Урок изо в 4 классе"Герои,борцы,защитники"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Шинкаренко Юлия Владимировна

На уроке дети знакомятся с памятниками героям ВОВ,конструируют из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_geroiborcyzashchitniki.rar1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 4. 4 класс 4 четверть
Тема: «Герои, борцы, защитники».

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по теме; развивать умения передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны.

Задачи:

показать учащимся на примерах скульптурных произведений, памятников отношение к историческому прошлому.

связать личные чувства  с произведениями искусства.

развивать у учащихся чувства патриотизма, уважения, сопереживания.

развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления, умения составлять объёмную композицию, работая в группе.

Оборудование урока:

Для учителя:

интерактивная доска

слайд-шоу: «И помнит мир спасённый…».

раздаточный материал: образцы памятников, монументов. (А 4)

рекомендации изготовления макета памятника. (Слайды)

записи песен.( «Журавли», «Уходите»)

Для учащихся:

белый картон, бумага

ножницы,

клей

раздаточный материал: образцы памятников, монументов. (А 4)

Ход урока:

             1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

            2. Беседа по теме урока

- Сегодняшний урок хочется начать со стихотворения С. Кадашникова «Ветер войны».( читают дети)

Как  было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый,  война.

 Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

 Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

 А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

 Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

 Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И  Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Все народы воспевают своих героев- защитников Родины. О них слагают поэмы, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники. И сколько бы лет ни прошло, в памяти народа будут хранится мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.

В бронзе, граните и мраморе монументов, обелисков, скульптурных композиций, мемориальных комплексов наша страна увековечила память о славных воинах, ставших гордостью нашего народа. В дождь ли, в снег сюда идут люди. Посетить эти места- значит прикоснуться к славе отцов и дедов, преклониться перед их мужеством и героизмом, проявленным в борьбе с врагом.

Слайды 3-6
В Москве сооружёны всемирно известные мемориалы Победы. Комплекс на Поклонной горе с Центральным музеем ВОВ. На площади Победы находится обелиск высотой 141,8 метра — по количеству дней войны (1418).
«Могила неизвестно солдата».
 На надгробной плите установлена бронзовая композиция — солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени. В центре мемориала — ниша с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» с бронзовой пятиконечной звездой в центре, в середине которой горит Вечный огонь славы. Слева от могилы — стена с надписью: «1941 ПАВШИМ ЗА РОДИНУ 1945»; справа — гранитная аллея с блоками из тёмно-красного порфира. На каждом блоке — название города-героя и чеканное изображение медали «Золотая Звезда». В блоках содержатся капсулы с землёй городов-героев.

Слайды 7-12
Память народная о воинах- освободителях воплотилась и на древнем кургане над Волгой, где сооружён мемориал героям Сталинградской битвы. Двести дней и ночей длилась Сталинградская битва, из них около 140 суток не смолкали бои за главную высоту России - Мамаев курган. Памятники: «Стоящего насмерть», «Скорбящей матери» и «Родины – матери» составляют единый ансамбль и ведут зрителя от состояния горечи потери, сопереживания скорби матери к победному порыву женщины с мечом.
Слайд 14
Памятник Михаилу Паникахе. 2 октября 1942 года красноармеец Паникаха пошёл на головной танк с гранатой и бутылками с зажигательной смесью. Когда одна из бутылок была разбита осколком вражеского снаряда, и одежда воспламенилась, Паникаха бросился на танк противника и, разбив о его броню другую бутылку, поджёг его, и сам погиб. Остальные танки повернули вспять.

Слайды 15-19
Одним из масштабных монументов, хранящих память о защитниках Ленинграда, является Монумент героическим защитникам Ленинграда»

Слайды 20-30       
Памятники Саратовской губернии.      
«Журавли» - это, по истине, саратовское архитектурное достояние. Памятник представляет собой огромную стелу, высотой в сорок метров, практически на самой вершине, которой закреплена стая, состоящая из двенадцати металлических птиц, напоминающих журавлей. Брусчатая дорога и многочисленные ступени лестницы символизируют долгий путь к долгожданной победе, а металлические птицы, изображенные в полете, устремились на запад, туда, откуда не вернулись наши храбрые воины.
 Слайды 31-33
Выражением великой интернациональной освободительной миссии Советской армии явился монумент Воину – освободителю, поставленный в центре Европы – в Германии, в Трептов – парке. Прообразом воина послужил советский солдат Трифон Андреевич Лукьянович из Минска. Потерявший во время войны свою семью, он не раздумывая бросился спасать маленькую немецкую девочку, плачущую возле убитой матери прямо на передовой.
Слайд 41

Памятник землякам-защитникам на территории нашей школы.


Память! Как она необходима людям. Без памяти о героях, ценой своих жизней подаривших нам мирную жизнь, нельзя идти вперёд. Все люди должны из поколения в поколение, как драгоценную реликвию, с гордостью передавать благодарную память о героях той войны.
           
      3. Физкультминутка.
           Как солдаты на параде,

           Мы шагаем ряд за рядом,

           Левой – раз, правой – раз,

           Посмотрите все на нас.

           Все захлопали в ладошки –

           Дружно, веселей!

           Застучали наши ножки –

           Громче и быстрей!

           По коленочкам ударим –

           Тише, тише, тише.

           Ручки, ручки поднимаем –

           Выше, выше, выше.

           Завертелись наши ручки,

           Снова опустились.

           Мы на месте покружились

           И остановились.

                 4. Творческая практическая деятельность учащихся.

Инструктаж по ТБ.

                 Задание:

Создание проекта памятника воинской славы, отражение своих идей в макете из бумаги, работая в малых группах.

Приложение 1. Рекомендации по выполнению работы.  

Приложение 2. Раздаточный материал.  

        5. Итог урока

Презентация проектов каждой группы.

        6. Домашнее задание.

Вспомнить фильмы о ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

урок ИЗО в 4 кл. "Герои, борцы, защитники"

Краткий рассказ об известнейших памятниках героям ВОВ в России. Карта урока с учетом требований ФГОС....

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...