УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Набиева Айгуль Фанисовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_izo.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

Тематическое планирование

33ч (1 ч в неделю)


п/п

Тема урока

Дата

Цели

Деятельность  учащихся нацеленная на формирование предметных и метапредметных  умений        

1

2

Королевство волшебных красок

Радужный мост

 

Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

Воспринимать произведения изобразительного искусства,

участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

Знать названия семи цветов спектра

Правильно сидеть за партой

Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку

Различать основные и составные , теплые и холодные цвета

3

Красное королевство

 

Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Использовать художествен

ные материалы(гуашь, цвет

ные карандаши, акварель, бумага)

4

Оранжевое королевство

 

 

Последовательность рисования

ноготков, апельсина, ветки рябины(по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Применять элементарные правила смешивания основных цветов

5

Желтое королевство

 

Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика.

Прием набрызга краски.

передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

6

Зеленое королевство

 

Последовательность рисования груши, яблока.

Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра

Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность

7

Сине – голубое королевство

 

Последовательность рисования простых по форме цветов(незабудки, васильки)

Знакомство с творчеством художников –пейзажистов

Использовать приемы свободной кистевой росписи.

Уметь выполнить композиции

оное решение рисунка

8

Фиолетовое королевство

 

Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

Определять основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

9

10

В мире сказок

Волк и семеро козлят

 

Ознакомление с творчеством художников – аниматоров.

Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки.

Воспринимать произведения изобразительного искусства,

участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

 высказываться об особенностях изображения животных в лепке.

Уметь создавать объемные изображения из пластилина

11

Сорока – белобока

 

Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Последовательность рисования сороки, сказочного домика.

Применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению)

Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

12

Колобок

 

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко

Представление о роли фантазии в искусстве.  Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка.

Использовать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

13

Петушок – Золотой гребешок

14

Красная шапочка

 

Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Последовательность лепки корзины и угощения.

Прогнозировать приемы работы с пластилином

особенности объемных изображений

организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина

15

Буратино

 

Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

Создавать эскиз в карандаше

16

Снегурочка

Беседа  «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы»



 

 Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: Саврасов,Серов,Репин.

Различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Знать о деятельности художника, скульптора

15

16

В гостях у народных мастеров

 Дымковские игрушки

 

Понятие «декоративно – прикладное искусство»

Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.

Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами.

Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; 


называть известные центры народных художественных ремесел России,  


выявлять отличительные признаки изделий народных промыслов


Создавать композицию рисунка


Выполнить карандашный набросок


Подбирать цвета на палитре

Делать заливку контура цветом


Работать с цветом

Прорисовывать детали рисунка

 

Прогнозировать итог своей работы


Моделировать новые формы,

17

18

Филимоновские игрушки

 

Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

19

20

Матрешки

 

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

21

22

Городец

 

Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

22

23

Хохлома

 

Особенности  изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,травка, сказочная птица.

24

25

Гжель

 

Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы.

26

В сказочной стране «Дизайн»

Круглое королевство

Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.

 

Значение слова «дизайн»

Объекты дизайна круглой формы.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

Выявлять различные формы предметов   выполнять простейшие композиции – аппликации

27

Шаровое королевство

 

Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»

Высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях Выражать свое отношение к изображенному

28

Треугольное королевство

 

Треугольные предметы.

Картины Кандинского.

Высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях:

музеях изобразительного искусства России, мира

Выдающихся художниках

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников

29

Квадратное королевство

 

Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора.

Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея.

30

Кубическое королевство

 

Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами.

Использовать приемы свободной кистевой росписи

выполнить композиционное решение рисунка

313233

Свободное творчество

 

Твои творческие достижения

моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....