Крапление. Художественно-оформительская работа.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2,3 класс) на тему
Данный урок познакомит учащихся с одним из приемов художественно-оформительской работы- крапление. Этот прием можно использовать для изготовления бумаги или украшения любых поздравительных открыток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_3_klass.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Крапление.
Ознакомление с художественно-оформительской работой.
Задачи:
- развивать у детей творческую фантазию;
- продолжить формирование умения самостоятельно выбирать изобразительный материал для творческой работы.
Цели: 1. Познакомить учащихся со способами изготовления цветной бумаги.
2. Формировать умение работать с шаблонами и трафаретами при художественно- оформительских работах.
Материал и оборудование:
- лист белой бумаги, набор акварельных красок, гуашь
- крахмальный клейстер
- щетка, кисть для рисования, баночка с водой
- тряпочка и подставка для кистей
- шаблоны, трафареты на каждого учащегося.
План урока.
- Проверка организации рабочих мест.
- Рассказ учителя и демонстрация образцов изделий.
- Тренировочные упражнения.
- Итог урока. Выставка детских работ.
Ход урока:
- Проверка организации рабочих мест.
- Рассказ учителя и демонстрация образцов изделий, показ обработки бумаги.
- Самый доступный и легко поддающийся обработке материал – бумага. В процессе изготовления игрушек, геометрических тел и других изделий часто возникает необходимость придать бумаге свойства, которыми она не обладает. При оформлении газет, поздравительных открыток чаще всего приходится окрашивать бумагу или получать какие-либо цветовые оттенки.
Существует несколько способов изготовления цветной бумаги, рассмотрим лишь два.
А. ОКРАСКА ЦВЕТНЫМ КЛЕЙСТЕРОМ.
В крахмальный клейстер добавляют растворенную в воде акварель или гуашь и полученную массу наносят на бумагу широкой кистью. Затем по бумаге в заданных направлениях проводят щеткой или гребенкой. Чем гуще клейстер, тем контрастнее получается рисунок. Вместо гребенки можно использовать штампы.
Б. ОКРАСКА НАБРЫЗКОМ – КРАПЛЕНИЕ.
Это самый простой и доступный способ.
Рассматривание образцов.
- Как можно получить такую окраску бумаги? /Ответы детей/.
- Жидкую краску разбрызгивают по поверхности бумаги с помощью щетинной кисти, щетки или пульверизатора.
- Какие правила надо соблюдать при выполнении этой работы? /Ответы детей/.
Правила работы:
1. Под чистый альбомный лист положить клеенку или газетный лист.
2. Приготовить акварельные краски для работы /один цвет или несколько/.
3. На щетку кистью нанести небольшое количество жидкой акварельной краски.
4. Над альбомным листом сделать несколько резких движений щеткой по гребню – на листе образуются крапления.
- Тренировочные упражнения.
- При работе набрызгом часто пользуются трафаретами.
- Что такое трафареты? /Ответы детей/.
- Для чего используются трафареты? /Ответы детей/.
Употребляя различные краски и применяя несколько трафаретов, получают многокрасочную поверхность с трафаретами.
Учащиеся приступают к самостоятельной работе.
- Итог урока. Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п
Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...