Рабочая программа по изобразительному искусству.
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Туринцева Татьяна Леонидовна

 

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» (Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 г.), с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., «Просвещение», 2010), на основе авторской программы Б.М. Неменского (Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Под. рук. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007 г.) и ориентирована на учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1kl.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

«Рассмотрена»

Руководитель МО базового начального образования

                                Т.В. Поддубная

                                                   

Протокол № 1 от «       » ___2012г.

«Согласована»

Заместитель директора по УВР

МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

                            ______Л.А. Рябчикова                    

 «        » ______________ 2012г.

«Утверждена»

Директор МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

                                        И. А. Малинин

Приказ №         от «      »____2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

1 класс

 Туринцевой Татьяны Леонидовны,

учителя начальных классов первой квалификационной категории

                                          Рассмотрена на заседании

                                                                                                                 педагогического совета

                                                                                                протокол № 1

                                                                                                               от «28» августа 2012 г

Ныда

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» (Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 г.), с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., «Просвещение», 2010), на основе авторской программы Б.М. Неменского (Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Под. рук. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007 г.) и ориентирована на учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2011.

Цели курса:

  1. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  2. развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  3. освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  4. овладение элементарной художественной  грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  1. изобразительная художественная деятельность;
  2. декоративная художественная деятельность;
  3. конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и обучающегося; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность обучающегося и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Обучающиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

 Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества обучающихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Программа предусматривает использование нестандартных форм проведения уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-фантазия, урок-игра, урок-экскурсия.

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего на курс — 134 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).  

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  6. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  7. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  8. умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  2. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  3. понимание образной природы искусства;
  4. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  5. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  6. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  7. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  8. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  9. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  10. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  11. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  12. умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  13. освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  14. овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  15. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  16. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  17. изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  18. умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  19. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  20. умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  21. выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  22. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Обучающиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Выпускник научится:

  1. • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  2. • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  3. • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
  4. • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  5. • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
  6. Выпускник получит возможность научиться:
  7. • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
  8. • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
  9. • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

Выпускник научится:

  1. • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  2. • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  3. • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  4. • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  5. • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  6. • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  2. • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

Выпускник научится:

  1. • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
  2. • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
  3. • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
  4. Выпускник получит возможность научиться:
  5. • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  6. • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
  7. • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
  8. • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  2. основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  3. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
  4. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  3. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

  1. строить сообщения в устной и письменной форме;
  2. ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  3. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

  1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  2. формулировать собственное мнение и позицию;
  3. задавать вопросы;
  4. использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

обучающийся  научится:

  1. различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  1. узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;
  2. узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  3. различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  4. основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  5. эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  6. особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  7. знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
  8. способы и приёмы обработки различных материалов;
  9. организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  10. передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  11. составлять композиции с учётом замысла;
  12. конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  13. конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  14. конструировать из природных материалов;
  15. пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  2. участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  3. приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  4. развивать фантазию, воображение;
  5. приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  6. научиться анализировать произведения искусства;
  7. приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  8. приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание курса

Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ» (33 ч.)

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч.)

Урок игра. Изображения всюду вокруг нас

Урок экскурсия. Мастер Изображения учит видеть

Урок сказка. Изображать можно пятном

Урок сказка. Изображать можно в объеме

Урок игра. Изображать можно линией

Урок игра. Разноцветные краски

Урок фантазия. Изображать можно и то, что невидимо

Урок путешествие. Художники и зрители (обобщение темы)

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 ч.)

Мир полон украшений

Красоту надо уметь замечать

Узоры, которые создали люди

 Как украшает себя человек

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч.)

Постройки в нашей жизни

Дома бывают разными

Домики, которые построила природа

Дом снаружи и внутри

Строим город

Все имеет свое строение

Строим вещи

Село, в котором мы живем (обобщение темы)

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч.)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

«Сказочная страна». Создание панно

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

Урок любования. Умение видеть

Здравствуй, лето!  (обобщение темы)

Система оценки достижения  планируемых результатов

В 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС по изобразительному искусству на каждом занятии дети в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки»:

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)

3. Задание выполнено верно или не совсем верно? (Учимся находить и признавать ошибки)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. 

Творческие работы, выполненные в ходе учебных занятий, обучающийся демонстрирует в портфеле достижений (портфолио). Отбор материала для портфолио достижений проводит сам обучающийся вместе с родителями и учителем. Работы подбираются так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

В классе организуются выставки творческих работ детей, которые дают детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Они могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы-интерната.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  1. Программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» / Программы для общеобразовательных учреждений.- 1 - 9 кл.- М.: Просвещение, 2007.
  2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2011.
  3. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.
  4. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 191.
  5. Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.
  6. Книги о художниках и художественных музеях.
  7. Альбомы по искусству.

Печатные пособия

  1. Портреты русских и зарубежных художников.
  2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
  3. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
  4. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
  5. Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.

Технические средства обучения (ТСО)

  1. Компьютер.
  2. Музыкальный центр.
  3. Мультимедиа проектор.

Экранно-звуковые пособия

Слайды:

  1. по видам изобразительных  (пластических)  искусств
  2. по жанрам изобразительных искусств
  3. по памятникам архитектуры России и мира
  4. по стилям и направлениям в искусстве
  5. по народным промыслам
  6. по декоративно-прикладному искусству
  7. по творчеству художников

Учебно-практическое оборудование

  1. Краски  акварельные
  2. Краски гуашевые
  3. Тушь
  4. Бумага  А3, А4
  5. Бумага цветная
  6. Ручки с перьями
  7. Фломастеры
  8. Восковые мелки
  9. Пастель
  10. Сангина
  11. Уголь
  12. Кисти беличьи  № 5, 10, 20
  13. Кисти щетина № 3, 10, 13
  14. Стеки (набор)
  15. Емкости для воды
  16. Пластилин
  17. Клей
  18. Ножницы

Модели и натурный фонд

  1. Муляжи фруктов
  2. Муляжи овощей
  3. Гербарии
  4. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
  5. Керамические изделия (вазы, кринки и др.)
  6. Драпировки
  7. Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)

Специализированная учебная мебель

  1. Столы рисовальные
  2. Стулья
  3. Стеллажи для книг и оборудования
  4. Мебель для хранения таблиц и плакатов.

Календарно - тематическое планирование

Класс: 1б

Учитель: Туринцева Т.Л.

Количество часов:

 всего  33  часа; в неделю 1  час

Формы уроков в адаптационный период: урок-сказка, урок-путешествие, урок-фантазия, урок-игра, урок-экскурсия. 

Планирование составлено на основе примерной программы по изобразительному искусству. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2.-3-е изд., перераб.-М: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения); программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» / Программы для общеобразовательных учреждений.- 1 - 9 кл.- М.: Просвещение, 2007.

Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2011.

 


урока

Дата

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Ведущая деятельность.

Формы организации взаимодействия

Информационно – методическое обеспечение

Предметные

Метапредметные

Личностные

Тема года «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» (33 ч.)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  (9 ч).

1.

Изображения всюду вокруг нас.

Урок-игра.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. 

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Рисование на свободную тему

1. Компьютер.

2.Мультимедиа проектор.

3.Презентация «Мир вокруг нас».

4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.10

2.


Мастер Изображения учит видеть.

Урок-путешествие.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев.

Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных).

Изображение на плоскости  заданного (по смыслу) метафорического образ а на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

1. Компьютер.

2.Мультимедиа проектор.

3.Презентация «В гости к осени».

4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.15.

3.


Изображать можно пятном.

Урок- сказка.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создание изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

1. Компьютер.

2.Мультимедиа проектор.

3.Презентация «Птицы».

4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.22-23.

4.

Изображать можно в объеме.

 

Урок - сказка.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображение в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей.

Превращения комка пластилина способами вытягивания и вдавливания.

Лепка птиц и зверей.

1. Компьютер.

2.Мультимедиа проектор.

3.Презентация «Животные нашего края».

4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.24-25.

5.


Изображать можно линией 

Урок-игра.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. 

Сочинение и рассказ с помощью линейных изображений маленьких сюжетов из своей жизни.

1. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.29-30.

6.


Разноцветные краски 

Урок-игра.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Изображение методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

1. Компьютер.

2.Мультимедиа проектор.

3.Презентация «Разноцветная сказка».

4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.32-32.

7.


Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Урок-фантазия.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображение радости или грусти (работа гуашью).

1. Компьютер.

2.Мультимедиа проектор.

3.Презентация «Моё настроение».

4.Запись песен «Радостная», «Скворушка»

8.

21.10

Художники и зрители

Урок- путешествие.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). 

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура.

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

1. Компьютер.

2.Мультимедиа проектор.

3.Презентация «Художники России».

4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.35-37.

5.Портреты В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог.

9.

28.10

Художники и зрители (обобщение темы)

Урок обобщения и систематизации знаний.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. 

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  (7 ч)

9.

Мир полон украшений

Комбинированный.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог,

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.


Создание росписи цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составление из готовых цветов коллективной работы.  

1. Компьютер.

2.Мультимедиа проектор.

3.Презентация «Мир цветов»

4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.44-45.

10.


Красоту надо уметь замечать.  

Узоры на крыльях.

Урок-сказка.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. 

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать,

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

Украшение крыльев бабочки  

1. Компьютер.

2.Мультимедиа проектор.

3.Презентация «Сказочные животные».

4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.46-47,48-50.


11.


Красоту надо уметь замечать.  Красивые рыбы

Урок- практикум.

 Украшение рыбки узорами чешуи в технике монотипии

12.


Красоту надо уметь замечать.  Украшения птиц

Урок- практикум.

 Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа

13.


Узоры, которые создали люди

Творческая мастерская.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Рисование орнамента.

1. Компьютер.

2.Мультимедиа проектор.

3.Презентация «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».

4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.58.

14.

Как украшает себя человек.

Урок-сказка.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать,

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Изображение сказочных героев

1.Презентация «Сказочный калейдоскоп»

15.

 

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

 Создание праздничного украшения для новогодней елки; создание коллективного панно «Новогодняя елка»

1.Презентация «Новый год настаёт…»

2. Запись песни «В лесу родилась ёлочка».


Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч)

16.

Постройки в нашей жизни

Овладение учащимися новыми знаниями.

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  Изображение придуманного дома для себя и своих друзей.

1.Презентация «Архитектура».

17.

Рисуем домики для сказочных героев.

Комбинированный.

Изображение сказочных домов для героев детских книг и мультфильмов

1.Мультфильмы «Кошкин дом», «Три поросёнка».

18.

Дома бывают разными

Урок-практикум.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструирование изображения дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

1.Презентация «Архитектура»».

19.

Домики, которые построила природа

Киноурок.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображение (лепка) сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

1.Презентация «Лесные домики»

20.

Какие можно придумать дома

Урок развития умений и навыков.

Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома.

Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила.

Видеофильм «Животные Африки»

21.


Дом снаружи и внутри

Урок-практикум.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывание и изображение фантазийных домов (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.).

1. «Весёлый алфавит»

2. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.85.

3.Иллюстрации с видом домика снаружи и внутри из сказки «Теремок»

22.


Строим город

Ознакомления с новым материалом.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструирование  из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразных домов, создание коллективного макета игрового городка.

1. Компьютер.

2.Мультимедиа проектор.

3.Презентация «Архитектура»».

4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.80-81.

23.


Все имеет свое строение

Комбинированный

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составление, конструирование из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

1.Презентация «Ребята и зверята».

2. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.84.

24.


Строим вещи


Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Конструирование из бумаги различных простых бытовых предметов, упаковки, их украшение

1.Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.87.

25.


Село, в котором мы живем (обобщение темы)

Урок развития умений и навыков.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки села по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением сельских улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Прогулка по родному селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Создание образа села (коллективная творческая работа).  

1.Фотовыставка «Наша малая Родина – Ныда».

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)

26.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Комбинированный.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Выставка лучших работ учащихся.

Обсуждение выставки.

1.Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.92.

27.

28.


«Сказочная страна». Создание панно.

Комбинированный

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Создание коллективного панно «Сказочная страна»

1.Репродукции И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Травы».

2.Презентация «Жостовская роспись», «Хохломская роспись».

29.

30.


«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок- конструирование.

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их.

1. Компьютер.

2.Мультимедиа проектор.

3.Презентация «В гости к весне».

4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.94.

31.

32.


Урок любования. Умение видеть.

Урок - виртуальная экскурсия.

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.

Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы».

1. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.96.

33.


Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Комбинированный.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

Создание композиции на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью)

1. Компьютер.

2.Мультимедиа проектор.

3.Презентация «Здравствуй лето».

4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.104-105.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...