Главные вкладки

    Урок Изобразительного Искусства "Таинственный остров"
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

    Сухорукова Дарья Дмитриевна

    Тема занятия: Таинственный остров

     

    Цель занятия: способствовать закреплению знаний по окружающему миру, развитию творческих способностей детей, грамотной монологической речи,  а также чувства коллективизма и умения работать в парах.

     

    Ход занятия.

     

    1. Орг.момент:

     

    - Здравствуйте дети, меня зовут Д.Д. и сегодняшнее занятие у вас проведу я.

     

    1. Постановка темы, цели занятия:

     

    - Скажите, ребята, а вы любите книги, фильмы про путешествия, пиратов, сокровища? (ДА)

     

    - Какие приключенческие  произведения (фильмы, рассказы) вы знаете? Кто в этих произведениях главные герои?

     

    - А хотели бы вы побывать на их месте, совершить путешествие, спрятать клад и победить злобных и кровожадных пиратов? (ДА)

     

           (Включается музыка из фильма «Пираты карибского моря»)

    -      Представьте: вы сражаетесь с пиратами, которые грабили торговые суда. Схватка была не на жизнь, а на смерть. Вам удалось вырвать из лап злодеев сундук с золотом, награбленный  пиратами. Вы прыгаете на свой быстроходный корабль и уплываете. Но злые пираты преследуют вас, они намерены отобрать свое золото.

            И вот вашему взору открывается остров,  еще никому до вас неизвестный, Он очень красив и в то же время загадочен, он скрывает в себе много неизведанного, опасного. Вы исследуете этот остров, исколесив его вдоль и поперёк, и вот находите  то место, тихое, скрытое, неприметное, где можно было бы спрятать сокровище.

    - Как вы считаете, нужно ли спрятать сокровище? Почему? (в обсуждении дети приходят к тому, что сокровища надо спрятать)

    - Ну, а как вы потом найдете это сокровище? (надо нарисовать карту)

     

    - Сегодня мы с вами нарисуем карту таинственного острова и спрячем на ней клад.

     

    1. Теоритическая часть:

     

    - Что такое карта? (Географическая карта - это изображение земной поверхность или ее участка,  начерченное на плоскости: на бумаге, материи, картоне.)

    -

    - Большую часть на карте мира занимает океан и и моря, как часть мирового океана

    • ОКЕАН (греч. Okeanos -Мировой океан) - непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и отличающаяся общностью солевого состава.

     

     

     

    - Противоположноть мировому океану – суша (материки и острова)

     

    О́стров  — участок суши, окруженный со всех сторон водой.

     

     - Ребята ! Ачто же может находиться на нашем острове?

    Давайте посмотрим и попробуем определить, какие географические понятия нам могут понадобиться для составления карты:

          У вас на столах лежат карточки  (по номерам) с определениями географических понятий, но сами понятия в них отсутствуют.

        Внимательно прочитайте и впишите на карточки географические понятия

    • ЗАЛИВ - часть океана, моря или озера, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Покажите его на карте, прочитайте, как называется.

     

    • БУХТА — часть водоема, обособленная от открытых вод кусочками берега или островами.

              Покажите ее на карте, прочитайте, как называется.

     

    • ПУСТЫНЯ - безводное пространство со скудной растительностью или вообще без нее.

    Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.

     

    • САВННА  - равнина, покрытая травянистой растительностью с редкими деревьями и кустарниками.

    Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.

     

    • ЛЕС, РОЩА –участок земли, покрытый часто растущими деревьями.

    Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.

    • ВУЛКАН - (от лат. vulcanus — огонь, пламя), отверстие в земной коре по которым на земную поверхность извергается лава, пепел.

     

    • ГОРЫ - 1) Поднятия земной коры в виде изолированных вершин или хребтов

             2) поднятые на несколько тыс. м над уровнем моря и   характеризующиеся резкими колебаниями высот.

     

    • БОЛОТО - участок суши с избыточной влагой, заросший растительностью.

     

    Кроме этого на острове могут находиться:

    ОЗЕРА,  РЕКИ , ХОЛМЫ, ВОДОПАДЫ и ДР.

    .

     

    • Иногда на картах изображается и ЖИВОТНЫЙ МИР - совокупность видов животных в пределах какой – либо территории.

    Какие животные могут обитать на острове или в водах, его омывающих? (киты, акулы, динозавры, тигры, жирафы, слоны и т.д.)

     

    • Чтобы точно найти координаты острова, на карте изображают РОЗУ ВЕТРОВ -  (в большинстве языков она называется «Роза компаса»), —многоугольник, у которого  лучи, расходящиеся от центра, указывают направление относительно полюсов (в румбах горизонта). Стороны света на Розе ветров обозначаются русскими или латинскими буквами:

    Север – С (North — N)

    Юг – Ю (South — S)

    Запад – З (West — W)

    Восток – В (East — E)

    Посмотрите, какие карты можно сделать ( видеоряд в презентации и работы учащихся на доске).

     

    4.Практическая часть:

    Итак, еще раз проговорим задачу нашего занятия:

    Используя те понятия, которые мы с вами сейчас повторили, нарисуем карту  острова.  Работать мы будем в парах. В борьбе против пиратов очень важны дружба и чувство товарищества. Не забудьте правила… ( вывешиваются правила работы в паре).

    На доске вывешивается алгоритм выполнения работы.  (Проговаривая этапы выполнения задания, учитель одновременно показывает начальные из них на доске.

     

    • Наша карта специально разделена на две части, чтобы запутать пиратов и не дать им найти сокровища, даже если одна половинка попадет им в руки. Вы рисуете одну половину, а ваш сосед другую.
    • В первую очередь,  чтобы не заблудится, укажите координаты в любом углу карты, используя розу ветров. Выполните очертания острова

    ( береговую линию), учитывая бухты, заливы.

    • Расположите на острове изображения и названия географических терминов, которые мы повторили (не все).
    • Сделайте это так, чтобы половинки совпадали и действительно образовывали одну карту, изображения должны быть выполнены в одном стиле.
    • Акцент делайте на условные обозначения, цвет суши и вод, омывающих остров выполнять необязательно, на старинных картах это делалось не всегда.  Изображения должны быть простыми и четкими. Работу сразу можно начинать фломастером.
    • Условные обозначения и названия можно придумывать свои. В старину не было единой системы условных знаков на картах.
    • Так же совместно придумайте названия острова.
    • Спрячьте сокровища (обозначьте крестиком), свой корабль и маршрут следования к ним (пунктиром).
    • Так же не забудьте указать животный мир острова.

     

    5.Итог занятия:

    - Итак, некоторые из нас уже выполнили работу. Давайте представим свою карту, в нескольких словах расскажем про остров, который у вас получился.

     

    Д/з. Дома,обсудив с товарищем детали, по предложенному плану, составьте рассказ об острове.

     

    Ребята, для меня самым ценным является то, с каким настроением  вы уйдете с моего урока. У меня тоже есть волшебный сундучок, а у вас на партах лежат золотая монетка с изображением солнышка и простая оловянная пуговица. Если урок вам понравился и вам было интересно, положите с мой сундучок монетку, а если урок показался неинтересным – пуговицу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_zanyatiya.docx24.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: Таинственный остров

    Цель занятия: способствовать закреплению знаний по окружающему миру, развитию творческих способностей детей, грамотной монологической речи,  а также чувства коллективизма и умения работать в парах.

    Ход занятия.

    1. Орг.момент:

    - Здравствуйте дети, меня зовут Д.Д. и сегодняшнее занятие у вас проведу я.

    1. Постановка темы, цели занятия:

    - Скажите, ребята, а вы любите книги, фильмы про путешествия, пиратов, сокровища? (ДА)

    - Какие приключенческие  произведения (фильмы, рассказы) вы знаете? Кто в этих произведениях главные герои?

    - А хотели бы вы побывать на их месте, совершить путешествие, спрятать клад и победить злобных и кровожадных пиратов? (ДА)

           (Включается музыка из фильма «Пираты карибского моря»)

    -      Представьте: вы сражаетесь с пиратами, которые грабили торговые суда. Схватка была не на жизнь, а на смерть. Вам удалось вырвать из лап злодеев сундук с золотом, награбленный  пиратами. Вы прыгаете на свой быстроходный корабль и уплываете. Но злые пираты преследуют вас, они намерены отобрать свое золото.

            И вот вашему взору открывается остров,  еще никому до вас неизвестный, Он очень красив и в то же время загадочен, он скрывает в себе много неизведанного, опасного. Вы исследуете этот остров, исколесив его вдоль и поперёк, и вот находите  то место, тихое, скрытое, неприметное, где можно было бы спрятать сокровище.

    - Как вы считаете, нужно ли спрятать сокровище? Почему? (в обсуждении дети приходят к тому, что сокровища надо спрятать)

    - Ну, а как вы потом найдете это сокровище? (надо нарисовать карту)

    - Сегодня мы с вами нарисуем карту таинственного острова и спрячем на ней клад.

    1. Теоритическая часть:

    - Что такое карта? (Географическая карта - это изображение земной поверхность или ее участка,  начерченное на плоскости: на бумаге, материи, картоне.)

    -

    - Большую часть на карте мира занимает океан и и моря, как часть мирового океана

    1. ОКЕАН (греч. Okeanos -Мировой океан) - непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и отличающаяся общностью солевого состава.

    - Противоположноть мировому океану – суша (материки и острова)

    О́стров  — участок суши, окруженный со всех сторон водой.

     - Ребята ! Ачто же может находиться на нашем острове?

    Давайте посмотрим и попробуем определить, какие географические понятия нам могут понадобиться для составления карты:

          У вас на столах лежат карточки  (по номерам) с определениями географических понятий, но сами понятия в них отсутствуют.

        Внимательно прочитайте и впишите на карточки географические понятия

    1. ЗАЛИВ - часть океана, моря или озера, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Покажите его на карте, прочитайте, как называется.

    1. БУХТА — часть водоема, обособленная от открытых вод кусочками берега или островами.

              Покажите ее на карте, прочитайте, как называется.

    1. ПУСТЫНЯ - безводное пространство со скудной растительностью или вообще без нее.

    Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.

    1. САВННА  - равнина, покрытая травянистой растительностью с редкими деревьями и кустарниками.

    Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.

    1. ЛЕС, РОЩА –участок земли, покрытый часто растущими деревьями.

    Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.

    1. ВУЛКАН - (от лат. vulcanus — огонь, пламя), отверстие в земной коре по которым на земную поверхность извергается лава, пепел.

    1. ГОРЫ - 1) Поднятия земной коры в виде изолированных вершин или хребтов

             2) поднятые на несколько тыс. м над уровнем моря и   характеризующиеся резкими колебаниями высот.

    1. БОЛОТО - участок суши с избыточной влагой, заросший растительностью.

    Кроме этого на острове могут находиться:

    ОЗЕРА,  РЕКИ , ХОЛМЫ, ВОДОПАДЫ и ДР.

    .

    1. Иногда на картах изображается и ЖИВОТНЫЙ МИР - совокупность видов животных в пределах какой – либо территории.

    Какие животные могут обитать на острове или в водах, его омывающих? (киты, акулы, динозавры, тигры, жирафы, слоны и т.д.)

    1. Чтобы точно найти координаты острова, на карте изображают РОЗУ ВЕТРОВ -  (в большинстве языков она называется «Роза компаса»), —многоугольник, у которого  лучи, расходящиеся от центра, указывают направление относительно полюсов (в румбах горизонта). Стороны света на Розе ветров обозначаются русскими или латинскими буквами:

    Север – С (North — N)

    Юг – Ю (South — S)

    Запад – З (West — W)

    Восток – В (East — E)

    Посмотрите, какие карты можно сделать ( видеоряд в презентации и работы учащихся на доске). 

    4.Практическая часть:

    Итак, еще раз проговорим задачу нашего занятия:

    Используя те понятия, которые мы с вами сейчас повторили, нарисуем карту  острова.  Работать мы будем в парах. В борьбе против пиратов очень важны дружба и чувство товарищества. Не забудьте правила… ( вывешиваются правила работы в паре).

    На доске вывешивается алгоритм выполнения работы.  (Проговаривая этапы выполнения задания, учитель одновременно показывает начальные из них на доске.

    1. Наша карта специально разделена на две части, чтобы запутать пиратов и не дать им найти сокровища, даже если одна половинка попадет им в руки. Вы рисуете одну половину, а ваш сосед другую.
    2. В первую очередь,  чтобы не заблудится, укажите координаты в любом углу карты, используя розу ветров. Выполните очертания острова

    ( береговую линию), учитывая бухты, заливы.

    1. Расположите на острове изображения и названия географических терминов, которые мы повторили (не все).
    2. Сделайте это так, чтобы половинки совпадали и действительно образовывали одну карту, изображения должны быть выполнены в одном стиле.
    3. Акцент делайте на условные обозначения, цвет суши и вод, омывающих остров выполнять необязательно, на старинных картах это делалось не всегда.  Изображения должны быть простыми и четкими. Работу сразу можно начинать фломастером.
    4. Условные обозначения и названия можно придумывать свои. В старину не было единой системы условных знаков на картах.
    5. Так же совместно придумайте названия острова.
    6. Спрячьте сокровища (обозначьте крестиком), свой корабль и маршрут следования к ним (пунктиром).
    7. Так же не забудьте указать животный мир острова.

    5.Итог занятия:

    - Итак, некоторые из нас уже выполнили работу. Давайте представим свою карту, в нескольких словах расскажем про остров, который у вас получился.

     

    Д/з. Дома,обсудив с товарищем детали, по предложенному плану, составьте рассказ об острове.

     

    Ребята, для меня самым ценным является то, с каким настроением  вы уйдете с моего урока. У меня тоже есть волшебный сундучок, а у вас на партах лежат золотая монетка с изображением солнышка и простая оловянная пуговица. Если урок вам понравился и вам было интересно, положите с мой сундучок монетку, а если урок показался неинтересным – пуговицу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по музыке "Острый ритм- джаза звуки" 3 класс

    3 класс, 4 четверть Конспект урока музыки по теме:  "Острый ритм - джаза звуки" Выполнила учитель музыки МОУ СОШ № 3 г. Николаевска-на-Амуре Третьякова Е.В. Цели: 1) познакомить с...

    «Урок – путешествие на остров парных согласных». 2 класс

    Аннотация к  уроку  по русскому языку по теме:«Урок – путешествие на остров парных согласных»....

    Урок по математике "Острые и тупые углы"

    Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска.     По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...

    Урок по математике "Острые и тупые углы"

    Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска.     По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...

    Урок-путешествие на остров «Веселой математики» в поисках сокровищ

    развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;формировать и развивать абстрактное мышление, творческое воображение, смекалку, сообразительность, нестандартное математическое м...

    Презентация к уроку "Путешествие на остров математики"

    Урок по математике для учащихся 2 класса в форме игры-путешествия. Главный герой Джек Воробей никак не хочет отдавать ребятам клад, и для того, чтобы они его получили, подготовил много сложных и интер...

    Сценарий Урока мужества «Расстрелянный остров»

    Урок мужества проводится с целью  познакомить детей с историей острова Даманский и с событиями которые произошли на нем  5 и 15 марта в 1969 году, рассказать о мужестве и геро...