конспект урока по изобразительному искусству 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Класс 2
Вид занятия: декоративное рисование
Тема: Филимоновская игрушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimon_konspekt.docx | 444.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 7
Класс 2
Дата проведения урока
Вид занятия: декоративное рисование
Тема: Филимоновская игрушка.
Цель: расписать фигурку филимоновской игрушки.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская свистулька. Познакомить с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор).
2. Освоить простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, “елочки”. Научить анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла. Научить детей обобщать свои знания, анализировать новый материал и применять его на практике. Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам.
3. Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование:
для учителя:
гуашевые краски желтого, зеленого, красного цвета; кисти № 2 и № 4;
банка с водой; мягкая салфетка для снятия лишней краски с кисти;
альбомные листы; шаблоны филимоновских игрушек; лотки с названием промыслов и иллюстрации изделий для игры “Ярмарка”.
Для учащихся:
альбом; гуашевые краски желтого, зеленого, красного цвета; кисти № 2 и № 4; банка с водой; мягкая салфетка для снятия лишней краски с кисти.
Наглядные пособия:
Зрительный ряд: филимоновские свистульки, иллюстрации, открытки.
Литературный ряд:
Н. Грибачев “Художник”, загадки.
Музыкальный ряд:
Запись народных музыкальных инструментов.
Оформление классной доски
Этап урока | Содержание этапа |
1.Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Надеюсь, что вы готовы сейчас превратиться в художников. Стихотворение Н. Грибачева “Художник”. – Прослушайте стихотворение “Художник”, подумайте и скажите, каким должен быть настоящий художник. Наш Сережка как художник Тяп да ляп – спешит всегда. Рисовал в окошке дождик, Получилась – борода. Солнце толстое, как мыло, У цыпленка три ноги, Танк похож на крокодила, А дома на утюги, На кувшин без ручки – кошка, Слон – на ящик и кровать, И не может сам Сережка, Кто и что тут, разобрать. Удивляется – откуда Хвост на шее у верблюда И рогатая у льва Где-то с боку голова? Ну, а нам не в удивленье, Тут простой на все ответ: Нет терпенья – Нет уменья, Нет уменья – Толку нет! – Можно ли Сережку назвать Художником? (…) – Почему? Каким должен быть художник? (…) – Надеюсь, что вы будете внимательными, старательными, терпеливыми, аккуратными художниками. А чтобы работалось нам легко, надо приготовить все материалы, инструменты и помнить, что у каждой вещи – свое место. Дети отгадывают загадки –проверяют и размещают нужные инструменты и материалы на парте. Он признался ножу: “Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я трудиться мог”. Если ей работу дашь,– Зря трудился карандаш. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя длинный и худой, Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым… |
2. Игра “Ярмарка”. | – Сегодня мы отправимся с вами на ярмарку, где продаются изделия самых разных народных промыслов. (Звучат народные инструменты.) Вот беда – народ собрался, шумит, галдит, а ярмарка не открывается. Что случилось? Лотки готовы. Вывески повешены. А изделия еще не разложены. Как же так? … Все понятно, расставить, разложить игрушки и посуду попросили Незнайку, а он не смог. Надо, ребята, ему помочь. Дети по одному выходят и расставляют изделия по лоткам, объясняя свой выбор. – Смотрите, один лоток остался пустым, а рядом ящик, надо навести порядок, достать игрушки и расставить их. Из ящика достаются филимоновские игрушки-свистульки. Дети называют, какие фигурки видят. |
3. Беседа “Филимоновская игрушка”. | – Петушок, коник, собачка, невеста с женихом, солдат, корова. Лоток заполнен, а вот и вывеска к нему – “Филимоновские игрушки”. – Как вы думаете, из какого материала сделаны эти фигурки? (…) – Где их впервые стали делать: в городе или в деревне? Почему вы так решили? (…) Филимоновская деревушка! Синий лес, холмы, косогор. Лепят там из глины игрушки И расписывают до сих пор. Да, из красной обычной глины Появляются вдруг на свет Зайцы, коники и павлины И солдатики – войска цвет. – В живописном уголке Нечерноземья, в Тульской области, над речкой Упой стоит русская деревня Филимоново, в которой издавна живут гончары (уж очень много кругом красной глины): и дома здесь не деревянные, а кирпичные и крыши крыты черепицей. Да и по местному поверью основал деревню еще при Иване Грозном умелый гончар Филимон. А прославилась деревня на весь свет веселой, забавной игрушкой. Игрушку лепят красивую, но несколько странную – удлиненную. Удлиненные пропорции фигурок объясняют свойствами местной глины. Она здесь вязкая и однородная, как тесто, так что у мастера нет необходимости лепить фигурку по частям, примазывая кусочки друг к другу. Зато пока глина сохнет, игрушку много раз оглаживают, “подтягивают”, выравнивая её поверхность, пока она не “замрет”. Так вот с каждым таким “подтягиванием” игрушка удлиняется в пропорциях. И раскрашивают в основном тремя красками: – Какими? (Красный, зеленый и желтый.) – И узоры не цветы и травки, а? (Полосы, елочки, снежинки – цветы.) – По длинной-длинной шее и маленькой головке, по полосатому узору каждый сразу узнает филимоновскую игрушку. После возрождения промысла в 60-е годы игрушка стала разнообразнее, но роспись в целом не изменилась – пишут быстро и легко, как будто в шутку. |
4. Педагогический рисунок. | Рисунок выполняется на доске учителем и одновременно детьми в альбомах. Желтый фон. Тонкие и толстые прямые линии – полосы. Узор из полос. “Елочки”. Узоры демонстрируются на доске, дети зарисовывают их в альбомы. |
5. Практическая работа учащихся. | Дети обводят силуэт фигурки по шаблону. Один ученик рассказывает план работы. Дети раскрашивают, рисуют узоры, подражая мастерам из Филимонова. |
6. Подведение итогов. | – Что нового узнали на уроке? – Кому понравилось рисовать филимоновские игрушки? – Кому нравится своя работа? – Какая работа с выставки тебе больше нравится? – Вы замечательно работали. У вас получились очень красивые работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...