Главные вкладки

    Технологическая карта по истории в 4 классе: "Новейшее время. История продолжения сегодня!"
    план-конспект урока по истории (4 класс)

    Технологическая карта по истории в 4 классе. Тема очень подробно расскрывается, присутствую различные виды работ в классе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4kl_istoriya_dranyova_i_302.docx41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: окружающий мир.

    Класс: 4 «Б».

    Тема урока: «Новейшее время. История продолжения сегодня».

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Новейшее время. История продолжения сегодня».

            

    Задачи урока

    Планируемые результаты (опора на ПООП в части ПР базового уровня: «у учащихся будут сформированы», «учащиеся научатся»)

    Дидактические:

    1. Формировать представление о новейшем времени, их структуре и значении.

    1. Формировать умение различать прошлое, настоящее, будущее; находить место изученных событий на «ленте времени» и ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;

    Предметные:

    1. -Учащиеся научатся определять и распознавать новейшее время.

                -Учащиеся получат возможность узнать структуру и их значения.

    1. -Учащиеся научатся различать прошлое, настоящее, будущее и находить место изученных событий на «ленте времени».

               - Учащиеся получат возможность ориентироваться в важнейших                                 для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.

    Развивающие:

    1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности.

    1. Формировать умения: строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение.

    3. Формировать умения: слушать и вступать в диалог; договариваться и приходить к общему решению;

    с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.

    Метапредметные: (учащиеся научатся)

    1. Регулятивные:

    - осуществлять волевую саморегуляцию;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

    - планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

     - принимать и сохранять учебную задачу;

    - осуществлять самооценку деятельности.

    2. Познавательные:

    - строить логическую цепь рассуждения;

    - осуществлять анализ объектов;

    - осуществлять обобщение.

    3. Коммуникативные:

    - слушать и вступать в диалог;

    - договариваться и приходить к общему решению;

    - с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.

    Воспитательная:
    1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к изучению темы: «Новейшее время. История продолжения сегодня»;

    2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Личностные:

    1. У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к изучению темы: «Новейшее время. История продолжения сегодня»;

    2.У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
    Дидактические средства: Конверты с лентой времени, конверты для групповой работы, мячик, презентация, видеофрагменты.

    Интерактивное оборудование: экран.

    Характеристика этапов урока

    Этап урока

    Методы и приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность

    обучающихся

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Словесный (беседа);

    Наглядный

    (показ)

    -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Ирина Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность к уроку. Ровно сели и настроились на рабочий лад.

    (Просмотр видеофрагмента первого кино)

    -А что это такое, мы узнаем в ходе нашего урока.

    Приветствие.

    Проверяют готовность к уроку.

    Р: волевая саморегуляция.

    1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

    Практический (тест)

    -Итак, на столах у вас лежат листы, переверните их. Подпишите его. У Вас всего пару минут, чтобы решить данный тест.

    Вариант 1

    1. Материк, который называют Новым Светом:

    а) Африка

    б) Америка

    в) Антарктида

    2. Кто написал картину «Сикстинская Мадонна»?

    а) Рафаэль Санти

    б) Леонардо да Винчи

    в) Даниель Дефо

    3. Техническое изобретение XIX в.:

    а) паровоз

    б) печатный станок

    в) компьютер

    4. Кто открыл Америку?

    а) Фернан Магеллан

    б) Христофор Колумб

    в) Михаил Лазарев

    5. Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

    а) Даниель Дефо

    б) Жюль Берн

    в) Рафаэль Санти

    6. Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара.

    а) Фаддей Беллинсгаузен

    б) Михаил Лазарев

    в) Фернан Магеллан

    7.Какую эпоху историки называют Новым временем?

    a)XVI-XIXee. б)1Х-Хвв. в) XX в.

    Вариант 2

    1. Колумб хотел открыть морской путь:

    а) в Индию б) в Америку в) в Африку

    2. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?

    а) открыл Америку

    б) Земля имеет форму шара

    в) открыл Антарктиду

    3. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев?

    а) открыли Австралию

    б) открыли Антарктиду

    в) открыли морской путь в Индию

    4. Автор картины «Мона Лиза»:

    а) Рафаэль Санти

    б) Леонардо да Винчи

    в) Даниель Дефо

    5.Известная картина Рафаэля Санти:

    а) «Мона Лиза»

    б) «Сикстинская Мадонна»

    в) «Тайная вечеря»

    6.Автор знаменитого «Робинзона Крузо»:

    а) Даниель Дефо

    б) Жюль Верн

    в) Леонардо да Винчи

    7.Известное произведение Жюля Верна:

    а) «Джоконда»

    б) «Двадцать тысяч лье под водой»

    в) «Робинзон Крузо»

    -Молодцы! Все справились! Листы отложите на край стола, я позже их соберу.

    Решают тест.

    .

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    1. Выявление места и причины затруднения

    Наглядный (демонстрация);

    Словесный ( беседа)

    У вас на столах лежат листочки, ваша задача определить и начертить линии -  названия эпох, когда началось и закончилось, и эры.

    - Итак, что у вас получилось? Давайте проверим.

    - Какая эпоха стоит на первом месте?

    - Сколько лет она продолжалась?

    -На втором месте? Какова её продолжительность?

    - Что идёт после истории Древнего мира? Продолжительность этой эпохи?

    - А после Средних веков? Сколько лет длилась?

    -Ответьте мне на вопрос, что следует за Новым временем?

     -Верно! Как вы думаете, в каком веке началось новейшее время?

    -А когда завершилось?

    - Сравните все эти временные отрезки. Что вы можете сказать о продолжительности последнего промежутка?

    - Как же он называется?

    История Древнего мира. Несколько тысяч лет.

    История Средних веков. Тысяча лет.

    История Нового времени. Четыреста лет.

    Новейшее время.

    Начало 20 века.

    Никогда, потому что еще идет.

    Он самый маленький, для истории 100 лет – это очень мало.

    История Новейшего времени.

    Учебно-познавательный интерес к изучению темы: «Новейшее время. История продолжения сегодня»;

    1. Построение проекта выхода из затруднения

    Словесный ( беседа)

    - Как вы думаете, какой будет темой нашего урока?

    - Сформулируйте цель, которую мы можем поставить перед собой.

    -А какие задачи мы будем решать?

    Новейшее время. История продолжения сегодня.

    Познакомиться с эпохой Новейшее время.

    -Выяснить, почему время называется новейшим.

    -Какие изобретения появились в новейшую эпоху, что нового появилось по сравнению с новым временем.

    -Какие события происходили и происходят.

    Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу.

    1. Реализация построенного проекта

    Словесный ( беседа и работа с учебником);

    Практический (упражнения)

    -Давайте попытаемся восстановить хронологию событий этого самого маленького временного отрезка.

    - Предлагаю Вам побыть историками и выполнить задания по поиску «Истины нашей эпохи». Будем работать  3мя группами.

    -По своим темам, по опорным картинкам, которые приготовлены в конвертах на листочках, так же можете обратиться к учебнику, что бы составить сообщение по плану, который лежит в конверте.

    Можете пользоваться учебником стр 28.

    1 группа «Покорение земель. Изменения в жизни людей» 

    (фото путешественников Пири, Амундсен, картинка Южного и Северного полюсов, краткая информация о достижениях)

    Расскажите про путешественников- открывателей:

    *Американец Роберт Пири – Северный полюс.

    *Норвежец Руал Амундсен – Южный полюс.

    2 группа «Великие открытия» (краткая информация появления новых государств, про монархию, картинка «новой» и «старой» одежды)

    *Какие государства появились?

    *Кто такой Монарх и как изменилась власть?

    *Как менялась одежда и каковы причины изменения?

    3 группа «Технический прогресс»

    (краткая информация про Гагарина, и картинки компьютера, телевизора, телефона, самолетов, лекарств)

    *Расскажите про освоение космоса

    *Какие лекарства появились?

    *Какие средства связи?

    *Что изменилось в современной бытовой технике?

    - Спасибо вам, историки. Вы справились все с заданием.

    Физминутка

    -Ребята, а вы знаете, что по телевиденью и по радио по утрам, в начале 20 века, включали утренние гимнастики и аэробики. Давайте и мы с вами сейчас перенесемся в то время и попробуем повторить.

    -Присаживайтесь на свои места!

    Каждая группа представляет свой творческий отчёт по темам. (От группы выходят 1-2 человека и по очереди сообщают сведения)

    Учащиеся рассказывают о найденной информации по своей теме.

    К: слушать и вступать в диалог

    П: построение логической цепи рассуждения;

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: договариваться и приходить к общему решению;

    Учебно-познавательный интерес к изучению темы: «Новейшее время. История продолжения сегодня»;

    1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Словесный (беседа)

    -Откройте учебник на странице 31.

    -С одной стороны, время совершенно уникально. В новом времени, за 400 лет, были открытия, новшества, время протекало плавно. А тут раз, наступает новейшее время и за столь короткий срок, 100 лет всего, и такой глобальный скачок. Посмотрите, сколько всего мы изобрели.

    Но есть еще один момент, который мы с вами не разобрали. Как вы думаете это что?

    - Верно, 20 век запомнился не только замечательными открытиями ученых, но и двумя самыми страшными войнами в истории.

    -Кто назовет даты первой мировой войны? А теперь второй мировой войны?

    - Объясните, как вы понимаете, что такое «Мировая война»?

     -Как вы думаете, какое было создано самое разрушительное в истории человечества оружие?  

    -Во время Второй Мировой войны это оружие применили и сбросили бомбы на Японские города,  Хиросима и Нагасаки, где погибло очень много тысяч людей.  И после этого, люди поняли, как важно сохранять мир.

    -Посмотрите на слайд, скажите, что это?

    -Как вы думаете, сколько в нее входит стран?

    -193 страны, включая Россию, обсуждают важнейшие вопросы

    международной жизни.

    -Как вы думаете, для каких целей?

    -Оказалось, что не только с войнами столкнулся наш мир. Вот мы с вами живем в такое время, как думаете, с какой проблемой мы с вами столкнулись?

    -Да, верно. Потому что мы не знаем, с кем мы воюем, террористы – это враг невидимый,  если на войнах мы знаем своего врага, то тут нет.

    - Как можно решить эту проблему?

    Вывод:

    -Какое из достижений 20 века вам кажется наиболее важным?

     

    -Когда началась история новейшего времени? Сколько времени оно длилось?

    -Всего прошло сто лет, и за такой короткий промежуток, очень много всего открыли и достигли.

     

    -О каких именно достижениях вы сегодня узнали на уроке?

    -Какая важная международная организация была создана после второй мировой войны? чем она занимается?

    -Итак, какой мы можем с вами сделать вывод из всего этого?

    Мировые войны.

    1914 – 1918г.

    1939 – 1945г.

    Конфликт между странами, где задействовано множество стран.

    Ядерное оружие.

    ООН – Организация Объединенных наций.

    Что бы сохранить мир на Земле и укрепить сотрудничества между государствами.

    -Терроризм.

    Объединить усилия всех людей на планете. (ООН)

    Важное изобретение 20 века - это интернет, потому что благодаря этой всемирной сети, люди по всей нашей планете смогли общаться друг с другом.

     

    Стала быстрее развиваться наука и техника то как ученые получили доступ ко всем знаниям всех людей разных государств.

    История новейшего времени началась примерно 100 лет назад с начала XX века.

    Человек побывал на полюсах земли.

    Человек вышел в космос и даже побывал на Луне. Были изобретены сотовые телефоны, интернет-телевидение, овладел атомной энергией и теперь в каждом доме есть холодильник, пылесос, микроволновка, компьютер.

    После второй мировой войны была создана ООН - организация объединенных наций. Она занимается вопросами сохранения мира и укрепления международного сотрудничества.

    К: с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.

    П: осуществлять анализ объектов.

    учебно – познавательный интерес к изучению темы: «Новейшее время. История продолжается сегодня»;

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Практический (упражнение);

    Словесный (беседа)

    -Сейчас мы поиграем с вами в игру, я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите и отвечаете.

    1. Какую организацию создали после Второй мировой войны? (ООН.)

    2. Почему она была создана? (Чтобы сохранить мир на Земле и укреплять сотрудничество между разными странами.)

    3. Какой год сейчас идет? Какой это век? (2020, 21 век)

    7. 300 лет назад? (Эпоха Нового времени.)

    8. Как называется эпоха, о которой говорили на уроке? (Новейшее время.)

    9. Какой отрезок истории самый короткий? (Отрезок истории Новейшего времени.)

    10. Чем интересен этот отрезок истории? (На протяжении 100лет жизнь людей менялась очень стремительно.)

    11. Почему путешественники отправлялись в опасные экспедиции? (На карте мира еще оставались белые пятна.)

    12. Кто первым достиг Северного полюса? (Роберт Пири в 1909 г.)

    13. Кто первым побывал на Южном полюсе? (Норвежец Руаль Амундсен в 1911 г.)

    14. Как изменилось устройство государственной жизни? (К концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.)

    15. Как изменились города? (Крупнейшие города насчитывают теперь по нескольку миллионов жителей, дома стали многоэтажными, построены из стекла и бетона, улицы стали широкими, автомобили, самолеты — более совершенными.)

    16. Какие изобретения XX в. есть в каждом доме? (Холодильник, телевизор, радио, видеомагнитофон, компьютер, сотовый телефон.)

    17. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

    1. Включение в систему знаний и повторение

    Словесный (беседа)

    -Ребята, а напомните мне тему нашего урока.

    -А какую мы ставили цель? 

    Какие задачи?

    Где мы можем применить полученные на уроке знания?

    Новейшее время. История продолжения сегодня.

    Познакомиться с эпохой Новейшее время.

    -Выяснить, почему время называется новейшим.

    -Какие изобретения появились в новейшую эпоху, что нового появилось по сравнению с новым временем.

    -Какие события происходили и происходят.

    П: осуществлять обобщение.

    1. Рефлексия учебной деятельности

    Словесный (беседа)

    Посмотрите на доску и продолжите фразу.

    • Сегодня на уроке я научился…
    • Мне было интересно…
    • Мне было трудно…
    • Я понял, что…
    • Больше всего мне понравилось…

    Домашнее задание:

    -Спасибо за урок. До свидания!

    Р: самооценка деятельности.

    Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Страницы истории.4 класс. Новейшее время.

    Тема: "Новейшее время"Цель:Познакомить детей с наиболее значимыми фигурами в: истории,  искусстве, науке, значимыми соьытиями в истории России 20 вв....

    План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"

    Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...

    Технологическая карта занятия по краеведению по теме "Времена Великих ледников". Обобщение

    Данная работа представляет разработку технологической карты занятия по внеурочной деятельности по краеведению. Технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учи...

    Технологическая карта урока по теме "Еще немного из истории слов"

    Технологическая карта для урока русский язык. Урок предназначен для учеников 3 класса УМК "Гармония"...

    Технологическая карта урока в 4 классе «Настоящее время глагола»

    Данная технологическая карта урока будет интересна учителям, работающим в 4 классах по учебнику "Русский язык. 4 класс"автор авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана...

    Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".

    Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....

    Конспект урока с технологической картой по английскому языку по теме "Время" 4 класс

    Технологическая карта урока с презентацией и раздаточным материалом...