Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование. ИЗО. 1 класс.
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

     

    Календарно-тематическое планирование

    учебного материала по предмету «Изобразительное искусство». 1  класс.  1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).

    Учебники: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство»- «Разноцветный мир» 1 класс.

    Учебные пособия: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Рабочая тетрадь».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_izo.docx62.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование

    учебного материала по предмету «Изобразительное искусство». 1  класс.  1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).

    Учебники: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство»- «Разноцветный мир» 1 класс.

    Учебные пособия: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Рабочая тетрадь».

    Дата

    Тема урока.

    (страницы учебника,

    тетради)

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты

    (в соответствии с ФГОС)

    Понятия

    Предметные

    результаты

    УУД

    Личностные результаты

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    6

    7

    Тема1. ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ. (10 часов)

    1.

    Знакомство с учебником.  Введение.

    Учебник,

    стр.2-5

    «Кто такой художник. Фантазируем и

    учимся.

    Живописец, скульптор, художник, модельер, мастер народных промыслов

    Знать,  какими  качествами должен обладать художник

    Отличать профессии, которые может освоить художник

    Познавательные:  сформировать первоначальное представление о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.

    Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем  плану.

    Коммуникативные: уметь слышать и понимать высказывания.

    Личностные: формирование духовных и эстетических потребностей.

    Начальные навыки адаптации в школьной среде.

    2.

    «Дружные соседи». Рисуем цветными карандашами.

    Учебник,

    стр.6

    Р/т., стр.2-3

    Кто придумал карандаш? Почему карандаши бывают простыми и цветными?

    Художественно-графические материалы, их названия, свойства, назначения. Виды деятельности: раскрашивание клеток, обводка линий, рисование забавных фигурок, вырезание и наклеивание. Составление рассказов о дружных соседях.

    Уметь характеризовать предметы по форме, размеру, цвету, характеру и т.д. Учиться работать в группах. Применять полученные знания.

    Познавательные: самостоятельно аккуратно выполнять графические приемы (обводить линии) с помощью карандашей, фломастеров.
    Правильно пользоваться средствами художест-венной деятельности. Объяснять, какие цвета любимые и почему нравятся. Рисовать забавные фигурки, вырезать и наклеивать их.

    Регулятивные: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    3.

    «Городок». Рисование животных простым карандашом с последующей обводкой фломастером.

    Учебник,

    стр.7

    Р/т., стр.4-5

    Как определить  форму, размеры, последовательность, изготовления изделий по рисунку.

    Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приемы рисования.

    Уметь характеризовать предметы по форме, размеру, цвету, характеру и т.д. Учиться работать в группах. Применять полученные знания.

    Познавательные: правильно пользоваться средствами художественной деятельности. Объяснять, какие цвета любимые и почему нравятся. Рисовать забавные фигурки, вырезать и наклеивать их.

    Регулятивные: обсуждение способа рисования, из каких деталей состоят фигурки.

    Коммуникативные:

    Личностные: развитие самостоятельности  в поиске решения различных изобразительных задач. 

    Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений

    младших школьников.

    4.

    «Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами.

    Учебник,

    стр.8

    Р/т. , стр.6-7

    Игра «Загадочный фазан».

    Штрих, штриховка. Цвет. Знакомство с основами цветоведения. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приемы рисования.

    Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Уметь  называть   порядок   цветов спектра. Согласованно работать в группе.

    Познавательные: самостоятельно аккуратно выполнять графические приемы, выполнять задания по цветоведению, на размышление, передавать характерные особенности цветов радуги, форму перьев хвостовой части фазана;
    наносить штриховку по направлению стрелок, закрашивать квадраты любимым цветом.

    Регулятивные: постановка учебной задачи.
    Коммуникативные: рассуждать и объяснять выбор цвета фигуры птички и фона.

    Личностные: развитие эмоциональных чувств.

    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

    5.

    «Чудо-дерево». Рисование карандашами и фломастерами.

    Учебник,

    стр.9

    Р/т. , стр.8-9

    Композиция «Чудо-дерево»-коллективная работа.

    Как создать коллективное панно?

    Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги

    (спектра). Получение первого представления о живописи.

    Уметь называть порядок цветов спектра.

    Иметь представление о тёплых и холодных цветах

    Воплотить замысел в своей творческой работе.
    Использовать в работе разнообразные художественные материалы и инструменты (карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей).

    Познавательные:  декоративное оформление и отделка изделий., творческая работа по замыслу и способы ее выполнения; чувство симметрии; цветоведение.

    Регулятивные:  определять тему работы и способы ее выполнения, планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени.

    Коммуникативные: умение работать коллективно, выражать свое мнение и прислушиваться к другому мнению.

    Личностные:  внести свой вклад в создание панно.

    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

    6.

    «Коврик». Изучаем линии.

    Учебник,

    стр.10

    Р/т., стр.10-11

    Линии-какие они бывают? От чего зависит форма?

    Рисунок, линия, замкнутая линия, форма.

    Знать  различные виды линий, штрихи, точки, пятна.

    Уметь рисовать с помощью линий, штрихов, пятен, точек.

    Учиться чувствовать образных характер различных видов линий.

    Познавательные: использование линий разной толщины и характера, обводка, описание, сравнение линий. Различать теплые и холодные цвета, дополнительные цвета и способы их получения. Повторение цветов радуги.

    Регулятивные: работа по схеме.

    Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

    Личностные: учиться согласованно

    работать в группе.

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    7.

    «Солнечный денёк». Сюжетный рисунок-сценка с животными.

    Учебник,

    стр.12-13

    Р/т. , стр.12-13

    Что такое настроение? Бывает ли настроение в рисунке?

    Разные виды линий. Цвет. Как влияют линии и цвет на настроение рисунка.

    Нанесение линий, штриховка. Приёмы работы цветными карандашами, фломастерами. Выполнение заданий.

    Уметь определять характер линий. Уметь применять полученные знания на практике: наносить линии, выполнять штриховку, обводку, раскрашивание, передавать форму, пропорции тела, несложные движения животного.

    Познавательные: исследовать характер линий в работах П. Пикассо. Наносить линии, выполнять штриховку, обводку, раскрашивание, передавать форму, пропорции тела, несложные движения животного. Красиво располагать рисунок на листе альбома.
    Регулятивные: самостоятельно выбирать изобразительные средства.

    Коммуникативные: строить высказывания понятные собеседнику и учителю, согласованно работать в группах.

    Личностные:  овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства.

    Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений

    младших школьников

    8.

    «Любимая игрушка». Продолжаем работу с линиями. Кукла. Робот.

    Учебник,

    стр.14-15

    Р/т. , стр. 14-15

    Как создать любимую игрушку, используя геометрические фигуры?

    Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, круг, четырехугольник. Штриховка, обводка. Аппликация.

    Знать: название геометрических фигур.

    Уметь: вырезать симметричные части из бумаги.

    Навыки: использование приемами работы по контуру, выполнение обводки, создавать аппликацию. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности: рисунка и аппликации.

    Познавательные:  выполнять штриховку внутри контура, соединять геометрические фигуры и их названия, называть фигуры, из которых состоит игрушка; вырезать симметричные части одежды из бумаги, мелкие детали, мелкие детали (глаза, пуговицы, ладошки). 

    Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

    Коммуникативные: договариваться со сверстником.

    Личностные:  воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и к чужому.

    Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

    9

    «Осень». Аппликация из листьев. Понятие о симметрии.

    Учебник,

    стр.16-19

    Р/т., стр.16-17

    «Что такое осень...».

     Живопись. Теплые и холодные цвета.

    Аппликация.

    Симметрия. Симметричные предметы.

    Знать и  находить симметричные предметы в окружающем мире и асимметричные.

    Уметь: определять  формы, размеры листьев.

    Навыки: прием складывания бумаги для создания симметричных листьев.

    Познавательные: беседа о красоте осенней природы по картинам художника Анри Матисса. Характерные особенности осенних листьев. Обучение отбору изобразительных материалов, заполнению всего пространства листа. Симметрия. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку. Вырезание и приклеивание листьев.

    Регулятивные:  составление плана действий.

    Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

    Личностные: отработка навыков самостоятельной и коллективной работы.

    Наличие   мотивации к творческому    труду.

    10.

    «Осенний букет». Понятия «Орнамент», «Геометрический орнамент».

    Учебник,

    стр.20-21

    Р/т. , стр.18-19

    Орнамент, узор, геометрический орнамент. Симметрия. Симметричные предметы.

    Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных. Уметь определять симметричность фигуры. Передавать в рисунке характерные черты объекта-натуры, используя средства художественной выразительности. Вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое.
    Выполнять приемы резания по прямой, косой.
    Создавать коллективную композицию-панно.

    Познавательные:  отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных; рассматривание картин Анри Матисса и определение настроение картин., изучение некоторых закономерностей построения орнамента.; выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

    Регулятивные: проговаривать последовательность действий.

    Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и выполнять ее.

    Личностные: воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического вкуса.

    Развитие   сенсорных способностей, образного мышления, воображения.

    Тема2. РАБОТАЕМ ГУАШЬЮ. (13 часов)

    11.

    «Разноцветные узоры». Знакомство с гуашью. Рисование кистью.

    Учебник,

    стр.22-23

    Р/т. , стр.20-21

    Волшебная кисточка, что она умеет?

    Гуашь. Основные, родственные, дополнительные цвета. Палитра. Колорит. Композиция.

    Уметь:  использовать художественные материалы (гуашь) и инструменты (кисти), составлять узор, заполняя углы и середину.
    Передавать форму отдельных частей, деталей, их величину и расположение, особенности узора, колорит, композиция.
    Выполнять графические и штриховые упражнения любимым цветом краски.
    Смешивать краски на палитре, создавая оттенки цветов. Использовать приемы примакивания, рисования концом кисти.

    Познавательные:  перерабатывать полученную информацию, делать выводы о многообразии материалов и области их применения. Гуашь. Упражнение в рисовании гуашью. Узор и его особенности. Расположение рисунка на листе бумаги. Выполнение упражнений кистью и любимым цветом краски по образцу. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

    Регулятивные:  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

    Коммуникативные:  оформлять свою мысль, уметь слушать и понимать высказывания собеседника, умение договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им.

    Личностные:  формирование у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

    Наличие   мотивации к творческому    труду.

    12.

    «Орнамент». Построение разных по композиции орнаментов.

    Учебник,

    стр.22-23

    Р/т. , стр.22-23

    Что такое орнамент?

    Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Составные элементы орнамента.
    Приемы работы и технология составления композиции.
    Правила рисования.

    Выполнять гуашью или акварелью задания. Учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь

    рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными

    художниками.  Создание рисунка на основе орнамента по одной из схем (по выбору) и творческому замыслу.

    Познавательные:  основы работы гуашевыми красками, смешивание основных цветов, использование в живописи дополнительных цветов. Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление;  выявление эстетического в простом материале. Совершенствование навыков работы красками, кистями, расположения рисунка (орнамента) на квадрате, в круге. Использование знакомых элементов орнаментов.

    Регулятивные:  учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    Коммуникативные:  умение строить речевое высказывание.

    Личностные:  умение работать самостоятельно.

    Формирование       у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.      

    13.

    «Фрукты на тарелочке». Натюрморт. Смешивание краски на палитре.

    Учебник,

    стр. 24-27

    Р/т. , стр.24-25

    Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего?

    Натюрморт. Использование теплых и холодных цветов.

    Уметь: смешивать желтую и красную, желтую и голубую краски,
    вырезать предметы круглой формы (фрукты) и вклеивать их в тетрадь.

    Навыки: выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

    Познавательные: знакомство с натюрмортами Ф.Толстого, Д. Митрохина, находить сходства и различия; смешивание красок на палитре по заданию в тетради. Вырезание круглых фруктов, вклеивание в тетрадь. Изготовление панно по схеме.

    Регулятивные: выполнять работу по схеме.

    Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

    Наличие   мотивации к творческому    труду.

    14.

    Плоды на столе». Продолжение изучения взаимодействия цветов.

    Учебник,

    стр. 28-31

    Р/т. , стр.26-27

    Что такое композиция?

    Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция. Гуашь, аппликация.

    Знать, что такое композиция и её простейшие правила.

    Уметь использовать в своих работах фон, различные приемы рисования кистью. Навыки: применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

    Познавательные: раскрашивание листа по одной из цветных схем. Сравнения: фрукты и похожие на них геометрические фигуры; рисование фруктов, вырезание и вклеивание на центральную картинку ( создание панно). Раскрашивать по цветным схемам..Отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

    Регулятивные: планировать свои действия.

    Коммуникативные:  использовать свою речь для регуляции своего действия.

    Личностные: понимают значение границ собственного знания и "незнания"

    Развитие   сенсорных способностей, образного мышления, воображения.

    15.-16.

    «Зимний лес». Знакомство с графикой. Рисование кистью.

    Учебник,

    стр.32-37

    Р/т., стр.28-29

    Черное на белом и белое на черном.

    Графика: черное и белое. Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Калька.

    Знать: что такое  графика и её основные изобразительные средства. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач.

    Навыки: закрепление навыков рисования дерева, передачи колорита зимнего леса.

    Познавательные: беседа: «Красота русской зимней природы».; приемы рисования кистью, характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте, графические иллюстра-ции. Рисование черной краской веток и деревьев. Выполнение эскиза панно белилами на темном фоне. Применение кальки для переноса рисунка.

    Регулятивные: работа по схеме.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: расширяют познавательные интересы, учебную мотивацию.

    Воспитание уважительного отношения              к творчеству       как своему, так и других людей.

    17.

    Пейзаж.

    Учебник,

    стр.38-41

    Р/т., стр.28-29

    Что такое пейзаж?

    Первичное представление о пейзаже.

    Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже.

    Знать художников пейзажистов

    Уметь объяснять, что такое пейзаж.

    Познавательные: первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий. Художники-пейзажисты.

    Регулятивные:  творческое задание на передачу настроения с помощью цвета.

    Коммуникативные:  развитие речи.

    Личностные:  развитие воображения.

    Формирование       у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.    

    18-19

    Проект. «С Новым годом!». Декоративное панно.

    Учебник,

    стр.56

    Р/т. , стр.30-31

    Откуда к нам пришел Новый год?

    Эскиз. Белила.

    Уметь: рисовать еловую ветку, изготовить игрушку из цветной бумаги, открытку, раскрашивать игрушку гуашью известными приемами.
    Перечислять, из каких частей состоит елка.

    Навыки: совершенствование приемов росписи гуашью.

    Познавательные: смешивание красок для получения краски зеленого цвета. Изготовление новогодней (елочной) игрушки из цветной бумаги, открытки. Технология изготовления изделий из различных материалов(опыт практической деятельности).

    Регулятивные: высказывать свою версию.

    Коммуникативные:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Личностные:  адекватно ценят о своих успехах/неуспехах.

    Развитие   сенсорных способностей, образного мышления, воображения.

    20

    Проект. «Новогодняя ёлка». Декоративная открытка.

    Учебник,

    стр.56

    Р/т., стр.32-33

    Откуда пришла традиция украшать новогоднюю елку?

    Особенности изобразительных материалов, используемых в своей деятельности. Конструкция предмета.

    Уметь: составлять праздничную композицию для открытки.
    Реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

    Познавательные:  вырезать одинаковые снежинки из бумаги, сложенной вдвое.
    Рассматривание образца елочки и определение, из каких частей она состоит; вырезание елки из бумаги и наклеивание. Изготовление снежинок из цветной бумаги по схеме. Декоративное оформление и отделка изделий.

    Регулятивные: планирование, организация рабочего места.

    Коммуникативные:  умение самостоятельно работать по собственному замыслу.

    Личностные: имеют желание учиться.

    Наличие   мотивации к творческому    труду.

    21.

    «Морозные узоры». Понятие «тон». Часть и целое.

    Учебник,

    стр.19

    Р/т. , стр.34-35

    Почему мороз называют художником?

    Тон. Составные элементы. Колорит. Цветовая гамма. Фон

    Знают:  приемы смешивания краски с белилами.

    Умеют: рисовать снежинку по клеточкам.

    Навыки: используют цвета радуги  и цветоведения.

    Познавательные:  упражнение в смешивании красок с белилами, в технике рисования.
    Цвета радуги и приемы цветоведения. Рисовать снежинку по клеточкам в квадрате.
    Регулятивные: выполнять собственный рисунок узора, располагая пропорционально и красиво на листе.
    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

    Личностные: передавать в рисунке впечатления от русской зимней природы

    Наличие   мотивации к творческому    труду.

    22-23

    Народные художники.

    Учебник,

    стр.43

    Р/т., стр.34-35

    В чём секрет народного промысла?  

    Композиция как целое и как часть. Соотношение частей. Освоение работы гуашью.

    Знать и различать,  и рисовать элементы народных промыслов (филимоновские и дымковские игрушки,

    изделия мастеров Хохломы и Гжели).

    Познавательные: представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах; особенности изобразительных материалов, используемых в деятельности, их возможности для создания образа. Рисуем «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «веточки».

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
    Коммуникативные:  уметь договариваться и приходить к общему решению.

    Личностные:  осознают необходимость самосовершенствоваться.

    Уважение к людям и своей стране, воспитание чувства гордости   за свою Родину.

    Прозрачная акварель (10 часов)

    23.

    «Чудесная радуга». Учимся работать акварелью.

    Учебник,

    стр.44-45

    Р/т., стр.36-37

    Что такое радуга?

    Акварель. Композиция. Орнамент из геометрических фигур. Цвета радуги. Приемы цветоведения.
    Элементы геометрического орнамента.

    Знать: основные средства художественной выразительности в рисунке. Уметь: рисовать широкой и тонкой кистями.

     Навыки: использовать декоративные элементы, растительные узоры для украшения своих изделий.

    Познавательные: разбираться в многообразии материалов и областях их применения. Выполнение задания по цветоведению. Примеры(образцы) геометрических орнаментов - выполнение творческого задания. Использовать художественные материалы (акварель). Заполнять все пространство листа, не оставляя белых мест. Рисовать широкой и тонкой кистями.
    Регулятивные: организация рабочего места, подготовка бумаги к работе с акварелью.
    Передавать в рисунке характерные особенности геометрического орнамента, композицию, цветовые оттенки.
    Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

    Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

    Формирование       у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.          

    24.

    Витраж». Продолжаем изучение свойств акварельных красок.

    Учебник,

    стр.44-45

    Р/т., стр.38-39

    Что такое витраж?

    Свойства акварельных красок, особенности работы с ними. Акварель, фломастеры

    Знать: художественно-графические материалы и их свойства. Уметь: правильно работать с акварельными красками – разводить и смешивать, покрывать поверхность бумаги,  работать акварелью слоями.

    Навыки: различать виды художественной деятельности; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи.

    Познавательные: последовательность и способы исполнения работы (обобщение). Упражнение в нанесении пятна акварельной краски на лист бумаги. Дорисовка узоров на витраже черным фломастером. Выполнение творческого задания – создание своего витража по схеме. Реализация собственного замысла в витраже. Составлять узоры на витраже-образце, на собственном витраже (по схеме)..
    Рисовать витраж по замыслу.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: уметь слушать и понимать учителя и сверстника.

    Личностные:  овладение приемами и техниками изобразительной деятельности.

    Формирование духовных и эстетических потребностей.

    25.

    «Рыбка в море». Насыщенность цвета.

    Учебник,

    стр.47

    Р/т., стр.40-41

    Палитра. Мольберт. Композиция. Способы разведения и нанесения акварельной краски.
    Приемы рисования контура простым карандашом.

    Уметь работать акварелью слоями: способы нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное изображение; симметрично располагать главное изображение в композиции (рыбку) по отношению к изобразительным элементам морского пространства. Знать: творчество художников анималистов.
    Навыки: реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте(связи) художественно-творческой деятельности

    Познавательные: познакомить с творчеством художников- анималистов; формирование навыков работы акварелью. Работа по мокрому листу. Знакомство с эмоциональным назначением цвета в живописи. Упражнение в рисовании рыбок на бумаге в клетку по образцу. Рисование своей рыбки в тетради. Выполнение творческого задания - рисование композиции по схеме с использованием одного цвета краски. Работать с акварелью (способы нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное изображение)..
    Рисовать по контуру простым карандашом, не нажимая сильно, не проводя линии дважды, передавая форму рыбки.

    Регулятивные: принимать и сохранять задачу.

    Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

    Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

    Воспитание уважительного отношения              к творчеству       как своему, так и других людей.

    26.

    «Наши друзья». Рисуем кистью.

    Учебник,

    стр.49-51

    Р/т., стр.42-43

    Сюжет для изображения животного.

    Пропорции, части тела. Набросок. Приемы работы кистью.

    Знать: приемы работы с кистью; определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

    Познавательные: использовать приемы выразительной передачи образа животного. Упражнение в рисовании животных карандашом. Раскрашивание. Выбирать сюжет для изображения любимого животного.
    Изображать фигуру животного крупным планом, соотношения его частей тела, пропорции. Делать набросок карандашом.
    Регулятивные: самостоятельно аккуратно выполнять работу акварелью.
    Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению.

    Личностные:  осознают необходимость самосовершенствоваться.

    Формирование духовных и эстетических потребностей.

    27.

    Открытка «Букет» в технике акварели.

    Учебник,

    стр.46

    Р/т., стр.44-45

    Что я знаю о цветах?

    Открытка.

    Симметрия. Передать в работе своё настроение.

    Уметь:  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним, изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение

    картины.  Навыки: выполнять работу по образцу, используя форму квадрата (в альбоме);
    подготавливать лист бумаги, выполнять заливку фона.

     Познавательные:  рисовать цветы на клетках простым карандашом; выполнение рисунка букета по образцу с использованием формы квадрата (в альбоме), выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии, анализ  схемы рисунка; передавать характерные особенности цветов в букете – форму лепестков, листьев, цвет.

    Регулятивные: самостоятельно аккуратно работать с акварелью, используя освоенные способы и приемы; реализовывать замысел образа в контексте (связи) художественно-творческой деятельности (на творческом уровне).

    Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

    Личностные:  овладение приемами и техниками изобразительной деятельности.

    Наличие   мотивации к творческому    труду.

    28-29.

    Проект Открытка-поздравление «Праздничный салют». Рисование гуашью.

    Учебник,

    стр.56

    Р/т., стр.46-47

    Выполнение работы в смешанной технике: аппликация и акварель.

    Конструкция предмета. Композиция.

    Знать:  приемы рисования кистью, приемы  работы гуашью,  технологию аппликации,
    Уметь: составлять композицию, выполнять инструкцию по правилам работы с ножницами, клеем, цветной бумагой.

    Навыки: составлять композицию в смешенной технике: аппликация и акварель.

    Познавательные:  упражнения в вырезании предметов круглой, овальной, квадратной формы; повторение приемов рисования кистью; декоративное оформление и отделка изделий; последовательность изготовления открытки, подбор изобразительных материалов в соответствии с данным образцом; работать с гуашью; аккуратно вырезать детали для последующего наклеивания; составлять композицию.

    Регулятивные:  принимать и сохранять задачу.

    Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

    Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

    Воспитание уважительного отношения              к творчеству       как своему, так и других людей.

    30-31.

    Проект «С днём 8 марта!» Учебник,

    стр.56

    Р/т., стр.48-49

    Выполнение  работы  с элементами объёма в технике аппликации.

    Композиция. Симметрия.

    Знать:  приемы рисования кистью, приемы  работы гуашью,  технологию аппликации,
    Уметь: составлять композицию, выполнять инструкцию по правилам работы с ножницами, клеем, цветной бумагой.

    Навыки: составлять композицию в смешенной технике: аппликация и акварель, создавать выразительное изображение из цветов в разнообразной цветовой гамме.

    Познавательные:  использовать технологию изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности); анализ схемы, изготовление по схеме цветка, составление композиции, оформление открытки в праздничном формате, составлять сюжет заданной композиции; вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; красиво, симметрично и пропорционально располагать аппликационные изображения на листе.
    Регулятивные:  выполнять практическую работу самостоятельно и коллективно.
    Коммуникативные: :  уметь договариваться и приходить к общему решению.

    Личностные:  осознают необходимость самосовершенствоваться, имеют желание учиться.

    Воспитание уважительного отношения              к творчеству       как своему, так и других людей.

    32-33.

    «Рисунок на скале». Стилизованное изображение животного и человека в смешанной технике.

    Учебник,

    стр. 52-53

    Р/т., стр.50-51, 52-53

    Что такое сюжет, наброски?

    Эскиз. Тонирование. Стилизация. Композиция. Понятие «первобытная живопись».
    Способы изображения животных.
    Смешанная техника.

    Знать:

    Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение набросков животных и людей.

    Из каких частей состоит фигура человека. Выполнять стилизованное изображение животного и человека Тонировать акварелью бумагу.
    Оформление работы. Оформление работы. Работать с различными изобразительными материалами в смешанной технике.

    Познавательные:  дать понятия сюжет, зарисовки, наброски; искусство первобытного общества как утилитарная необходимость (рассказ учителя). Упражнение в изображении животного,  рисование эскизов подходящим способом, способы изображения животных. Рисование животного простым карандашом, обводка - цветными карандашами, гуашью,  фломастером, акварелью (по выбору); передавать в рисунке изображение фигуры животного (форму тела, пропорция частей, состояние движения); определять размеры деталей пропорционально строению тела человека; объединять собственные рисунки-фрагменты в общую (коллективную) композицию наскальной сюжетной живописи.

    Регулятивные: планировать свои действия.

    Коммуникативные:  использовать свою речь для регуляции своего действия.

    Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и своих одноклассников.

    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

    Учебно-тематический план.

    Всего 33 ч.

    № п/п

    Название раздела

    Количество часов

    Формируемые УУД

    Необходимый уровень

    Повышенный уровень

    1

    Цветные карандаши

    10 часов.

    Познавательные:
    -отличать новое от уже известного с помощью учителя;
    -ориентироваться в учебнике;
    -находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и учебник;
    -делать выводы о главных признаках предметов и явлений в результате совместной работы всего класса;
    -группировать предметы по одному основанию;
    -сравнивать предметы по одному основанию;
    -находить закономерности в ряду объектов по одному определенному признаку(цвет, форма, размер и т.д.)
    -называть последовательность шагов при выполнении элементарных действий.
    -использовать приобретенные знания для самостоятельной творческой деятельности

    Коммуникативные:
    -высказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге, в ходе выполнения задания, монологе в виде одного предложения или небольшого текста;
    -вычитывать информацию, данную в явном виде (устно/письменно) с помощью учителя;
    -учиться вычитывать информацию, данную в неявном виде с помощью учителя;
    -замечать различия своей и иной точки зрения;
    -учиться работать в группе, выполняя разные роли (лидера, исполнителя, критика).

    Регулятивные:
    -принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
    -учиться высказывать своё предположение(версию);
    -проговаривать последовательность действий на уроке;
    -работать по предложенному плану;
    -учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
    -в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания;
    -организовывать свое рабочее место в соответствии с рисунками.

    Личностные:
    - уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;
    -оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции общепринятых правил человеколюбия, красоты, труда, роли «хорошего ученика»;
    -осознавать и называть отдельные личные мотивы и результаты;
    -высказывать свое отношение к природе.

    -понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

    - находить ответы на вопросы, используя элементарные схемы;
    -наблюдать и делать самостоятельные выводы;
    - группировать предметы по двум основаниям;
    - сравнивать предметы по двум основаниям;
    -находить закономерности в ряду объектов по значению двух и более признаков;

    -обосновывать своё мнение, приводя аргументы;
    - вычитывать информацию, данную в явном виде (устно/письменно) самостоятельно;
    - учиться вычитывать информацию, данную в неявном виде самостоятельно;
    -принимать другую, не похожую на свою точку зрения;
    -распределять роли в группе, вырабатывать и принимать коллективные решения;
    -влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий, идти на взаимные уступки.

    -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
    -пытаться предлагать способ проверки своего предположения (версии);
    -учиться планировать учебную деятельность на уроке;
    -определять успешность выполнения своего задания;
    -в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.

    - самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач;
    - оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных и российских гражданских ценностей, ценности познания и учебы.

    2

    Работаем гуашью

    13 часов.

    3

    Прозрачная акварель

    10 часов.

    Учебно-методическое обеспечение программы.

    В курсе изобразительного искусства применяются следующие  технологии:

    1. Проектная технология.
    2. Игровая.
    3. Информационно – коммуникативная.
    4.  Технология художественно-эстетического воспитания.
    5. Технология коллективных творческих дел.

    Для успешного усвоения обучающимися программного материала используются практические методы обучения.

    Основными формами работы являются:

    1. Фронтальная.
    2. Парная.
    3. Групповая.

    Для реализации программы используются современные средства обучения:

    1. Компьютер
    2. Проектор
    3. Экран
    4. Принтер


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

    Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

    Календарно-тематический план ГПД 2 класс

    Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...