы

2

Комбинированный

Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка. Нравственный образец богатыря. Закрепление основных понятий урока Кто же такие богатыри?

  1. В какие времена они жили?

А есть ли они сейчас?

беседа, комментиро

ванное

 чтение

05;12.04.13

27-28

Джентльмен и леди

2

Комбинированный

  1. Работа с понятиями джентльмен, леди. Запись определений в тетрадь. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. Выборочный пересказ текста

беседа, комментиро

ванное

 чтение

19;26.04.13

29

Этикет

1

Комбинированный

Этикет. Образец. Правила этикета. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

 чтение

03.05.13

30

Духовные традиции многонационального народа России

Подготовка творческих проектов.

1

Комбинированный

Выбор тем для индивидуальных творческих рабо

Работа с творческими проектами

10.05.13

31

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе)» и т.д.

1

Комбинированный

Выступление учащихся со своими творческими работами

Работа с творческими проектами

17.05.13

32

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,  и т.д.

1

Комбинированный

Выступление учащихся со своими творческими работами

Работа с творческими проектами

24.05.13

33

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

1

Комбинированный

Презентация творческих проектов

Работа с творческими проектами

31.05.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"

Курс  ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе

Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....

Урок дружбы по курсу ОРКСЭ

Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе.  модуль «Основы светской этики»...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...