Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Болотова Оксана Дмитриевна

Рабочая программа по изобразителному искусству, автор учебника Н.А. горяева и др. (под редакцией Неменского)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx83.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение  «Лицей №9»  г. Белгорода

       «Рассмотрено»                                                                          «Согласовано»                                                                         «Утверждаю»                                                                          

      Руководитель МО                                                          Заместитель  директора по УВР                            Директор  МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода

      _________ Черкашина Н.Н.                                                        МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода                                                   ____________ Петренко Е.Г.    

                  Протокол № 6                                                              ___________   Дедилова Т.  П.                                                      Приказ №________                                                                                                                                    

           « 25 »июня 2013г.                                                                    « 28»августа 2013г.                                                           «___»___________ 2013г.                                                                                                                                                                                                

Рабочая     программа                                                                                                                                                                                  по изобразительному искусству

3 класс

система общего развития  Л. В. Занкова

 

                                                          Разработана

учителем начальных классов

                                                              высшей категории

                                                                    Болотовой Оксаной Дмитриевной 

 

Белгород 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для  2 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству (М.: «Просвещение, 2011г.),  авторской программы, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утвержденной Министерством образования и науки РФ (М.: Просвещение, 2011)  в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Содержание курса изобразительного искусства разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Развивающий потенциал предмета «Изобразительное искусство» связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных учебных  действий.

Моделирующий характер изобразительной деятельности создаёт условия для формирования общеучебных действий, замещения и моделирования в продуктивной деятельности учащихся явлений и объектов природного и социокультурного мира. Такое моделирование является основой развития познания ребёнком мира и способствует формированию логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений.

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выбранных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.

Цели программы:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи программы:

  • приобрести основные знания художественной грамотности;         
  • овладеть способами различных видов деятельности использования приобретенных знаний и умений;
  • освоить компетенции: ценностно-смыслового, ценностно-ориентационного, рефлексивного, коммуникативного, личностного саморазвития.
  • Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной  форме в процессе художественного творчества каждого ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

В соответствии с Образовательной программой школы на 2013-2014учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.

Общая характеристика предмета, курса

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;
  • декоративная художественная деятельность;
  • конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение — это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность — это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность — это способ «организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида тожественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин. глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.)

             Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.

Тема года «Искусство вокруг нас» раскрывается в разделах «Искусство в «твоем доме», «Искусство на улицах твоего города», «Художник и зрелище». «Художник и музей». Одна из основных идей программы - «От родного порога - в мир культуры Земли», то есть: без приобщения к культуре своего народа, культуре своей «малой родины» нет пути к общечеловеческой культуре. Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры, и так было всегда - от далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников - «Мастеров Изображения, Украшения, Постройки» - в создании среды жизни человека. И именно в 3 классе происходит формирование патриотических чувств ребенка.

В конце года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны содержать вопрос: «А что было бы, если бы «Братья-Мастера» не участвовали в создании окружающего вас мира - дома, на улице и т. д.?» Понимание огромной роли искусства в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей и их родителей.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  • декоративная и конструктивная работа;
  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;
  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
  • изучение художественного наследия;
  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

 Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Предмет изобразительное искусство входит в предметную область ИСКУССТВО.

Количество учебных часов за 4 учебных года (в соответствии с учебным планом) – 136 часов

Программа рассчитана на 34 часа в год (34 недели, 1 час в неделю).

Количество часов в I четверти – 8, во II четверти – 8, в III четверти- 10, в IV четверти - 8.

Основная литература

Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2010г. – 191 с.

Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 3-9 классы / под руководством Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. А. Горяева [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013.

Изобразительное искусство. Твоя мастерская, 3 класс: рабочая тетрадь / Н. А. Горяева [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература

Б.М.Неменский,. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2010.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально -ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

У третьеклассника будут формироваться:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;
  • эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом  отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
  • навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Третьеклассник получит возможность для формирования:

  • понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
  • понимания роли изобразительного искусства в собственной  жизни;
  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету через освоение роли автора своих художественных работ;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;
  • уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
  • мотивации к коллективной творческой работе;
  • представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
  • личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • умение принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике,
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

  • умения осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
  • умения соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нём;
  • умения следить за действиями других участников в совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

- умение творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- умения на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

  • умения использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • умения обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты;
  • умения использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи

  • умения воспринимать мнения и предложения сверстников, родителей;
  • делать несложные выводы;
  • умения строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства

Предметные результаты

  • умение понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
  • умение выбирать характер линий для изображения того или иного образа;
  • умение овладевать на практике основами цветоведения;
  • умение создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;
  • использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;
  • умение различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • умение эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
  • умение узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • знание названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • умение применять в художественно—творческой  деятельности основы цветоведения, основ графической грамоты;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • умение выражать в изобразительной деятельности своё отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

  • умения различать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
  • умения понимать образную природу искусства;

-   принимать условность и субъективность художественного образа;

  • умения применять художественные знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умения сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;
  • умения использовать приёмы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ;
  • умения создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;
  • умения видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;
  • умения изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё эмоциональное отношение;
  • умения рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • умения изображать в творческих работах  особенности художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умения узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

Содержание учебного предмета

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС - 34 часа

Искусство в твоем доме – 8 час.

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города – 7 час.

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище- 11 час.

Художник в цирке.

Художник в театре.

Художник-создатель сценического мира.

Театр кукол.

Образ куклы, её конструкция и костюм.

Маски.

Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Элементы праздничного украшения города.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей -8 час.

Музеи в жизни города.

Картина- особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Учимся смотреть картины.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Оборудование и приборы

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

2.Компьютер.

3.Мультимедийный проектор.

4.Интерактивная доска

Мультимедийные средства обучения

      1. Различные презентации к урокам по темам курса

Формы и средства контроля

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • устный опрос;
  • творческие работы.

Критерии оценивания детских работ:

  • Оформление: оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов.
  • Техника выполнения: оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения.
  • Техническая реализация: сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка.

Тематическое планирование

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Планируемые результаты УУД

Колво ча

сов

Сроки проведения

Личностные

Метапредметные

1

Искусство в твоем доме  

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома

  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;
  • эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом  отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

-умение принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике,

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-умение на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

-умение обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты;

-умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи

8 ч

2

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села)

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

-умение принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике,

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- умение творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- умения на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-умения обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты;

-умения использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи

7 ч

3

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Художник-создатель сценического мира.

Театр кукол.

Образ куклы, её конструкция и костюм.

Маски.

Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Элементы праздничного украшения города.

Школьный праздник-карнавал  

  • навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

-умение принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике,

-умение  находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

-умение творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

умения обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты;

-умения использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи

11 ч

4

Художник и музей  

Музеи в жизни города.

Картина - особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Учимся смотреть картины.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка  

  • эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;
  • эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом  отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

-умение принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике,

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

- умение творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- умения на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

-умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-умения обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты;

-умения использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи

8 ч

Календарно-тематическое планирование

№ урока по плану

Дата по календарю

Дата фактич. проведения

Тема урока

Предметные результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Стр.учебника\ тетради

Искусство в твоём доме (8 часов)

1

Твои игрушки

Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

Овладевать на практике основами цветоведения;

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее,

добиваясь целостности цветового решения.

с.3-13

с.3-5

2

Твои игрушки

с.14-17

с.6-7

3

Посуда у тебя дома

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды).

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением.

с.18-25

с.8-9

4

Обои и шторы у тебя дома

Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

с.26-29

с.14-15

5

Мамин платок

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.  

Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к   человеку.

Компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный геометрический).

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

с.30-33

с.10-11

6

Твои книжки

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники. Осознавать роль художника в создании книг.

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.).

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

Овладевать навыками коллектив- ной работы. 

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.).

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

Овладевать навыками коллектив- ной работы.

с.34-39

с.16-17

7

Открытки

Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения

с.40-41

с.12-13

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

Применять в художественно-творческой  деятельности основы цветоведения, основ графической грамоты.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивать работы сверстников

с.43

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9

Памятники архитектуры

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

Применять в художественно—творческой  деятельности основы цветоведения, основ графической грамоты.

Объяснять значение памятников и архитектурной среды.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

с.45-51

с.18-19

10

Парки, скверы, бульвары

Эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.

Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества.

Выражать в изобразительной деятельности своё отношения к архитектурным и историческим ансамблям  городов.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

с.52-55

с.21

11

Ажурные ограды

Выбирать характер линий для изображения того или иного образа

Воспринимать, сравнивать, давать

эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное.

Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

с.56-59

с.20

12

Волшебные фонари

Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Создавать графическими средствами выразительные образы.

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений.

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

с.60-63

с.22

13

Витрины

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к   человеку, обществу.

Компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

с.64-67

с.23

14

Удивительный транспорт

Применять в художественно-творческой  деятельности основы цветоведения, основ графической грамоты

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными

конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Обрести новые навыки в коструировании из бумаги.

с.68-71

с.24-25

15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

Характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.

Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества.

Выражать в изобразительной деятельности своё отношения к архитектурным и историческим ансамблям  городов.

Осознавать и уметь объяснять

важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов

с.72-73

с.26-27

Художник и зрелище (11 ч)

16

Художник в цирке

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

с.75-79

с.28

17

Художник в цирке. Жонглёр.

с.80-83

с.29

18

Художник в театре

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к   человеку, обществу

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

с.84-87

с.30

19

Художник в театре. Перчаточные куклы

с.88-91

с.31

20

Театр кукол

Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

Применять в художественно-творческой  деятельности основы цветоведения, основ графической грамоты.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

с.92-93

21

Маски грустные и весёлые

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

с.94-95

с.32

22

Маски сказочных героев

с.96-97

с.33

23

Афиша и плакат

Воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

с.98-99

с.34

24

Афиша и плакат

с.99-100

с.35

25

Праздник в городе

Эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.

Выражать в изобразительной деятельности своё отношения к архитектурным и историческим ансамблям города.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

с.102-103

с.36

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

с.104-105

с.37

Художник и музей (8 ч)

27

Музей в жизни города

Различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

с.107-113

с.38

28

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

Различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).

Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

с.114-119

с.39

29

Картина-портрет

Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета.

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

с.120-123

с.40

30

Портрет любимого книжного героя

с.124-125

с.41

31

Картина-натюрморт

Компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

Применять в художественно-творческой  деятельности основы цветоведения, основ графической грамоты.

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

с.126-129

с.42-45

32

Картины исторические и бытовые

Различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).

Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

Знать названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Развивать композиционные навыки.

Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

с.130-131

33

Скульптура в музее и на улице

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Объяснять роль скульптурных памятников.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор.

Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

с.132-137

34

Художественная выставка (обобщение темы)

Приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

с.138-141

с.46-47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...