Рабочая программа ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Рабочая программа по ИЗО 3 класс по программе " Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.rar44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания и характеристика деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дом.зад

Дата проведения

план

факт

1.

Цвет-основа языка живописи

1

Комбинированный

Изучение свойств цвета в процессе создания композиции- основные и составные цвета

Рисование цветового  круга.  « Цветик – семицветик»

Текущий.    Рисунок.

Знать: основные и составные , теплые и холодные цвета

Уметь  пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью допол-

нительные и родственные цвета

 

Выучит цвета в цветовом круге С.2 №2

5.09

2.

Красота и разнообразие природы.

Подготовка фона в технике акварели.  

1

Урок введения нового знания

Изучение свойств цвета в процессе создания композиции – основные и составные цвета Панно «В джунглях».

Текущий.    Рисунок.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Создавать средствами живописи эмоционально

выразительные образы природы Знать:

-как подобрать цветную гамму.

-отличие натуральных красок от искусственных.

 

С.4№1

10.09

3.

Дополнительные и родственные цвета.

1

Урок введения нового знания

Изучение свойств цвета в процессе создания композиции – основные и составные цвета

Панно «Весёлые попугайчики».

Текущий.    Рисунок.

Уметь: использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт

17.09

Выбор средств художественной выразительности

Виды композиций.

1

урок повторения и обобщения знаний

Использование различных художественных материалов и средств

Оформление открытки ко Дню  учителя.

Текущий.    Рисунок.

 Уметь: использовать контраст для усиления эмоционально- образного  звучания работы.  

Приготовить сухие растения

24.09

5.

Линия – основа языка рисунка

Плоское и объёмное изображение.

1

Урок введения нового знания

Овладевать приемами работы различными графическими материалами(линии: тонкие, толстые, волнистые), выбирать характер линий для яркого образа в рисунке.

Приемы работы с различными графическими материалами. Уроки волшебного карандаша (штриховка)

Текущий.    Рисунок.

Знать: приемы  работы различными графическими материалами

Уметь выполнять наброски по своим замыслам

С.9№4

1.10

6.

Уроки волшебного карандаша (светотень). Штриховка на рисунках цилиндра и пирамиды.

1

урок повторения и обобщения знаний

Овладевать приемами работы различными графическими материалами.

Приемы работы различными графическими материалами

Текущий.    Рисунок.

Знать, как распределяется светотень

на различных поверхностях

 Уметь выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке

С.10№1

8.10

7.

Роль рисунка  в искусстве

Уроки волшебного карандаша (натюрморт). Рисование натюрморта с натуры.

1

Комбинированный

Создание с помощью линии, штриха , пятна выразительных образов

Текущий.    Рисунок.

  Знать приемы работы различными графическими материалами

Прочитать «Серебряное копытце»

15.10

8.

Наш театр. Павел Бажов «Серебряное копытце» (проект). Изготовление балагана.

1

Урок введения нового знания

Художественное конструирование и дизайн

Понимать роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения

Текущий.    

Знать: роль изобразительных искусств в повседневной жизни  человека , организации его материального окружения

22.10

9.

Художественное конструирование и дизайн

1

Урок введения нового знания

Понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной  с моделированием.

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительно го образа

 Кокованя, Дарёнка и Мурка в избе». Изготовление персонажей.

Текущий.    Рисунок.

Знать  многообразие видов художественной деятельности человека

12.11

10.

 Истоки декоротивно-прикладного искусства и его роль в жизни человека.

 

1

урок повторения и обобщения знаний

Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа

«По дороге на заимку». Изготовление  куклы-дергунчик «Серебряное копытце».

Самост. работа

Знать  важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

19.11

11.

Разнообразие декоративных форм в природе

 

1

Комбинированный

Определять формы, размеры, последовательность изготовления изделия  по рисунку

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных  форм в природе«Встреча Дарёнки с Серебряным копытцем». Изготовление декорации «Лесная избушка».

Текущий.    Рисунок.

Понимать смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно- прикладного искусства

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

26.11

12.

Мир природы в реальной жизни – образ природы в искусстве. Жанр пейзажа.

1

Урок- виртуальная экскурсия

Отражать человеческие чувства  и отношение к природе.

Стилизация природных форм. «Зимушка – зима»  (пейзаж)

Сам. работа красками

.

Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

Уметь  передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе

С.20 №1с

3.12

13.

Изображение животных: общие и характерные черты

1

урок повторения и обобщения знаний

Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке Рисование по памяти.  «Наши четвероногие друзья»

Текущий.    Рисунок.

Знать основные эстетические категории: прекрасное, безобразное

10.12

14.

Жанр портрета .Человек и человеческие взаимоотношения .

1

Урок введения нового знания

Представления народов о красоте человека. Отраженные в изобразительном искусстве

Такие разные лица (пропорции). Рисование автопортрета. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений.

 Отражающих отношение народов к человеку

текущий

С.24 №1

17.12

15.

Образы человека в живописи.

1

Композиция и порядок изображения портрета в живописи. Такие разные лица (возраст и мимика). Рисование портретов  людей разного возраста

Фронтальный

Знать, как изменяется лицо челове-

ка с возрастом или со сменой настрое-

ния

С.26 №3

24.12

16.

Рисование портретов людей с  разной мимикой лица

1

урок повторения и обобщения знаний

Текущий.    Рисунок.

14.01

17.

Пропорции лица человека .

1

урок повторения и обобщения знаний

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета

Рисование портрета мамы или бабушки.

Текущий.    Портрет

 Уметь изображать портреты близких, передавать свое отношение к персонажу

21.01

18.

 Семейный портрет в технике коллажа.

1

Комбинированный

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром

Красота и гармония общения в искусстве как отражение внутреннего мира человека

Создание коллажа

28.01

19.

Истоки декоративно- прикладного  искусства

1

Урок введения нового знания

Понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом

Истоки декоративно- прикладного  искусства

Золотая хохлома. Рисование орнамента в полосе

Текущий.    Рисунок.

 Уметь понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом

С.31 №3

4.02

20.

Хохломские сувениры.

1

Урок введения нового знания

Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками

Основная идея тематики уроков. Связанных с русской культурой и искусством

Сам. создание

узора

Знать историю и особенности хохломской росписи  

уметь отличать её от других народных промыслов

Уметь создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками

С.32 №1

11.02

21.

 Стилизация природных форм. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе.

1

Комбинированный

Понимать смысл знаков -образов народного искусства и знаково – символический язык декоративно- прикладного искусства

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе.

Текущий.    Рисунок.

Знать смысл знаков -образов народного искусства и знаково – символический язык декоративно- прикладного искусства

Уметь:

– производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;

– реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

18.02

22.

Кельтские узоры .Рисование орнамента.

1

Урок введения нового знания

Роль силуэта в орнаменте

Текущий.    Рисунок.

Знать: условность и субъективность художественного образа 

Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

С.35 №3

25.02

23.

 Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда. Костюма.

( на примере русского и татарского искусства)

1

урок повторения и обобщения знаний

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе

Фронтальный

Уметь работать акварелью, совмещая

различные техники и даже материалы.

4.03

24.

Сказочные образы народной культуры и декоративно- прикладное искусство

1

Комбинированный

Наблюдать и передавать в собственной художественно- творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе

Текущий.    Рисунок.

.

Знать:

-изобразительные средства графики (линия, точка, штрих, пятно).

-виды печатной графики.

-использование цвета бумаги.

Уметь:

-подбирать краски для воплощения в картине поэтических строк

11.03

25.

 Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России

1

Урок введения нового знания

Различать произведения ведущих народных художественных промыслов  России

Чудеса акварели. Рисунок акварелью смелыми мазками.

Фронтальный

Уметь:

-подбирать краски для воплощения в картине поэтических строк

18.03

26.

Чудеса акварели. Рисунок в технике «отпечатка». Орнамент татарского народа.

1

Урок введения нового знания

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

Знакомство с ведущими художественными музеями России

Практическая работа

Уметь передавать характер персонажа и настроение автора.

Нарисовать рисунок в технике

«отпечатка»

27.

Искусство дизайна в современном мире.

1

Урок развития умении и навыков

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества

Трансформация форм

Коллаж. «Военный парад»

Коллективная работа

Уметь выполнять своими руками подарки

родным и близким к праздникам

28.

Художественное конструирование и оформление открытки

1

урок повторения и обобщения знаний

Понимать собственную ответственность  за свою Родину, принимать посильное участие в сохранении памяти о ее героях Влияние формы предмета на представление о его характереИзготовление открытки  ко   Дню защитника Отечества.

Фронтальная работа

Знать технику выполнения.

Уметь подать материал в соответствии с сюжетом.

С41 №4

29.

 Представление о богатстве и разнообразие художественной культуры разных народов.

1

Урок развития умении и навыков

Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры разных нардов. Предметам быта

Оформление открытки.  «Поздравляем мам!»

Текущий.    Рисунок.

Знать этапы работы над композицией.

Уметь передавать характер, подавать материал в соответствии с сюжетом.

30.

Сказочные образы народной культуры .

1

урок повторения и обобщения знаний

Различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России Фантастическое дерево. Композиция с использованием различных графических приёмов

Текущий.    Рисунок.

Знать способы изображения.

Уметь составлять многодетальное графическое произведение.

С.42 №2

31.

Фантастическое дерево. Композиция с использованием различных графических приёмов.

1

Урок введения нового знания

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости

Текущий.    Рисунок.

Уметь находить нужные краски для воплощения рисунка.

32.

Произведения разных видов и жанров изобразительного искусства  в музеях живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство

1

Урок виртуальная экскурсия

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зар Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками убежного искусства.Панно. «Древнерусский витязь и девица – красавица»

Текущий.    Рисунок.

Знать историю основания Русского

музея в Петербурге

Уметь рассказывать о картинах

33.

Гармония жилья  с природой

1

Урок развития умении и навыков

Передавать свое отношение к персонажу; эмоционально откликаться на образы персонажей, пробуждающих чувство печали, радости

Красота пейзажей родной природы

Текущий.    Рисунок.

Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства

34.

Кириллица. Написание своего имени и украшение первой буквы.

1

Урок развития умении и навыков

Группировать и соотносить произведения разного искусства по характеру. Эмоциональному состоянию

Изготовление эскизов украшения  с использованием древних образов – знаков.

Текущий.    

Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу

С.47 №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...