Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Думнова Наталья Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству
для 2 класса - программы "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_dumnova.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Елфимова Т.А./____________/

Протокол № 1___ от «28__»_августа____2012г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 25»

Васильченко Г.Н./

«_29_»___августа_________2012г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СОШ №25    »

Кокшарова Г.Ф/______________/

Приказ № ___ от «_30_»_августа___2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов

Думновой Натальи Викторовны

высшая категория

по изобразительному искусству

2 в класс

2012 - 2013


Содержание

1.Пояснительная записка

1.1 Общая характеристика учебного предмета

1.2 Описание места учебного предмета в учебном плане.

1.3  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

1.4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета

2.  Содержание курса

 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

3.1.  Календарно тематическое планирование

4.  Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

5. Приложение. Формы и средства контроля


Пояснительная  записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы по изобразительному искусству  В.С.Кузина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2012 год.

Цели обучения:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно_творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн,

скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Календарно-тематическое планирование построено в соответствии с разделами в учебнике: «Мы рисуем осень», «Мы рисуем сказку», «Мои друзья» и «С чего начинается Родина...» - таким образом, чтобы можно было дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять. В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями  искусства, рисунком, живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном, декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия  композиция, цвет, линия, форма, объем, ритм.

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля - наш общий дом. Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы  «Опыт художественно-творческой деятельности»  практически направлен и реализуется внутри трех представленных  блоков.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка. Задачу по формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, позволяет решить, в том числе, и рубрика «Проект» в учебниках, задания которой направлены на повышение уровня самостоятельности учащихся, формирование способности к самостоятельной продуктивной художественной деятельности. Проектная деятельность направлена на внеурочную деятельность и формирует навыки учебного сотрудничества обучающихся с одноклассниками, учителями и родителями. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Место курса в учебном плане  

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч.

Ценностные ориентиры содержания курса  

Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Результаты изучения курса

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства

 (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Содержание учебного предмета

Первый блок «Виды художественной деятельности»

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж — и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д.  Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.ы художественной деятельности

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин,бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин —раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно- прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Второй блок «Азбука искусства»

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д.

Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Третий блок «Значимые темы искусства»

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных

состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Четвертый блок программы  «Опыт художественно-творческой деятельности»

Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно- конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно- прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

тематическое планирование  уроков изобразительное искусство во 2 классе.

наименование  разделов  и  тем

          по  программе

Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

                       16ч

Декоративная работа

                        11ч

Скульптура

                        3ч

Восприятие произведений искусства (беседы)

                         4ч

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

Мы рисуем осень

1

Мое лето. Рисование на тему. Цвета спектра. Цветовой круг. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета в живописи. Композиция. Формат. Восприятие произведений искусства.

Изображать живописными средствами с натуры, по памяти, по представлению осенние цветы, листья, букеты, грибы.

Иметь представление о композиции рисунка.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием.

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

Создавать объемные изображения из пластилина, используя конструктивный и пластический способы лепки.

3.09

2

Художественно-выразительные средства живописи: цвет, мазок. Цветовой контраст. Фактура. Рисование с натуры. Рисунок на тему «Осенний букет»

10.09

3

Осень- пора грибная. Рисование с натуры грибов (муляжи) Восприятие произведений искусства. Линия и пятно. Цветовой тон. Геометрические фигуры. Ось симметрии.

17.09

4

«Сыплются с дерева листья поблекшие…» Правила рисования осеннего листочка. «Вливание» цвета в цвет. Линия симметрии. Восприятие произведений искусства.

24.09

5

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему «Осенний лес» (композиция в карандаше). Восприятие произведений искусства. Цветовой и тоновый контрасты.

1.10

6

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему «Осенний лес» (живописное решение рисунка). Восприятие произведений искусства. Приемы работы с различными художественными материалами и их выразительные средства.

8.10

7

Конструкция предметов. Художественное конструирование и дизайн. Декорирование предмета простой геометрической формы. Геометрические тела. Конструктивное построение цилиндра.

15.10

8

Осенние подарки природы. Лепка овощей и составление натюрморта. Восприятие произведений искусства. Изображение на плоскости и в объеме. Способы передачи объема.

22.10

9

Осенний натюрморт. Рисование с натуры яблока. Восприятие произведений искусства. Свет, тень собственная и тень падающая, блик, рефлекс. Способы нанесения мазков.

12.11

10

Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование основных элементов росписи. Приемы рисования кистью элементов растительного орнамента

19.11

Мы рисуем сказку

11

Филимоновская игрушка. Декоративная работа. Лепка и роспись.

Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь, Ярославская глиняная игрушка ).

Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки.

Передавать характерные черты внешнего облика сказочного героя, его одежды, украшений.

Освоить элементарные приемы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка.

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием.

26.11

12

Осенняя сказка. Рисование по памяти. Восприятие произведений искусства. Пейзаж в живописи. Композиционный центр картины. Колорит картины.

3.12

13

Анималистический жанр. Последовательность изображения животных. Рисование тушью и пером.

10.12

14

Искусство иллюстрации. Иллюстрация к русской народной сказке «Три медведя» Восприятие произведений искусства. Композиция в изобразительном искусстве.

17.12

15

Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа. Контрастные или дополнительные цвета. Влияние дополнительных цветов друг на друга.

24.12

16

Архангельский рождественский пряник. Лепка. Узор. Ритм. Симметрия.

14.01

17

Встречаем новый год. Карнавальные маски из бумаги и подручных материалов: художественное конструирование и дизайн.

21.01

Мои друзья

18

Композиция в изобразительном искусстве. Рисование на тему «Зимние забавы детей» (композиция в карандаше). Восприятие произведений искусства. Выбор композиции в зависимости от замысла. Композиционный центр.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зимней природы, детей, зверей, птиц.

Использовать знания о пропорциях фигуры человека.

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием.

28.01

19

Композиция в изобразительном искусстве. Рисование на тему «Зимние забавы детей» (живописное решение рисунка) Восприятие произведений искусства. Пропорции и перспектива.

4.02

20

Богородская игрушка. Лепка.

11.02

21

Наши друзья животные. Рисование по памяти. Штрих, правила выполнения штрихов и линий в рисунке.

18.02

22

Анималистический жанр. Последовательность изображения рыбки. Восприятие произведений искусства. Изображение рыбок в скульптуре и изобразительном искусстве.

25.02

23

Силуэт в изобразительном искусстве. Контраст. Карикатура. Силуэт в графике и живописи.

4.03

24

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Способы передачи объема на плоскости.

11.03

25

Защитники земли русской. Рисование на тему. Восприятие произведений искусства. Цвет, перспектива. Пространственные отношения: ближе – дальше.

18.03

26

Красота обычных вещей. Конус. Художественное конструирование и дизайн. Линия симметрии. Плоскость и объем.

1.04

27

Моя семья – забота и любовь. Рисование на тему. Восприятие произведений искусства. Портрет, виды  портретов. Цвет в портрете. Значение фона в портретном жанре.

8.04

28

Рисование с натуры и по памяти. Последовательность изображения птицы. Особенности рисования с натуры.

15.04

«С чего начинается Родина….»

29

Городские и сельские пейзажи. Рисование на тему. Восприятие произведений искусства. Линия горизонта. Воздушная и линейная перспективы.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам.

Называть ведущие художественные музеи России и своего региона.

22.04

30

Иллюстрация к русской народной сказке «Гуси лебеди» Рисование на тему (композиция в карандаше) Восприятие произведений искусства. Тема сказки в живописи.

29.04

31

Иллюстрация к русской народной сказке «Гуси лебеди» Рисование на тему (живописное решение рисунка) Цвет как средство художественной выразительности

6.05

32

Красота окружающего мира. Насекомые. Последовательность рисования бабочки. Линия симметрии. Красота узора на крыльях бабочки. Восприятие произведений искусства.

13.05

33

Цветы нашей Родины. Рисование с натуры. Восприятие произведений искусства. Натюрморт как жанр изобразительного искусства.

20.05

34

Восприятие произведений искусства. Главные художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Музей им. А.С. Пушкина.

27.05

Материально-техническое обеспечение

Интернет-ресурсы:

  1. http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html
  2. Википедия : свободная энциклопедия. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
  3. Педсовет. Всероссийский Интернет-педсовет. - Режим доступа : http://pedsovet.org
  4. Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
  5. Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа : http://festival.lseptember.ru
  6. Педагогическое сообщество. - Режим доступа : http://www.pedsovet.su/
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа : http://school- collection.edu.ru/
  8. Российский общеобразовательный портал. - Режим доступа : http://www.school.edu.ru
  9. http://moikompas.ru/tags/plastilin
  10. http://art.thelib.ru/culture
  11. http://www.orientmuseum.rU/art/roerich/#
  12. http://www.vasnecov.ru/

Средства обучения

1. Наглядные пособия.

Произведения изобразительного искусства:

Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

Ван Гог В. Море в Сен-Мари.

Васильев Ф. Перед дождем.

Васнецов В. Автопортрет; Аленушка; Иван-царевич на сером волке; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства.

Васнецов Ю. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ватагин Ю. Рисунки и скульптуры животных.

 Венецианов А. На жатве. Лето; Захарка.

Герасимов А. После дождя. Мокрая терраса; Натюрморт. Полевые цветы; Полевой букет.

Грабарь И. Неприбранный стол.

ДейнекаА. После дождя; Тракторист; Раздолье; Вечер.

Дюрер А. Кролик.

Захаров Г. Улица Чехова. Москва.

Коровин К. Мост; Розы.

Крамской И. Автопортрет; Портрет Ивана Ивановича Шишкина.

Крымов Н. Желтый сарай.

Куинджи А. Березовая роща.

Кукунов М. Рисунки животных.

Левитан И. После дождя. Плес; Золотая осень; Березовая роща; Весна. Большая вода; Вечер. Золотой плес; Март; Луг на опушке леса.

Лентулов А. Овощи. Натюрморт.

Маковский К. Дети, бегущие от грозы.

Матисс А. Женский портрет.

Машков И. Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт; Снедь московская: хлебы.

Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Пейзаж. Прислониха.

Поленов В. Бабочки.

Репин И. Автопортрет; Портрет Е. Баташевой; Портрет В. А. Серова; Портрет Л. Н. Толстого; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада.

Ромадин Н. Цветущий бугор; Весенний день; Последний луч; Розовый вечер.

Серов В. Портрет балерины Тамары Карсавиной; Октябрь. Домотканово; рисунки животных и иллюстрации; Портрет Исаака Ильича Левитана.

Судейкин С. Натюрморт.

Суриков В. Автопортрет; Портрет О. В. Суриковой в детстве; Взятие снежного городка; Посещение царевной женского монастыря.

Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу; Утро в сосновом лесу; Лес зимой; Рожь; На севере диком...; Дубы; Уголок заброшенного сада.

Юон К. Москворецкий мост. Зима; Весенний солнечный день. Сергиев Посад.

2. Модели и натурный фонд.

  1. Муляжи фруктов и овощей.
  2. Гербарии.
  3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
  4. Гипсовые геометрические тела.

3. Технические средства обучения.

  1. Телевизор.
  2. DVD-плеер (видеомагнитофон).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...