Урок изобразительного искусства в 3 классе учителя начальных классов Кобыляцких Веры Станиславовны
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Кобыляцких Вера Станиславовна

Тема: В подводном царстве.

                     

Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей.

Задачи:

1.Учить применять полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.

2. Сравнивать мир геометрических фигур.

3. Развивать навыки рисования от общего к частному.

4. Развивать творчество, фантазию и чувство гармонии.

5. Воспитывать интерес к окружающему миру.

6. Вырабатывать навыки оценивания своей работы и работы группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innov.izo_.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 

«Новотроицкая средняя общеобразовательная   школа»

  Тальменского района Алтайского края

Урок изобразительного искусства в 3 классе

учителя начальных классов Кобыляцких Веры Станиславовны

Тема урока: В подводном царстве

Тип урока: Закрепление  знаний

Технология личностно - ориентированного обучения с использованием ИКТ

 

 Учебник Л.Г.Савенкова 3 класс

                          УМК – «Начальная школа  21века»

с.Новотроицк 2012

                                               

Тема: В подводном царстве.

        

Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей.

Задачи:

1.Учить применять полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.

2. Сравнивать мир геометрических фигур.

3. Развивать навыки рисования от общего к частному.

4. Развивать творчество, фантазию и чувство гармонии.

5. Воспитывать интерес к окружающему миру.

6. Вырабатывать навыки оценивания своей работы и работы группы.

Оборудование: панно с изображением подводного царства, геометрические фигуры из бумаги, мультимедийное оборудование, таблички с названием цвета – коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный, медузы (цвет каждой медузы,  соответствует выше перечисленным цветам), карта – алгоритм.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

1.Организацион

ный момент.

Психологический настрой

Как хорошо стать рыбкой золотою,

Чтоб плавать в море синем – синем!

Чтоб любовались все твоей красотою,

Твоих прекрасных очертаний линий!

Мы сами -  волшебство, мы – просто сказка!

Нас много – разных и загадочных существ.

Мы -  буйство цвета,

ярких красок,

Мы – мир фантазий и чудес!

Обеспечение мотивационной готовности и положительного настроя учащихся к работе на уроке

2.Целеполагание и планирование работы

- Как вы думаете о каком мире идёт речь в этом стихотворении?

- Перед вами панно с изображением подводного мира, но он кажется каким- то неживым. Почему?

 - Давайте оживим наше подводное царство.

- Каких морских обитателей вы знаете?

- Вам предстоит нарисовать морских обитателей, нарисовать и вырезать их.

- В этом стихотворе-нии идёт речь о подводном мире.

 - Не хватает живых обитателей.

 - Рыбки, медузы, морские коньки, морские ежи, морские звёзды, осьминожки.

Вопросы побуждают детей к определению целей

3. Формирование групп

- Вместе и работа спорится, что не под силу одному, вместе легко справимся. Поэтому сегодня работаем в группах.

 1 группа – медузы

2 группа – морские коньки

3 группа – осьминоги

4 группа – морские звёзды

5 группа - рыбки

(В сундучке по одному образцу: медуза, морской конёк, морская звезда, осьминог, рыбка) Выходит главный художник от группы и достаёт, не заглядывая в сундучок одного морского обитателя. Группа работает над изображением именно этого обитателя.

Создание ситуации, позволяющей каждому ученику проявлять инициативу и самостоятельность, творчество и фантазию.

Формирование умения сотрудничать.

4.Практическая деятельность

5.Презентация

Рассмотрим карту – алгоритм.

 -  Вспомните, как художник начинает работать над любой идеей?

- Давайте посмотрим, как обобщить формы морских обитателей.

 - Какой вывод вы сделаете?

 - Всё тело морских жителей обтекаемой формы. Как вы думаете почему?

 

 - Художник работает по правилу: от общего к частному, то есть сначала рисует основу, контур задуманного объекта, а потом прорабатываются детали.

Просмотр презентации

- Форма подводных обитателей напоминает геометрические фигуры.     - Если нарисовать геометрическую фигуру, дорисовать части тела, то получишь морского обитателя

 - Чтобы им легче было передвигаться в воде.

 

Отработка алгоритма действий. Обеспечение условий для проговаривания алгоритма как одного из важнейших шагов в формировании умственных действий.

Элементы анализа.

6. Актуализация знаний учащихся

 - Давайте проверим, как вы разбираетесь в красках. К нам на урок прибыли вот эти прекрасные медузы (ярко красная, бордовая, синяя, голубая, как небо, изумрудная)

Помогите расставить медуз напротив тех прилагательных, которые соответствуют цвету медуз.

 - А все ли цвета можем использовать при раскрашивании своих обитателей?

- Конечно, жители морские любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем мире. Но вы можете фантазировать, выдумывать, чтобы показывать морских обитателей во всей красе.

 - Какие цвета не будете использовать при раскраске?

- А кого мы всё же раскрасим в синий цвет?

 - А как называют цвета, которые усиливают яркость друг друга?

- Жёлтый, оранжевый,

синий, зелёный – это какие цвета?

1)коралловый (ярко красный цвет)

2)рубиновый (бордовый цвет)

3)сапфировый (синий цвет)

4)лазурный (как цвет неба)

5)изумрудный

- Не будем использовать синие и зелёные цвета, потому что они будут сливаться с цветом моря.

 

- В синий цвет можно раскрасить морскую звезду, потому что она живёт на дне, а дно жёлтого цвета.

 - Такие цвета называются контрастными.

 - Эти цвета называются родственными

Расширение словаря.

Развитие устной речи.

Актуализация и обогащение субъектного опыта учащихся

7.Физкульт - пауза

В царстве подводном

рыбки – плывут…

По дну морскому звёзды  - ползут…

Весело рыбки - виляют хвостом…

А медузы спрятались -  под зонтом.

Дети имитируют движения

Снятие физического напряжения

8.Работа групп

Учитель подсказывает, помогает.

 - Сейчас, самая ответственная часть нашей работы. Нужно создать общую композицию, то есть разместить ваши фигуры на панно. Выходите по группам и прикрепляйте каждый свою фигуру там, где она по-вашему мнению должна быть.

Дети рисуют, вырезают фигуры. Помогают тем ребятам, кто затрудняется в выполнении работы

Дети понимают, что результат работы зависит от того, как они умеют работать вместе, слушать друг друга.

9.Анализ композиции

 - Всё ли в порядке в нашей композиции? Может что-то надо переставить?

Идёт обсуждение и движение фигур по панно

Формирование контрольно – оценочных умений

10.Рефлексия

- Какие чувства испытываете после работы?

- Было ли тебе трудно?

- Кто или что помогло тебе?

- Как бы ты оценил свою работу?

 - Хочется ли повторить работу ещё?

-Можете ли вы о своей работе сказать: почёт тому, кто работает на совесть?

Ответы детей.

Учатся рассказывать о своём эмоциональном состоянии, успехах и неудачах.

Коралловый

Рубиновый

Изумрудный

Сапфировый

Лазурный

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 

«Новотроицкая средняя общеобразовательная   школа»

  Тальменского района Алтайского края

Урок изобразительного искусства в 3 классе

учителя начальных классов Кобыляцких Веры Станиславовны

Тема урока: В подводном царстве

Тип урока: Закрепление  знаний

Технология личностно - ориентированного обучения с использованием ИКТ

 

 Учебник Л.Г.Савенкова 3 класс

                          УМК – «Начальная школа  21века»

с.Новотроицк 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе учителя начальных классов Кобыляцких Веры Станиславовны

Тема: Правописание парных согласных в слове.          Цель: Закрепление умений и навыков находить в словах орфограммы и применять данное правило.Задачи:...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»

Тема « В гостях у частей речи»Цель:·         Формировать умение распознавать части речи.·         Совершенствовать умени...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая  программа по изобразительному искусству адресована учащимся  1 ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школ...

Урок русского языка во 2 классе (учитель начальных классов, учитель логопед) ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ

ДЕВУШКА Весна приготовила для ребят задания по теме "ГЛАГОЛ". В конце урока дети украсили поляну подснежниками,...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Самоанализ урока математики в 4 классе учителя начальных классов Нестеровой Веры Андреевны.

Данный файл содержит анализ урока математики в 4 классе. В анализе представлены все аспекты урока....