Рабочая программа по ИЗО для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Журавлёва Венера Равильевна

Планирование к УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_1_klass.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

Статус документа

Данная рабочая программа по Искусству (ИЗО) в 1 классе составлена на основании следующих документов:

  1. Законов РФ и РТ «Об образовании» ;
  2. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г.     № 196;
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации       от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации    обучения в  общеобразовательных учреждениях";
  4. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
  5. Приказа МО РФ от 0.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  6. Приказа МОиН РФ от 03.06.201 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
  7. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;
  8. Приказа МО и Н РТ от 9 августа 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных  планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего  образования»; 
  9. Примерной  программы основного общего образования по изобразительному искусству ;
  10. Авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. ;
  11. Учебного  плана ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат"  Спасского  муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №7 от 17 августа 2012 года);
  12. Устава и образовательной программы школы;
  13. Инструктивно-методического письма МО и Н РТ  от 28.04.06.  №1568/6 «О реализации программ подготовки к обучению в начальной школе»
  14.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
  15. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
  16. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
  17.   «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
  18.   «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
  19.   «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 8.03.2002  г. № 199/13).
  20.   «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
  21.   «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры  мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

  1. стимулировать интерес учеников к предмету
  2. формировать образное художественное мышление детей.
  3. активизировать внимание детей, формировать опыт творческого общения.

Структура и содержание авторской программы «Изобразительное искусство» полностью соответствует структуре и содержанию примерной программы по изобразительному искусству.

Для реализации программы используется учебник Неменской Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). « Изобразительное искусство. Ты   изображаешь, украшаешь и строишь» 1 кл.- М.: Просвещение, 2011 г.

         

         Количество учебных часов

На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю.  Предмет изучается: в 1 классе — 32 ч в год.  

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:        

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится: 

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

           Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 класс

(1 ч в неделю, всего 32 ч)

Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь, строишь».

№ ур.  год.

№ ур.  тема.

Тема урока

Деятельность обучающихся

Тип урока

Дата урока

Примечание

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  (8 ч).

I ч.

1

1

Изображения всюду вокруг нас.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

Кабинет искусства — художественная мастерская.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

комбинированный

4.09.12

2

2

Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма».

Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев.

Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных).

Изображать на плоскости  заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

комбинированный

11.09.12

3

3

Изображать можно пятном.

 Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.

Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.

Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).

Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания  пятна (кляксы).

комбинированный

18.09.12

4

4

Изображать можно в объеме.  

Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, объемные объекты в природе.

Целостность формы.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей.

Превращения комка пластилина способами вытягивания и вдавливания.

Лепка птиц и зверей.

комбинированный

25.09.12

5

5

Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица).

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

комбинированный

2.10.12

6

6

Разноцветные краски. 

Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

комбинированный

9.10.12

7

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

комбинированный

16.10.12

8

8

Художники и зрители (обобщение темы). Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

Цвет и краски в картинах художников.

Художественный музей.

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура.

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

урок обобщения и систематизации знаний

23.10.12

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  (8 ч)

9

1

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

комбинированный

30.10.12

II ч.

10-

11

2-

3

Красоту надо уметь замечать.  

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор.

Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.).

Выразительность фактуры.

Соотношение пятна и линии.

Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

 «Узоры на крыльях бабочек».

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

 «Красивые рыбы»

комбинированный

комбинированный

13.11.12

20.11.12

12

4

Красоту надо уметь замечать.

Украшения птиц.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц»

комбинированный

27.11.12

13

5

Узоры, которые создали люди

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

 Мастер Украшения — мастер общения.

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

комбинированный

4.12.12

14

6

Как украшает себя человек.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

Татарский орнамент.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

комбинированный

11.12.12

15

7

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника.

Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

Придумать, как можно украсить свой класс  к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки.

урок обобщения и систематизации знаний

18.12.12

16

8

Украшения для новогоднего карнавала.

25.12.12

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

III ч.

17

1

Постройки в нашей жизни

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую.

Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов. 

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей.

комбинированный

комбинированный

15.01.13

18

2

Изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

22.01.13

19

3

Дома бывают разными

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

комбинированный

29.01.13

20

4

Домики, которые построила природа.

Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек, их формы и конструкции.

Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.

Соотношение форм и их пропорций.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

комбинированный

5.02.13

12.02.13

21

5

Какие можно придумать дома.

Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила.

комбинированный

12.02.13

19.02.13

22

6

Дом снаружи и внутри.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Назначение дома и его внешний вид.

Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

комбинированный

26.02.13

23

7

Строим город

Конструирование игрового города.

Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

комбинирование

5.03.13

24

8

Все имеет свое строение.

Конструкция предмета.

Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

комбинированный

12.03.13

25

9

Строим вещи.

Конструирование предметов быта.

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

комбинированный

19.03.13

IV ч.

26-

27

10-

11

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Создание образа города.

Разнообразие городских построек.

Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

Обсуждение работы.

урок обобщения

2.04.13

9.04.13

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

28

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания  произведения; у каждого своя социальная функция.

В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы.

Выставка лучших работ учащихся.

Обсуждение выставки. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

комбинированный

16.03.13

29

2

«Сказочная страна». Создание панно.

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.  

Выразительность размещения элементов коллективного панно.

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

комбинированный

23.04.13

30

3

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги объектов природы.

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.).

Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. 

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

комбинированный

30.04.13

31

4

Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы.

Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.

Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы».

комбинированный

7.05.13

32

5

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников.

Картина и скульптура. Репродукция.

Умение видеть. Развитие зрительских навыков.

Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

урок обобщения

14.05.13

21.05.13

(резерв)

Содержание курса

Тема первого года обучения:

«ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.

  1. Изображения всюду вокруг нас.
  2. Мастер Изображения учит видеть.
  3. Изображать можно пятном.
  4. Изображать можно в объеме.
  5. Изображать можно линией.
  6. Разноцветные краски.
  7. Изображать можно и то, что невидимо.
  8. Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

1. Мир полон украшений.

                   2. Красоту надо уметь замечать.(3 ч.)

                   3. Узоры, которые создали люди.

                   4. Как украшает себя человек.

                   5. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).(2 ч.)

           Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.

                   1. Постройки в нашей жизни.

                   2. Дома бывают разными.

                   3. Домики, которые построила природа.

                   4. Дом снаружи и внутри.

                   5. Строим город.

                   6. Все имеет свое строение.

                   7. Строим вещи.

                   8. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

             Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.

                   1. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

                   2. «Сказочная страна». Создание панно.

                   3. «Праздник весны». Конструирование из бумаги.

                   4. Урок любования. Умение видеть.

                   5. Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое.

 количество

Примечания

1. Книгопечатная продукция

1.

Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

Д

Стандарт, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства

2.

Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству

Д

3.

Авторские программы по изобразительному искусству

Д

4.

Учебно-методические комплекты к программе по, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства

К

Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

Учебники по изобразительному искусству

К

Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник для 1 (2) класса. – М.: Просвещение.

5.

Рабочие тетради

К

Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 1 (2) класса. – М.: Просвещение

6.

Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства)

Д

1. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

2. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 191 с.

7.

 Учебно-наглядные пособия

Ф

Д

Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов – Д, формата А4 – Ф

8.

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

Д

9.

Энциклопедии по искусству, справочные пособия

Д

10.

Альбомы по искусству

Д

по одному каждого наименования

2. Печатные пособия

11.

Портреты русских и зарубежных художников

Д

Комплекты портретов по основным разделам курса.  Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях

12.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Д

Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях

13.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

Д

14.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Д

15.

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

16.

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

К

3. Информационно-коммуникационные средства

17.

Мультимедийные обучающие художественные программы Электронные учебники

Д

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).

Возможно использование следующих программ:

Cake-walk Pro Audio 8, 5 и 9

Sound-Forge, Finale, Dance Machine, Coo//

18.

Электронные библиотеки по искусству

Д

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные формы художественно-познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить электронные энциклопедии и альбомы по искусству, (изобразительное искусство, музыка), аудио- и видеоматериалы, тематические базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, анимация.

Электронные библиотеки могут размещаться на компакт дисках, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).

4. Технические средства обучения (ТСО)

19.

DVD-проигрыватель

Д

20.

Телевизор

С диагональю не менее не менее 72 см

21.

Мультимедиа проектор

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

22.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций

Д

23.

Экран (на штативе или навесной)

Д

Минимальные размеры 1,25х 1,25

5. Экранно-звуковые пособия

24.

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

Д

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса  для каждого класса

25.

Видеофильмы:

- по памятникам архитектуры и  художественным музеям

- по видам изобразительного искусства

- по творчеству отдельных художников

- по народным промыслам

- по декоративно-прикладному искусству

- по художественным технологиям

Д

По одному каждого наименования

6. Учебно-практическое оборудование

26.

Краски  акварельные

К

27.

Краски гуашевые

К

28.

Бумага  А3, А4

К

29.

Бумага цветная

К

30.

Фломастеры

К

31.

Восковые мелки

К

32.

Кисти беличьи  № 5, 10, 20

К

33.

Кисти щетина № 3, 10, 13

К

34.

Емкости для воды

К

35.

Стеки (набор)

К

36.

Пластилин / глина

К

37.

Клей

Ф

38.

Ножницы

К

7. Модели и натурный фонд

39.

Муляжи фруктов (комплект)

Д

40.

Муляжи овощей (комплект)

Д

41.

Гербарии

Ф

42.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Д

43.

Гипсовые геометрические тела

Д

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....