Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс. В рабочей программе подробно расписаны универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№ урока | Тема урока | Сроки | Использование учебного и компьютерного оборудования. | Планируемые результаты обучения -предметные -УУД | Возможная деятельность учащихся | Возможные формы контроля |
1. | «Тема лета в искусстве» | Гуашь, кисти. Репродукция картины. | Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства. Познавательные развитие способности смыслового восприятия, художественного произведения. Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую зада-чу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации. | Беседуют о красоте осенних листьев. Анализируют форму и цвет листьев, выполняют упражнения на цвет, рисуют листья. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
2. | «Осеннее многоцветье земли в живописи» | Загадки о фруктах и овощах, гуашь, кисти. Репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей и фруктов. | Описывают форму и окраску овощей и фруктов по заданию учителя. Упражняются в быстрой работе с красками. Выполняют две-три ступени светлоты в рисунке. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | ||
3. | «Самоцветы земли и мастерство ювелиров» | Гуашь, кисти. Образцы декоративно- прикладного искусства. | Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. | Беседа об узорах, украшающих различные предметы быта. Знакомятся с ритмами элементов росписи. Выполняют упражнение весёлые | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
Познавательные осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Регулятивные: вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; оформлять мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | узоры. | |||||
4. | «В мастерской мастера-гончара» | Набор листов цветной бумаги, гуашь, кисти. Образцы изделий
| Рассматривают образцы полохов-майданской росписи, определяют в ритме рисунка растительные композиции, выявляют специфику цветвого решения. Самостоятельно выполняют работу. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | ||
5 | «Природные и рукотворные формы в натюрморте» | «Осенняя песенка»(сл. А.Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти. Репродукции картин: И. Левитана «Золотая осень» , В. Серова «Октябрь. Домотканово». | Личностные: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Познавательные сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. | Беседа о красоте осенней природы (листья деревьев, кустарников). Рассматривают и анализируют представленные образцы букетов из листьев. Выполняют самостоятельную работу. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
6 | «Красота природных форм в искусстве графики» | Самостоятельно рисуют по памяти и представлениям. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
7 | «Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте». | «Что нам осень принесла» (сл. К. Некрасовой, муз. З. Левиной) карандаш, гуашь, кисти. Репродукция картины. | Знают произведения иллюстр. детских книг Е.Чарушина, развитие фантазии. . | Беседуют о богатстве осеннего урожая, о сельских тружениках и осенних работах. Рассматривают натюрморты на репродукциях картин, самостоятельно выполняют рисунок в цвете. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
8 | «В мастерской мастера-игрушечника» | Натюрморты И.Хруцкого и И.Машкова «Фрукты на блюде». | Рассматривают натюрморты, определяют форму и объём нарисованных предметов. Вспоминают приёмы работы с пластилином. Работают самостоятельно. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | ||
9 | «Красный цвет в природе и искусстве» | Е.Чарушин «Детки в клетке», карандаш, гуашь, кисти. Образцы птиц-свистулек из Полхов-Майдана. | Умеют анализировать и сравнивать формы птиц, развитие умений изображать форму, строение и цв. окраску оперения птиц. | Беседуют о художниках-анималистах. Выполняют быстрое тренировочное упражнение красками. Самостоятельно работают над рисунком птиц. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
10 | «Найди оттенки красного цвета» | Е.Чарушин «Детки в клетке», карандаш, гуашь, кисти. Образцы птиц-свистулек из Полхов-Майдана. | Сформированы пространствен-ные представления, объёмное видение изображаемого объекта. | Рассматривают изображения птиц, выполняют свистульки самостоятельно. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
11 | «Загадки белого и черного». | Игрушки, карандаш, гуашь, кисти. Репродукции работ В. Ватагина. | Знакомы с произведениями ИЗО, обучение передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции. | Сравнивают птиц по форме тела , по цвету оперения, определяют пропорции гуся. Самостоятельно рисуют гуся карандашом и в цвете. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
12 | «В мастерсокй мастера гжели» | Игрушка гуся, карандаш, гуашь, кисти. Репродукции работ В. Ватагина. | Умеют подбирать средства выразительности. Знают последовательность выполнения иллюстрации к сказке. | Определяют этапы работы по лепке гуся. Самостоятельно выполняют работу. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
13 | «Фантазируй волшебным гжельским мазком». | Русская народная сказка «Гуси-лебеди», карандаш гуашь, кисти. Репродукция картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». | Знают произведения и историю развития городецкой росписи. | Беседуют о красоте мира сказок – анализируют произведения В.Васнецова и И.Билибина. Выполняют упражнения в выполнении дремучего леса. Самостоятельная выполнение рисунков. в карандаше | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
14 | «Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица» | Знают произведения и историю развития городецкой росписи. Умеют выполнять кистью основные элементы городецкой росписи. | Беседа о средствах выразительности художника. Тренировочное упражнение на выполнение силуэтного изображения птиц в полёте. Самостоятельная работа по иллюстрированию сказки. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | ||
15 | «Цвета радуги в новогодней ёлке» | Русские народные песни, устное народное творчество, карандаш, гуашь, кисти. Репродукции произведений городецких мастеров; фотографии цветов, растущих в России. | Умеют составлять композиции на заданную тему. Умеют передавать пространствен-ные отношения между предметами. | Беседуют о сказочном мире городецкой росписи. Выполняют упражнения на элементы городецкой росписи. Самостоятельно выбирают сюжет декоративного рисунка сказочной ветки и выполняют его. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
16 | «Храмы Древней Руси» | Устное народное творчество, карандаш, гуашь, кисти. Репродукции произведений городецких мастеров. | Умеют рисовать на заданную тему, передавая пространствен-ные отношения между предметами. | Рассматривают цветы (настоящие и фотографии). Продолжают самостоятельную работу над заданием в цвете. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
17 | «Измени яркий цвет белилами» | А. Блок «Снег да снег» (сл. .Филиппенко, сл. Г. Бойко); карандаш, гуашь, кисти. Репродукции картин К.А. Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце». | Закрепление знаний о животных, формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки. | Рассказывают о том, как они провели каникулы. Описывают красоту зимней природы. Выполняют композиционный рисунок по теме урока. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
18 | «Зимняя прогулка» | Карандаш, гуашь, кисти. Репродукции картин И.Шишкина «Зимой в лесу», «На севере диком». Стихотворения А.Барто «Не одна», И.Сурикова «Детство». | Понимают выразительность и красоту цвета. Умеют смешивать цвета для получения нужного оттенка. | Беседуют по картинам, обобщают представления о зимнем лесе, красоте зимней природы. Рассказывают о впечатлении от картин художников-пейзажистов. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
19 | «Русский изразец в архитектуре» | Загадки о животных, игрушки животных, карандаш, гуашь, кисти. Репродукции произведений | Умеют последовательно выполнять сюжетную аппликацию, выражать отношение к изображаемому сюжету. | Беседуют о художниках-анималистах. Уясняют последовательность работы над рисунком с натуры игрушечных животных. Начинают работать над линейным рисунком. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
20 | «Изразцовая русская печь» | Карандаш, гуашь, кисти. Репродукции произведений . | Знают, что существенную роль в облике игрушки играет цвет. Знают простые элементы геометрического орнамента. | Выполняют упражнения с красками с предварительным объяснением методики и последовательности работы над ними. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
21 | «Русской поле. Воины-богатыри» | Знают правильную последователь-ность работы красками. Умеют смешивать краски для получения нужного цвета. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения. Познавательные наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Выбирают любимую игрушку. Самостоятельно определяют цвет фигурки и цвет фона аппликации. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | ||
22 | «Русский календарь праздник Масленица в искусстве» | К. Фофанов «Чем знаменито Дымково», каранаш, гуашь, кисти. Репродукции дымковских игрушек. | Умеют самостоятельно выполнять композиции на заданную тему | Дают сравнительную характеристику глиняных игрушек. Определяют роль росписи в глиняной игрушке. Работают с методической таблицей «Гармоничное сочетание цветов» | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
23 | «Натюрморт из предметов старинного быта» | Карандаш, гуашь, кисти. Репродукции дымковских игрушек. | Умеют включать в свой рисунок элементы пейзажа и располагать его так, чтобы они усиливали выразительность всего рисунка. | Завершают узор из сказочных животных в полосе. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
24 | «А сама-то величава, выступает, будто пава …» Образ русской женщины | Репродукции картин И.Левитана «Весна. Большая вода», «Март», К.Юона «Весенний солнечный день». | Умеют выбирать сюжет на предложенную тему. Понимают ёмкость понятия «Родина». Умеют выбирать формат рисунка. | Беседуют о дружбе и о возможных вариантах тем рисунков, отражающих весенние игры детей на улице. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
25 | «Чудо палехской сказки» | Репродукции картин И.Левитана «Весна. Большая вода», «Март», К.Юона «весенний солнечный день». | Умеют пользоваться палитрой, составлять сложные цвета (оранжевый, фиолетовый) | Анализируют выполненные на прошлом уроке рисунки в карандаше. Обдумывают, какие элементы пейзажа включат в свой рисунок. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
26 | «Цвет и настроение в искусстве» | Стихотворение А.Прокофьева «Родина». Репродукция картины И.Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом лесу». | Знают последователь-ность работы над рисунком в цвете. Умеют рисовать симметричные предметы. Понимают красоту формы, строения , цветовой окраски | Слушают стихотворение «Родина», рассуждают о произведениях искусства на эту тему. Выбирают сюжет рисунка и самостоятельно выполняют работу. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
27 | «Космические фантазии» | Умеют правильно подбирать композицию. Сохраняют пропорции в рисунке. | Слушают стихотворение, рассматривают репродукции с картин. Подбирают средства выразительности для своих рисунков. Выполняют рисунки в цвете. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | ||
28 | «Весна разноцветная» | Аудиозапись «Мотылёк» С.Майкапара. Репродукции картин И.Репина «Стрекоза. Портрет дочери художника (В.И.Репиной)», «Осенний букет». | Знают приёмы рисования красками. Умеют рисовать цветы сразу кистью без наметки карандашом. Знают холодные и тёплые тона. | Беседуют о творчестве И.Репина, знакомятся с его картинами. Выполняют рисунок в карандаше, затем - в цвете. Добиваются гармоничного сочетания оттенков крыльев и тельца бабочки | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
29 | «Тарарушки из села Полховский Майдан» | Гербарии с цветами, гуашь, кисти. | Знают приёмы рисования деко-ративных цветов. Умеют выбирать контрастное или нежное сочетание цветов. | Беседа о том, какую роль играют в нашей жизни цветы, форма и окраска цветов. Рассматривают цветы, стоящие в банках, выявляют их сходство и различие. Самостоятельная работа сначала в карандаше, а затем в красках. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
30 | «Печатный пряник с ярмарки» | Репродукции с картин . | Знают приёмы работы над фри- зом, умеют работать в группе над коллективным проектом. | Беседуют о выдаю-щемся художнике В.Сурикове. Выпол-няют тренировочное упражнение «Весёлая палитра». Самостоя-тельно рисуют цветы. Слушают рассказ о творчестве И.Сурикова | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
31 | «Русское поле. Памятник доблестному воину» | Цветочные орнаменты русской народной вышивки из Торжка, Владимира, Рязани. | Знают последова-тельность выпол-нения сюжетной аппликации. . | Повторяют приёмы декоративной росписи. Выполняют декоративные цветы в группах. Беседуют на тему «Главные художники России». | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
32 | «Братья наши меньшие» | Музыка П.И.Чайковского «Времена года», гуашь, кисти, | Умеют использовать цвет как выразительное средство для передачи своих чувств, настроений. | Вспоминают, какое значение для образной выразительности декоративной птицы имеет раскраска оперения, декоративные украшения. Работа в крупах: склеивают фриз. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
33 | «Цветы в природе и искусстве» | И,Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Перед грозой», И.Левитан «После дождя. Плес», Н.Громадин «Розовый вечер», «Цветущий бугор», гуашь, кисти | Беседа о праздничном салюте – описание цвета неба, искорок в небе. Работают на цветном картоне цветными мелками | Самостоятельная работа и презентация своей работы | ||
34 | «Наши достижени» | И,Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Перед грозой», И.Левитан «После дождя. Плес», Н.Громадин «Розовый вечер», «Цветущий бугор», гуашь, кисти, цветной картон, клей, ножницы | Беседа о событиях, которые знаменует праздничный салют. Выбирают контрастные цвета, которые подчеркнут необычность и праздничное настроение события. | Самостоятельная работа и презентация своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет технология.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет технология. В рабочей программе подробно описаны универсально учебные действия....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....