Главные вкладки

    Урок ИЗО 2 класс "Чародейкою зимою околдован, лес стоит"
    методическая разработка (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

    Велигура Марина Владимировна

    1) Конспект урока

    2) Технологическая карта урока

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок изо во 2 В классе.

    учитель Велигура М.В.

    Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»

    Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.

    Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка.

    Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.

    Ход урока.

    1. Орг. момент.

    Сегодня мы с вами снова в мастерской Деда Мороза. И будем учиться волшебству.

    1. Ребята, послушайте загадку:

    - Кто, угадай-ка,

    Седая хозяйка?

    Тряхнёт перинки –

    Над миром пушинки!    (зима)

    - Какие ассоциации у вас возникли? (ответы детей)

    - Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.

    Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.

    Красна девица грустна:

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слёзы льёт бедняжка!

     (Снегурочка)

    На экране появляется Снегурочка. (Молодцы).

    Под музыку в класс входит Снегурочка. (В руках у нее мешочек).

    -Здравствуйте, ребята. Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать. На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»

    (рисовать зимний лес)

    1. Сообщение темы:

     - Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток

    (вывешиваю на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый          день – жёлтый

        вечер – синий            ночь – чёрный

    - Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.

    4.Практическая работа.

    Снегурочка:

    а)- Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).

    Словарная работа: МОНОТИПИЯ – монос (один), греческое typos(отпечаток), вид печатной графики.

     Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.

    Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.

    Учитель:

     -  Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.

    Составляют схему композиции на доске.

      б) Показ техники рисования на доске Снегурочкой.

    - Трафареты  у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.

        в)  Самостоятельная работа уч-ся. (Звучит музыка).

        г) Инд. помощь ученикам.  

            д) Продолжение сам. работы.

        е) Выставка работ уч-ся: зимняя поляна.

        ж)   Физминутка. (под музыку, с использованием ковриков).

    5.Игра «Угадай, чьи следы?».

    Снегурочка показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след. (На правильный ответ-фейерверк на экране).

    Снегурочка:

    - Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?

    (ответы детей).

    6. Электронная физминутка для глаз «Снежинки».

    7. –Снегурочка, когда ты вошла в класс у тебя в руках был мешочек. Для чего ты его принесла?

    -Я хочу научить ребят рисовать и  украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).

    Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.

    Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).

    Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»

    8. Подведение итогов.

     - Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотопия).

    Снегурочка: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

    - Спасибо за урок! (Раздаёт сюрпризы для каждого.)

    Под музыку ребята выходят из класса.



    Предварительный просмотр:

                                                                                                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 «В» КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ВЕЛИГУРА М.В.

    Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»

    Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.

    Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка. Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    1. Самоопределение к деятельности

    Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

    Сегодня мы с вами снова в мастерской Деда Мороза. И будем учиться волшебству

    1. Ребята, послушайте загадку:

    - Кто, угадай-ка,Седая хозяйка?Тряхнёт перинки –Над миром пушинки! 

    - Какие ассоциации у вас возникли?  

    Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.

    Красна девица грустна:

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слёзы льёт бедняжка!

    (Снегурочка)

    На экране появляется Снегурочка.

    Подготовка класса к работе.

    Отгадывают загадку.

    (зима)

    - Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.

    Под музыку в класс входит Снегурочка. (В руках у нее мешочек).

    -Здравствуйте, ребята. Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать. На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»

    (рисовать зимний лес)

    Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

    - Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток

    (вывешиваются на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый          день – жёлтый    вечер – синий            ночь – чёрный.

    - Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.

    Электронная физминутка для глаз «Снежинки».

    Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

    1. Постановка учебной задачи

    Активизирует знания учащихся.  

    Создает проблемную ситуацию.

    -  Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.

    Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

      Снегурочка:

    Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).

    Словарная работа: МОНОТИПИЯ – монос (один), греческое typos(отпечаток), вид печатной графики.

    Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.

    Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.

    Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

    1. Построение проекта, выхода из затруднения

    Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

    Показ техники рисования на доске Снегурочкой.

    - Трафареты  у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование;

    Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Организует деятельность по применению новых знаний.

    Инд. помощь ученикам.  

    Физминутка. (под музыку, с использованием ковриков).

    (На правильный ответ-фейерверк на экране).

    –Снегурочка, когда ты вошла в класс у тебя в руках был мешочек. Для чего ты его принесла?

    Самостоятельная работа.

    Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    Самостоятельная работа учащихся.(звучит музыка)

    Игра «Угадай, чьи следы?».

    Снегурочка показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след.

    Снегурочка:

    - Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?

    (ответы детей).

    -Я хочу научить ребят рисовать и  украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).

    Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.

    Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

    1. Рефлексия деятельности (итог урока)

    Организует рефлексию:

    Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»

    Подведение итогов.

     - Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотопия).

    - Спасибо за урок!

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Снегурочка: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

     (Снегурочка раздаёт сюрпризы для каждого.)

    Под музыку ребята выходят из класса.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида Заключительный урок по теме "Зима."

    Данная разработка урока чтения во 2 классе СКОШИ I вида по теме "Зима"  (конспект) имеет цель: обобщить пройденный по теме материал и решает следующие задачи: закрепить у учащихся полученны...

    Урок развития речи Зима.Признаки зимы. Зимние месяцы.

    Цель:Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросыподбирать слова-признаки и слова-действия.Развитие артикуляционног...

    Тех карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" урок «Ф. Тютчев Зима недаром злиться. Весенние воды.»

    Тех карта урока по литературное чтению 2 класс УМК "Школа России" Плещеев "В бурю"...

    Конспект урока по литературному чтению "В снегу стояла елочка" С. Михалков 2 класс

    Конспект урока по литературному чтению: С. Михалков "В снегу стояла елочка"...

    «Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)

    Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на  группы по интере...