Рабочая программа по ИЗО для 1 класса (ФГОС).
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Рабочая программа и тематическое планирование для 1 класса по ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo2.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. и др. Изобразительное искусство: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

        Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей:

  1. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  2. развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  3. освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  4. овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Изобразительное искусство как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:

  1. совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  2. развитие способности видеть прявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане

В 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

Содержание предмета полностью соответствует авторской программе.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные:

  1. в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность  к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  2. в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания  в собственной художественно-творческой деятельности;
  3. в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные:

  1. умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  2. желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  3. активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  4. обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  5. формирование  мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  6. формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные:

  1. в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений  о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  2. в ценностно-эстетической сфере -  умения различать  и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных  в главных темах искусства, и отражение их в  собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса  к художественным традициям своего народа и других народов;
  3. в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  4. в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.

Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся

В результате изучения курса  изобразительное искусство в 1  классе обучающиеся должны

        Знать:

  1. значение изобразительной деятельности в жизни людей;
  2. что изобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств.
  3. уметь выражать образ, настроение с помощью красок.

        Уметь:  

  1. нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать;
  2. уметь выражать образ, настроение с помощью красок;
  3. уметь рассказать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей.        

Результаты обучения

В конце 1 класса учащиеся должны знать:

  1. три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.
  2. названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
  3. правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
  4. элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый;
  5. синий + жёлтый = зелёный) и т. д.
  6. простейшие приёмы лепки.

      В конце 1 класса учащиеся должны уметь:

  1. верно держать лист бумаги, карандаш;
  2. правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
  3. выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;
  4. передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  5. применять элементы декоративного рисования кистью;
  6. применять простейшие приёмы лепки.

Перечень  используемой литературы:

1.  Золотухина Э.Н., Коровина А.В., Костюнина Л.Ф., Котова Л.В., Попова В.А. Изобразительное искусство. Рабочие программы по системе учебников «Школа России». 1 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2011 г.

2. Учебники:

-  Неменская Л.А.  под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Учебник. 1 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

3. Методические пособия:

- Бушкова  Л.Ю. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2011 г.

- Ушакова О.Д. «Великие художники».

Издательский дом «Литера», г. Санкт- Петербург, 2005 г.

- Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: ИЗО».

Издательство: «Академия развития, Академия, К0, Академия Холдинг», г. Ярославль, 2001 г.

- Литвиненко В. «Учимся рисовать».

Издательство: «Кристалл», г. Санкт-Петербург, 2001 г.

- Алленов М., Алленова Е, Астахов Ю, Борисовская Н, Бусева-Давыдова   И, Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи».

Издательство: «Белый город», г. Москва, 2007 г.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М./

«______» ______________ 20____ г.

Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству

(наименование учебного предмета)

на 2012 – 2013 учебный год.

№ п/п

Дата проведения урока

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Повторение

(указать тему)

*Практическая часть/

Развитие речи

Внеклассное чтение

**Примечание

Раздел: «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» - 9 ч.

1.

06.09.12г.

1

Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия.

2.

13.09.

2

Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия.

3.

20.09.

3

Наблюдение за природой (решение учебной задачи). Экскурсия.

4.

27.09.

4

В гостях у Золотой осени. В. Поленов  «осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи). Экскурсия.

5.

04.10.

5

Изображать можно пятном.

6.

11.10.

6

Изображать можно в объёме.

7.

18.10.

7

Изображать можно линией.

8.

25.10.

8

Разноцветные краски.

9.

08.11.

9

Художник и зрители.

Раздел: «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» - 8 ч.

10.

15.11.

1

Мир полон украшений.

11.

22.11.

2

Красоту надо уметь замечать.

12.

29.11.

3

Узор на крыльях.

13.

06.12.

4

Красивые рыбы.

14.

13.12.

5

Украшение птиц.

15.

20.12.

6

Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия).

16.

27.12.

7

Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний).

17.

17.01.13г.

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия и оценивание способа действия).

Раздел: «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» - 8 ч.

18.

24.01.

1

Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск её решения).

19.

31.01.

2

Домики, которые построила природа (решение частных задач).

20.

07.02.

3

Дом снаружи и внутри (решение частных задач).

21.

14.02.

4

Строим город (решение частных задач).

22.

28.02.

5

Всё имеет своё строение (решение частных задач).

23.

07.03.

6

Постройка предметов (решение частных задач).

24.

14.03.

7

Город, в котором мы живём. Экскурсия.

25.

21.03.

8

Город, в котором мы живём (контроль и оценка знаний).

Раздел: «Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу» - 8 ч.

26.

04.04.

1

Совместная работа трёх Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи).

27.

11.04.

2

Сказочная страна. Создание пано (решение частных задач).

28.

18.04.

3

Разноцветные жуки (решение частных задач).

29.

25.04.

4

Весенний день (решение частных задач).

30.

02.05.

5

Урок любования. Умение видеть (решение частных задач). Экскурсия.

31.

09.05.

6

Времена года (решение частных задач).

32.

16.05.

7

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками (контроль и коррекция знаний).

33.

23.05.

8

Здравствуй, лето! (Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий).

Итого количество часов:

По программе

33

33

0

0

Выполнено

Материально-техническое обеспечение:

I. Книгопечатная продукция:

1.  Золотухина Э.Н., Коровина А.В., Костюнина Л.Ф., Котова Л.В., Попова В.А. Изобразительное искусство. Рабочие программы по системе учебников «Школа России». 1 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2011 г.

2. Учебники:

-  Неменская Л.А.  под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Учебник. 1 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

3. Методические пособия:

- Бушкова  Л.Ю. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2011 г.

- Ушакова О.Д. «Великие художники».

Издательский дом «Литера», г. Санкт- Петербург, 2005 г.

- Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: ИЗО».

Издательство: «Академия развития, Академия, К0, Академия Холдинг», г. Ярославль, 2001 г.

- Литвиненко В. «Учимся рисовать».

Издательство: «Кристалл», г. Санкт-Петербург, 2001 г.

- Алленов М., Алленова Е, Астахов Ю, Борисовская Н, Бусева-Давыдова   И, Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи».

Издательство: «Белый город», г. Москва, 2007 г.

II. Печатные пособия:

1. Портреты художников.

III.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

         IV. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по матеиатике 1 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 1 класса ФГОС УМК "Школа России"...

рабочая программа окружающий мир 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы 2012-2013 1 класс, ФГОС, школа России

В учебном материале представлены рабочие программы для 1 класса на 2012-2013 учебный год, осотавленные в соответствии с требованиями ФГОС. К каждой программе прилагается календарно-тематическое планир...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа составлена на новый учебный год по программе Школа 21 век с учетом ФГОС...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII  вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  сос...