Проект "Создание анимационного фильма (мультфильма)"
статья по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Пицхелаури Нина Игоревна

Об этапах работы над созданием мультфильма с учащимися начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_multfilmy.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_vtuplenie.doc32 КБ
Файл proekt_zashchita.docx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов стала компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

В последнее время число детей, умеющих пользоваться компьютером, сильно увеличилось. Как отмечает большинство авторитетных исследователей, этот показатель будет расти независимо от влияния на него  школьного образования. Однако, как показывает практика, дети знакомы  по большей части с компьютерными играми и используют компьютерную технику в основном для развлечения. При этом познавательные, а в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят далеко позади. Таким образом, можно сделать вывод, что для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.

Концепция развития современного образования предполагает работу не только в рамках стандартной школьной программы. Данный продукт является результатом совместной работы учеников 4-Б класса и их руководителя Пицхелаури Н.И. Все дети очень любят смотреть мультфильмы. Но на самом деле, очень мало кто из них представляет, как мультфильмы создаются. Поэтому идея самим поучаствовать в создании настоящего короткометражного мультфильма была воспринята детьми с большим интересом и энтузиазмом. Выбранная тема – экология. Потому что детям данного возраста она достаточно понятна и на сегодняшний день очень актуальна.

На первом этапе детям было предложено самим придумать и сформулировать сценарий будущего мультфильма, т. е. короткую историю, которую они хотят переложить на экран.            На втором этапе дети приступили к изготовлению декораций и персонажей для своего мультфильма. Для этого использовались все простые подручные предметы, такие как карандаши, ручки, опавшая листва, хвоя, ягоды веточки и.т.д.

На третьем этапе детям предстояла работа с цифровой фотокамерой. Любое, даже самое малое изменение положения персонажей и декораций фиксировалось на фотокамеру. Таким образом, дети получили последовательность из нескольких сотен фотографий. Это являлось заготовкой их будущего мультфильма.

Четвертый этап - это сведение полученной последовательности фотографий в единый фильм и наложение на него звука. Для этого использовалась современная компьютерная программа Sony Vegas Pro 9.0. Музыкальное сопровождение и голосовое озвучивание дети осуществляли самостоятельно с использованием клавишного синтезатора и микрофона.

Результатом проделанной работы стало:

  1. Дети получили представление о том, как создаются мультфильмы
  2. Каждый ребенок в игровой форме попытался осветить одну из важнейших экологических проблем современного общества так, как он сам ее понимает
  3. Дети получили навыки самостоятельной работы с цифровой фотокамерой и программой видеомонтажа
  4. Творческая реализация ребенка в совмещении с современными компьютерными технологиями дает предпосылки для дальнейшего его самосовершенствования и появлению у него новых здоровых увлечений

Все представленные мультфильмы от начала и до конца выполнены самими детьми. Это добавляет им яркости и выразительности, что компенсирует отсутствие профессиональных навыков.



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Создание анимационного фильма (мультфильма).

Как показывает практика, дети знакомы  по большей части с компьютерными играми и используют компьютерную технику в основном для развлечения. При этом познавательные, а в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят далеко позади. Т.е. для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.

Все дети очень любят смотреть мультфильмы. Но на самом деле, очень мало кто из них представляет, как мультфильмы создаются.

Цель проекта : Создание анимационного фильма (мультфильма).

Проект рассчитан на учащихся 4 «Б» класса ГБОУ лицея №623 им. И.П.Павлова.

Проект реализуется на уроках русского языка, художественного труда и ИЗО.

Внешний продукт проекта – мультфильм.

Внутренний продукт проекта- формирование новых компетенций, овладение начальными навыками работы с программами аудио-, видеомонтажа, опыт совместной творческой деятельности способствующей формированию понимания активной роли человека, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в группе, , воспитание  у учащихся чувства сопереживания, радости от процесса и результата творчества.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Выявление интересов детей и формулировка проблемы.

Подготовительный этап:

1. Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование групп учащихся.

2. Распределение задач каждой группы и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Постановка задач и распределение заданий  по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап:

На первом этапе детям было предложено самим придумать и сформулировать сценарий будущего мультфильма, т. е. короткую историю, которую они хотят переложить на экран.          

 На втором этапе дети приступили к изготовлению декораций и персонажей для своего мультфильма. Для этого использовались все простые подручные предметы, такие как карандаши, ручки, опавшая листва, хвоя, ягоды веточки и.т.д.

На третьем этапе детям предстояла работа с цифровой фотокамерой. Любое, даже самое малое изменение положения персонажей и декораций фиксировалось на фотокамеру. Таким образом, дети получили последовательность из нескольких сотен фотографий. Это являлось заготовкой их будущего мультфильма.

Четвертый этап - это сведение полученной последовательности фотографий в единый фильм и наложение на него звука. Для этого использовалась современная компьютерная программа Sony Vegas Pro 9.0. Музыкальное сопровождение и голосовое озвучивание дети осуществляли самостоятельно с использованием клавишного синтезатора и микрофона.

Результатом проделанной работы стало:

  1. Дети получили представление о том, как создаются мультфильмы
  2. Каждый ребенок в игровой форме попытался осветить одну из важнейших экологических проблем современного общества так, как он сам ее понимает
  3. Дети получили навыки самостоятельной работы с цифровой фотокамерой и программой видеомонтажа
  4. Творческая реализация ребенка в контакте с современными компьютерными технологиями дает предпосылки для дальнейшего его самосовершенствования и появлению у него новых здоровых увлечений

Все представленные мультфильмы от начала и до конца выполнены самими детьми. Это добавляет им яркости и выразительности, что компенсирует отсутствие профессиональных навыков.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией "Фильм, фильм, фильм..." для учащихся начальной школы

Конспект урока  с презентацией "Фильм, фильм, фильм..." предназначен для учащихся начальной школы, может быть использован во внеурочной деятельности...

Внеурочная деятельность . "Фильм, фильм, фильм.."

Внеурочное занятие по развитию познавательных способностей детей с презентацией. Занятие расчитано на детей 3-4 класса с использованием печатного материала из тетрадей Л.В.Мищенковой "36 занятий для б...

Классный час: "Фильм, фильм, фильм!"

В данном классном часе широко раскрывается история создания первых фильмов, какую роль играет кинематогра в наши дни....

Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Фильм.Фильм.Фильм"

Мероприятие "Фильм.Фильм.Фильм" было проведено в 2016 году, который былназван в нашей стране "Годом российского кино". Мероприятие проходило в рамках предметной недели искусства, в...

Анимационное искусство (создание мультипликационного фильма учащимися) в рамках реализации проекта "Пластилиновая страна"

Мультфильм «Семейка Тыквс»            Внедрение мультипликации в образовательный процесс – является относительно новым, вто же время, достаточно универс...

Анимационное искусство (создание мультипликационного фильма учащимися) в рамках реализации проекта "Пластилиновая страна" творческая работа учащихся

Мультфильм «Семейка Тыквс»            Внедрение мультипликации в образовательный процесс – является относительно новым, вто же время, достаточно универс...

Фильмы и мультфильмы для семейного просмотра ко Дню отца

Что может быть лучше просмотра фильма всей семьей? Тихие осенние вечера, теплая атмосфера, ощущение того, что вы снова окунулись в детство.Дорогие гости моей страницы, предлагаю ва...