Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 век" курс ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по учебнику Савенковое , Ермолинской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3kl_ktp.odt18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

3 класс «Б» 2013 — 2014 уч. г.

УМК «Начальная школа ХХI век»

учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская

№№

Содержание программного материала

Колличество

часов

1

Развитие дифференцированного зрения :перевод наблюдаемого в художественную форму.

17

2

Развитие фантазии и воображения.

11

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства.

6

                                                    Итого

34

Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

3 класс «Б» 2013 — 2014 уч. г.

УМК «Начальная школа ХХI век»

учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская

учитель Ильина Ирина Иосифовна

№-

урока

Тип

урока

Содержание

Даты

проведения

Универсальные учебные

действмя

I.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)

1.

Урок изучения нового материала.

Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой природы. Пейзаж«Поляна с ландышами».

 Сентябрь

1 неделя

Личностные УУД:осознание своих творческих возможностей

Коммукативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы

Регулятивные УУД:планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

2.

Комбинирован-ный урок

Форма, ритм, цвет, композиция. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. «Солнечный день в горах».

2 неделя

Личностные УУД:проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД:строить речевые высказывания в устной форме;

3.

Комбинирован-ный урок

Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе».

3 неделя

Личностные УУД:проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД:определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД:приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

4.

Интернет - урок

Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Композиция «Осень в природе».

4 неделя

Личностные УУД:развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Регулятивные УУД:работать по совместно с учителем составленному плану

Познавательные УУД:формировать первичные живописные навыки

5.

Комбинирован-ный урок

Композиционное размещение предметов на листе . «Закат солнца, сумерки».

Октябрь

5 неделя

Личностные УУД:проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД:строить речевые высказывания в устной форме

6.

Урок — исследование.

 Перспектива как способ передачи пространства на картине. Воздушная перспектива. «Журавлиная стая на восходе солнца».

6 неделя

Личностные УУД:проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа

Познавательные УУД:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

7.

Урок — проект.

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Композиция «Прогулка в парке».

7 неделя

Личностные УУД:

Коммуникативные УУД:задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: изображать характерные особенности пейзажа родной природы

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

8.

Комбинирован-ный урок

Изображенеи с натуры. Тематический натюрморт «Осенний букет».

8 неделя

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: вести устный диалог, прогнозировать.

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: ознакомление с многообразием бабочек

9.

Комбинирован-ный урок

Наброски человека в движении.

Ноябрь

9 неделя

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:  работать самостоятельно, используя умения и навыки

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

10.

Комбинирован-ный урок

Объем в живописи и графике. Рисунок с натуры  яблока.

10 неделя

Личностные УУД: развитие эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД  приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

11.

Урок - исследование

Понятие стилизации. Конструирование. Мебель для куклы.

11 неделя

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

12.

Комбинирован-ный урок

Контраст и нюанс в скульптуре .Лепка. «Стойкий оловянный солдатик»

 Декабрь

12 неделя

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения.

Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

13.

Урок - практика

Лепка по памяти фигуры человека в движении «Футбол».

13 неделя

Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД:проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; передавать выразительную пластику движения

14.

Комбинирован-ный урок

 Лепка объёмно-пространственной композиции. «Дом в виде ракушки».

14 неделя

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

15.

Комбинирован-ный урок

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Композиция «Цветочный город».

15 неделя

Личностные УУД:развитие эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

16.

Урок- исследование

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза».

 Январь

16 неделя

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

17.

Урок-исследование

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве.  «Одежда жителей цветочного города»,

17 неделя

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

II.Развитие фантазии и воображения.

18.

Комбинирован-ный урок

Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции.Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица».

18 неделя

Личностные УУД: развитие эстетических чувств, фантазии, воображения

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

19.

Комбинирован-ный урок

Зарождение замысла на основе предложенной темы. «В гостях у хозяйки медной горы».

 Февраль

19 неделя

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: _ задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

20.

Комбинирован-ный урок

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка».

20 неделя

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

21

Комбинирован-ный урок

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. «Книжка-раскраска».

21 неделя

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

22.

Комбинирован-ный урок

Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита.

 Март

22 неделя

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

23.

Виртуальная экскурсия

Художник в театре. Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок.

23 неделя

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

24.

Комбинирован-ный урок

Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. «Дворец сказок».

24 неделя

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

25.

Комбинирован-ный урок

Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной».

25 неделя

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

26.

Виртуальная экскурсия

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке.

 Апрель

26 неделя

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

27.

Урок-исследование

Освоение разнообразия форм в архитектуре. Древо жизни.

27 неделя

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

28.

Комбинирован-ный урок

Разнообразиехудожественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Украшение как важный элемент народного и современного костюма. «Подарок Василисе Премудрой».

28 неделя

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

III.Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

29.

Урок-исследование

Архитектура и декоративно-прикладное искусство.

29 неделя

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

30.

Комбинирован-ный урок

Использование музыкального и литературного материала. Мастерская художника

Май

30 неделя

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

31.

Виртуальная экскурсия

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж.

31 неделя

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

32.

Виртуальная экскурсия

Архитектурные достопримечательности. Уникальные памятники архитектуры.

32 неделя

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения, называть несколько знакомых памятников и их авторов

33.

Виртуальная экскурсия

Красота и своеобразие произведение изобразительного искусства. Крупные музеи России.

33 неделя

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Называть самые значительные музеи искусств России.

34.

Комбинирован-ный урок. Урок — выставка.

Итоговый урок.

34 неделя

Личностные УУД: участвовать в организации выставки детского художественного творчества.

Коммуникативные УУД:.проявлять творческую активность.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: понимать роль художника в жизни еаждого человека и рассказывать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100"1 класс.

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте.УМК "Школа 2100". Соответствует ФГОС.8 часов в неделю(4 чтение, 4 письмо). Уроки с 1 по 18 ( добукварный период)...