Изобразительное искусство 2 класс Кузин В.С.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izo_2_klass_kuzin.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе

п/п

Тема урока

Планируемый предметный результат

Планируемая учебная деятельность учащихся

Формы контроля

Дата

МЫ РИСУЕМ ОСЕНЬ

1

Рисование на тему «Мое лето»

Овладевают понятиями: цвета «теплые» и «холодные», «основные» и «составные», «цвета спектра»

Научатся правильно разводить и смешивать акварельные краски, высказывать суждение о картинах.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на тему «Я рисую лето».

Практический

04.09

2

Художественно-выразительные средства живописи: цвет, мазок. Рисование с натуры

Познакомятся со средствами художественной выразительности. Научатся выбирать художественный материал, подходящий по фактуре цветов; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. сч.

Практический

11.09

3

Осень – пора грибная. Рисование с натуры

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему. Рисование грибов (муляжи) с натуры.

Практический

18.09

4

«Сыплются с дерева листья, поблекшие…»

Познакомятся с правилами получения составных цветов с теплыми и холодными цветами. Научатся правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели.

Эвристическая беседа об изменениях в природе с опорой на мультимедийное приложение. Групповой анализ произведений изобразительного искусства об осени. Индивидуальное выполнение рисунка осеннего листочка с построением линии симметрии.

Практический

25.09

5

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.

Узнают о цветовом и тоновом контрастах; познакомятся с творчеством художника А. И. Куинджи. Научатся высказывать суждение о картинах и выражать свое к ним отношение; работать простым карандашом при построении композиции рисунка.

Научатся применять цветовые контрасты в своей работе; работать художественными материалами.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему. Рисунок осеннего леса (в карандаше).

Практический

02.10

6

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.

Индивидуальная работа в цвете над рисунком на заданную тему.

Практический

09.10

7

Художественное конструирование и дизайн

Познакомятся с правилами конструктивного построения цилиндра. Научатся высказывать суждения о конструкциях различных предметов быта и архитектуры; декорировать предметы цилиндрической формы.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по декорированию простой геометрической формы.

Практический

16.10

8

Осенние подарки природы. Лепка

Познакомятся с определением жанра «натюрморт»; материалами для скульптуры; способами передачи объема в скульптуре. Научатся высказывать суждение о картинах и выражать свое к ним отношение; работать с пластилином создавая объемный предмет.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа на заданную тему. Лепка овощей и фруктов.

Практический

23.10

9

Осенний натюрморт. Рисование с натуры.

Познакомятся с определением понятий: «натюрморт», «свет», «тень», «блик», «рефлекс», «фактура». Научатся передавать в рисунке форму, объем, фактуру и цвет предметов; пользоваться языком изобразительного искусства, художественными материалами.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Выполнение рисунка яблока в цвете с натуры.

Практический

30.10

10

Декоративное рисование. Мы рисуем сказочную веточку.

Познакомятся с промыслом и основными традиционными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Групповой анализ произведений мастеров. Индивидуальная работа по выполнению основных элементов росписи.

практический

МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ.

11

Декоративная работа. Филимоновская игрушка

Познакомятся с особенностями лепки игрушек-свистулек. Научатся выполнять элементы филимоновских узоров; высказывать свои суждения о предметах декоративно-прикладного искусства; лепить и расписывать игрушку.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию скульптуры из пластилина по образцу. Лепка и роспись игрушки в традициях филимоновских мастеров.

Практический

12

Рисование по памяти. Осенняя сказка.

Познакомятся с видами композиций; творчеством художника Ф.А. Васильева и его картинами. Научатся выполнять тематическую композицию; высказывать суждения о картинах; самостоятельно выбирать и работать живописными материалами.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Построение композиции и живописное решение рисунка на тему «Осенняя сказка».

Практический

13

Анималистический жанр. Последовательность изображения животных

Познакомятся с творчеством художника В.А. Ватагина; художественно-выразительными средствами графики. Научатся высказывать суждения о картинах; выполнять разные по характеру линии; работать тушью и перьями.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная самостоятельная работа графическими материалами по изображению животных.

Практический

14

Искусство иллюстрации

Познакомятся с определением понятия: «иллюстрация». Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; работать акварельными красками; самостоятельно находить решения поставленных изобразительных задач.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Книжная графика. Индивидуальная работа над иллюстрацией к любимой сказке.

Практический

15

Декоративная работа. Мы рисуем сказочную птицу.

Познакомятся с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Царевна-Лебедь, Синяя Птица. Научатся использовать в рисунке пары цветовых контрастов; передавать сказочность образа художественными средствами.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа над образом сказочной птицы в технике аппликации.

Практический

16

Архангельский рождественский пряник. Лепка.

Познакомятся с промыслом, колоритом, элементами росписи, приемами рисования. Научатся применять приемы народной росписи, используя элементы росписи фигурного пряника; линии, мазки, точки, украшать его с помощью налепов.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию архангельского пряника из пластилина или соленого теста. Лепка пряника по шаблону и украшение с помощью налепов из цветного пластилина.

Практический

17

Встречаем Новый год.

Познакомятся с назначением карнавальных масок; приемами работы с бумагой; скручивание, вырезание, сгибание и другими. Научатся работать в технике бумажной пластики.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию карнавальной маски из картона, цветной бумаги и подручного материала.

Практический

МОИ ДРУЗЬЯ

18-19

Композиция в изобразительном искусстве. Рисование на тему.

Познакомятся с ролью и значением композиции в картине. Научатся рисовать человека. Высказывать свои суждения о картинах.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на тему «Зимние забавы детей»

Практический

20

Богородская игрушка. Лепка.

Познакомятся с игрушкой «с движением», характерной для Городецкого и Богородского промыслов. Научатся высказывать свои суждения об особенностях деревянной игрушки; лепить игрушку по примеру Богородской.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию игрушки медведя из целого куска пластилина по представлению или образцу.

Практический

21

Рисование по памяти. Наши друзья – животные.

Познакомятся с последовательностью изображения животных; с особенностями работы пастелью и сангиной. Научатся высказывать суждения о рисунках; рисовать пастелью и сангиной.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная самостоятельная работа графическими материалами: сангиной и пастелью. Выполнение иллюстрации к рассказу Е. Чарушина.

практический

22

Анималистический жанр. Последовательность изображения рыбки

Познакомятся с именами и творчеством художников Е.И. Чарушина и А. Матиса; о линии симметрии и приеме загораживания. Научатся рисовать рыбку с помощью линии симметрии, определяя основную геометрическую форму.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа в смешанной технике: акварелью и восковыми мелками по выполнению рисунка рыбки в аквариуме.

Практический

23

Силуэт в изобразительном искусстве. Контраст.

Узнают о силуэте и контрасте и особенностях их художественно выразительных средств; о древнегреческой вазописи. Научатся передавать в рисунке общую форму предметов (используя черную тушь и перо или кисточку).

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, сравнительный художественный анализ произведений изобразительного искусства, выполненных в силуэтной технике. Индивидуальная работа по созданию рисунка по воображению. «Волшебная клякса» - черно-белый силуэтный рисунок

Практический

24

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

Узнают графические художественно – выразительные средства. Научатся передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по выполнению графических упражнений с натуры.

Практический

25

Рисование на тему «Защитники земли русской».

Познакомятся с наиболее значимыми произведениями художника В.М. Васнецова. Научатся высказывать суждения о картинах; передавать характер богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства, посвященных защитникам Отечества. Индивидуальная работа по созданию образа русского богатыря.

Практический

26

Художественное конструирование и дизайн.

Красота обычных вещей. Конус.

Узнают правила конструктивного построения конуса. Научатся передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы. Декорировать предметы конической формы; работать с бумагой.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа на развитие творческого воображения и фантазии. Выполнение объемной игрушки из бумаги на основе конической формы.

Практический

27

Рисование на тему «Моя семья – забота и любовь»

Узнают о портрете, как жанре изобразительного искусства. Научатся последовательности выполнения портрета; передавать в рисунке характерные особенности лица человека.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Рисунок своего друга.

Практический

28

Последовательность изображения птицы. Рисование с натуры и по памяти.

Познакомятся с последовательностью рисования птицы с помощью кругов и овалов. Научатся рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Рисунок птицы с натуры.

Практический

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…

29

Рисование на тему: Городские и сельские пейзажи.

Познакомятся с видами пейзажного жанра; творчеством художника К.Ф. Юона. Научатся изображать линию горизонта применять приемы загораживания в рисунке; работать акварельными красками; Научатся высказывать суждения о картинах.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Рисунок по памяти своего дома.

Практический.

30

31

Рисование на тему: Иллюстрации к русским народным сказкам.

Познакомятся с определением понятия: «иллюстрация»; творчеством художников И.Я. Билибина и В.М. Васнецова. Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

Практический

32

Красота окружающего мира. Насекомые.

Научится рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; делать устный художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Рисунок бабочки по представлению.

Практический

33

Рисование с натуры. Цветы нашей Родины.

Узнают о художественных приемах при изображении цветов в натюрморте; о творчестве художника М.Сарьяна. научатся передавать в рисунке цвет, форму изображаемых предметов; выбирать художественный материал для работы.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Выполнение с натуры рисунка вазы с живыми цветами.

Практический

34

Восприятие произведений искусства

Знают названия художественных музеев России. Научатся понимать и высказывать суждения о средствах художественной выразительности.

Эвристическая беседа «Прекрасное в жизни и произведениях искусства». Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Экскурсия в художественный музей.

Итоговая проверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Кузин В. С. Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа Кузин В. С. Иобразительное искусство 2 класс...

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 2 класс (ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" по программе В.С. Кузина. 2класс (ФГОС)...

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...

Рабочая программа по искусству (изо для 1 класса), авторской программы В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство»

           Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-ло...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....