Урок изобразительного искусства "Животный мир"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Макарова Татьяна Алексеевна

Урок изобразительного искусства во 2-3 классах по теме: "Интегрированный подход на уроке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_uroka.zip10.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по Изобразительному искусству

в 2-3 классах  в рамках методической недели

по теме:

« Интегрированный подход на уроке».

        

Тема: Животный мир.

Рисование по образцу  диких животных. Зебра. ( 2 класс)

Рисование по представлению домашних животных. Кролик. ( 3 класс)

Цели: учить детей рисовать по представлению; продолжить работу над формированием графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям; осуществлять межпредметные связи урока изобразительного искусства с уроками математики, окружающего мира, литературного чтения;

развивать  наблюдательность, аккуратность, организованность, самостоятельность;

воспитывать бережное отношение к животному миру.

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, карандаш, салфетки

Изобразительный ряд: детские книги Е.И. Чарушина, Б.С. Житкова, С.Я. Маршака ,рисунки диких и домашних животных, образец педагогического рисунка,

Ход урока

  1. Орг. Момент

У: Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Карандашик в гости к нам идет

Что-то нам в руках несет.

  1. Сообщение темы урока .

Вводная беседа.

У: - Посмотрим  с чем к нам пришел Карандашик.

      -А в руках у него конверт.

     Что же находится в конверте? ( загадки)

Загадки

- Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель ….( ежик)

- То мычу я, то жую.

Людям молоко даю.  ( корова)

- Зеленые глаза,

Мышкам гроза. ( кошка)

- Мохнатый дед зимою спит,

А летом ульи ворошит.( медведь)

-Четыре ноги,

Пятый хвост

Шестая грива ( голова)

- Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?  ( волк)

У: -Молодцы! Загадки отгадали, но в конверте есть еще один листочек.

 У:- Ребята, здесь написано задание.

  - Разделите рисунки-отгадки на 2 группы.

У:- На какие группы вы разделили всех животных?

У:- Чем отличаются домашние животные от диких животных?

У: Сегодня наш урок мы посвящаем нашим братьям меньшим- животным.

У: Ребята, читаете ли вы книги о животных?

У: Какой рассказ вам больше всего запомнился?

( Лев и собачка- Толстой, Ребята и утята- Пришвин, Храбрый утенок-Житков).

У: Ребята, посмотрите на выставку книг.

Много интересных рассказов о животных написали: Бианки, Житков, Маршак, Чарушин. Если вы хотите больше узнать о животных, их повадках читайте книги этих писателей.

  1. Работа по теме урока

    У: О животных мы можем прочитать не только в книгах ,но и  увидеть их  на рисунках, ведь многие художники все свое  творчество посвятили изображению животных.

У: Ребята, как называют художников, рисующих животных?

( анималистами).

 У: Сегодня вы тоже будите художниками-анималистами. Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте определим , кого мы будем рисовать.

-Решив примеры, вы сложите изображение животного.

А) Игра « Математические пазлы»

 -Сложение и вычитание в пределах 100    ( 2 класс)            

 -Табличное умножение и деление                     ( 3 класс)

Б)- Чтение стихотворения                  

С.Я. Маршака « Зебра»    ( 2 класс)                            

 -О ком говорится в стихотворение?

- С чем автор сравнивает зебр?

Почему поэт сравнил зебр со

школьными тетрадками?

- Подготовка к анализу композиции

      рисунка ( по плану) ( 3 класс)

ФИЗМИНУТКА ( Бабушка кисель варила)

                                  АУДИОЗАПИСЬ   « В мире животных»                              

В)- Практическая работа ( 2 класс)

-Найти того, кто спрятался в зарослях, обвести и раскрасить животного.

- Творческое задание        

Попробуйте передать цветом в  рисунке состояние спокойного, солнечного дня.

   Практическая работа ( 3 класс)

Задание: Изобразить кролика.                                          

* Работа с цветом .

    ( по плану)

4) - Выставка работ        

5) - Итог урока

У: Наш гость Карандаш очень доволен вашими работами и дарит вам карандашики.

6) - Д/З Подготовить сообщение         

о зебре (Бурханова С) 2 класс        

Д/З Подготовить сообщение

о кролике ( Кириллова М.) 3 класс

Составить рассказ о любимом животном ( 2-3 класс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...