Открытый урок по ИЗО в 1 классе "Букет. Техника штампа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Арефьева Наталья Юрьевна

Открытый урок по ИЗО был проведен в рамках ШМО учителей начальных классов. На уроке учащиеся повторили виды произведений изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж), познакомились со способом рисования "техника штампа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_risovaniyu.docx95.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по рисованию «Букет».  «Техника штампа».

                                                                              "Природа дана нам в наследство нашими

                                                                                 дедами, чтобы мы передали её своим

                                                                                 внукам."

Цель урока:

  1. Повторить  с детьми  виды произведений изобразительного искусства - портрет, натюрморт,  пейзаж.
  2. Познакомить со способом рисования "техника штампа".
  3. Воспитание чуткого, бережного отношения к природе.

Оборудование:

  1. картины (портрет, натюрморт, пейзаж в изображениях великих художников),
  2. краски,
  3. кисти,
  4. салфетка,
  5. три листа бумаги,
  6. рисунки диких животных (лиса, медведь, волк, зайчик),
  7. плакат (формат А3) чистый,
  8. плакат с рисунком в цвете и надписью «Берегите лес от пожара!»
  9. эпиграф к уроку

                                                             Ход урока.

  1. Организационный момент: работа с эпиграфом, постановка цели.

Ну вот, ребята, мы начнем урок.
Живем мы с вами в 21 веке.
Пора определиться, как нам жить:
Поговорим мы о природе и о человеке.

  1. Повторение изученного. Жанры изобразительного искусства.

 --На  уроках рисования мы знакомились с  разными  жанрами живописи.

 --Давайте вспомним, какие  жанры изобразительного искусства мы знаем. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

1. Игра «Доскажи словечко». Сообщения учителя о жанрах изобр. искусства.

  1. Учитель демонстрирует картину-натюрморт.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, или все предметы сразу -
Знай, что это … (НАТЮРМОРТ).

Сообщение учителя. Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.

  1. Демонстрируем картину-портрет:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька - твой сосед -
Обязательно картина называется … (ПОРТРЕТ).

Сообщение учителя.  Русская живопись началась с иконы. Слова "икона" и "иконостас" мы воспринимаем как истинно русские, на самом же деле они пришли к нам из Греции - вместе с христианской религией. Портрет же является одним из главных жанров изобразительного искусства. Зародилось искусство портрета в глубокой древности. В 1887 году археологи вели раскопки в Египте и обнаружили древнее кладбище. У мумий на месте лиц были вставлены портреты людей. Ученые считают, что эти портреты писались еще при жизни, украшали их дома, а после смерти попадали в захоронения. Но это не самые древние портреты.

В музее А.С.Пушкина хранится портрет фараона Аменхотепа II, созданный в XIX веке до нашей эры. Искусство портрета безгранично, однако, чаще всего, опыт портретиста художник приобретает рисуя самого себя, т.е. автопортрет.

  1. Демонстрируем картину-пейзаж.

Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш -
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

Сообщение учителя.  Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.

- Остановимся на пейзаже - поскольку тема нашего урока "Природа и человек".

  1. Работа по теме урока.
  1. Выполняется набросок - рисунок в карандаше. (учитель на доске, дети на альбомных листах)

                      --Ребята,  положите перед собой альбомный лист горизонтально. Работать будем одновременно, я на доске, вы – на альбомных листах. Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

  1.  Пальчиковая гимнастика  «Карандаш» 

                Карандаш в руках катаю,
                Между пальчиков верчу.
                Непременно каждый пальчик,
                Быть послушным научу.

2)    Мы с линии горизонта картину начнем, чтоб не были в небе ни ёлка, ни дом.

3)    Нам в дождь и в зной поможет друг - зеленый и хороший.
       Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. Что это? (Дерево).

4)   Ну и платье - сплошь иголки
      Его носят вечно: (Ёлки).

       За рекой они росли, их на праздник принесли.
      На веточках иголки, мы рисуем елки.

5)   Гриб стоит среди дорожки,
      Голова на тонкой ножке.

6)  Ну-ка, кто из вас ответит:
     Не огонь, а больно жжет.
     Не фонарь, а ярко светит,
     И не пекарь, а печет! (Солнышко)

7)   Ветерок – пастушок затрубил в свой рожок.

       Собрались овечки у небесной речки. (облака)

 8)   На полянке, в нашем лесу, мы построим домик-красу.


       Мы построили домик и вот:
       Кто, кто в теремочке живет?

 -- Кто может жить в нашем теремочке?  (предположения детей, прикрепить на доску картинки всех названных зверей).

 - Какие звери живут в лесу?  

На опушке на лесной

Виден домик расписной

Он не Белкин и не Мишкин,

Этот домик - домик Мышкин.

У Мышонка день рожденья

Будут танцы, угощенье.

На крылечке у дверей

Мышка ждёт своих гостей.

-И позвал мышонок в гости всех зверей, которые живут в лесу.

-И стали думать звери, что можно подарить мышонку на день рождения.

-А как вы думаете, что можно подарить мышонку на день рождения? А ещё что? А ещё?

-Ребята, я по секрету узнала, что мышонку очень нравятся красивые цветы, давайте подарим мышонку букеты цветов. Вы согласны?

Физминутка “Вышла мышка”.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы “трубочкой” перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышка дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – “дернули за гири”).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежала мышка вон (бег на месте или к своему месту).

 

  1. Знакомство с техникой рисования "техникой штампа".  (Учитель переходит к работе с выполненным эскизом). Заранее должен быть подготовлен точно такой рисунок, но уже выполненный в красках. Законченный рисунок прикладываю с другой стороны эскиза.

А что же случится, если в наш тихий дол,
Вдруг, человек нехороший вошел?
Он - царь природы, его не тронь!
Он веселился, разжег огонь.
Весь день отдыхал, к ночи не было сил,
Домой уходя - он огонь не гасил.

(Во время демонстрации стихотворении на чистом альбомном листе учитель рисует треугольники. Желтый, его обводим красным, красный - черным. Получились трехцветные треугольники. Это - штамп).

                                                               

(Краски накладываются густо и быстро, чтобы они не успели высохнуть. Треугольники прикладываем к пейзажу, крепко прижимаем и разглаживаем от нижней части рисунка к верхней. Снимаем штамп с рисунка, получилось яркое пламя. Пейзаж полыхает в огне).

Ой, поглядите, что за кошмар!
На нашей картине пожар!
Выгнал огонь и ежа и лису
И уничтожило пламя красу!
Искру туши - до пожара!
Беду отводи - до удара!
Нет! Нет! Нет! Пусть будет так:

("Сожженный" пейзаж быстро снимаем, под ним выполненный заранее рисунок с надписью: "Береги лес от пожара!").

Нужно, чтоб в наш тихий солнечный дол
Человек аккуратный и добрый вошел!
Он елку еще одну посадил.
Вот дело, так дело! Он не вредил!
С домом остались и волк и лиса,
И заяц с медведем, и крот:
Ну вот:

Мы скажем всему честному народу: "Будьте ЛЮДЬМИ, берегите природу!

--Техника рисования, с помощью которой я рисовала огонь, называется "техникой штампа". При помощи этой техники я попрошу вас нарисовать букет цветов для мышонка, в котором вы постараетесь выразить  свое настроение.

     

IV.  Практическая работа.

--Возьмите чистый листок для штампа. И выполните в центре листа семь кругов. Цвета должны соответствовать вашему настроению.

(Если  у вас хорошее настроение  - круги красные, желтые, голубые.

Черный и коричневый – вам немного грустно.)

Приложите штамп на чистый лист и крепко прижмите. Если мы дорисуем полученным кругам стебельки и листья, то получится замечательный букет цветов, который я предлагаю  подарить нашему имениннику.

                                                       

-- Подарите мышонку свой букет.  Подумайте, что бы вы хотели ему пожелать?

  1. Заключение. Ю Коринец. "Там вдали у реки". "Подарки под подушкой".

--Считается, что подарки - пустяки, дело детское! Но это совсем не пустяки! Подарки украшают жизнь, это очень хорошее дело, серьезное дело, не забывайте об этом, ребята, когда станете взрослыми. Ходите друг к другу с подарками. Если вам с ними некуда сходить, дарите их соседям. Ничего плохого в этом нет. Необходимо одно: чтобы все взялись за это дело дружно, чтобы никто не остался в стороне. Тогда все у нас будет в порядке.

--А мой вам подарок - наш пейзаж в ярких цветах и красках - живой и невредимый! Я надеюсь, что к следующему уроку вы так же красиво закончите свои пейзажи. И не забудьте подобрать к своему рисунку добрые слова в защиту богатства нашей планеты - нашей природы!

 VI.       Итог урока.

-- С помощью какой новой техники  мы  выполняли свои работы?

-- Как мы выполняли?

-- Для чего надо беречь и охранять природу?

VII.  Рефлексия.

 -- А сейчас, давайте подарим мышонку голубые облака и яркие солнышки.

Если вам понравилась ваша работа, вы выполнили ее хорошо, поднимите яркое лучистое солнышко.

Если вам что- то удалось не так хорошо как бы вам хотелось, поднимите солнышко с облачком.

Если вам не понравилась ваша работа, вы работали с помощью, поднимите облачко.

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16 р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

 

Открытый урок по ИЗО.

«Букет».

«Техника штампа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии на тему: "Знакомство с бытовой техникой"

Материал урока может быть использован на уроках технологии...

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

презентация к открытому уроку по рисованию "Букет. Техника штампа"

Данная презентация составлена для открытого урока по рисованию "Букет. Техника штампа."...

Конспект открытого урока по плаванию. Тема:«Совершенствование техники способа плавания «кроль на груди»

Задачи:Образовательная1. Совершенствовать техник гребка кролем на груди с дыханием.2. Совершенствовать технику кролем на груди в полной координации.Развивающая1. Развивать силу мышц, выносливость2. Сп...

Открытый урок технологии. Тема: Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация. Композиция. (Декоративная ваза)

           Цели: познакомить  с  техникой  лепки  в  различных  декоративно- художественных  изделиях;  дать  понятие...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе Раздел «Лыжная подготовка» Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»

Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»Цели и задачи:обучающие:а)   продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу;б)  закрепить технику одно...