КТП ИЗО 1 класс Кузин
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование ИЗО 1 класс Кузин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_1_klass.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Раз дел | Номер урока |
Содержание (тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | |
план | факт | ||||||
1 | 1 | 1 четверть – 9 ч. Ты учишься изображать (9 часов) Изображения всюду вокруг нас | 1 | 3.09 | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Репродукции картин, иллюстрации из книг, цветные карандаши | |
1 | 2 | Мастер Изображения учит видеть | 1 | 3.09 | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы. Видеть на что похоже в выделенных деталях природы. Выявлять форму листьев. Сравнивать различные листья | Листья разной формы, цветные карандаши | |
1 | 3 | Изображать можно пятном | 1 | 17.09 | Использовать пятно как основу образа. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать изображения на основе пятна. | Акварельные краски, кисти | |
1 | 4 | Изображать можно в объёме | 1 | 17.09 | Находить выразительные объёмные образы в природе. Овладевать первичными навыками изображения в объёме. | Акварельные краски, кисти | |
1 | 5 | Изображать можно линией | 1 | 1.10 | Овладевать первичными навыками изображения линией. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Простой карандаш, цветные карандаши | |
1 | 6 | Разноцветные краски | 1 | 1.10 | Овладевать первичными навыками работы с гуашью. Соотносить цвет с предметными ассоциациями. Экспериментировать, исследовать возможности при смешивании, наложении цветовых пятен. | Гуашь, палитра, кисти | |
1 | 7 | Цветы | 1 | 15.10 | Создавать роспись цветов-заготовок. Составлять коллективную работу. | Гуашь, палитра, кисти | |
1 | 8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | 15.10 | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно и мир наших чувств. Изображать радость или грусть. | Гуашь, палитра, кисти | |
1 | 9 | Художники и зрители (урок-обобщение) | 1 | 29.10 | Обсуждать и анализировать работы одноклассников. Эмоционально оценивать выставку творческих работ. Рассуждать о своих впечатлениях. | Гуашь, палитра, кисти | |
2 | 10 | 2 четверть – 7 ч. Ты украшаешь (8 часов) Мир полон украшений | 1 | 13.11 | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и оценивать украшения в природе. Видеть, любоваться красотой природы | Гуашь, палитра, кисти | |
2 | 11 | Красоту нужно уметь замечать | 1 | 20.11 | Находить природные узоры, любоваться ими и выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, данные природой. Изображать узорчатую красоту птиц, бабочек, рыб. | Простой карандаш, гуашь, палитра, кисти | |
2 | 12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен | 1 | 27.11 | Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе. | Простой карандаш, гуашь, палитра, кисти | |
2 | 13 | Красивые рыбы. Монотипия | 1 | 4.12 | Осваивать простые приёмы в технике объёмной аппликации, монотипии. Видеть ритмические соотношения, декоративную красоту. Научиться соотносить пятно и линию. | Гуашь, палитра, кисти, ножницы, клей | |
2 | 14 | Украшения птиц. Объёмная аппликация | 1 | 11.12 | Развивать декоративное чувство. Видеть характер формы. Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже. | Гуашь, палитра, кисти, ножницы, клей | |
2 | 15 | Узоры, которые создали люди. | 1 | 18.12 | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека. Рассматривать орнаменты. Придумывать свой орнамент. Получать первичные навыки декоративного изображения. | Гуашь, палитра, кисти | |
2 | 16 | Как человек украшает себя | 1 | 25.12 | Рассматривать изображения сказочных героев. Анализировать украшения героев. Изображать сказочных героев. | Изображения сказочных героев, цветные карандаши | |
2 | 17 | 3 четверть – 9 ч. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение по разделу) | 1 | 15.01 | Придумать украшение класса к Новому году. Создавать несложные украшения из бумаги. | Салфетки, цветная бумага, ножницы, клей | |
3 | 18 | Ты строишь (11 часов) Постройки в нашей жизни (работа с цветными мелками) | 1 | 22.01 | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы. | Изображения архитектурных построек, цветные мелки | |
3 | 19 | Дома бывают разными (изображения с помощью печаток) | 1 | 29.01 | Соотносить внешний вид постройки с её назначением. Анализировать части дома. Конструировать изображение дома. | Изображения архитектурных построек, печатки | |
3 | 20 | Домики, которые построила природа (работа с пластилином) | 1 | 5.02 | Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму. Изображать сказочные домики. | Изображения архитектурных построек, пластилин | |
3 | 21 | Дом снаружи и внутри | 1 | 12.02 | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома. | Цветные карандаши | |
3 | 22 | Строим город (конструирование из бумаги) | 1 | 26.02 | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей | |
3 | 23 | Строим город (окончание работы) | 1 | 5.03 | Конструировать (строить) из бумаги разнообразные дома. Работать в группе. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей | |
3 | 24 | Всё имеет своё строение (аппликация) | 1 | 12.03 | Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции. Составлять и конструировать из геометрических форм изображения животных. | Цветная бумага, ножницы, клей | |
3 | 25 | Строим вещи (конструирование из бумаги) | 1 | 19.03 | Понимать, что в создании формы предметов участвует дизайнер. Конструировать и украшать бытовые предметы, упаковки. | Упаковки, предметы, природный материал, ножницы, клей | |
3 | 26 | 4 четверть – 8 ч. Строим вещи (окончание работы) | 1 | 2.04 | Конструировать и украшать бытовые предметы, упаковки | Упаковки, предметы, природный материал, ножницы, клей | |
3 | 27 | Город, в котором мы живём (техника коллажа) | 1 | 9.04 | Понимать, что в создании городской среды участвует художник-архитектор. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города. | Фотографии архитектурных построек города, краски, кисти | |
3 | 28 | Город, в котором мы живём (обобщение по разделу) | 1 | 16.04 | Овладевать навыками коллективной творческой деятельности. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Фотографии архитектурных построек города, краски, кисти | |
4 | 29 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | 23.04 | Различать виды художественной деятельности по цели, функции. Анализировать работу Мастеров в создании произведений искусства. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ. | Простой карандаш, гуашь, палитра, кисти | |
4 | 30 | Праздник весны. Праздник птиц | 1 | 30.04 | Радоваться своим наблюдениям и творческому опыту. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. | Простой карандаш, гуашь, палитра, кисти | |
4 | 31 | Разноцветные жуки | 1 | 7.05 | Фантазировать, придумывать декор. | Простой карандаш, гуашь, палитра, кисти | |
4 | 32 | Сказочная страна | 1 | 14.05 | Повторять систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть с художественными материалами. Сотрудничать с товарищами, работать организованно в команде. | Ткань, ножницы, клей | |
4 | 33 | Времена года | 1 | 21.05 | Учиться поэтическому видению мира. Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью. Соотносить цель, большую задачу с созданием отдельных деталей для панно. Овладевать приёмами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами. Овладевать навыками образного видения и пространственного моделирования. | Ткань, бумага, вата, ножницы, клей | |
ИТОГО | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО. 3 класс. Кузин В.С.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....
ИЗО 4 класс Кузина
Поурочные планы по ИЗО 4 класс...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс Кузин В.С.
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс Кузин В.С....
Рабочая программа по ИЗО для 4 класса Кузин В.С.
Рабочая программа с тематическим планированием по ИЗО для 4 класса . В.С Кузин....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. Кузин В.С. УМК "Ритм" (ФГОС)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (ФГОС)...
Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы, Кузин
Рабочая программа разработана на 4 года обучения поь новым требованиям....
Изобразительное искусство 2 класс Кузин В.С.
календарно-тематическое планирование...