Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет технология.
календарно-тематическое планирование (технология, 2 класс) по теме

Зайцева Наталья Васильевна

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет технология. В рабочей программе подробно описаны универсально учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehn.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно — тематическое планирование уроков

 технологии

Тема урока

сроки

Использование учебного и компьютерного оборудования

Планируемые результаты обучения

-предметные

- УУД

Возможная деятельность учащихся

Возможные формы контроля

Раздел 1

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ

1

Как работать с учебником

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изделия из бумаги, пластилина, природ-ных материалов,  образец папки дости-жений, таблицы по технике безопаснос-ти (безопасность в классе, работа режу-щим инструментом, клеем), шаблоны геометрических фигур. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка, простой карандаш, резинка, ножницы, цветная бумага, клей, тряпочка, кисть

Умеют самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться

ими; оформить (декорировать) папку достижений с исполь-

зованием разных цветов; умеют применять знания, полученные в 1 классе.

Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью;  вспоминают приемы работы

с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила

разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); знакомятся  на практическом уровне с понятиями

«цветовая гамма», «сочетание цветов».

 Изделие: папка достижений. Основные термины и понятия: ремесла, оттенок, гамма цветов.

Рассказывают о своей папке достижений, материалах и инструментах, которые они использовали, почему подобрали именно такие цвета для

своей папки. Критерии оценивания работ: аккуратность,

композиция, оригинальность и т.д.

Раздел 2

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

2

Земле-делие

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, рисунки или иллюстрации разных видов лука, баночка, луковица, ножницы, материалы для игры «Овощи и  фрукты» (картинки с изображениями овощей и фруктов,

магнитики), тетради учащихся для дневника наблюдений.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, баночка, луковица, ножницы, цветные карандаши.

Получили  опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научились оформлять дневник наблюдений, проводить анализ

выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений).

Знакомятся  с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вы-

растить овощи; формировать знания о значении, примене-

нии и пользе лука в жизни человека, о профессиях,

связанных с земледелием; на практическом уровне научить проводить наблюдение, учатся бережно относится к результатам своего труда

Изделие: выращивание лука.

Основные термины и понятия: садовод, овощевод, витамины.

Проверить и прокомментировать записи в дневниках наблюдений. Учащиеся отвечают на вопросы: «Как вы

думаете, как можно использовать тот лук, который мы вырастим? Люди какой профессии выращивают лук? А о какой еще профессии, связанной с земледелием, вы сегодня узнали?»

3

Посуда

У учителя: дневники наблюдений учащихся, образец изделия, выполненного с помощью

обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фото-

графии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей, папка достижений.

Умеют составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; уметь

различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов.

Повторяют материал  видах ниток, навыки

работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность

в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивают творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.

Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Основные термины и понятия: керамика, гончар,

шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция.

Анализ

полученного изделия и проведение выставки работ, организуемое учителем, с сообщениями учащихся о своих поделках. Критерии для оценивания работ: аккуратность, логичность компо-зиции, цветовое решение, оригиналь-ность, умение представить свою работу. Учащиеся должны рассказать о видах ниток, которые они использовали в работе и о приемах работы, которые помогли им изготовить корзинку.

4

Работа с пластич-ным мате-риалом (пласти-лин)

У учителя: образец изделия из

пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином», дневники наблюдений учащихся.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, природные матери-алы (листья, веточки, иголочки), инструменты

для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон.

Умеют различать съедобные

и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять

изделие по задуманному плану.

Знакомятся  с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним;

совершенствовать умение работать по плану; развивают

фантазию  с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.

Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на

поляне».

Основные термины и понятия: пластичные материалы, стека.

Анализ изделия.  Выставка работ. Критерии оценивания работ: аккуратность, соблюдение всех технологических операций, оригинальность композиции, способность грамотно рассказать

о своей работе и о возможностях ее применения.

5

Работа с пластич-ными материалами (тесто-пластика)

У учителя: соль (мелкая), мука, вода, пластилин, глина (а также фотографии, иллюстрации, рисунки), кусок теста, таблицы «Приемы работы с пластилином», «Критерии сравнения пластичных мате-

риалов», карточки для таблицы (можно каждому ученику сделать таблицу для самостоятельного заполнения). У учащихся: учебник, емкость, стека, клеенка, краски (гуашь или  кварель), материалы для оформления — цветная бумага, природные материалы, магнит.

Умеют различать основные

профессии кулинарного кондитерского искусства, виды

пластичных мате-риалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.

Уточняют свои  представления о профес-сиях (знакомятся с профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и работе с ними; разви-вают навыки лепки; учится сравнивать мате-риалы по предложенным критериям; формировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над созданием элемента

украшения развивают эстетический вкус, умение сочетать

цвета.

Изделие: магнит из теста.

Экологическая чистота и безвредность материала позво-

ляет рекомендовать его для работы с детьми, которая

развивает их творческие способности.

Основные термины и понятия: пластичные материа-

лы, тестопластика, пекарь, кондитер.

Анализ изделий и  выставка изделий с рассказами учащихся о своих работах.

6

Работа с пластич-ными материалами (глина или пласти-лин)

У учителя: образцы изделий из пластилина или глины, глина, пластилин, таблица «Приемы работы с пластичными материалами», материалы для

викторины. У учащихся: учебник, глина или пластилин,

инструменты для работы с  пластилином (стека, нитка, подкладная доска).

Умеют совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само-

и взаимоконтроль.

Знают  алгоритм работы над групповым проектом.

Умеют осуществлять само- и взаимо-контроль;

Повторяют материал о свойствах глины; развивать и закрепляю тумения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствуют умения работать по плану.

Изделие: проект «Праздничный стол»—посуда, выполненная индивидуально из глины(или пластилина) для

оформления общего праздничного стола.


Самостоятельно оценить работы и

выступления своих товарищей и организовывают выставку проектов.

7

Народные промыс-лы. Хохлома. Работа

с папье-маше

У учителя: образец изделия из папье-маше, таблица «Приемы работы с бумагой», миска,

подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь. У учащихся: учебник, миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь.

Овладели  технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличают орнамент

хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его.

Знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с

технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развивают умение изображать объекты природы, соблюдая стилевые особенности хохломской росписи; выявляют особенности  народного творчества  и

народного  промыслам.

Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.

Основные термины и понятия: хохломская роспись,

орнамент, грунтовка, папье-маше.

Учитель оценивает работы учащихся. Дети отвечают на вопрос: «Почему хохломскую посуду называют золотой?»

8

Народные промыс-лы. Городец. Работа с бумагой. Апплика-ционные работы

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, цветы городецкой росписи: розан, купавка; образцы изделий, украшенных городецкой росписью, план последовательности росписи, памятка № 2 из приложения.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Знают особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, умеют выполнять орнамент по мотивам городецкой

росписи.

Знакомятся с особенностями

городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; анализируют  готовое изделие по заданной схеме, учатся экономно расходовать материалы; закрепляют умение работы с шаблонами.

Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».

Основные термины и понятия: городецкая роспись,

розан, купавка, подмалевок, оживка.

Взаимоанализ и

оценка работ учителем. Также учащиеся отвечают на вопросы учебника на с. 26: «Какие основные краски используются в городецкой росписи? Есть ли яркий фон на предметах с росписью?»

9

Народные промыс-лы. Дымка. Работа с пластич-ными материа-лами (пласти-лин)

У учителя: образцы дымковских изделий, схема последовательности лепки дымковских игрушек. У учащихся: учебник, пластилин, стека,

нитка для разрезания пластилина, подкладной лист, картон — основа для игрушки.

 Умеют различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоили лепку

мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина.

Знакомятся  с основными элементами дымковской росписи; закрепляют навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью

практической работы по созданию дымковской игрушки.

Изделие: дымковская игрушка.

Основные термины и понятия: дымковская игрушка.

Анализ работ учителем проводится

по следующим критериям: аккуратность, передача характера дымковской игрушки, оригинальность орнамента и т. д.

10

Народные промыс-лы. Матрешка Работа с текстиль-ными материа-лами

(апплицирование)

У учителя: иллюстрации хох-

ломских, городецких и дымковских изделий; различные

аппликации из разнообразных материалов (бумага, ткань, природные материалы), образцы изделий матрешки, настоящая матрешка, фукурама, таблица «Последователь-

ность изготовления матрешек», виды ткани. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, клей, ножницы, материалы для отделки изделия — тесьма, блестки,

бисер.

Умеют различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров,

виды изображений матрешек; усвоили последовательность

изготовления матрешки; умеют работать с шаблонами, со-

ставлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый

материал.

Вспоминают сведения  об изученных

народных промыслах (дымка, хохлома, городец); знакомятся  с историей матрешки; закрепляют навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме..

Изделие: матрешка из картона и ткани.

Основные термины и понятия: матрешка, ткань, во-

локно, резчик по дереву, игрушечник, аппликация, фуку-рама.

Выставка работ учащихся. Анализ работ

осуществляется по следующим критериям: вариативность

используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность. Также учащиеся отвечают на вопросы учебника

(с. 32).

11

Работа с пластич-ными материа-лами

(пласти-лин). Рельеф-ные работы

У учителя: изображение дерев-

ни, макеты построек деревни, различные виды пластилина,

изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе.

У учащихся: учебник, картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист, изображения построек деревни.

Знают свойства, способы

использования, виды пластилина; умеют выполнять

рельеф с использованием пластилина, применять прием

смешивания пластилина для получения новых оттенков.

Знакомятся  с видами рельефа; вспоминают  свойства, состав и использование

пластилина, способы лепки; умение составления тематической композиции; учится соблюдать пропорции при изображении перспективы, формируют цветовосприятие.

Изделие: пейзаж «Деревня»

Основные термины и понятия: рельеф, барельеф, горельеф.

Выставка работ. Ответить на вопросы: «Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? (Рельеф.) Чем он отличается от

обычного изображения?»

12

Человек и лошадь. Работа с картоном.

Конструирование

У учителя: изображения лошадей, учебник, готовое изделие, материалы и инструменты,

необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла.

Умеют конструировать  из бумаги; научились заполнять технологическую карту к поделке

Знакомятся  со способами использования лошадей; учатся  составлять технологическую

карту; развивают навыки работы с шаблонами, ножницами;

учатся самостоятельному анализу предмета;  навыкам конструирования.

Изделие: игрушка «Лошадка».

Основные термины и понятия: конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади, конюх.

Ребята учатся самостоятельно организовывать и проводить выставку, проверяют игрушку в действии.

.

13

Домаш-ние птицы. Работа с природными мате-риалами. Мозаика

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображений домашних птиц,

книги, в которых действующими героями являются курочка или цыплята, материалы, необходимые для изготовления поделки, примеры использования круп в поделках.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копирка, клей (или пластилин), различные виды круп — гречка,

пшено, бобы, рис, фасоль.

Умеют отбирать необходимые для работы материалы, могут объяснить свой выбор. Знают приёмы работы с пластилином, с природными материалами.

Знакомятся со значением курицы в жизни человека; расширяют представления  о видах природных материалов; закрепляют умения и навыки работы с природными материалами.

Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок».

Основные термины и понятия: инкубатор.

Анализ работ учащихся по следующим критериям:

вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность, завершенность композиции,

придуманный способ применения.







Учащиеся отвечают на вопрос учебника на с. 39.

Проводят презентацию своей работы.

14

Работа с природ-ным материал-ом. Мозаика.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображений домашних птиц, материалы, необходимые для изготовления поделки, примеры использования круп в поделках.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копирка, клей (или пластилин), различные виды круп — гречка,

пшено, бобы, рис, фасоль

Умеют использовать

в аппликации различные виды круп — просо, гречка,

семена ясеня и т. д., отработаны  навыки работы клеем

Расширяют представления  о видах природных материалов; закрепляют умения и навыки работы с природными материалами.

15

Работа с бумагой. Живот-ные. Конструирование

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий,  изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые

для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага.

Умеют  создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; умеют проводить презентацию

проекта по заданной схеме.

Выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывают навыки самостоятельного анализа и планирования; развивают чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

Изделие: проект «Деревенский двор».

Основные термины и понятия: развертка, проект.

Выставка работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы,

заполняют графу «Оценивание результата» в таблице на с. 26 рабочей тетради.

16

Строи-тельство. Работа с бумагой.

Полуобъ-емная пластика

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображение избы, образцы плоской и объемной  аппликаций, образец готового изделия «Изба». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки.

Умеют различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию.

Знакомятся со строением избы; отрабатывают навыки  создания аппликации из бумаги; учатся  способу достижения эффекта объемности в аппликации; работают над созданием композиции.

Изделие: композиция «Изба».

Основные термины и понятия: причелина, наличник,

венец, полуобъемная аппликация, плотник.

Выставка работ учащихся, их анализ и оценивание.

Самопрезентация  работ.

17

В доме. Работа с волокнис-тыми материа-лами. Помпон

У учителя: готовальня, изобра-

жение домового, материалы и инструменты, необходимые

для выполнения изделия, помпон как элемент украшения,

декора, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, нитки, игла, ножницы, циркуль, картон или цветная бумага, клей.

Умеют работать с  циркулем, научились создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.

Знакомятся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; учатся  работать циркулем; совершенствовать

умение работать по плану.

Изделие: домовой.

Основные термины и понятия: циркуль, готовальня, помпон.

Выставка работ учащихся, анализ и оценивание.

 В ходе выставки учащиеся проводят презентацию своей поделки и придумывают имя своему домовому.

18

Внутрен-нее убранство избы. Работа с пластич-ными материалами  (плас-тилин,

глина). Лепка

У учителя: образцы изделий, изображение печи, материалы и инструменты, необходимые для создания изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, глина, пластилин, стека, подкладной лист, основа-картон.

Знают  приемы работы

с глиной, приобрели  навык самостоятельного составления

композиции.

Знакомтся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; повторяют  приемы лепки.

Изделие: композиция «Русская печь».

Основные термины и понятия: печник, истопник, убранство, шесток, лежанка, устье.

Самостоятельно организовать выставку своих работ, провести

презентацию поделки своего друга  и оценивают работы друг друга.

19

Внутрен-нее убранство избы. Работа с бумагой.

Плетение

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, схема переплетения продольных и поперечных нитей (основы и утка), изображения ковров разных стран, об-

разцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь,

ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш.

Умеют  создавать коврик переплетением полосок бумаги; умеют размечать по линейке.

Знакомятся со структурой

ткани, с новым видом работы — переплетением полосок

бумаги, с основами разметки по линейке; определяют необходимые для такой работы качества: тру-

долюбие, терпение, усидчивость.

Изделие: коврик.

Основные термины и понятия: переплетение, основа,

уток.

Составить короткий рассказ о своей поделке. Анализ работ учащихся.

20

Внутрен-нее убранство избы. Работа с картоном.

Конструирование

У учителя: учебник, образцы

изделий. У чащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, картон, ножницы, цветная бумага, клей.

Умеют  планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную.

Вспоминают  приёмы конструирования из бумаги; соблюдение последовательность технологических операций; развивают техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность

с помощью практической работы.

Изделие: стол и скамья.

Основные термины и понятия: конструирование.

Выставка  проектов и анализ. Оцените

свою работу. Придумайте рассказ о получившейся у вас

комнате. Чтобы построить дом для такой чудесной комнаты, надо освоить специальную профессию. Чтение стихотворения (с.54). Каких

специалистов называют кровельщиком и каменщиком?

Какие еще профессии строителей вы можете назвать?

21

Работа с различными материа-лами. Елочные

игрушки из яиц

У учителя: учебник, образцы

изделий. У учащихся: картон, ножницы, резинка, шило, материалы для оформления — цветная бумага, бисер, краски, клей, полое яйцо, ножницы.

Умеют работать

с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять

практическую работу.

Повторяют  правила работы в группе, создание композиции, оформление изделия; учится  взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивают

творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда.

Изделие: проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц).

Основные термины и понятия: обычай, традиция.

Выставка и

обсуждение работ.

Беседа по вопросам: «В какой последовательности вы выполняли работу над поделкой? Какие сложности возникли? Что понравилось в работе? Какую технику использовали? Что

посоветуете своим товарищам, которым предстоит выполнить такую работу?»

22

Народный костюм. Работа с волокнис-тыми

материалами и картоном. Плетение

У учителя: рисунки растений,

из которых изготовляются волокна ткани, рисунок тутового шелкопряда, схема плетения в три пряди, рисунки национальных костюмов разных народов, сутаж (желтого цвета) по три нити, связанные друг с другом, для каждого учащегося. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, клей,

краски или цветные карандаши, цветная бумага, картон,

тряпочка, кисть.

Умеют  различать национальные костюмы разных народностей, знают принципы

обработки волокон натурального происхождения, освоили

прием плетения в три нити, умеют составлять композицию

русской тематики.

Знакомятся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; учатся приему плетения

в три нитки (косичка); закрепляют навык составления композиции с использованием различных материалов; воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Изделие: композиция «Русская красавица».

Основные термины и понятия: волокна, натуральные

волокна, шелководство, сутаж, плетение.

Выставка поделок. Ребята определяют, почему у данной поделки такое название, и придумать имя своей красавице. Также можно попробовать описать костюм, который

мог бы ей подойти.

23

Народный костюм. Работа с бумагой.

Аппликационные работы

У учителя: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани,

картон, клей, краски, ножницы.

Умеют  изготавливать

выкройки и моделировать народные костюмы.

Знакомятся   с правилами разметки ткани; изучают  приём разметки ткани с помощью

шаблона; учатся работать с выкройками; развивают навыки кроя; на практическом уровне воспитывают любовь к народному творчеству.

Изделие: костюмы Ани и Вани.

Основные термины и понятия: выкройка, подол, кичка, сарафан.

Выставка работ учащихся, их анализ и оценка.

24

Работа с ткаными материа-лами. Шитье

У учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися

шва «через край» с разметкой точек для проколов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.

Умеют выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; приобрели навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы.

Учатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу.

Изделие: кошелек.

Основные термины и понятия: виды швов, нитки.

Выставка работ учащихся:

проанализировать и оценить поделки друг друга.

Раздел 3

ЧЕЛОВЕК И ВОДА

25

Рыбо-ловство. Работа с волокнис-тыми

материалами. Изонить.

У учителя: образцы изделий,

украшенных рисунком изонить,

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копировальная бумага, шило, нитки, игла, наперсток.

Знают о роли воды в жизни человека; знакомыс различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом

орнамента — изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам,экономному расходованию воды.

Учатся создавать изделия, украшенные изонитью, различают приспособления

для рыболовства.

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Основные термины и понятия: рыболовство, изонить.

Анализ и оценка работ учащихся. После этого, выполнить задание на с. 49 рабочей тетради.

26

У учителя: образцы изделий,украшенных рисунком изонить.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копировальная бумага, шило, нитки, игла, наперсток.

27

Работа с бумагой. Апплика-ционные работы

У учителя: образцы изделий,

различные виды аппликаций. У учащихся: учебник, картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, нитки.

Умеют  составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка.



Знакомятся с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации, учатся составлению композиции на определенную тему; повторяют  приемы работы над созданием аппликации.

Изделие: аппликация «В море».

Основные термины и понятия: силуэт, обрывание.

Самостоятельно проводят выставку своих работ, в ходе которой стараются оценить работы друг друга.

Раздел 4

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

28

Птица счастья. Работа с бумагой. Склады-вание

У учителя: учебник, графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению птицы счастья, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изде-лия, образцы

изделий оригами. У учащихся: учебник, цветная бумага,

ножницы, клей, скрепки.

Умеют складывать изделия техникой оригами; приобрели навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

Знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; изучают

приёмы складывания изделий оригами; воспитывают терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности

по созданию оригами.

Изделие: оригами «Птица счастья».

Основные термины и понятия: оригами, санбо.

Оценить свою работу или работу своего товарища и внести необходимые кор-

рективы. Также учащиеся отвечают на вопрос Вани в учебнике на с. 81.

29

Использование ветра. Работа с бумагой.

Моделирование

У учителя: образцы изделий, изобра-жения мельниц. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, основа — цветной картон, цветная бумага, клей,

ножницы, карандаш, скрепки, стержень от ручки.

Научиться конструировать

объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом.

Знакомятся с использованием

ветра человеком; отрабатывают  умение выполнять изделия

на основе развертки; совершенствуют  умение работать по плану.

Изделие: ветряная мельница.

Основные термины и понятия: мельница, мельник,

модель.

Выставка изделий учащихся и беседа о том, что оказалось

наиболее сложным в работе над поделкой.

30

Использование ветра. Работа с фольгой

У учителя: образцы изделий,

изображения флюгеров. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, алюминиевая фольга, картон, ножницы, шило, карандаш, скрепки.

Знают свойства фольги и особенности использования.

Знакомятся  с возможностями использования ветра; знакомятся с новым

видом бумаги (металлизированная); учатся формировать

изделия из металлизированной бумаги; развивают навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывают аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.

Изделие: флюгер.

Основные термины и понятия: флюгер, металлизированная бумага.

Беседа по всему изученному разделу учебника «Человек и воздух». Вспоминают, зачем

человеку нужен воздух, для чего он использует ветер.

31

Использование ветра. Работа с фольгой.

Лепка из фольги.

У учителя: образцы изделий,

изображения флюгеров. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, алюминиевая фольга, картон, ножницы, шило, карандаш, скрепки.

Умеют создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану.

Работают с металлизированной бумагой;  развивают навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; вырабатывают акку-ратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.

Выставка работ учащихся, их анализ и оценка.  

Раздел 5

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

32

Ищем клад. Работа с пластич-ными

материа-лами (глина). Рельеф-ные работы

У учителя: образцы изделий из глины, карты, изображения пиратов. У учащихся: учебник, картон, глина, стека.

Умеют составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке, самостоятельно составлять план работы, анализировать и оценивать свою работу.




Знакомятся с одним из носителей информации — картой; учатся  составлять карту;

повторяют определения понятий «глина», «линейка», «оригами», «бумага», «узор», «симметрия»; закрепляют  навыки

работы с глиной; развивают глазомер.

Изделие: композиция «Карта на глиняной дощечке».

Основные термины и понятия: информация, карта,

глобус. Поменяться получившимися картами с заданиями

к ним и найти спрятанный клад, т. е. выполнить задание и

рассказать, как найти по карте дорогу.

33

Книгопе-чатание. Работа с бумагой

и картоном

У учителя: разные виды книг,

материалы и инструменты, необходимые для работы с книгой, образцы изделий, схема создания книжки-ширмы.

У учащихся: учебник, картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка.

Умеют создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке.

Знакомятся с процессом изготовления книги; развивают чертежные навыки, умение

выполнять разметку по линейке.

Изделие: книжка-ширма.

Основные термины и понятия: книгопечатание, раз-

метка по линейке.

Проводится выставка работ учащихся для закрепления навыка монологического

высказывания — учащиеся проводят презентацию своих

поделок и рассказывают о том, что будет находиться на страницах их книжек.

34

Подведе-ние итогов

У учителя: работы учащихся.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка достижений.

Умеют проводить презентацию своей работы; помнят правила и приемы работы с различными материалами и инструментами; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей.

Подводят  итоги года; проверяют усвоение

знаний,овладение ими основных навыков и универсальных учебных действий.

Проводится конференция, подготовленная

учащимися заранее. Каждый из детей

выступает с презентацией своей папки достижений. Остальные ребята задают заранее подготовленные вопросы и оценивают

выступления своих товарищей, пробуют их анализировать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет технология

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет технология...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....