Урок ИЗО 2 класс "Чародейкою зимою околдован, лес стоит"
методическая разработка (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Велигура Марина Владимировна

1) Конспект урока

2) Технологическая карта урока

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изо во 2 В классе.

учитель Велигура М.В.

Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»

Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка.

Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Сегодня мы с вами снова в мастерской Деда Мороза. И будем учиться волшебству.

  1. Ребята, послушайте загадку:

- Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки –

Над миром пушинки!    (зима)

- Какие ассоциации у вас возникли? (ответы детей)

- Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.

Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!

 (Снегурочка)

На экране появляется Снегурочка. (Молодцы).

Под музыку в класс входит Снегурочка. (В руках у нее мешочек).

-Здравствуйте, ребята. Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать. На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»

(рисовать зимний лес)

  1. Сообщение темы:

 - Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток

(вывешиваю на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый          день – жёлтый

    вечер – синий            ночь – чёрный

- Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.

4.Практическая работа.

Снегурочка:

а)- Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).

Словарная работа: МОНОТИПИЯ – монос (один), греческое typos(отпечаток), вид печатной графики.

 Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.

Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.

Учитель:

 -  Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.

Составляют схему композиции на доске.

  б) Показ техники рисования на доске Снегурочкой.

- Трафареты  у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.

    в)  Самостоятельная работа уч-ся. (Звучит музыка).

    г) Инд. помощь ученикам.  

        д) Продолжение сам. работы.

    е) Выставка работ уч-ся: зимняя поляна.

    ж)   Физминутка. (под музыку, с использованием ковриков).

5.Игра «Угадай, чьи следы?».

Снегурочка показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след. (На правильный ответ-фейерверк на экране).

Снегурочка:

- Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?

(ответы детей).

6. Электронная физминутка для глаз «Снежинки».

7. –Снегурочка, когда ты вошла в класс у тебя в руках был мешочек. Для чего ты его принесла?

-Я хочу научить ребят рисовать и  украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).

Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.

Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).

Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»

8. Подведение итогов.

 - Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотопия).

Снегурочка: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Спасибо за урок! (Раздаёт сюрпризы для каждого.)

Под музыку ребята выходят из класса.



Предварительный просмотр:

                                                                                                     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 «В» КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ВЕЛИГУРА М.В.

Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»

Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка. Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Сегодня мы с вами снова в мастерской Деда Мороза. И будем учиться волшебству

  1. Ребята, послушайте загадку:

- Кто, угадай-ка,Седая хозяйка?Тряхнёт перинки –Над миром пушинки! 

- Какие ассоциации у вас возникли?  

Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!

(Снегурочка)

На экране появляется Снегурочка.

Подготовка класса к работе.

Отгадывают загадку.

(зима)

- Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.

Под музыку в класс входит Снегурочка. (В руках у нее мешочек).

-Здравствуйте, ребята. Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать. На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»

(рисовать зимний лес)

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток

(вывешиваются на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый          день – жёлтый    вечер – синий            ночь – чёрный.

- Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.

Электронная физминутка для глаз «Снежинки».

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.  

Создает проблемную ситуацию.

-  Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

  Снегурочка:

Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).

Словарная работа: МОНОТИПИЯ – монос (один), греческое typos(отпечаток), вид печатной графики.

Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.

Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

  1. Построение проекта, выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Показ техники рисования на доске Снегурочкой.

- Трафареты  у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Инд. помощь ученикам.  

Физминутка. (под музыку, с использованием ковриков).

(На правильный ответ-фейерверк на экране).

–Снегурочка, когда ты вошла в класс у тебя в руках был мешочек. Для чего ты его принесла?

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Самостоятельная работа учащихся.(звучит музыка)

Игра «Угадай, чьи следы?».

Снегурочка показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след.

Снегурочка:

- Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?

(ответы детей).

-Я хочу научить ребят рисовать и  украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).

Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.

Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию:

Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»

Подведение итогов.

 - Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотопия).

- Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Снегурочка: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

 (Снегурочка раздаёт сюрпризы для каждого.)

Под музыку ребята выходят из класса.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида Заключительный урок по теме "Зима."

Данная разработка урока чтения во 2 классе СКОШИ I вида по теме "Зима"  (конспект) имеет цель: обобщить пройденный по теме материал и решает следующие задачи: закрепить у учащихся полученны...

Урок развития речи Зима.Признаки зимы. Зимние месяцы.

Цель:Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросыподбирать слова-признаки и слова-действия.Развитие артикуляционног...

Конспект урока по литературному чтению "В снегу стояла елочка" С. Михалков 2 класс

Конспект урока по литературному чтению: С. Михалков "В снегу стояла елочка"...

«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)

Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на  группы по интере...

Урок Победы. За край свой насмерть стой

Работа в группах по углублению знаний о Великой Отечественной войне. Исследовательская работа по четырём направлениям: Вяземская оборонительная операция, Мемориал "Богородицкое поле", Лагерь...