Конспект интегрированного урока "В мастерской народных умельцев"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Туршина Алевтина Павловна

Интегрированный урок ИЗО и эстетического воспитания «В мастерской народных умельцев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_v_nachalnykh_klassakh.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в начальных классах

ИЗО и внеклассное занятие по эстетическому воспитанию.

Тема:  «В мастерской народных умельцев»

Тип урока:  комбинированный.

Вид занятия:  декоративное рисование с элементами компьютерной графики.

Цель:  создать условия:

 по эстетическому воспитанию младших школьников посредством приобщения к народному искусству;

для возможности  длительно поддерживать умственную работоспособность и  предупреждать преждевременное утомление учащихся посредством проведения электронной физкультминутки для глаз и упражнений на дыхание с использованием

ароматерапии.

Задачи:   образовательные- (1-3), коррекционные -4, воспитательные-5

  1. познакомить учащихся с различными видами народного искусства;
  2. развивать умение видеть форму, цвет, декор изделий и посильно передавать эти качества в рисунке;
  3. учеников 4класса учить работать в технике компьютерной графики при украшении дымковской игрушки;
  4. развивать внимание, речь, обогащать словарный запас;
  5. воспитывать интерес  к народному искусству, бережное отношение к традициям народа.

     Оборудование:

               1.Образцы изделий  (Хохлома, Гжель, дымковские  игрушки, Городец)

                2.Раздаточный материал для учащихся (осколочные картинки росписи)

                3.Таблицы на доске.

                4.Заготовка контура дымковской игрушки на мониторе компьютера.

Ход урока

 I. Организационный  момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок рисования. Нам потребуется ваше внимание, старание, хорошее настроение. Вы обратили внимание на бочонок, который издаёт такой приятный  и полезный запах? (подаётся воздух с запахом прополиса) Это вам подарочек от Винни - Пуха.Он желает вам здоровья и просит вас всех подышать этим чудесным ароматом. Давайте начнём наш урок с дыхательной гимнастики.

(упр- я на дыхание 4-6раз)

II. Постановка учебной цели.

    -Русь, Россия- это наша с вами Родина.

   Посмотрите, какая она красивая.                                         (слайды  1-3)

-В нашей стране живут удивительные люди, которые создают необыкновенно красивые предметы.

- Посмотрите на некоторые из них. (выставка изделий)

- Прочитайте, как называется тема нашего урока?                 (слайд 4)

-Кого называют мастером? (ответы учеников)

-Сегодня мы поговорим о мастерах и попробуем поучиться у них украшать изделия не только с помощью красок, но и с помощью компьютера. Секрет любого мастерства- это, прежде всего, терпение и трудолюбие. Мы надеемся, что вы тоже сегодня все будете хорошо трудиться.

III. Знакомство с особенностями изделий мастеров Хохломы, Гжели, Городца, Дымкова.

1.Беседа об особенностях украшения предметов бытового назначения мастеров.

(обратиться к иллюстр. на доске)

-Прочитайте слова. Знаете ли вы значение этих слов?

1.1. Хохлома.

-Какие изделия украшались?                                                (слайды 5,6)

-Какие особенности вы заметили? (цвет чёрный, красный, золотистый)

Растительный орнамент (ягоды, листья)

1.2. Гжель.                                                                                (слайды 7, 8)

-Какие изделия?

-Чем они отличаются от предметов Хохломы?

-Какие цвета используют при росписи?

1.3. Городец.                                                                                (слайды 9,10)

-Какое отличие вы увидели? (в узоре присутствуют изображения животного мира)

-Какие цвета используют?

1.4. Дымково                                                                                 (слайды 11,12)

-Как называются эти предметы?

-Игрушка является не только забавой для детей, но и средством их воспитания и хорошим подарком.

Вывод: -Где можно использовать эти предметы? (в быту)

             -Что отличает их друг от друга? (орнамент и цвет)

Изделиям народных мастеров свойственна декоративность: украшались предметы бытового назначения и в украшении всегда присутствуют орнамент и только определённые цвета.

2.Работа в группах.

2.1. –Ребята, вы все любите собирать пазлы. Сейчас каждый класс получит пазлы.

   Ваша задача – составить картинку и определить, к какой росписи относится это изделие. Если вы затрудняетесь, посмотрите на доску, там вы найдёте подсказки.

2.2. Самостоятельная работа учащихся.

2.3. Проверка выполнения.

Электронная физкультминутка для глаз.          

                                                                                                        (слайд 13)

IV. Практическая работа. Рисование.

1. –А сейчас, ребята, наш класс тоже превратится в мастерскую. А вы будете учениками мастеров из Хохломы, Гжели, Городца, Дымкова. Только украшать вы будете не предметы, а рисунки.

1кл- Хохлома.

2кл-Гжель.

3кл-Городец.

4кл-Дымково с помощью комп. графики.

2. Уч-ся получают заготовки с заданием: украсить изображённые предметы.

     4кл выполняет работу на компьютере.

    (В процессе работы- индивидуальная помощь)

V. Подведение итогов. Выставка работ.

-Изделия каких мастеров мы рассматривали на уроке?

-Сможете  ли вы сами определить, к какому виду росписи относятся предметы на выставке? На иллюстрациях?

-Что понравилось вам на уроке?

-Какое у вас настроение? (смайлики)

-Мы благодарим вас за работу и надеемся, что любое дело вы будете делать с терпением и старанием. А  работы мы оформим выставкой для родительского собрания. Вашим родителям будет приятно посмотреть на творчество своих детей.

(Выставление оценок)

Дополнительный материал.

Хохлома

Хохломская роспись- древнее искусство. Оно существует до сих пор в г. Семёнове и Семиново  Нижегородской обл. Декоративная роспись , которой украшается посуда и мебель запоминается яркими красками и тонким растительным орнаментом.

Гжель

Ещё один из древнейших промыслов- изготовление  посуды гжельскими мастерами. Ей 650лет. Ах, эта роспись! Синие цветы, синие листья, голубые бутоны. Покрытые глазурью и закалённые в огне, они поражают сочностью синей росписи. Гжельские мастера поставляли посуду на царский двор.

Городец

-А вот городецкая роспись- письмо по дереву. Мастера украшали своими знаменитыми розанами и купавками  прялки. Хлебницы, спинки стульев и другие домашние предметы. Обязательным  элементом были черточки, волнистые линии- «оживка».

Дымково (слобода под Вяткой)

Дымковская игрушка простая и незамысловатая, отличается от других белым фоном. В фигурах барынь выделяется голова в кокошнике или просто с высокой причёской. Пышная грудь и юбка- колокол с передником. У птиц- пышный хвост и крылья. У коня- крутая грива. Линии игрушек плавные, в них нет мелких деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по русскому языку и изобразительному искусству "Заглавная буква в названиях населённых пунктах. Чудеса народных промыслов"

Интегрированный урок для 1 класса по русскому языку и изобразительному искусству. Содержит визитную карточку урока, самоанализ....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"

Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи:  - повторить признаки осени,       - закрепление названий...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и музыки "Сказка в народном творчестве"

Данный урок  является связующей нитью двух разных тем, изучаемых в первом классе на уроках музыки и обучения грамоте. Это темы: "Русские народныые музыкальные инструменты" и "Фестиваль русских на...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Конспект интегрированного урока по теме "4 ноября - День народного единства"

Конспект интегрированного урока (окружающий мир+литературное чтение) по теме "4 ноября - День народного единства" для учащихся 3 класса по программе "Перспектива"....