Крапление. Художественно-оформительская работа.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2,3 класс) на тему

Волкова Ирина Викторовна

Данный урок познакомит учащихся с  одним из приемов  художественно-оформительской работы- крапление. Этот прием можно использовать для изготовления бумаги или украшения любых поздравительных открыток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_3_klass.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Крапление.

Ознакомление с художественно-оформительской работой.

Задачи:

- развивать у детей творческую фантазию;

- продолжить формирование умения самостоятельно выбирать изобразительный материал для творческой работы.

Цели: 1. Познакомить учащихся со способами изготовления цветной бумаги.

           2. Формировать умение работать с шаблонами и трафаретами при художественно-     оформительских работах.

Материал и оборудование:

- лист белой бумаги, набор акварельных красок, гуашь

- крахмальный клейстер

- щетка, кисть для рисования, баночка с водой

- тряпочка и подставка для кистей

- шаблоны, трафареты на каждого учащегося.

План урока.

  1. Проверка организации рабочих мест.
  2. Рассказ учителя и демонстрация образцов изделий.
  3. Тренировочные упражнения.
  4. Итог урока.  Выставка детских работ.

Ход урока:

  1. Проверка организации рабочих мест.
  2. Рассказ учителя и демонстрация образцов изделий, показ обработки бумаги.

- Самый доступный и легко поддающийся обработке материал – бумага. В процессе изготовления игрушек, геометрических тел и других изделий часто возникает необходимость придать бумаге свойства, которыми она не обладает. При оформлении газет, поздравительных открыток чаще всего приходится окрашивать бумагу или получать какие-либо цветовые оттенки.

     Существует несколько способов изготовления цветной бумаги, рассмотрим лишь два.

А. ОКРАСКА ЦВЕТНЫМ КЛЕЙСТЕРОМ.

    В крахмальный клейстер добавляют растворенную в воде акварель или гуашь и полученную массу наносят на бумагу широкой кистью. Затем по бумаге в заданных направлениях проводят щеткой или гребенкой. Чем гуще клейстер, тем контрастнее получается рисунок. Вместо гребенки можно использовать штампы.

Б. ОКРАСКА НАБРЫЗКОМ – КРАПЛЕНИЕ.

       Это самый простой и доступный способ.

Рассматривание образцов.

- Как можно получить такую окраску бумаги? /Ответы детей/.

       -   Жидкую краску разбрызгивают по поверхности бумаги с помощью щетинной кисти, щетки или пульверизатора.

       -   Какие правила надо соблюдать при выполнении этой работы? /Ответы детей/.

Правила работы:

1. Под чистый альбомный лист положить клеенку или газетный лист.

2. Приготовить акварельные краски для работы /один цвет или несколько/.

3. На щетку кистью нанести небольшое количество жидкой акварельной краски.

4. Над альбомным листом сделать несколько резких движений щеткой по гребню – на листе образуются крапления.

  1. Тренировочные упражнения.

- При работе набрызгом часто пользуются трафаретами.

- Что такое трафареты? /Ответы детей/.

- Для чего используются трафареты?  /Ответы детей/.

      Употребляя различные краски и применяя несколько трафаретов, получают многокрасочную поверхность с трафаретами.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе.

  1. Итог урока.  Выставка детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п

   Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...