Главные вкладки

    Рабочая программа по ИЗО 3 класс "Школа 2100"
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

    Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon izo.zip40.27 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    «Рассмотрено»

    на заседании МО

    учителей

    ГБОУ СОШ №139

    Протокол  №  1

    От   31.08.2012г.

    Председатель   МО

    «Согласовано»

               на заседании

    Методического

               совета

         ГБОУ СОШ №139

              Протокол №  1

     От  29.08.2012г.

    «Утверждаю»

                Директор

            ГБОУ СОШ №139

     Приказ  №192

         От   31.08.2012г.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАМММА

    начального общего образования

    основного общего  образования

    по изобразительному искусству

    базовый уровень

        Составитель:

        Булыгина Е.М.

                                                                                    учитель начальных классов

         первой квалификационной

         категории

    2012 год

         Статус документа

    Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

            Структура документа

    Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки.

    Пояснительная записка

    В процессе обучения детей   в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных  и  универсальных способов  действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного   развития  –  эмоциональной, познавательной,  саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет  свою специфику. Очень важную роль  в процессе развития и воспитания личности играет предмет  «Изобразительное искусство»,  так   как он  нацелен  на формирование  образного мышления  и  творческого  потенциала детей, на развитие у них  эмоционально-ценностного отношения к миру.

    Одной из важнейших задач образования в начальной школе является  формирование  функционально  грамотной   личности, обладающей  не  только предметными, но  и  универсальными знаниями и умениями. Основы  функциональной грамотности закладываются  в начальных классах, в том  числе и через  приобщение детей  к художественной  культуре,  обучение их   умению видеть  прекрасное  в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и  грамотно формулировать  своё  мнение о  них, а  так- же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и  коллективной). Эти  навыки и  умения, безусловно, обогащают внутренний мир  учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают  им  возможность более  осознанно и цельно постигать  окружающий мир.

    Учебники  «Изобразительное искусство» («Разноцветный  мир») для  1-го,  2-го,  3-го  и 4-го  классов представляют собой  единый курс для  обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них  интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые  навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

    Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть   выполнены различными  материалами,  на   разных  уровнях сложности,  в  группах  или   индивидуально.  Все  четыре  учебника курса обеспечены рабочими тетрадями,  в  которых даётся подробный  анализ всех  творческих проектов, причём задания даны в избытке, что  позволяет учителю выбирать задания,  соответствующие  уровню класса.

    II. Общая характеристика учебного предмета

    Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

    Благодаря  развитию современных информационных технологий современные школьники  по  сравнению с детьми пятнадцати- двадцатилетней  давности гораздо больше информированы,  рациональнее и логичнее мыслят, но в то же  время у многих из них  существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием  красоты мира.

    Перед  педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом,  чтобы, с одной  стороны, научить детей  эмоционально воспринимать  произведения искусства, уметь  выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

    Особенности  курса

    1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения  первичными навыками художественной и  изобразительной деятельности.

    Авторы исходят  из  того,   что  объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у  современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для  облегчения  восприятия необходимой для  освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей  жизненный опыт  и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного  искусства,  постепенно вводить  по  ходу   изучения  материала искусствоведческие термины и  понятия, закрепляя  теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных  в рабочих тетрадях. При  этом  необходимо учить детей  не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй  произведений и  осмысленно излагать  и  защищать свою точку зрения.

    2)  Последовательность, единство и  взаимосвязь теоретических  и практических заданий.

    Основной способ получения знаний  – деятельностный подход.

    Чрезвычайно важно, чтобы  ребёнок понимал значение технологии выполнения  творческих работ, мог  в  дальнейшем  самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению  навыка  осмысления  и  закрепления   своего опыта.  Таким  образом школьник  может  научиться  делать  любое новое дело,  самостоятельно осваивая его.

    В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается  представление о структуре изобразительного искусства и   его месте   в  жизни  современного человека,  одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус  и понимание гармонии.

    3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

    Традиционно в  основе   обучения лежит  усвоение знаний.  Если исходить  из   такой  цели  образования,  предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

    Поэтому  авторы  руководствуются традиционным для  учебников «Школы  2100»  принципом минимакса. Согласно этому   принципу учебники содержат избыточные знания,  которые учащиеся  могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут  выполнить по  собственному желанию.  В  то  же  время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

    4)  Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

    Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего  опыта. Это достигается тем,  что  учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и  в  то  же  время  творческих  заданий.  Это могут   быть   поздравительные открытки,  календари,  театральные спектакли, плакаты и панно для  оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач  – главный  способ  осмысления мира.

    5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

    Многие   итоговые творческие  задания  могут   быть   выполнены только при  условии разумно организованной  работы группы учащихся, а  возможно, и  всего  класса. В процессе выполнения  этих работ  каждый  ребёнок учится осознавать важность своей  роли   в выполнении общего  задания, уважать своих  товарищей и продуктивно работать в группе.

    Основные цели курса

    1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

    2. Воспитание в детях эстетического чувства.

    3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

    4.  Развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства.

    5. Развитие воображения и зрительной памяти.

    6.  Освоение элементарной художественной грамотности и основных  приёмов изобразительной деятельности.

    7.  Воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать в группах.

    8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

    Основные задачи курса

    В сответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

    1.  Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные  темы  каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

    2.  Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно   рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу  мастера»);

    3.  Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

    4.  Освоение изобразительных  приёмов с использованием различных  материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

    5.  Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

    6.  Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из  рубрики «Наши проекты»);

    7.  Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши  проекты»,  подготовка театральных постановок).

    В  учебниках реализуется  деятельностно-практический  подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так  и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

    Для  облегчения восприятия материала во всех  учебниках курса используется единая система условных обозначений и  текстовых выделений. Важной методической составляющей курса для  обучения навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки,  находящиеся в конце каждого учебника. Для того  чтобы  сформировать у  учащихся  умение видеть и  понимать суть  работы художника,  в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм  анализа художественного произведения, который расширяется  по мере усвоения нового  материала. В начале каждого учебника  помещены основные понятия,  которые были  изучены в предыдущих классах.

    В  каждом  учебнике даётся  блок   (информация  и  практическая работа),  связанный  с  историей  искусства  от  древнейших  времён (1-й  кл.), через  Древний Египет (2-й  кл.), эпоху  Средневековья (3-й кл.), к современности (4-й кл.).

    Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего  курса и может быть алгоритмом для  знакомства с культурой других регионов.

    Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей  на основе школьной программы соответствующего класса. При  создании кукольных спектаклей используются все  полученные детьми знания  и  умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом  возрасте  навыки работы в команде.

    III. Описание  места учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1-го  по 4-й  класс по одному часу  в неделю. Общий  объём  учебного времени составляет 128 часов, в 3 классе – 34 часа.

    IV. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    При  изучении каждой темы, при  анализе произведений искусства   необходимо постоянно  делать  акцент  на   гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и  человеческой жизни.

    V. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной  школе

    Личностные результаты освоения курса ИЗО:

    а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

    б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

    в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

    г) формирование духовных и эстетических потребностей;

    д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

    е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

    ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

    Предметные результаты:

    а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

    б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

    в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

    в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

    г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

    Метапредметные результаты

    Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

    Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

    Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса «Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД):

    Регулятивные УУД

    • Проговаривать последовательность действий на уроке.

    • Учиться работать по предложенному учителем плану.

    • Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

    Познавательные УУД

    • Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

    • Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

    • Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

    •  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

    •  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

    Коммуникативные УУД

    • Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

    а) донести свою позицию до собеседника;

    б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

    • Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

    • Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

    • Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

    • Учиться согласованно работать в группе:

    а) учиться планировать работу  в группе;

    б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

    в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

    г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

    3-й класс

    1. Овладевать языком изобразительного искусства:

    • иметь чёткое представление о жанрах живописи и их  особенностях  (натюрморт, пейзаж, анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

    • понимать и уметь  объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой  круг, штриховка, тон,  растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

    • знать и уметь  объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

    • знать и  уметь   объяснять, что  такое театр, театральная  декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

    • учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

    2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

    • чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

    различных произведений;

    • уметь  рассказывать о том,  какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них.

    3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.  Дальнейшее овладение навыками:

    • рисования цветными карандашами;

    • рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

    • выполнения декоративного панно в технике аппликации;

    • выполнения декоративного панно из природных материалов;

    • выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

    • выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

    • овладения различными приёмами работы акварельными  красками (техникой отпечатка);

    • работой гуашевыми красками;

    • постановки и оформления кукольного спектакля.

    4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

    • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

    • графика (иллюстрация);

    • народные промыслы (хохломская роспись).

    5. Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Русский  музей).

    6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

    VI. Содержание учебного предмета

    Занятия 1–4 (4 ч), стр. 4–15 и 45–47, 50–57 учебника.

    Изучение  жанров живописи (натюрморт,  пейзаж,   портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

    Что   такое натюрморт.  Выполнение заданий  на  закрепление полученных знаний  в  учебнике. Развитие  умения  рассказывать  о живописных работах на  языке искусства с использованием изученных  ранее  терминов и понятий (стр.  5 и 50).

    Что  такое пейзаж.  Барбизонская  школа  пейзажа.  Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  6–7  и 45–47).

    Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  9 и 51).

    Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление  полученных знаний в учебнике (стр.  10–11 и 54–57). Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.

    Исторический и  батальный жанры   на  примере произведений Н.Рериха и И.Айвазовского. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  12–13).

    Желательно проводить занятия 1–3 с соответствующим музыкальным  сопровождением.

    Бытовой и анималистический жанры  на примере произведений К.Гуна, Г.Терборха и Т.Жерико. Выполнение заданий на закрепление  полученных знаний  в  учебнике (стр.   15  и  52–53).  Рисование животного в  характерном для  него  движении (стр.  22–23 рабочей тетради).

    Занятия 5–7 (3 ч), стр. 16–18 учебника, стр. 2–3  рабочей  тетради. Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных  цветов по  цветовому кругу.  Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  16–17).

    Работа цветными карандашами. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  18).

    Тренируем  наблюдательность,   изучаем   портрет  неизвестной С. Чехонина.

    Занятия 8–10 (3 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 4–7 рабочей тетради.

    Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике.

    Коллективная  работа: декоративное панно в  технике аппликации  (стр.  4–5  рабочей тетради).

    Выполнение декоративного панно с использованием природного материала (стр.  6–7  рабочей тетради).

    Занятия 11–13  (3  ч),  стр.  22–23 учебника, стр.  8–13  рабочей тетради.

    Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка раз- личной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки).  Распределение светотени на  различных поверхностях. Выполнение в  процессе изучения  нового  материала заданий  на   закрепление  полученных  знаний  в  рабочей  тетради (стр.  8–11) и в учебнике (стр.  22–23).

    Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради).

    Занятия 14–16  (3  ч), стр.  24–29 учебника, стр.  24–29  рабочей тетради.

    Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей,  идеальном  соотношении частей  человеческого  лица, мимике.

    Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица чело- века с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных  знаний  в   учебнике  (стр.  25–27)  и   в   рабочей  тетради (стр.  24–27).

    Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет».

    Занятия 17–18  (2  ч), стр.  28–29 учебника, стр.  30–33  рабочей тетради.

    Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в  учебнике (стр.   29). Этапы выполнения различных видов хохломской росписи (стр. 30–31 рабочей тетради).

    Выполнение  тарелки  или   шкатулки  с  хохломской  росписью (стр.  32–33 в рабочей тетради).

    Занятие 19 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.

    Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

    Занятие 20 (1 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 36–37 рабочей тетради.

    Совмещение нескольких техник при работе  акварельными краска- ми.  Техника отпечатка. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради.

    Занятия 21–23  (3  ч),  стр.  34–37 и  58–59 учебника, стр.  42–43 рабочей  тетради.

    Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий на  стр.  34–35 учебника и графического панно

    «Фантастическое дерево» с использованием различных видов  штриховки.

    Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или  панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

    Занятия 24–25  (2  ч), стр.  38–39 учебника, стр.  46–47  рабочей тетради.

    Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица,  лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике на  стр.  39. Выполнение заданий учебника и  в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица».

    Занятия 26–29 (3 ч), стр. 40–43 учебника, стр. 14–19 и 63 рабочей тетради.

    Занятие для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. Выполнение заданий в учебнике.  Получение представления о  работе   различных театральных художников (декорации и костюмы).

    Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

    Занятие 30 (1 ч), стр. 48–57 учебника.

    Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представ- ленных в нём.  Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.

    Занятия 31–32 (2 ч). По желанию детей  можно факультативно (в группах продлённого дня  или  дома с родителями) выполнить проектные задания (открытки или  панно) к праздникам.

    Содержание программы, которую реализует учебник «Разноцветный мир» О.А. Куревина, Е.А.Лутцева  рассчитано на 1 час в неделю и составляет 34 часа. В рабочей программе отражено 33 часа.

    Основные темы курса

     во 2 классе

    Авторская программа

    Рабочая программа

    1

    Основные  художественно-эстетические понятия

    15

    15

    2

    Основы композиции

    15

    15

    3

    Из истории развития искусства

    4

    3

    Учебный методический комплект:

    Изобразительное искусство (Разноцветный мир) Учебник для 3 класса

    Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Москва  «Баласс» 2012 г.)

    Рисование. Разноцветный мир. Рабочая тетрадь по ИЗО для 3 класса

     Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Москва  «Баласс» 2012 г.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.

    Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....

    Рабочая программа по математике (Школа-2100)

    В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....

    Рабочие программы по УМК "Школа 2100"

    Рабочие программы по основным предметам по УМК "2100" для 1 класса...

    Рабочие программы по УМК "Школа 2100"

    Представлены рабочие программы по УМК "Школа2100" по труду,русскому языку(обучение грамоте и р.я)...

    Рабочие программы 1 класс Школа 2100

    УМК Школа 2100 рабочие программы...