КТП ИЗО 1 класс Кузин
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Литвиненко Татьяна Анатольевна

Календарно-тематическое планирование ИЗО 1 класс Кузин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_1_klass.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Раз

дел

Номер

урока

       

        Содержание (тема)

Кол-во

часов

Дата

проведения

    Характеристика деятельности учащихся

      Оборудование

план

факт

    1

1

1 четверть – 9 ч.

Ты учишься изображать

(9 часов)

Изображения всюду вокруг нас

1

3.09

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Репродукции картин, иллюстрации из книг, цветные карандаши

1

2

Мастер Изображения учит видеть

1

3.09

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы. Видеть на что похоже в выделенных деталях природы. Выявлять форму листьев. Сравнивать различные листья

Листья разной формы, цветные карандаши

1

3

Изображать можно пятном

1

17.09

Использовать пятно как основу образа. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать изображения на основе пятна.

Акварельные краски, кисти

1

4

Изображать можно в объёме

1

17.09

Находить выразительные объёмные образы в природе. Овладевать первичными навыками изображения в объёме.

Акварельные краски, кисти

1

5

Изображать можно линией

1

1.10

Овладевать первичными навыками изображения линией. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Простой карандаш, цветные карандаши

1

6

Разноцветные краски

1

1.10

Овладевать первичными навыками работы с гуашью. Соотносить цвет с предметными ассоциациями. Экспериментировать, исследовать возможности при смешивании, наложении цветовых пятен.

Гуашь, палитра, кисти

1

7

Цветы

1

15.10

Создавать роспись цветов-заготовок. Составлять коллективную работу.

Гуашь, палитра, кисти

1

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

15.10

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно и мир наших чувств. Изображать радость или грусть.

Гуашь, палитра, кисти

1

9

Художники и зрители

(урок-обобщение)

1

29.10

Обсуждать и анализировать работы одноклассников.

Эмоционально оценивать выставку творческих работ.

Рассуждать о своих впечатлениях.

Гуашь, палитра, кисти

2

10

2 четверть – 7 ч.

Ты украшаешь (8 часов)

Мир полон украшений

1

13.11

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и оценивать украшения в природе. Видеть, любоваться красотой природы

Гуашь, палитра, кисти

2

11

Красоту нужно уметь замечать

1

20.11

Находить природные узоры, любоваться ими и выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, данные природой. Изображать узорчатую красоту птиц, бабочек, рыб.

Простой карандаш, гуашь, палитра, кисти

2

12

Узоры на крыльях.

Ритм пятен

1

27.11

Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе.

Простой карандаш, гуашь, палитра, кисти

2

13

Красивые рыбы.

Монотипия

1

4.12

Осваивать простые приёмы в технике объёмной аппликации, монотипии. Видеть ритмические соотношения, декоративную красоту. Научиться соотносить пятно и линию.

Гуашь, палитра, кисти, ножницы, клей

2

14

Украшения птиц.

Объёмная аппликация

1

11.12

Развивать декоративное чувство. Видеть характер формы.

Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже.

Гуашь, палитра, кисти, ножницы, клей

2

15

Узоры, которые создали люди.

1

18.12

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека. Рассматривать орнаменты. Придумывать свой орнамент. Получать первичные навыки декоративного изображения.

Гуашь, палитра, кисти

2

16

Как человек украшает себя

1

25.12

Рассматривать изображения сказочных героев. Анализировать украшения героев. Изображать сказочных героев.

Изображения сказочных героев, цветные карандаши

2

17

3 четверть – 9 ч.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение по разделу)

1

15.01

Придумать украшение класса к Новому году.

Создавать несложные украшения из бумаги.

Салфетки, цветная бумага, ножницы, клей

3

18

Ты строишь (11 часов)

Постройки в нашей жизни (работа с цветными мелками)

1

22.01

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.

Изображения архитектурных построек, цветные мелки

3

19

Дома бывают разными (изображения с помощью печаток)

1

29.01

Соотносить внешний вид постройки с её назначением.

Анализировать части дома. Конструировать изображение дома.

Изображения архитектурных построек, печатки

3

20

Домики, которые построила природа (работа с пластилином)

1

5.02

Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму.

Изображать сказочные домики.

Изображения архитектурных построек, пластилин

3

21

Дом снаружи и внутри

1

12.02

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома.

Цветные карандаши

3

22

Строим город (конструирование из бумаги)

1

26.02

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей

3

23

Строим город (окончание работы)

1

5.03

Конструировать (строить) из бумаги разнообразные дома.

Работать в группе.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей

3

24

Всё имеет своё строение (аппликация)

1

12.03

Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции. Составлять и конструировать из геометрических форм изображения животных.

Цветная бумага, ножницы, клей

3

25

Строим  вещи (конструирование из бумаги)

1

19.03

Понимать, что в создании формы предметов участвует дизайнер. Конструировать и украшать бытовые предметы, упаковки.

Упаковки, предметы, природный материал, ножницы, клей

3

26

4 четверть – 8 ч.

Строим вещи (окончание работы)

1

2.04

Конструировать и украшать бытовые предметы, упаковки

Упаковки, предметы, природный материал, ножницы, клей

3

27

Город, в котором мы живём (техника коллажа)

1

9.04

Понимать, что в создании городской среды участвует художник-архитектор. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города.

Фотографии архитектурных построек города, краски, кисти

3

28

Город, в котором мы живём (обобщение по разделу)

1

16.04

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Фотографии архитектурных построек города, краски, кисти

4

29

Изображение, украшение, постройка всегда  помогают друг другу (5 часов)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

23.04

Различать виды художественной деятельности по цели, функции. Анализировать работу Мастеров в создании произведений искусства. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ.

Простой карандаш, гуашь, палитра, кисти

4

30

Праздник весны.

Праздник птиц

1

30.04

Радоваться своим наблюдениям и творческому опыту. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Простой карандаш, гуашь, палитра, кисти

4

31

Разноцветные жуки

1

7.05

Фантазировать, придумывать декор.

Простой карандаш, гуашь, палитра, кисти

4

32

Сказочная страна

1

14.05

Повторять систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть с художественными материалами. Сотрудничать с товарищами, работать организованно в команде.

Ткань, ножницы, клей

4

33

Времена года

1

21.05

Учиться поэтическому видению мира. Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью. Соотносить цель, большую задачу с созданием отдельных деталей для панно.

Овладевать приёмами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами. Овладевать навыками образного видения и пространственного моделирования.

Ткань, бумага, вата, ножницы, клей

ИТОГО

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО. 3 класс. Кузин В.С.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....

ИЗО 4 класс Кузина

Поурочные планы по ИЗО 4 класс...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс Кузин В.С.

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс Кузин В.С....

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса Кузин В.С.

Рабочая программа с тематическим планированием по ИЗО для 4 класса . В.С Кузин....

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. Кузин В.С. УМК "Ритм" (ФГОС)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (ФГОС)...

Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы, Кузин

Рабочая программа разработана на 4 года обучения поь новым требованиям....

Изобразительное искусство 2 класс Кузин В.С.

календарно-тематическое планирование...