КТП по ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по истории (4 класс)
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по основам религиозных культур и светской этики, А. Я. Данилюк (М.: Просвещение, 2010.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_orkise_4_klass_.odt | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по основам религиозных культур и светской этики.
№ | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | Россия - наша Родина. | 1 | Комбинированный | Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Каких героев России знаем, в чем их заслуги перед отечеством. Каких русских писателей, художников, композиторов знаем, чем они знамениты. | беседа, комментиро ванное чтение | 07.09.12 |
2 | Основы светской этики | Что такое светская этика? | 1 | Комбинированный |
Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. Выборочный пересказ текста | беседа, творческийрассказ | 14.09.12 |
3 | Мораль и культура | 1 | Комбинированный |
Что означает слово «культура». Как возникла мораль. Чем отличается природа от культуры. | беседа, творческийрассказ | 21.09.12 | |
4 | Особенности морали | 1 | Комбинированный | Работа с понятиями материальная культура и духовная культура.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. | беседа, комментиро ванное чтение | 28.09.12 | |
5 | Добро и зло | 1 | Комбинированный | Беседа с учащимися по вопросам: Понятны ли вам слова добро и зло? Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему? Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему? Чтение статьи из пособия для учащихся. Выборочный пересказ текста | беседа, комментиро ванное чтение | 05.10.12 | |
6 | Добро и зло | 1 | Комбинированный | 12.10.12 | |||
7 | Добродетели и пороки | 1 | Комбинированный | Беседа с учащимися по вопросам: Всё ли тебе понятно в определении добродетели? Какие качества личности необходимы добродетельному человеку? Как ты понял, что такое порочность? Приведи примеры порочных и добродетельных поступков. | беседа, комментиро ванное чтение | 19.10.12 | |
8 | Добродетели и пороки | 1 | Комбинированный | 26.10.12 | |||
9 | Свобода и моральный выбор человека | 1 | Комбинированный |
Как вы считаете, что значит быть ответственным человеком? За что может и должен отвечать человек? Как понятие ответственности связано с темой предыдущего урока? Чтение статьи из пособия для учащихся.Выборочный пересказ текста | беседа, комментиро ванное чтение | 16.11.12 | |
10-11-12-13 | Свобода и ответственность | 4 | Комбинированный | Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности.Самостоятельная работа учащихся.Обсуждение результатов самостоятельной работы. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. | беседа, комментиро ванное чтение,самостоятельная работа. | 23;30.11.12 07;14.12.12 | |
14 | Моральный долг | 1 | Комбинированный |
Что в тексте статьи из пособия для учащихся показалось вам самым важным? Как вы поняли, что такое долг, моральный долг? Что нового для себя вы узнали?
| беседа, комментиро ванное чтение | 21.12.12 | |
15 | Справедливость | 1 | Комбинированный | Справедливость. Моральные правила справедливого человека.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся | беседа, комментиро ванное чтение | 28.12.12 | |
16 | Альтруизм и эгоизм | 1 | Комбинированный | Эгоизм. Альтруизм. Разумный эгоизм. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся | беседа, комментиро ванное чтение | 18.01.13 | |
17 | Дружба | 1 | Комбинированный | Добродетельные отношения. Дружба Работа с понятием дружба. Чтение статьи из пособия для учащихся. | беседа, комментиро ванное чтение | 25.01.13 | |
18 | Что значит быть моральным? | 1 | Комбинированный | Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.Беседа с учащимися по вопросам:
Что нового для себя вы узнали из курса «Основы светской этики?» | беседа, комментиро ванное чтение | 01.02.13 | |
19 | Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества | 1 | Комбинированный | Род. Семья. Фамилия. Родословная Работа с понятиями род и семья. Беседа с учащимися по вопросам: Как вы понимаете значение слова «семья»? Как образовано это слово? Что такое род? Существует ли сегодня понятие рода? | беседа, комментиро ванное чтение | 08.02.13 | |
20 | Нравственный поступок | 1 | Комбинированный | Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат. | беседа, комментиро ванное чтение | 15.02.13 | |
21 | Золотое правило нравственности | 1 | Комбинированный | Золотое правило нравственности. Примеры применения золотого правила нравственности. | беседа, комментиро ванное чтение | 22.02.13 | |
22 | Стыд, вина и извинение | 1 | Комбинированный | Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние. Чтение статьи из пособия для учащихся. | беседа, комментиро ванное чтение | 01.03.13 | |
23 | Честь и достоинство | 1 | Комбинированный | Честь. Достоинство. кодекс чести. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. | беседа, комментиро ванное чтение | 15.03.13 | |
24 | Совесть | 1 | Комбинированный | Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. | беседа, комментиро ванное чтение | 22.03.13 | |
25-26 | Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы | 2 | Комбинированный | Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка. Нравственный образец богатыря. Закрепление основных понятий урока Кто же такие богатыри?
А есть ли они сейчас? | беседа, комментиро ванное чтение | 05;12.04.13 | |
27-28 | Джентльмен и леди | 2 | Комбинированный |
| беседа, комментиро ванное чтение | 19;26.04.13 | |
29 | Этикет | 1 | Комбинированный | Этикет. Образец. Правила этикета. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. | беседа, комментиро ванное чтение | 03.05.13 | |
30 | Духовные традиции многонационального народа России | Подготовка творческих проектов. | 1 | Комбинированный | Выбор тем для индивидуальных творческих рабо | Работа с творческими проектами | 10.05.13 |
31 | Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. | 1 | Комбинированный | Выступление учащихся со своими творческими работами | Работа с творческими проектами | 17.05.13 | |
32 | Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. | 1 | Комбинированный | Выступление учащихся со своими творческими работами | Работа с творческими проектами | 24.05.13 | |
33 | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). | 1 | Комбинированный | Презентация творческих проектов | Работа с творческими проектами | 31.05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"
Курс ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе
Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....
Урок дружбы по курсу ОРКСЭ
Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе. модуль «Основы светской этики»...
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...