Главные вкладки

    Урок изобразительного искусства "Животный мир"
    план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

    Макарова Татьяна Алексеевна

    Урок изобразительного искусства во 2-3 классах по теме: "Интегрированный подход на уроке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon plan_uroka.zip10.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по Изобразительному искусству

    в 2-3 классах  в рамках методической недели

    по теме:

    « Интегрированный подход на уроке».

            

    Тема: Животный мир.

    Рисование по образцу  диких животных. Зебра. ( 2 класс)

    Рисование по представлению домашних животных. Кролик. ( 3 класс)

    Цели: учить детей рисовать по представлению; продолжить работу над формированием графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям; осуществлять межпредметные связи урока изобразительного искусства с уроками математики, окружающего мира, литературного чтения;

    развивать  наблюдательность, аккуратность, организованность, самостоятельность;

    воспитывать бережное отношение к животному миру.

    Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, карандаш, салфетки

    Изобразительный ряд: детские книги Е.И. Чарушина, Б.С. Житкова, С.Я. Маршака ,рисунки диких и домашних животных, образец педагогического рисунка,

    Ход урока

    1. Орг. Момент

    У: Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

    Карандашик в гости к нам идет

    Что-то нам в руках несет.

    1. Сообщение темы урока .

    Вводная беседа.

    У: - Посмотрим  с чем к нам пришел Карандашик.

          -А в руках у него конверт.

         Что же находится в конверте? ( загадки)

    Загадки

    - Добродушен, деловит,

    Весь иголками покрыт.

    Слышишь топот шустрых ножек?

    Это наш приятель ….( ежик)

    - То мычу я, то жую.

    Людям молоко даю.  ( корова)

    - Зеленые глаза,

    Мышкам гроза. ( кошка)

    - Мохнатый дед зимою спит,

    А летом ульи ворошит.( медведь)

    -Четыре ноги,

    Пятый хвост

    Шестая грива ( голова)

    - Кто зимой холодной

    Бродит злой, голодный?  ( волк)

    У: -Молодцы! Загадки отгадали, но в конверте есть еще один листочек.

     У:- Ребята, здесь написано задание.

      - Разделите рисунки-отгадки на 2 группы.

    У:- На какие группы вы разделили всех животных?

    У:- Чем отличаются домашние животные от диких животных?

    У: Сегодня наш урок мы посвящаем нашим братьям меньшим- животным.

    У: Ребята, читаете ли вы книги о животных?

    У: Какой рассказ вам больше всего запомнился?

    ( Лев и собачка- Толстой, Ребята и утята- Пришвин, Храбрый утенок-Житков).

    У: Ребята, посмотрите на выставку книг.

    Много интересных рассказов о животных написали: Бианки, Житков, Маршак, Чарушин. Если вы хотите больше узнать о животных, их повадках читайте книги этих писателей.

    1. Работа по теме урока

        У: О животных мы можем прочитать не только в книгах ,но и  увидеть их  на рисунках, ведь многие художники все свое  творчество посвятили изображению животных.

    У: Ребята, как называют художников, рисующих животных?

    ( анималистами).

     У: Сегодня вы тоже будите художниками-анималистами. Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте определим , кого мы будем рисовать.

    -Решив примеры, вы сложите изображение животного.

    А) Игра « Математические пазлы»

     -Сложение и вычитание в пределах 100    ( 2 класс)            

     -Табличное умножение и деление                     ( 3 класс)

    Б)- Чтение стихотворения                  

    С.Я. Маршака « Зебра»    ( 2 класс)                            

     -О ком говорится в стихотворение?

    - С чем автор сравнивает зебр?

    Почему поэт сравнил зебр со

    школьными тетрадками?

    - Подготовка к анализу композиции

          рисунка ( по плану) ( 3 класс)

    ФИЗМИНУТКА ( Бабушка кисель варила)

                                      АУДИОЗАПИСЬ   « В мире животных»                              

    В)- Практическая работа ( 2 класс)

    -Найти того, кто спрятался в зарослях, обвести и раскрасить животного.

    - Творческое задание        

    Попробуйте передать цветом в  рисунке состояние спокойного, солнечного дня.

       Практическая работа ( 3 класс)

    Задание: Изобразить кролика.                                          

    * Работа с цветом .

        ( по плану)

    4) - Выставка работ        

    5) - Итог урока

    У: Наш гость Карандаш очень доволен вашими работами и дарит вам карандашики.

    6) - Д/З Подготовить сообщение         

    о зебре (Бурханова С) 2 класс        

    Д/З Подготовить сообщение

    о кролике ( Кириллова М.) 3 класс

    Составить рассказ о любимом животном ( 2-3 класс).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

    Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

    НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

    НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2  ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...

    Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

    Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...